Гран-При Бельгии 2021: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 0:03:27.071 | 12.5 лк | ||||
2 | 1 | +1.995 | 9 | ||||
3 | 1 | +2.601 | 7.5 | ||||
4 | 1 | +4.496 | 6 | ||||
5 | 1 | +7.479 | 5 | ||||
6 | 1 | +10.177 | 4 | ||||
7 | +1 | 1 | +11.579 | 3 | |||
8 | +1 | 1 | +12.608 | 2 | |||
9 | +1 | 1 | +15.484 | 1 | |||
10 | +1 | 1 | +16.166 | 0.5 | |||
11 | +1 | 1 | +20.590 | ||||
12 | +1 | 1 | +22.414 | ||||
13 | +1 | 1 | +24.163 | ||||
14 | +1 | 1 | +27.109 | ||||
15 | +1 | 1 | +28.329 | ||||
16 | +1 | 1 | +29.507 | ||||
17 | +1 | 1 | +31.993 | ||||
18 | +2 | 1 | +36.054 | ||||
19 | -12 | 1 | +38.205 | ||||
20 | -1 | 1 | +44.108 |
В прошлом году на трассе в Бельгии доминировала команда Mercedes – пилоты немецкой команды завоевали победный дубль. Но в этом году все ожидали, что Red Bull сможет бросить вызов действующим чемпионам.
После двух успешных гонок Хэмилтон приехал в Бельгию лидером личного зачета, а Mercedes – лидером командного зачета. Но руководители Red Bull говорили о том, что они будут пытаться переломить ситуацию.
Еще перед началом уик-энда прогноз обещал дожди. Первые две тренировки прошли на сухой трассе (в первой лучшее время показал Боттас, а во второй - Ферстаппен), а третья тренировка проходила на мокрой трассе (лучшее время показал Ферстаппен).
Еще до начала уик-энда было известно, что Валттери Боттас и Лэнс Стролл потеряют по пять позиций на стартовой решетке за инциденты в Венгрии.
Квалификация проходила на мокрой трассе. В итоге поул завоевал Макс Ферстаппен, второе стартовое место – Джордж Расселл, а третье – Льюис Хэмилтон. В финальном сегменте квалификации Ландо Норрис попал в серьезную аварию, но, к счастью, он не пострадал.
В Бельгию Pirelli привезла три средних состава шин (С2, С3 и С4).
В воскресенье в Спа вновь шел дождь. На прогревочном круге Серхио Перес разбил свой болид. Машину Red Bull эвакуировали.
Серхио Перес
Для старта все пилоты выбрали дождевую резину. Старт гонки несколько раз откладывали, но в итоге пилоты все-таки оправились на прогревочный круг – это произошло на 25 минут позже, чем планировалось изначально. Пилоты провели два круга за машиной безопасности, и в итоге было принято решение остановить гонку. Гонщики вернулись на пит-лейн.
Механики Red Bull начали восстанавливать машину Переса. Позже стало известно, что гоночный директор разрешил Серхио участвовать в гонке, но при этом он уточнил, что мексиканцу придется стартовать с пит-лейн.
Ближе к 18:00 по местному времени дождь начал стихать, а на трассу выпустили технику, которая убирала лужи. Затем было объявлено, что гонка будет продолжена в 18:17 (местное время).
В 18:17 автомобиль безопасности вывел пелотон на трассу. Пилоты проехали несколько кругов за машиной безопасности. Гонщики жаловались на плохую видимость и аквапланирование. В итоге было принято решение вновь остановить гонку. Пилоты вернулись на пит-лейн, а через несколько минут гоночный директор сообщил, что гонку не будут возобновлять. Пилоты успели проехать три круга за машиной безопасности и этих трех кругов оказалось достаточно для того, чтобы пилоты получили половину очков (шестой раз в истории).
В итоге Макс Ферстаппен был объявлен победителем Гран При Бельгии (которое по сути не состоялось), второе место досталось Джорджу Расселлу, а третье – Льюису Хэмилтону. Для Расселла это первый подиум в Формуле 1, а для Williams это первый подиум с 2017-го года, который стал настоящим подарком - команда аутсайдер вторую гонку подряд набирает очки двумя машинами благодаря обстоятельствам.
FIA сформировали протокол по итогам одного круга, несмотря на это, гонщики всё же заработали половину очков. FIA аргументировала решение пунктом 6.5 спортивного регламента: лидер гонки пересек финишную черту трижды – это означает, что требование проехать более двух кругов соблюдено.
Кроме этого, подтвержден 10-й штраф пилота «Астон Мартин» Ланса Стролла за смену спецификации заднего антикрыла. Публикация официального протокола по итогам одного круга означает, что гонщик Haas Никита Мазепин потерял лучший круг. Быстрее всех единственный круг проехал лидер – Макс Ферстаппен из «Ред Булл», однако ФИА не стала присуждать ему дополнительные 0,5 очка.
Мартин Брандл высказался против возможного нововведения Бывший пилот Формулы 1 Мартин Брандл, который сейчас работает экспертом на телевидении, обрушился с критикой... 24 Апр 2024 3 |
|
Нико Хюлькенберг назвал возможные причины инцидента на рестарте в Китае Пилот команды Haas Нико Хюлькенберг прокомментировал инцидент на рестарте гонки в Китае, когда Лэнс Стролл... 24 Апр 2024 |
|
Новые слухи о Сайнсе и Audi На днях автоспортивный сайт Racingnews365 представил подробности возможной сделки между пилотом Карлосом... 24 Апр 2024 2 |
|
Доменикали: Пилоты не должны жаловаться на большое количество этапов Исполнительный директор Формулы 1 Стефано Доменикали высказался по поводу недовольства некоторых гонщиков... 24 Апр 2024 |
|
Ферстаппен: Не факт, что в Майами всё пройдёт по сценарию прошедшего этапа в Китае Гонщик коллектива Red Bull Макс Ферстаппен поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами. Макс... 24 Апр 2024 2 |
|
Нико Росберг: Я сказал Вольффу, что лучше ему поменьше говорить о перспективах Антонелли Чемпион мира Формулы-1 2016 года Нико Росберг считает, что руководителю “Mercedes” Тото Вольффу лучше... 24 Апр 2024 |
|
Джейсон Уотт: Рядом с Алонсо выступает худший гонщик чемпионата Аналитик на датском ТВ Джейсон Уотт считает, что пилоту “Aston Martin” Лэнсу Строллу не место на стартовой... 24 Апр 2024 6 |
|
Марио Андретти: Это был оскорбительный отказ Чемпион мира 1978 года Марио Андретти обижен на Формулу-1 за отказ принять его команду в состав участников... 24 Апр 2024 |
|
Фредерик Вести: Мне есть чему поучиться у пилотов Mercedes Резервный гонщик “Mercedes” Фредерик Вести считает, что ему есть чему поучиться у гонщиков немецкой команды... 24 Апр 2024 |
|
Лоусон вправе уйти в другую команду, если Red Bull не предоставят ему место в 2025 году Британский обозреватель Формулы-1 Джо Сейвуд сообщил, что у резервиста “Red Bull” Лиама Лоусона по контракту... 24 Апр 2024 3 |
|