Мика Хаккинен (Mika Hakkinen) - чемпион F1 1998-1999гг

Мика Хаккинен - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2001 году.

50 лет
Сводная статистика
Страна Финляндия
Место рожденияВантаа (близ Хельсинки), провинция Уусимаа (Южная Финляндия)
Дата рождения28-09-1968
Сезонов в Ф111
Чемпион мира 1998 1999
ДебютСША, Финикс, 1991
Последнее участиеЯпония, Сузука, 2001
Гран-при165
Победы20
Первый победный гран-при№ 99 Европа, Херес де ля Фронтера, 1997
Поулы26
Лучшие круги26
Подиумы51
Старты с первого ряда39
Лучший финиш1
Лучший старт1
Дубли (поб+поул)10
Хэт-трики (поб+поул+б.круг)5
Очки420
Гран-при в очках83 из 165 (50%)
Кругов в гран-при7718

Информация о пилоте (развернуть)
Mika Hakkinen

Мика Хаккинен (род. 28 сентября 1968, Вантаа, Финляндия) — финский автогонщик, чемпион Формулы-1 1998 и 1999 годов.

Родился в Финляндии, в небогатой семье Харри и Айлы Хаккинен. В конце 1973 года, когда ему было всего 6 лет, родители разрешили маленькому Мике сесть за руль карта на небольшом автодроме парка развлечений, возможно тогда и решилась судьба Мики. Проявившийся талант Хаккинена и родительское содействие (отец подрабатывал таксистом чтобы купить карт, резину, топливо итд..) очень быстро принесло свои плоды. В период с 1974-го по 1986 он стал 5-кратным чемпионом Финляндии по картингу в своем классе, что до него, не удавалось никому.

В 1987 году Мика Хаккинен покончил с картингом и перешел в «Формулу Форд 1600», выиграв серию, одержав по ходу сезона 9 побед. Затем победа в Евросерии «Формула Опель Лотус» (1988) и Британской «Формуле-3» (1990). Конечно после таких успехов финн был замечен.

В 1991 году он становится гонщиком «Формулы-1» в составе команды «Лотус» - закат которой подходил к концу. Но талан Мики был замечен и в 1993 году, Рон Деннис - руководитель «Макларен», пригласил его к себе в команду. В том же году Мика Хаккинен провёл три последние гонки сезона (заменив Майкла Андретти), где его напарником был Айртон Сенна.

В 1994 году после перехода Айртона Сенны в Williams (где он трагически погибнет), Мика становится пилотом номер один в команде. В Хоккенхайме финн будет признан виновником 10-ти аварий на 1-ом круге. За это Хаккинена дисквалифицируют на один Гран-при.

mika hakkinen ustraivaet avariyu na starte gonki gran pri germanii 1994
Мика Хаккинен устраивает аварию на старте гонки Гран-При Германии 1994

В сезоне 1995 года Мика занял седьмое место в личном зачете. На финальном этапе в Аделаиде (во время практики) он попал в страшную аварию, врезавшись в стену. Медицинская бригада прооперировала финна, сделав Мике надрез в шеи и вставив туда трубку для дыхания. До начала следующего сезона Мике необходимо было восстановиться, относительно чего у него по началу были большие сомнения.

Однако, в начале 1996 года на тестах «Макларен», он доказал, что быстр как никогда раньше. В тот год побед он так и не одержал, хотя занял 5 место по ходу сезона. В 1997 он одерживает первую в Формуле-1 победу (в той гонке его по команде из боксов вперед пропустил напарник Дэвид Култхард) и завершает сезон на 5 месте.

В 1998 году финн побеждает в восьми гонках сезона и становится чемпионом мира. В 1999 году ему удалось защитить свой титул опередив всего на 2 очка Эдди Ирвайна на Феррари. В 2000 началась новая эра Михаэля Шумахера, и повторить успех последних двух лет Мике уже не удалось. Он смог одержать 4 победы в 2000 и ещё две в 2001, завершив сезоны на втором и пятом местах соответственно. В конце 2001 года финн объявил о совём уходе на один год, так как ему хотелось больше времени проводить с семьей и новорожденным сыном. После этого в Ф1 он уже не вернулся (как позже говорил сам Мика, за годом отпуска последовал ещё год, затем ещё, уверенности не добавили и вредные привычки), а между тем, за «Макларен» он выступал в течение 9-ти лет!

В 2005 году Мика мог вернуться за руль Формулы-1 в составе команды Williams или Bar-Honda, но триумфального возвращения не произошло, отчасти из-за слишком высоких гонораров, которые запросил сам гонщик. В результате он всё-таки вернулся за руль кузовной серии DTM (где выступал за заводскую команду Mercedes). За три сезона он одержал три победы, и ещё несколько раз поднимался на подиум, окончательно завершив карьеру в конце 2007 года.


Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

КомандаСтОчкПобПодЛФЛСПоулЛ.крМест
1991Lotus16251316
1992Lotus1611478
1993McLaren3413315
1994McLaren15266224
1995McLaren16172237
1996McLaren16314345
1997McLaren17271311116
1998McLaren161008111196
1
1999McLaren167651011117
1
2000McLaren17894111159
2
2001McLaren1737231235


Результаты сезона 2001

Результаты пилота в сезоне 2001. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.

Гран-при Команда ПЗ Время Ст ОЧ
1McLarenRetSuspension
3
2McLaren648.60641
3McLarenRetStalled on Grid
3
4McLaren436.315
2
3
5McLaren9Clutch
2
6McLarenRetTransmission8
7McLarenRetSteering
3
8McLaren
3
40.67284
9McLaren61.04.86861
10McLarenDNSGearbox4
11McLaren
1
1.25.33.770
2
10
12McLarenRetEngine
3
13McLaren51.10.29362
14McLaren436.08773
15McLarenRetGearbox7
16McLaren
1
1.32.42.840410
17McLaren435.53953
Результаты пилота за другие сезоны


Мика Хаккинен: последние новости

Хаккинен: Боттасу нужно посмотреть на свою работу с другого ракурса

Бывший пилот Формулы 1 Мика Хаккинен говорил о Валттери Боттасе. "Свою первую победу в Формуле 1 я...

16.12.2018
Хаккинен: У Хэмилтона колоссальный опыт

У пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона много увлечений, которым он посвящаем много времени, но, несмотря...

14.12.2018
Хаккинен: В 2019-м году Феттель будет пытаться стать пятикратным чемпионом мира

В Мексике пилот Mercedes Льюис Хэмилтон досрочно завоевал пятый чемпионский титул. Бывший пилот Формулы...

01.11.2018
Хаккинен: В Формулу 1 нужно вернуть конкуренцию шинников

Бывший гонщик Формулы 1 Мика Хаккинен говорил о том, как бы он изменил самую престижную гоночную серию....

11.10.2018
Хаккинен: Для Ferrari и Феттеля наступили тяжелые времена

Бывший гонщик Формулы 1 Мика Хаккинен говорил о борьбе Mercedes и Ferrari в этом году. “На протяжении...

11.10.2018
Хаккинен: Феттель должен был атаковать Ферстаппена

После гонки в Японии многие критиковали Феттеля за то, что он слишком жестко атаковал Ферстаппена, что...

08.10.2018
Хаккинен: Тот факт, что в России Боттас согласился помочь Хэмилтону, говорит о его силе

В России в Mercedes решили применить командную тактику. Сегодня свое мнение по этому поводу высказал...

03.10.2018
Боттас: Финны никогда не сдаются

Финляндия дала Формуле 1 столько же чемпионов, сколько Бразилия и Германия, несмотря на то, что в этой...

22.09.2018
Хаккинен: В Mercedes умеют добиваться максимума от своего болида

Бывший пилот Формулы 1 Мика Хаккинен заявил, что он считает, что в этом году команда Ferrari очень часто...

22.09.2018
Хаккинен: Хэмилтон и Mercedes лучше справляются со своей работой, чем Феттель и Ferrari

Бывший пилот Формулы 1 Мика Хаккинен говорил о борьбе Mercedes и Ferrari в этом году. “Последние...

06.09.2018


Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 362 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...

Рейтинг@Mail.ru
Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2018 (0.38 сек.)