Алексей Попов: Австрия

19 ИЮНЯ 2014, 17:54
aleksey-popov:-avstriya

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Австрия
В четвёртый раз. Ф1 возвращается сюда уже в четвёртый раз. И всё время — живописные холмы Штирии, всё время — окрестности маленького Цельтвега. Сначала гонку устроили в 1964-м прямо по военному аэродрому около этого городка. Практически никому ни «конфигурация», ни состояние дорожного полотна не понравились и гонка осталась без продолжения. Но в историю всё же вошла, ибо именно здесь состоялось и доныне единственное и уникальное событие — Лоренцо Бандини выиграл первую же свою гонку в Ф1! Нино Фарину в Сильверстоуне-50 считать дебютантом не очень корректно. Сорок с лишним лет и много выигранных Гран-При до этого… А Жак Вильнёв в 96-м был близок в Мельбурне. Но механические проблемы отбросили-таки его на второе место. В итоге Цельтвег-64 всё же остаётся и по сей день единственным в своём роде!

Прошло шесть лет и Формула-1 вернулась. В нескольких километрах от Цельтвега, рядом с деревушкой Шпильберг построили постоянную трассу. Прямо на отрогах гор. Спуски, подъёмы, узенькое полотно, а по бокам (да и внутри самой трассы), отделённые одним рельсом безопасности от сверхскоростных поворотов, — настоящие действующие пастбища и коровы на них! Шесть километров страсти и опасности. Остеррайхринг — «австрийское кольцо» — просуществовало аж на протяжении 18 сезонов, — с 1970 по 1987. Но чем дальше — тем становилось опаснее. Тем больше аварий. Тем «несовременнее» казалась трасса. И, после закрытия автодрома (в том числе и под давлением местных фермеров) казалось — всё. Родина Риндта, Лауды, Бергера (и Хельмута Марко, да-да) потеряла Ф1.

Впрочем, прошло десять лет и современная, сверкающая гламуром, свеженькими фурами и огромными моторхоумами Формула приехала сюда вновь. Контраст с неизменными лугами и коровами Штирии оказался от этого ещё большим! Трасса стала короче, но шире, повороты более крутыми и менее скоростными, но уникальный характер природного амфитеатра остался. Есть где бороться, есть где обгонять, есть отчего замирать на трибунах. Запомнились, правда, и свист этих трибун в адрес подиума Шумахер-Баррикелло в 2002-м, но и это теперь история. Шпильберг (а тогда он назывался А1-ринг в честь владевшей им телекоммуникационной компании, заплатившей за реконструкцию) если и не дотягивался до славы былого Остеррайхринга, то удачно вписывался в неё. И все были довольны приезжать сюда. Не было в паддоке человека, у когорого бы не загорались глаза при словах «скоро Австрия».

Но европейский кризис и сокращение этапов ударил больно. Матешиц тогда ещё не вошёл в полную силу, А1 устала платить, в Азии возникали всё новые гонки. Нужна была политическая воля для спасения Гран-При, но Штирия платить не могла. А к недовольству местных фермеров добавились и экологические движения… В общем, после всего семи сезонов, Ф1 покинула в 2003-м Австрию. И тогда уже казалось, что навсегда. И даже когда «Ред Булл» в конце 2000-х начал побеждать в Ф1, даже когда Дитрих Матешиц купил автодром и пошла волна слухов о возвращении, это казалось невероятным. В Ф1 была очередь из стран и трасс, а владельцу «Ред Булл Ринга», как теперь называлась трасса в Шпильберге, местные власти запрещали работы по реновации трибун, по расширению инфраструктуры…

Но вот, — этап уже не просто в календаре. Этап — в эти выходные! Сама конфигурация трассы на этот на раз не изменилась вовсе. Добавились новая главная трибуна, осовремененное здание боксов, гигантская скульптура быка… 11 лет спустя — четвёртое возвращение. И, хочется верить, что на этот раз — уже действительно надолго. А то, вроде, не было тут гонок совсем немного времени, а во всём пелетоне — лишь четверо выступавших в «ту эпоху» на Шпильберге. Баттон провёл тут четыре Гран-При, Райкконен — три, Алонсо — два, и Масса — один. И из них на подиуме финишировал только Кими. Но это в Ф1. А вот в других категориях и Магнуссен дважды был третьим в Мировой Серии в прошлом году, и Квят взял три поула и трижды финишировал вторым в Ф-3. Более того, Даня здесь и выигрывал — дважды — ещё за год до этого в Альпийском двухлитровом классе. Поможет ли это знание трассы? Конечно — нет. Пелетон адаптируется быстро. Но интересно будет. Ведь это Шпильберг, тут скучно быть просто не может!

ПС Раз уж заговорили о молодёжных сериях, — не пропустите приятную новость. Начиная с Австрии мы покажем в прямом эфире ГП2. Включая квалификацию! «Спорт-1» и «Спорт-1 HD» потихоньку становятся не просто спортивными, но и автоспортивными, гоночными каналами. Ф1 целиком, включая свободные заезды, ДТМ, Индикар, Мировая Серия Рено 3.5 и Еврокубок 2.0, а теперь ещё и Гран-При 2. Добро пожаловать к вашим экранам, друзья!









Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Аэродинамические обновления Ferrari будут основываться на концепции Red Bull

В начале этого сезона команда Ferrari заявила, что по ходу чемпионата у них будет три серьёзных пакета...

25 Апр 2024
 1
Комиссия Формулы 1 оценит эффективность новой системы начисления очков

Руководство Формулы 1 рассматривает возможность изменения системы начисления очков, согласно которой...

25 Апр 2024
 4
По слухам Ньюи покинет Red Bull уже в конце этого сезона

Немецкое издание Auto, Motor und Sport утверждает, что главный конструктор коллектива Red Bull Эдриан...

25 Апр 2024
 7
Дэвид Крофт: Хорнер немного завидует Вольффу

Журналист Дэвид Крофт считает, что перепалки между главой Mercedes Тото Вольффом и руководителем команды...

25 Апр 2024
 4
Глава Williams: Мы должны реагировать быстрее

Глава коллектива Williams Джеймс Ваулз рассказал, что они не сразу разобрались в ситуации между Сарджентом...

25 Апр 2024
У Ferrari новый титульный спонсор

Команда “Ferrari” объявила о новом титульном спонсоре – американской компании Hewlett Packard, поставляющей...

25 Апр 2024
 2
Кристиан Хорнер: В разработке силовых установок мы отстаем от Ferrari на 70 лет

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер прокомментировал ситуацию с разработкой силовых установок на...

25 Апр 2024
 12
Команда Audi договорилась о многолетнем соглашении с Нико Хюлькенбергом

По сообщению F-1 Insider, Пилот “Haas” Нико Хюлькенберг договорился о многолетнем соглашении с “Audi”....

25 Апр 2024
 11
Роберт Дорнбос: Леклер слишком хороший парень, Хэмилтон его съест

Бывший гонщик Формулы-1 Роберт Дорнбос считает, что будущее пилота “Ferrari” Шарля Леклера будет под...

25 Апр 2024
 10
Хельмут Марко: Мы пока не готовы согласовывать новый контракт с Чеко

Спортивный консультант “Red Bull” Хельмут Марко подтвердил, что пилот Серхио Перес хочет продлить контракт...

25 Апр 2024
 6

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 395 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.82 сек.)