Гран-При Австрии 2015: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 30 | 1.12.218 | 1.09.062 | 1.08.455 | ||
2 | Mercedes | 31 | 1.10.976 | 1.08.634 | 1.08.655 | +0.200 | |
3 | Ferrari | 21 | 1.11.184 | 1.09.392 | 1.08.810 | +0.155 | |
4 | Williams | 27 | 1.11.830 | 1.09.719 | 1.09.192 | +0.382 | |
5 | Force India | 22 | 1.11.319 | 1.09.604 | 1.09.278 | +0.086 | |
6 | Williams | 26 | 1.11.894 | 1.09.598 | 1.09.319 | +0.041 | |
7 | Toro Rosso | 28 | 1.11.307 | 1.09.631 | 1.09.612 | +0.293 | |
8 | Red Bull | 32 | 1.12.092 | 1.10.187 | 1.09.694 | +0.082 | |
9 | Sauber | 29 | 1.12.001 | 1.09.652 | 1.09.713 | +0.019 | |
10 | Lotus | 22 | 1.11.821 | 1.09.920 | +0.207 | ||
11 | Lotus | 22 | 1.11.661 | 1.10.374 | +0.454 | ||
12 | Sauber | 20 | 1.12.388 | 1.10.426 | +0.052 | ||
13 | Toro Rosso | 23 | 1.11.158 | 1.10.465 | +0.039 | ||
14 | Red Bull | 19 | 1.11.973 | 1.10.482 | +0.017 | ||
15 | McLaren | 22 | 1.12.508 | 1.10.736 | +0.254 | ||
16 | Force India | 13 | 1.12.522 | +1.786 | |||
17 | McLaren | 12 | 1.12.632 | +0.110 | |||
18 | Ferrari | 10 | 1.12.867 | +0.235 | |||
19 | Manor | 12 | 1.14.071 | +1.204 | |||
20 | Manor | 11 | 1.15.368 | +1.297 |
В 2014-м на результаты квалификации в Австрии повлияло решение FIA аннулировать круги, на которых гонщики четырьмя колёсами выезжали за пределы трассы – тогда это правило пришлось использовать 14 раз, а в 2015-м конфигурацию изменили, уложив искусственную траву и увеличив высоту поребриков. Ошибок и вылетов в первом и восьмом поворотах было по-прежнему много, но гонщиков больше не наказывали.
В пятницу команды отработали на сухом асфальте, а в середине субботней тренировки пошел дождь, и гонщики вылетали даже на дождевой резине – асфальт был очень скользким, прогноз обещал продолжение осадков по ходу дня, что добавило интриги.
В 2014-м гонщики Williams сотворили сенсацию в Шпильберге, выиграв поул и завоевав весь первый ряд на старте, а в 2015-м протокол двух тренировок возглавил Себастьян Феттель – на коротком круге в Австрии разница между Mercedes и Ferrari оказалась минимальной.
Ещё одним фактором стала резина – при прохладной погоде шины было сложно прогреть, они начинали работать со второго или третьего круга, так что в квалификации многие работали сериями кругов. На коротком круге даже небольшая ошибка могла привести к потере нескольких мест на старте, так что многое зависело от точности, трафика и удачи.
Гонщики двух команд начинали квалификацию, зная о серьёзных штрафах – Риккардо и Квят потеряют по 10 позиций на старте за пятую замену двигателей внутреннего сгорания, а Баттон и Алонсо – по 25 за замену нескольких элементов силовой установки, так что их ждёт ещё и дополнительный штраф после старта.
За час до квалификации дождь прекратился, но при низкой температуре под пасмурным небом асфальт оставался влажным, особенно на первом секторе. Первую сессию гонщики начали на промежуточной резине, Фелипе Наср первым решился выехать на сликах, потом и другие последовали его примеру, в итоге сессию все завершили на SuperSoft.
Состояние трассы постепенно улучшалось, как и результаты, в итоге протокол возглавил Росберг – 1:10.976, а из дальнейшей борьбы выбыли Перес, Баттон, Райкконен (!), Мери и Стивенс.
Во второй сессии все сразу выехали на SuperSoft. Феттель пропустил первую попытку, в которой Росберг возглавил протокол, а во второй Нико ещё прибавил – 1:08.634. В финал не пробились Мальдонадо, Эриксон, Сайнс, Риккардо и Алонсо. Даниил Квят попал в десятку, в третий раз за сезон опередив напарника в квалификации.
В финале Грожан не выезжал на трассу из-за проблем с машиной, а Ферстаппен отказался от первой попытки, в которой сначала Росберг показал лучшее время – 1:08.850, потом Хэмилтон проехал быстрее – 1:08.455.
В решающей попытке Хэмилтон пытался прибавить и вылетел в первом повороте, а Росберг – в последнем, так что улучшить обоим не удалось. Феттель смог прибавить на финальном быстром круге, но остался третьим. Начало субботней пресс-конференции пришлось отложить, пока Росберг вернулся с места вылета.
Время поула всего 0.547 уступило абсолютному рекорду трассы, показанному Михаэлем Шумахером в 2003-м на машине с 3.5-литровым V10 без ограничения потребления топлива..
Льюис Хэмилтон завоевал 45-й поул в карьере и седьмой в сезоне, Нико Росберг уступил ему две десятых – у Mercedes весь первый ряд стартового поля, со второго гонку начнут Феттель и Масса, с третьего – Боттас и Хюлкенберг. Гонка будет интересной!
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes |  1  | 326.1 | ||
2 | Mercedes |  2  | 325.4 | +0.7 км/ч | |
3 | Force India | 16 | 324.5 | +0.9 км/ч | |
4 | Lotus | 11 | 324.5 | +0.0 км/ч | |
5 | Ferrari | 18 | 324.0 | +0.5 км/ч | |
6 | Sauber | 9 | 322.2 | +1.8 км/ч | |
7 | Force India | 5 | 322.1 | +0.1 км/ч | |
8 | Williams | 4 | 322.1 | +0.0 км/ч | |
9 | Ferrari |  3  | 321.9 | +0.2 км/ч | |
10 | Lotus | 10 | 321.9 | +0.0 км/ч | |
11 | Williams | 6 | 320.9 | +1.0 км/ч | |
12 | Red Bull | 8 | 318.8 | +2.1 км/ч | |
13 | Sauber | 12 | 318.6 | +0.2 км/ч | |
14 | Red Bull | 14 | 316.4 | +2.2 км/ч | |
15 | McLaren | 15 | 315.7 | +0.7 км/ч | |
16 | Toro Rosso | 7 | 315.7 | +0.0 км/ч | |
17 | Toro Rosso | 13 | 314.9 | +0.8 км/ч | |
18 | Manor | 20 | 311.7 | +3.2 км/ч | |
19 | McLaren | 17 | 309.3 | +2.4 км/ч | |
20 | Manor | 19 | 306.7 | +2.6 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 1 | 16.806 | 30.364 | 21.285 | 1:08.455 | -1 | ||
2 | Mercedes | 2 | 16.882 | 30.204 | 21.219 | 1:08.305 | +1 | ||
3 | Ferrari | 3 | 17.061 | 30.365 | 21.384 | 1:08.810 | |||
4 | Williams | 4 | 17.025 | 30.535 | 21.519 | 1:09.079 | |||
5 | Force India | 5 | 17.026 | 30.611 | 21.641 | 1:09.278 | |||
6 | Williams | 6 | 17.061 | 30.696 | 21.562 | 1:09.319 | |||
7 | Toro Rosso | 7 | 17.272 | 30.764 | 21.527 | 1:09.563 | |||
8 | Red Bull | 8 | 17.231 | 30.805 | 21.658 | 1:09.694 | -1 | ||
9 | Sauber | 9 | 17.078 | 30.854 | 21.694 | 1:09.626 | +1 | ||
10 | Lotus | 10 | 17.111 | 31.013 | 21.796 | 1:09.920 | -1 | ||
11 | Lotus | 11 | 17.165 | 30.791 | 21.785 | 1:09.741 | +1 | ||
12 | Sauber | 12 | 17.283 | 31.045 | 21.911 | 1:10.239 | |||
13 | Toro Rosso | 13 | 17.287 | 31.129 | 21.936 | 1:10.352 | |||
14 | Red Bull | 14 | 17.379 | 31.276 | 21.789 | 1:10.444 | |||
15 | McLaren | 15 | 17.361 | 31.411 | 21.964 | 1:10.736 | |||
16 | Force India | 16 | 17.808 | 32.042 | 22.672 | 1:12.522 | |||
17 | McLaren | 17 | 17.724 | 32.068 | 22.840 | 1:12.632 | |||
18 | Ferrari | 18 | 18.060 | 31.848 | 22.959 | 1:12.867 | |||
19 | Manor | 19 | 18.043 | 32.601 | 23.427 | 1:14.071 | |||
20 | Manor | 20 | 18.480 | 33.261 | 23.621 | 1:15.362 |
Майк Крак: Мы знаем, что Aston Martin – дом Лэнса Стролла Руководитель “Aston Martin” Майк Крак заявил, что в ближайшие недели команда начнет переговоры с Лэнсом... 18 Апр 2024 |
|
Алекс Албон: Если задумаетесь о нехватке запчастей – оставайтесь дома Пилот “Williams” Алекс Албон заявил, что на предстоящем Гран-при Китая не станет осторожничать из-за... 18 Апр 2024 |
|
Серхио Перес: В ближайшие недели я рассчитываю узнать, что ждет меня в будущем Пилот “Red Bull” Серхио Перес рассчитывает в ближайшие недели определиться со своим будущим в Формуле-1. “Учитывая... 18 Апр 2024 |
|
Льюис Хэмилтон: Если бы мы могли вернуться в прошлое, то поступили бы на Сузуке иначе Семикратный чемпион мира и пилот “Mercedes” Льюис Хэмилтон признался, что если бы у команды был нынешний... 18 Апр 2024 |
|
Фредерик Вассёр: Уверен, что Хэмилтон и Леклер будут хорошо ладить Руководитель “Ferrari” Фредерик Вассёр считает, что приход Льюиса Хэмилтона в 2025 году положительно... 18 Апр 2024 1 |
|
Риккардо: Мне не ставили ультиматума Гонщик коллектива Visa Cash App RB Даниэль Риккардо рассказал, что перед ним не стоит никакого ультиматума... 18 Апр 2024 3 |
|
Марко: В Audi сделали Сайнсу очень щедрое предложение В одном из интервью спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко признался, что они ведут переговоры... 18 Апр 2024 2 |
|
Сайнс: Я ещё не решил, где буду выступать в следующем году Пилот команды Ferrari Карлос Сайнс рассказал о ходе переговоров с другими коллективами чемпионата. Карлос... 18 Апр 2024 11 |
|
Кими Антонелли впервые сел за руль болида Формулы 1 Пилот Формулы 2 Кими Антонелли провёл двухдневные частные тесты в Шпильберге. Он пилотировал болид Mercedes... 18 Апр 2024 3 |
|
По слухам Штайнер с инвесторами нацелились на покупку VCARB Бывший глава коллектива Haas Гюнтер Штайнер не собирается отстранятся от гонок Формулы 1. Сейчас он работает... 18 Апр 2024 9 |
Ваш комментарий может быть первым |