Гран-При Португалии 2021: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 23 | 1.18.722 | 1.18.458 | 1.18.348 | |||
2 | 24 | 1.18.857 | 1.17.968 | 1.18.355 | +0.007 | ||
3 | 20 | 1.19.485 | 1.18.650 | 1.18.746 | +0.391 | ||
4 | 22 | 1.19.337 | 1.18.845 | 1.18.890 | +0.144 | ||
5 | 23 | 1.19.309 | 1.18.813 | 1.19.039 | +0.149 | ||
6 | 17 | 1.19.092 | 1.18.586 | 1.19.042 | +0.003 | ||
7 | 24 | 1.18.794 | 1.18.481 | 1.19.116 | +0.074 | ||
8 | 29 | 1.19.373 | 1.18.769 | 1.19.306 | +0.190 | ||
9 | 26 | 1.19.464 | 1.19.052 | 1.19.475 | +0.169 | ||
10 | 22 | 1.19.403 | 1.18.970 | 1.19.659 | +0.184 | ||
11 | 15 | 1.19.797 | 1.19.109 | -0.55 | |||
12 | 19 | 1.19.410 | 1.19.216 | +0.107 | |||
13 | 12 | 1.19.728 | 1.19.456 | +0.240 | |||
14 | 17 | 1.19.684 | 1.19.463 | +0.007 | |||
15 | 19 | 1.19.748 | 1.19.812 | +0.349 | |||
16 | 11 | 1.19.839 | +0.027 | ||||
17 | 10 | 1.19.913 | +0.074 | ||||
18 | 9 | 1.20.285 | +0.372 | ||||
19 | 11 | 1.20.452 | +0.167 | ||||
20 | 11 | 1.20.912 | +0.460 |
В прошлом году впервые состоялся гран-при Португалии, который проходил на трассе в Портимао. В 2020-м году перед началом этапа на трассе уложили новый асфальт, и из-за дорожное покрытие было очень скользким. Пилоты и команды ожидали, что в этом году состояние асфальта существенно улучшится, но этого не произошло – трасса все еще оставалась очень скользкой. Пилоты жаловались на плохое сцепление, а также на то, что они не могут нормально прогреть резину.
В этом году в Португалии Pirelli привезла три самых жестких состава резины (С1, С2 и С3). Многие пилоты считают, что для этой трассы это слишком жесткие составы.
В первой тренировке лучшее время показал Валттери Боттас, во второй Льюис Хэмилтон, а в третьей – Макс Ферстаппен.
За выезд за пределы трассы в первом, четвертом, 14-м и 15-м поворотах аннулировали время на круге. Это также нужно было учитывать, ведь в квалификации нужно было проехать круг не только быстро, но и точно.
Перед началом квалификации у Валттери Боттаса возникли проблемы с датчиком на коробке передач, но сотрудники Mercedes успели заменить датчик. У Ландо Нориса тоже возникли проблемы с болидом, но механики McLaren тоже справились.
В Q1 пилоты McLaren выехали на Medium, а все остальные на Soft. На трассе было много машин. Пилоты работали сериями кругов – чередовали быстрые и медленные круги. Серхио Перес вылетел в гравий, но смог самостоятельно выбраться, а Фернандо Алонсо развернуло. В следующий сегмент не прошли пилоты Haas, Риккардо, Стролл, Латифи. Риккардо впервые с этапа в Японии 2019 не смог пройти в Q2.
В Q2 все, кроме Алонсо, Феттеля, Норриса, Окона, Цуноды и Гасли провели свои первые попытки на шинах Medium. В следующий сегмент не прошли пилоты Alfa Romeo, Цунода, Алонсо и Расселл. Феттель впервые за последние 16 этапов прошел в финальный сегмент квалификации.
В Q3 после первых попыток итоговый протокол возглавил Валттери Боттас. Макс Ферстаппен выехал за пределы трассы в четвертом повороте, поэтому его круг аннулировали. Во вторых попытках почти никто не смог прибавить.
Валттери Боттас завоевал поул в Португалии (1:18.348). Для финна это первый поул в этом году и 17-й в карьере. Второе стартовое место завоевал Льюис Хэмилтон, а третье – Макс Ферстаппен. Карлос Сайнс впервые в этом году смог опередить Шарля Леклера.
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Alpine | 13 | 323.7 | ||
2 | Williams | 11 | 321.1 | +2.6 км/ч | |
3 | Aston Martin | 10 | 321.0 | +0.1 км/ч | |
4 | Williams | 18 | 320.6 | +0.4 км/ч | |
5 | Alfa Romeo | 12 | 319.1 | +1.5 км/ч | |
6 | Alpine | 6 | 318.3 | +0.8 км/ч | |
7 | Alfa Romeo | 15 | 318.1 | +0.2 км/ч | |
8 | Haas | 19 | 315.7 | +2.4 км/ч | |
9 | Ferrari | 8 | 314.7 | +1.0 км/ч | |
10 | Mercedes |  2  | 314.6 | +0.1 км/ч | |
11 | McLaren | 16 | 314.5 | +0.1 км/ч | |
12 | Red Bull |  3  | 314.4 | +0.1 км/ч | |
13 | McLaren | 7 | 313.4 | +1.0 км/ч | |
14 | Haas | 20 | 313.0 | +0.4 км/ч | |
15 | Alpha Tauri | 14 | 312.8 | +0.2 км/ч | |
16 | Aston Martin | 17 | 312.5 | +0.3 км/ч | |
17 | Alpha Tauri | 9 | 312.2 | +0.3 км/ч | |
18 | Ferrari | 5 | 311.9 | +0.3 км/ч | |
19 | Mercedes |  1  | 311.4 | +0.5 км/ч | |
20 | Red Bull | 4 | 311.3 | +0.1 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 1 | 22.519 | 29.758 | 25.706 | 1:17.983 | -1 | ||
2 | Mercedes | 2 | 22.517 | 29.798 | 25.557 | 1:17.872 | +1 | ||
3 | Red Bull | 3 | 22.595 | 29.894 | 25.646 | 1:18.135 | |||
4 | Red Bull | 4 | 22.794 | 30.073 | 25.667 | 1:18.534 | -1 | ||
5 | Ferrari | 5 | 22.768 | 30.170 | 25.859 | 1:18.797 | -4 | ||
6 | Alpine | 6 | 22.735 | 30.228 | 25.623 | 1:18.586 | |||
7 | McLaren | 7 | 22.662 | 29.965 | 25.786 | 1:18.413 | +3 | ||
8 | Ferrari | 8 | 22.733 | 30.125 | 25.911 | 1:18.769 | |||
9 | Alpha Tauri | 9 | 22.709 | 30.186 | 25.810 | 1:18.705 | +2 | ||
10 | Aston Martin | 10 | 22.753 | 30.233 | 25.906 | 1:18.892 | |||
11 | Williams | 11 | 22.757 | 30.396 | 25.935 | 1:19.088 | |||
12 | Alfa Romeo | 12 | 22.871 | 30.421 | 25.821 | 1:19.113 | |||
13 | Alpine | 13 | 23.002 | 30.455 | 25.688 | 1:19.145 | |||
14 | Alpha Tauri | 14 | 22.861 | 30.457 | 25.959 | 1:19.277 | -1 | ||
15 | Alfa Romeo | 15 | 22.859 | 30.457 | 25.921 | 1:19.237 | +1 | ||
16 | McLaren | 16 | 22.911 | 30.706 | 26.023 | 1:19.640 | |||
17 | Aston Martin | 17 | 22.931 | 30.556 | 26.188 | 1:19.675 | |||
18 | Williams | 18 | 23.117 | 30.969 | 26.152 | 1:20.238 | |||
19 | Haas | 19 | 23.257 | 30.754 | 26.330 | 1:20.341 | |||
20 | Haas | 20 | 23.357 | 30.945 | 26.577 | 1:20.879 |
Мартин Брандл высказался против возможного нововведения Бывший пилот Формулы 1 Мартин Брандл, который сейчас работает экспертом на телевидении, обрушился с критикой... 24 Апр 2024 2 |
|
Нико Хюлькенберг назвал возможные причины инцидента на рестарте в Китае Пилот команды Haas Нико Хюлькенберг прокомментировал инцидент на рестарте гонки в Китае, когда Лэнс Стролл... 24 Апр 2024 |
|
Новые слухи о Сайнсе и Audi На днях автоспортивный сайт Racingnews365 представил подробности возможной сделки между пилотом Карлосом... 24 Апр 2024 2 |
|
Доменикали: Пилоты не должны жаловаться на большое количество этапов Исполнительный директор Формулы 1 Стефано Доменикали высказался по поводу недовольства некоторых гонщиков... 24 Апр 2024 |
|
Ферстаппен: Не факт, что в Майами всё пройдёт по сценарию прошедшего этапа в Китае Гонщик коллектива Red Bull Макс Ферстаппен поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами. Макс... 24 Апр 2024 2 |
|
Нико Росберг: Я сказал Вольффу, что лучше ему поменьше говорить о перспективах Антонелли Чемпион мира Формулы-1 2016 года Нико Росберг считает, что руководителю “Mercedes” Тото Вольффу лучше... 24 Апр 2024 |
|
Джейсон Уотт: Рядом с Алонсо выступает худший гонщик чемпионата Аналитик на датском ТВ Джейсон Уотт считает, что пилоту “Aston Martin” Лэнсу Строллу не место на стартовой... 24 Апр 2024 6 |
|
Марио Андретти: Это был оскорбительный отказ Чемпион мира 1978 года Марио Андретти обижен на Формулу-1 за отказ принять его команду в состав участников... 24 Апр 2024 |
|
Фредерик Вести: Мне есть чему поучиться у пилотов Mercedes Резервный гонщик “Mercedes” Фредерик Вести считает, что ему есть чему поучиться у гонщиков немецкой команды... 24 Апр 2024 |
|
Лоусон вправе уйти в другую команду, если Red Bull не предоставят ему место в 2025 году Британский обозреватель Формулы-1 Джо Сейвуд сообщил, что у резервиста “Red Bull” Лиама Лоусона по контракту... 24 Апр 2024 3 |
|