Гран-При Франции 2021: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | 1.31.001 | 1.31.080 | 1.29.990 | |||
2 | 20 | 1.31.237 | 1.30.788 | 1.30.248 | +0.258 | ||
3 | 16 | 1.31.669 | 1.30.735 | 1.30.376 | +0.128 | ||
4 | 16 | 1.31.560 | 1.30.971 | 1.30.445 | +0.069 | ||
5 | 19 | 1.32.079 | 1.31.146 | 1.30.840 | +0.395 | ||
6 | 22 | 1.31.898 | 1.31.353 | 1.30.868 | +0.028 | ||
7 | 20 | 1.32.209 | 1.31.567 | 1.30.987 | +0.119 | ||
8 | 18 | 1.31.733 | 1.31.542 | 1.31.252 | +0.265 | ||
9 | 17 | 1.32.158 | 1.31.549 | 1.31.340 | +0.088 | ||
10 | 21 | 1.32.181 | 1.31.615 | 1.31.382 | +0.042 | ||
11 | 10 | 1.32.139 | 1.31.736 | +0.354 | |||
12 | 12 | 1.32.132 | 1.31.767 | +0.031 | |||
13 | 13 | 1.32.722 | 1.31.813 | +0.046 | |||
14 | 13 | 1.33.060 | 1.32.065 | +0.252 | |||
15 | 7 | 1.32.942 | +0.877 | ||||
16 | 7 | 1.33.062 | +0.120 | ||||
17 | 7 | 1.33.354 | +0.292 | ||||
18 | 7 | 1.33.554 | +0.200 | ||||
NC | 7 | 2.12.584 | +39.03 | ||||
RT | 2 | DNF | -132.584 |
В прошлом году из-за пандемии коронавируса Формула 1 не приезжала во Францию, но в этом году этап вернулся в календарь Формулы 1.
В пятницу было очень жарко и дул сильный порывисты ветер, и это серьезно влияло на работу команд.
Накануне гран-при Франции вступила в силу директива FIA, которая касается гибкости аэродинамических элементов машины. Также после инцидентов в Баку было принято решение более тщательно контролировать давление в шинах.
В первой тренировке лучшее время показал Валттери Боттас, во второй – Макс Ферстаппен, а в третьей вновь Макс Ферстаппен.
На трассе во Франции есть места для обгонов, поэтому здесь стартовая позиция не имеет принципиального значения. Однако из пяти последних гонок на этой трассе четыре победы одержал обладатель поула.
В этом году во Францию шинники привезли три средних состава резины (С2, С3 и С4). После пятничных заездов многие гонщики говорили о том, что в гонке все будут делать ставку на более жесткий состав.
В субботу утром гоночный директор Майкл Маси заявил, что за выезд за пределы трассы в шестом повороте они будут аннулировать круг.
На первых минутах Q1 на трассе появились красные флаги – это произошло после того, как Юки Цунода вылетел за пределы трассы и врезался в барьер. Из-за проблем с коробкой передач японец не смог самостоятельно вернуться в боксы. Болид пришлось эвакуировать. Заезды возобновили через 10 минут.
Результат Стролла аннулировали за то, что он выехал за пределы трассы. За 22 секунды до окончания первой сессии Мик Шумахер разбил свой болид. Заезды вновь остановили красными флагами. Мик смог пройти в следующий сегмент. Из борьбы выбили Латифи, Цунода, Мазепин, Стролл и Райкконен.
В Q2 практически все пилоты использовали шины Medium. Норрису пришлось прервать его быстрый круг – британца попросили вернуться в боксы. В следующий сегмент не прошли Расселл, Джовинацци, Окон, Феттель и Шумахер.
В Q3 свои первые попытки Риккардо и Алонсо провели на шинах Medium, а все остальные использовали резину Soft. Круг Гасли аннулировали за то, что он выехал за пределы трассы. После первых попыток Ферстаппен возглавил итоговый протокол, но во второй попытке Макс смог еще немного прибавить.
Макс Ферстаппен завоевал поул во Франции. Для пилота Red Bull это второй поул в этом году и пятый в карьере. Второе время показал Льюис Хэмилтон, а третье – Валттери Боттас.
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Red Bull |  1  | 328.7 | ||
2 | Alpine | 9 | 328.1 | +0.6 км/ч | |
3 | Alpine | 11 | 327.7 | +0.4 км/ч | |
4 | Red Bull | 4 | 327.7 | +0.0 км/ч | |
5 | Alfa Romeo | 13 | 327.2 | +0.5 км/ч | |
6 | Alpha Tauri | 6 | 327.1 | +0.1 км/ч | |
7 | Williams | 14 | 326.8 | +0.3 км/ч | |
8 | Haas | 15 | 326.6 | +0.2 км/ч | |
9 | Mercedes |  2  | 326.6 | +0.0 км/ч | |
10 | Mercedes |  3  | 326.4 | +0.2 км/ч | |
11 | Ferrari | 5 | 325.4 | +1.0 км/ч | |
12 | McLaren | 10 | 325.1 | +0.3 км/ч | |
13 | McLaren | 8 | 324.3 | +0.8 км/ч | |
14 | Ferrari | 7 | 324.0 | +0.3 км/ч | |
15 | Aston Martin | 12 | 323.8 | +0.2 км/ч | |
16 | Haas | 18 | 323.4 | +0.4 км/ч | |
17 | Williams | 16 | 322.0 | +1.4 км/ч | |
18 | Alfa Romeo | 17 | 322.0 | +0.0 км/ч | |
19 | Aston Martin | NC | 320.6 | +1.4 км/ч | |
20 | Alpha Tauri | RT | 225.7 | +94.9 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Red Bull | 1 | 22.405 | 27.388 | 40.197 | 1:29.990 | |||
2 | Mercedes | 2 | 22.374 | 27.516 | 40.358 | 1:30.248 | |||
3 | Mercedes | 3 | 22.407 | 27.527 | 40.442 | 1:30.376 | |||
4 | Red Bull | 4 | 22.420 | 27.597 | 40.428 | 1:30.445 | |||
5 | Ferrari | 5 | 22.427 | 27.815 | 40.598 | 1:30.840 | -1 | ||
6 | Alpha Tauri | 6 | 22.487 | 27.720 | 40.591 | 1:30.798 | +1 | ||
7 | Ferrari | 7 | 22.516 | 27.888 | 40.583 | 1:30.987 | |||
8 | McLaren | 8 | 22.615 | 27.728 | 40.777 | 1:31.120 | |||
9 | Alpine | 9 | 22.578 | 27.772 | 40.957 | 1:31.307 | |||
10 | McLaren | 10 | 22.798 | 27.775 | 40.778 | 1:31.351 | |||
11 | Alpine | 11 | 22.836 | 27.701 | 41.086 | 1:31.623 | |||
12 | Aston Martin | 12 | 22.967 | 27.711 | 41.035 | 1:31.713 | |||
13 | Alfa Romeo | 13 | 22.846 | 27.868 | 41.089 | 1:31.803 | |||
14 | Williams | 14 | 23.020 | 27.747 | 41.153 | 1:31.920 | |||
15 | Haas | 15 | 23.275 | 27.871 | 41.733 | 1:32.879 | -2 | ||
16 | Williams | 16 | 23.224 | 27.889 | 41.576 | 1:32.689 | |||
17 | Alfa Romeo | 17 | 23.074 | 28.072 | 41.752 | 1:32.898 | -1 | ||
18 | Haas | 18 | 23.464 | 28.182 | 41.751 | 1:33.397 | -1 | ||
RT | Alpha Tauri | RT | 44.513 | 74.781 | |||||
NC | Aston Martin | NC | 23.198 | 27.826 | 41.098 | 1:32.122 |
Майк Крак: Мы знаем, что Aston Martin – дом Лэнса Стролла Руководитель “Aston Martin” Майк Крак заявил, что в ближайшие недели команда начнет переговоры с Лэнсом... 18 Апр 2024 |
|
Алекс Албон: Если задумаетесь о нехватке запчастей – оставайтесь дома Пилот “Williams” Алекс Албон заявил, что на предстоящем Гран-при Китая не станет осторожничать из-за... 18 Апр 2024 |
|
Серхио Перес: В ближайшие недели я рассчитываю узнать, что ждет меня в будущем Пилот “Red Bull” Серхио Перес рассчитывает в ближайшие недели определиться со своим будущим в Формуле-1. “Учитывая... 18 Апр 2024 |
|
Льюис Хэмилтон: Если бы мы могли вернуться в прошлое, то поступили бы на Сузуке иначе Семикратный чемпион мира и пилот “Mercedes” Льюис Хэмилтон признался, что если бы у команды был нынешний... 18 Апр 2024 |
|
Фредерик Вассёр: Уверен, что Хэмилтон и Леклер будут хорошо ладить Руководитель “Ferrari” Фредерик Вассёр считает, что приход Льюиса Хэмилтона в 2025 году положительно... 18 Апр 2024 1 |
|
Риккардо: Мне не ставили ультиматума Гонщик коллектива Visa Cash App RB Даниэль Риккардо рассказал, что перед ним не стоит никакого ультиматума... 18 Апр 2024 3 |
|
Марко: В Audi сделали Сайнсу очень щедрое предложение В одном из интервью спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко признался, что они ведут переговоры... 18 Апр 2024 2 |
|
Сайнс: Я ещё не решил, где буду выступать в следующем году Пилот команды Ferrari Карлос Сайнс рассказал о ходе переговоров с другими коллективами чемпионата. Карлос... 18 Апр 2024 11 |
|
Кими Антонелли впервые сел за руль болида Формулы 1 Пилот Формулы 2 Кими Антонелли провёл двухдневные частные тесты в Шпильберге. Он пилотировал болид Mercedes... 18 Апр 2024 3 |
|
По слухам Штайнер с инвесторами нацелились на покупку VCARB Бывший глава коллектива Haas Гюнтер Штайнер не собирается отстранятся от гонок Формулы 1. Сейчас он работает... 18 Апр 2024 9 |
|