Что означают термины во время радиопереговоров
18 МАРТА 2024, 16:08 |
Дорогие читатели, сегодня мы хотели бы рассказать Вам о специфических терминах, которые используют команды и пилоты во время радиопереговоров. Надеемся, это будет полезно как тем, кто совсем недавно стал увлекаться миром Формулы 1, так и тем, кто уже является заядлым поклонником Королевских гонок. Конечно, жаргонизмы автоспорта со временем меняются, но некоторые основы остаются прежними и вот лишь некоторые из них.
Apex (Апекс): верхняя точка внутри поворота. Это именно та часть поворота, где каждый пилот хочет выбрать оптимальную траекторию.
Box (Боксы): сигнал для пилотов, что пора заезжать на пит-стоп и менять резину.
Box opposite (Обратный пит-стоп): указание, которое гоночный инженер даёт пилоту во время гонки. Означает, что гонщик должен действовать противоположным образом, чем болид впереди. Если впередиидущая машина заезжает в боксы, гонщик должен оставаться на трассе и наоборот.
Degradation/deg (Деградация) - обозначает износ резины. Чем выше деградация, тем быстрее шины разрушаются.
Delta (Дельта): временной промежуток, который определяет разницу между прохождениями двух кругов или разницу между двумя болидами. Отрицательная дельта означает, что второй круг был пройден быстрее первого. Положительная дельта является прямой противоположностью.
De-rating/De-rates: когда в электрическом элементе MGU-K(Motor Generator Unit - Kinetic) силовой установки болида Формулы 1 заканчивается заряд, он больше не может обеспечить дополнительную мощность. В этом случае его необходимо подзарядить на торможениях.
Dirty air (Грязный воздух): когда одна машина вплотную преследует другой болид, она попадает в струю аэродинамического завихрения, которую тот генерирует. Это называется грязным воздухом. А когда болид едет в одиночестве - clean/clear air (чистый воздух).
Downforce (Прижимная сила): аэродинамическая сила, которая сверху прижимает болид к асфальту.
DRS/Drag Reduction System (ДРС): изменяемый элемент заднего антикрыла, который позволяет болиду стать быстрее. Действует только в специальноотведённых зонах на трассе.
Flat spot (Плоское пятно): когда болид жёстко блокирует колёса, то на шине остаётся пятно стёршегося слоя резины. Этот элемент перестаёт быть круглым и пилот ощущает, что колесо начинает немного подпрыгивать.
Ground effect (Граунд эффект): современные болиды Формулы 1 сконструированы таким образом, что некоторая часть прижимной силы генерируется под днищем машины.
Lift and coast (Движение накатом): техника пилотирования, когда гонщик раньше отпускает газ на прямой и движется накатом, но тормозит позже, чем обычно.
Marbles (Червячки): кусочки отработанной резины, которые отлетают от колёс и покрывают трассу во время заезда. Уменьшают сцепление с дорожным полотном. Тем не менее, на круге возвращения в боксы гонщики стараются сделать так, чтобы как можно больше червячков прилипло к их шинам, ведь они увеличивают вес болида.
Overcut (Оверкат): когда пилот позже соперника заезжает в боксы и оказывается впереди него после своего пит-стопа. Альтернативный вариант действий называется - undercut (андеркат).
Parc ferme/closed park (Режим закрытого парка): после начала квалификации команды не имеют права значительно изменять настройки болидов или заменять детали. Нарушение этого правила приводит к штрафу.
Target (Цель): термин стратегии, который обозначает круг, когда гонщик должен заехать на пит-стоп. Обычно это обговаривается ещё до начала гонки. Все команды стараются скрыть свою шинную стратегию и не называют номер круга, а просто говорят цель. Если они хотят, чтобы их пилот подольше остался на трассе, то говорят - цель плюс один, цель плюс два и так далее.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter |
|
|