История гоночных машин


istoriya-gonochnih-mashin

Первые попытки создания машин, способных перевозить людей относятся еще к концу ХVIII века. Длительные изыскания в этой области привели к созданию первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это знаменательное открытие совершили немецкие инженеры Даймлер и Бенц в 1885 году, который стал началом эры автомобилестроения.

От самых истоков автомобильная индустрия развивалась по двум направлениям: быстрота и комфорт. Одни компании стремились максимально наращивать скорость новых моделей, другие – комфорт, экономичность, доступность среднестатистическому потребителю. Началом истории автомобильного спорта принято считать 1894 год, когда впервые состоялись соревнования на отрезке  Париж – Руан. Отечественные гонщики не отставали от европейских, уже в 1898 году под Петербургом была проведена первая в Российской империи гонка моторов. Читайте подробнее об истории гоночных машин http://fb.ru/article/72891/gonochnyie-mashinyi-klassyi-tipyi-marki.

Стремительное развитие науки и техники не давало возможности стоять на месте  эволюции машин. Кроме стремительности автомобилей конструкторы начали работать над другими показателями: прочность, надежность, простота управления, легкость конструкции, экономичность двигателя. На стыке ХІХ – ХХ веков достижения гоночных автомобилей испытывались во Франции, которая стала центром автоспорта. Скорости возросли до 40 км/ч, фиксировались первые рекорды  – 124 км/ч.

По окончании Первой мировой войны начался новый этап  развития гоночных автомобилей. Рьяно включилась в соперничество молодая Советская Россия, где в 1924 году конструкторами Завода имени Лихачева был собран первый советский автомобиль. Появилась целая плеяда  именитых гонщиков, выступавших только на отечественных машинах.

Стремительное развитие ралли и подходов к их организации произошло во второй половине ХХ века. Увеличились расстояния при проведении соревнований, в большинстве стран начали активно действовать гоночные ассоциации. Постоянная конкуренция между крупнейшими автомобильными концернами, заставляла реализовывать новые идеи, достижения, разработки.

За длительную историю развития гоночных машин произошло много курьезных случаев, и накопились интересные факты:

  • За всю историю Формулы – 1 принимало участие в гонках всего пять женщин.
  • На этапах Формулы – 1, которые находятся на территории мусульманских стран, участники обливаются не традиционным шампанским, а безалкогольным пенным напитком.
  • При разработке гоночного автомобиля 1961 года General Motors использовала прототип акулы-мако.
  • Автогонщик Кимми Райкконен учился ездить на советской «Ладе».
  • Номера гонщикам выдаются в зависимости от места на прошедших соревнованиях, № 13 –  пропускают.

  • 16/11/2013 09:47



    Top.Mail.Ru
    Мобильная        Обратная связь        Реклама
    © Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
    ©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.2 сек.)