Две технологии производства современных автостекол


dve-tehnologii-proizvodstva-sovremennih-avtostekol

Современные http://www.autoglass.ru - это высокотехнологичные изделия, призванные обеспечить комфортный микроклимат в салоне и безопасность при ДТП. Поэтому они намного прочнее обычного стекла, а при разрушении не ранят осколками находящихся в салоне людей. Для придания автостеклам нужных качеств, их производят по двум технологиям: триплекс и закалка.

Автомобильный триплекс

Лобовое стекло в машине чаще остальных стекол подвержено риску разрушения. Поэтому его изготавливают по технологии триплекс: это двухслойное стекло, склеенное прозрачной ПВБ-пленкой. Если его разбить, то осколки останутся на прочной пленке, наподобие стеклянной мозаики, а не разлетятся по салону. Похожий эффект достигается, если и на обычное стекло наклеить бесцветную или тонированную пленку - такое изделие иногда называют дуплекс.

В производстве автомобильного триплекса склеивают два листовых стекла класса М1, толщина которых 2 мм. Класс М1 означает самый качественный материал с минимальными дефектами и оптическими искажениями: по существующему ГОСТу листовые стекла ранжируются от М1 до М7 в сторону ухудшения качества.

В некоторых спецавтомобилях ставят 3- или 4-слойные автостекла. Варьируя толщину и прочность слоев достигают высоких классов защиты стекла, в том числе от пуль.

Последнее достижение в технологии триплексов - стекла с изменяемой светопроницаемостью. Это достигается посредством "умного стекла" (SmartGlass), которое представляет собой жидкокристаллический слой, расположенный между двумя токопроводящими слоями. При подаче напряжения от пульта ДУ прозрачность стекла меняется в пределах 11 - 82%.

Многослойное автостекло производители маркируют словами Laminated или Lamisafe.

Сталинит

Для изготовления боковых и задних автостекол, а также люков на крышу, применяют закаленное стекло - сталинит. Его получают нагревом листового стекла М1 до 650-680°C и последующим равномерным охлаждением. Закалка придает автостеклу высокую прочность, улучшает показатели звуко- и теплоизоляции. Сталинит не травмоопасен: при разрушении он рассыпается на мелкие крошки с тупыми кромками, которые не смогут серьезно травмировать пассажира или водителя, если только не попадут в глаза. По этой причине не рекомендуется ставить закаленное стекло в качестве лобового.

Производители маркируют закаленное стекло литерой Т (Tempered, Temperlite, Therlite).


21/01/2017 15:13



Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.09 сек.)