Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Мика Хаккинен (Mika Hakkinen) - чемпион F1 1998-1999гг

Мика Хаккинен - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2001 году.

55 лет
Сводная статистика
Страна Финляндия
Место рожденияВантаа (близ Хельсинки), провинция Уусимаа (Южная Финляндия)
Дата рождения28-09-1968
Сезонов в Ф111
Чемпион мира 1998 1999
ДебютСША, Финикс, 1991
Последнее участиеЯпония, Сузука, 2001
Гран-при165
Победы20
Первый победный гран-при№ 99 Европа, Херес де ля Фронтера, 1997
Поулы26
Лучшие круги26
Подиумы51
Старты с первого ряда39
Лучший финиш1
Лучший старт1
Дубли (поб+поул)10
Хэт-трики (поб+поул+б.круг)5
Очки420
Гран-при в очках83 из 165 (50%)
Кругов в гран-при7718

Информация о пилоте (развернуть)
Mika Hakkinen

Мика Хаккинен (род. 28 сентября 1968, Вантаа, Финляндия) — финский автогонщик, чемпион Формулы-1 1998 и 1999 годов.

Родился в Финляндии, в небогатой семье Харри и Айлы Хаккинен. В конце 1973 года, когда ему было всего 6 лет, родители разрешили маленькому Мике сесть за руль карта на небольшом автодроме парка развлечений, возможно тогда и решилась судьба Мики. Проявившийся талант Хаккинена и родительское содействие (отец подрабатывал таксистом чтобы купить карт, резину, топливо итд..) очень быстро принесло свои плоды. В период с 1974-го по 1986 он стал 5-кратным чемпионом Финляндии по картингу в своем классе, что до него, не удавалось никому.

В 1987 году Мика Хаккинен покончил с картингом и перешел в «Формулу Форд 1600», выиграв серию, одержав по ходу сезона 9 побед. Затем победа в Евросерии «Формула Опель Лотус» (1988) и Британской «Формуле-3» (1990). Конечно после таких успехов финн был замечен.

В 1991 году он становится гонщиком «Формулы-1» в составе команды «Лотус» - закат которой подходил к концу. Но талан Мики был замечен и в 1993 году, Рон Деннис - руководитель «Макларен», пригласил его к себе в команду. В том же году Мика Хаккинен провёл три последние гонки сезона (заменив Майкла Андретти), где его напарником был Айртон Сенна.

В 1994 году после перехода Айртона Сенны в Williams (где он трагически погибнет), Мика становится пилотом номер один в команде. В Хоккенхайме финн будет признан виновником 10-ти аварий на 1-ом круге. За это Хаккинена дисквалифицируют на один Гран-при.

mika hakkinen ustraivaet avariyu na starte gonki gran pri germanii 1994
Мика Хаккинен устраивает аварию на старте гонки Гран-При Германии 1994

В сезоне 1995 года Мика занял седьмое место в личном зачете. На финальном этапе в Аделаиде (во время практики) он попал в страшную аварию, врезавшись в стену. Медицинская бригада прооперировала финна, сделав Мике надрез в шеи и вставив туда трубку для дыхания. До начала следующего сезона Мике необходимо было восстановиться, относительно чего у него по началу были большие сомнения.

Однако, в начале 1996 года на тестах «Макларен», он доказал, что быстр как никогда раньше. В тот год побед он так и не одержал, хотя занял 5 место по ходу сезона. В 1997 он одерживает первую в Формуле-1 победу (в той гонке его по команде из боксов вперед пропустил напарник Дэвид Култхард) и завершает сезон на 5 месте.

В 1998 году финн побеждает в восьми гонках сезона и становится чемпионом мира. В 1999 году ему удалось защитить свой титул опередив всего на 2 очка Эдди Ирвайна на Феррари. В 2000 началась новая эра Михаэля Шумахера, и повторить успех последних двух лет Мике уже не удалось. Он смог одержать 4 победы в 2000 и ещё две в 2001, завершив сезоны на втором и пятом местах соответственно. В конце 2001 года финн объявил о совём уходе на один год, так как ему хотелось больше времени проводить с семьей и новорожденным сыном. После этого в Ф1 он уже не вернулся (как позже говорил сам Мика, за годом отпуска последовал ещё год, затем ещё, уверенности не добавили и вредные привычки), а между тем, за «Макларен» он выступал в течение 9-ти лет!

В 2005 году Мика мог вернуться за руль Формулы-1 в составе команды Williams или Bar-Honda, но триумфального возвращения не произошло, отчасти из-за слишком высоких гонораров, которые запросил сам гонщик. В результате он всё-таки вернулся за руль кузовной серии DTM (где выступал за заводскую команду Mercedes). За три сезона он одержал три победы, и ещё несколько раз поднимался на подиум, окончательно завершив карьеру в конце 2007 года.


Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

КомандаСтОчкПобПодЛФЛСПоулЛ.крМест
2001McLaren1737231235
2000McLaren17894111159
2
1999McLaren167651011117
1
1998McLaren161008111196
1
1997McLaren17271311116
1996McLaren16314345
1995McLaren16172237
1994McLaren15266224
1993McLaren3413315
1992Lotus1611478
1991Lotus16251316

Результаты сезона 2001

Результаты пилота в сезоне 2001. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.

Гран-при Команда ПЗ Время Ст ОЧ
1McLarenRetSuspension
3
2McLaren648.60641
3McLarenRetStalled on Grid
3
4McLaren436.315
2
3
5McLaren9Clutch
2
6McLarenRetTransmission8
7McLarenRetSteering
3
8McLaren
3
40.67284
9McLaren61.04.86861
10McLarenDNSGearbox4
11McLaren
1
1.25.33.770
2
10
12McLarenRetEngine
3
13McLaren51.10.29362
14McLaren436.08773
15McLarenRetGearbox7
16McLaren
1
1.32.42.840410
17McLaren435.53953
Результаты пилота за другие сезоны


Мика Хаккинен: последние новости

Мика Хаккинен сказал, чего не хватает Mercedes, чтобы вернуться на вершину

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен сказал, чего, по его мнению, не хватает “Mercedes”, чтобы вернуться...

28 Янв 2024
 3
Мика Хаккинен: Я жду многого от McLaren

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен считает, что в сезоне 2024 года команда “McLaren” сможет бросить...

26 Янв 2024
Ральф Шумахер ответил, с каким руководителем не смог бы работать

Бывший гонщик Формулы-1 Ральф Шумахер ответил на вопрос, с кем из руководителей не смог бы работать. “В...

21 Янв 2024
Мика Хаккинен: Aston Martin не хватило стабильности

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен оценил выступление “Aston Martin” в минувшем сезоне. ““Aston Martin”...

31 Дек 2023
Мика Хаккинен прокомментировал выступление Оскара Пиастри в минувшем сезоне

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен прокомментировал выступление новичка “McLaren” Оскара Пиастри в...

31 Дек 2023
Мика Хаккинен: Теперь всем стало ясно, что Перес – медленный

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен оценил перспективы пилота “Red Bull” Серхио Переса сохранить место...

30 Дек 2023
 1
Хаккинен: При таком количестве этапов надо просить прибавку

Бывший гонщик Формулы 1 Мика Хаккинен понимает, что для пилотов и сотрудников команд будет очень сложно...

25 Дек 2023
Мика Хаккинен ответил, кого хотел бы видеть своим напарником – Ферстаппена или Хэмилтона

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен ответил на вопрос, кого хотел бы видеть своим напарником – семикратного...

23 Дек 2023
 1
Мика Хаккинен высказался о пилотах McLaren Ландо Норрисе и Оскаре Пиастри

Бывший гонщик Формулы-1 Мика Хаккинен высказался о пилотах “McLaren” Ланло Норрисе и Оскаре Пиастри...

19 Дек 2023
Хаккинен оценил прогресс McLaren по ходу прошедшего сезона

Двукратный чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен уверен, что прогресс коллектива McLaren по ходу прошедшего...

12 Дек 2023



Сообщений: 2266
Репутация: 5428
Дней: 1797
16013
mahakal #1 20 Окт 2023, 13:46 Цитировать
вероятно многие слышали новость, что мика взял на себя роль наставника для индийского пилота и в свете этого события
я постараюсь совсем чуть-чуть раскрыть скупые цифры статистики, краткой биографией двухкратного чемпиона мира.

на пресс-конференции накануне гран-при японии мику хаккинена спросили, доволен ли он третьим местом на старте. «разумеется, нет! - ответил финн. ведь я был всего лишь третьим». собравшиеся по достоинству оценили ответ 25-летнего гонщика. ведь опередить его удалось только двум великанам современной формулы 1 - просту и сенне.

впервые хаккинен обратил на себя внимание на гран при венгрии ‘92. тогда, на последних кругах дистанции, он после напряжённой схватки красиво обошёл мартина брандла. а ведь «лотос» финна уступал «бенеттону» англичанина.

в десять лет мика впервые сел за руль карта, в пятнадцать - выиграл первенство своей страны. перед тем как в 1987 году пересесть в «формулу», он ещё трижды становился чемпионом финляндии по картингу.

первый же сезон в формуле «форд» стал триумфом 19-летнего финна - 9 побед в 15 странах, титулы чемпионата финляндии, норвегии и скандинавии. в 1988 году хаккинен становится победителем евросерии и вице-чемпионом британии в формуле «опель-лотос». потом была формула 3 - 11 побед в двадцати гонках. неудивительно, что 22-летнего пилота команда «лотос» пригласила сразу в формулу 1.

в начале минувшего сезона, когда мика оказался в запасе «мак-ларен», многие полагали, что финн по молодости ошибся: лучше быть первым парнем на деревне - то бишь в «лотосе», - чем последним в городе - на побегушках у сенны. действительно, поначалу хаккинен здорово переживал, наблюдая гонку из боксов. но к началу лета попривык и, по его словам, даже стал «получать удовольствие от испытаний такой быстрой машины, как макларен». кроме того, шеф-механик красно-белых Джо рамирес твёрдо обещал ему по крайне мере один старт в гран при.

долгожданная минута настала в эшториле. и какой это был дебют! в квалификации мика опередил сенну! а в японии впервые поднялся на пьедестал большого приза. естественно от журналистов не было отбоя: «ты парень на порядок круче хваленого американского чемпиона!» мика отвечал скромно улыбаясь: «ну что вы! я считаю майкла андретти классным гонщиком и отличным человеком к тому же. ему не хватило времени привыкнуть к совершенно новой для себя машине. а мне ещё предстоит побороться за место пилота в такой великой команде, как «макларен».





+4
Понравилось 4 пользователям (шив, charlesleclerc16, bhanjhankri...)



Гость
Имя:

Введите число 552 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.6 сек.)