Фернандо Алонсо (Fernando Alonso)

Fernando Alonso

Фернандо родился в 1981 году (29 июля) в испанском городе Овьедо в семье среднего достатка. С раннего детства он начал принимать участие в гонках на картах, где четыре года подряд (1993-1996) становился чемпионом Испании среди юниоров. В 1997 году Фернандо выиграл титул национальной серии Интер-А, благодаря чему был замечен и приглашён в команду мировой серии «Ниссан». В следующем сезоне Алонсо дебютировал в серии и благодаря победе в последней гонке обеспечил себе чемпионское звание.

Сразу после этого испанца заметили менеджеры Формулы-1, в 2000 году Фернандо провёл успешные тесты за итальянскую команду «Минарди», которая сейчас известна как Скудерия Торо Россо. В том же году Алонсо дебютировал Формуле-3000 за дочернюю команду «Минарди» – «Астромега». Выступая за эту команду, по итогам сезона он стал четвёртым, одержав единственную победу в Спа.


Дебют в Формуле-1

В 2001 году испанец становится боевым пилотом команды Формулы-1 «Минарди» (команда традиционный аутсайдер чемпионата). Несмотря на то, что машина не позволила дебютанту бороться даже за очки, Алонсо выглядел значительно быстрее своих партнёров по команде, в результате чего его успехи были замечены в новой заводской команде «Renault F1», где в 2002 году Алонсо становится третьим пилотом, не принимая участия в гонках сезона.


Два титула в "Рено"

В 2003 году директор "Рено" Флавио Бриаторе переводит испанца в основной состав команды, где уже в Венгрии он одерживает первую в карьере победу, а в 2005 году становится чемпионом мира, прервав чемпионскую серию Михаэля Шумахера из пяти титулов подряд и став на тот момент самым молодым чемпионом в истории Формулы-1.

2005 god
2005 год

В 2006 году вместе с "Рено" испанец становится уже двукратным чемпионом мира, борясь за титул с Шумахером и имея на руках досрочно подписанный контракт с командой "Макларен" на следующий сезон.


Соперничество с Хэмилтоном в "Макларене" и шпионский скандал

В 2007 году переход Алонсо в "Макларен" выглядел не очень привлекательным, на фоне неудач этой команды в 2006, но в межсезонье инженеры значительно улучшили машину и Алонсо вновь получил болид способный бороться за победы. Напарником испанца становится дебютант Льюис Хэмилтон, который неожиданно оказался сильным соперником, соперничество было настолько сильным, что обострило отношения между Хэмилтоном, Алонсо и Роном Деннисом (шефом команды), в итоге это соперничество помешало команде выиграть титул, который достался Кими Райкконену из "Феррари", опередившего гонщиков Макларен лишь на одно очко.

Кроме того, в том сезоне Фернандо сыграл важную роль в шпионском скандале вокруг «Макларен». Фернандо передал суду свою емэйл переписку с Педро де ла Росой, который пересылал ему схему распределения веса «Феррари» (сам Педро получал информацию от Найджела Степни, шеф-механика Ferrari). Это письмо стало главной уликой против «Макларен» на суде, что в итоге привело к дисквалификации команды и лишению её всех очков в кубке конструкторов. Рон Деннис обвинял Алонсо в шантаже этими сведениями. После всех конфликтов команда «McLaren» объявила о расторжении контракта с Алонсо, который в 2008 вернулся в Рено.


Возвращение Алонсо в "Рено" и сингапурский скандал

В сезоне 2008 года "Рено" не смогла вернуться в число лидеров, Алонсо завершил сезон на 5 месте одержав две победы, включая скандально известную победу в Сингапуре, когда его напарник Нельсиньо Пике в cговоре с Флавио Бриаторе (и техническим директор команды Пэтом Симондсом) совершил преднамеренную аварию с целью дать преимущество испанцу (который ничего об этом не знал). На нашем сайте вы можете посмотреть анимацию того скандального гран-при.

Преднамеренная авария Пике на Гран-При Сингапура. Примечательно, что на первых секундах видео показан прогревочный круг, где уже развернуло болид Нельсинио Пике. Очевидно в тот момент Флавио кричал ему по радио : «Подожди, идиот!! Не сейчас! На 14 круге»

В 2009 новая машина Renault R29 оказалась намного слабее и сезон испанец завершил лишь на 9 месте. Тот сезон запомнился своей концовкой, когда всплыла информация по поводу преднамеренной аварии Пике на Гран-при Сингапура 2008 года, в результате которой Флавио Бриаторе был отправлен в отставку, а затем пожизненно дисквалифицирован.


Трижды вице-чемпион в "Феррари"

В 2010-2014 годах Алонсо выступает за команду "Феррари", где в 2010 и 2012 годах до последней гонки ведет борьбу за титул, но в обоих случаях проигрывает Себастьяну Феттелю. В Феррари он трижды становится вице-чемпионом, ожержав 11 побед и завоевав 44 подиума.

В 2010 году перед последней гонкой сезона в Абу-Даби он опережал Уэббера на 8 очков, а Феттеля на 15 и являлся фаворитом на чемпионский титул, но в итоге проиграл Феттелю 4 очка из-за нескольких факторов, включая Виталия Петрова, который на протяжении 40 кругов сдерживал испанца.

После завершения гран-при Абу-Даби 2010, разъяренный Алонсо пригрозил Петрову кулаком, но Виталий не растерялся и показал в ответ сразу два кулака.

В 2012 году итоговый отрыв Алонсо от первого места Феттеля составил всего 3 очка, испанцу так и не удалось отобрать титул у немца.


Неудачи после возвращения в "Макларен"

В 2015 Алонсо подписывает контракт и переходит в McLaren. Но в связи с переходом команды на новые двигатели Honda, она становится настоящим аутсайдером чемпионата, завершить сезон удается лишь на 17 месте. В 2016 году ситуация в команде несколько улучшилось и испанец смог завершить сезон на 10 месте.

Фенандо Алонсо считается одним из лучших гонщиков в современной Формуле-1.



Статистика Фернандо Алонсо в Формуле-1

Фернандо Алонсо - подробная сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2017 году.

Страна Испания
Место рожденияОвьедо, провинция Астурия
Дата рождения29-07-1981
Сезонов в Ф116
Чемпион мира 2005 2006
ДебютАвстралия, Альберт-Парк, 2001
Последнее участиеВенгрия, Хунгароринг, 2017
Гран-при284
Победы32
Первый победный гран-при№ 30 Венгрия, Хунгароринг, 2003
Поулы22
Лучшие круги23
Подиумы97
Старты с первого ряда37
Лучший финиш1
Лучший старт1
Дубли (поб+поул)14
Хэт-трики (поб+поул+б.круг)5
Очки1842
Гран-при в очках190 из 284 (67%)
Кругов в гран-при15312


23






6






4






1






1






3






5






9






2






4






2






2






6






17






10






15







Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

КомандаСтОчкПобПодЛФЛСПоулQ2Q3Л.крМест
2001Minardi17101723
2003Renault16551411216
2004Renault185942114
2005Renault1913371511621
2006Renault18134714116100%94%51
2007McLaren17109412113100%94%33
2008Renault18612312100%83%5
2009Renault1726131194%71%29
2010Ferrari1925251011289%84%52
2011Ferrari1925711012100%100%14
2012Ferrari20278313112100%90%2
2013Ferrari192422913100%95%22
2014Ferrari1916122495%95%6
2015McLaren18115944%17
2016McLaren20545790%40%110
2017McLaren10106790%20%115


Победы

Все победы за карьеру в F1.

Гран-приДатаКомандаСтартПогода
1
24/8/2003
Renault1
2
20/3/2005
Renault1
3
4/3/2005
Renault1
4
24/4/2005
Renault2
5
29/5/2005
Renault6
6
7/3/2005
Renault1
7
24/7/2005
Renault3
8
16/10/2005
Renault1
9
12/3/2006
Renault4
10
2/4/2006
Renault3
11
14/5/2006
Renault1
12
28/5/2006
Renault1
13
11/6/2006
Renault1
14
25/6/2006
Renault1
15
8/10/2006
Renault5
16
4/8/2007
McLaren2
17
27/5/2007
McLaren1
18
22/7/2007
McLaren2
19
9/9/2007
McLaren1
20
28/9/2008
Renault15
21
10/12/2008
Renault4
22
14/3/2010
Ferrari3
23
25/7/2010
Ferrari2
24
12/9/2010
Ferrari1
25
26/9/2010
Ferrari1
26
24/10/2010
Ferrari3
27
10/7/2011
Ferrari3
28
25/3/2012
Ferrari8
29
24/6/2012
Ferrari11
30
22/7/2012
Ferrari1
31
14/4/2013
Ferrari3
32
10/5/2013
Ferrari5


Результаты сезона 2017

Результаты всех сессий уикенда в сезоне 2017. Для смены сезона воспользуйтесь ссылками под таблицей.

Гран-приКомандаПЗВремяСтП1П2П3ЛЧОЧ
1McLarenNCDNF1214121417
2McLarenNCDNF13701715
3McLaren14DNF158141214
4McLarenNCDNS131214
5McLaren122 laps72020104
7McLaren16DNF12167124
8McLaren959.5511917121462
9McLarenNCDNF129815
10McLarenNCDNF20891118
11McLaren671.223778918

Другие сезоны: 2001 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017



Фернандо Алонсо: последние новости

Алонсо: Пришло время вернуться за руль

Фернандо Алонсо говорил о гран-при Бельгии, а также о летней паузе. “Мне всегда нравился первый этап...

21.08.2017
Сайнс рассказал о своей борьбе с Алонсо на трассе

В этом году Карлос Сайнс часто борется с Фернандо Алонсо во время гонки. К примеру, в Венгрии испанские...

20.08.2017
Йоханссон: У Алонсо нет других вариантов

Стефан Йоханссон заявил, что он считает, что Фернандо Алонсо нужно остаться в McLaren. “Вряд ли в...

19.08.2017
Алонсо: Я веду переговоры с McLaren

Фернандо Алонсо признался, что он все еще может остаться в McLaren. “Я веду переговоры с McLaren –...

18.08.2017
Алонсо: Моя цель – стать трехкратным чемпионом мира

Сегодня Фернандо Алонсо признался, что он все еще сосредоточен на продвижении своей карьеры в королевском...

18.08.2017
Алонсо: Идея организовать гонку в Уокинге появилась слишком поздно

Во время летней паузы сотрудники McLaren решили немного развлечь своих фанатов – они обнародовали проект...

17.08.2017
Статистика на стороне Феттеля

На летние каникулы Себастьян Феттель оправился лидером личного зачета – пилот Ferrari опережает своего...

13.08.2017
В McLaren хотят выставить свою команду в IndyCar?

В этом году Фернандо Алонсо принимал участие в 500 миль Индианаполиса. Испанец хорошо оценил полученный...

10.08.2017
Алонсо: В этом году ситуация ухудшилась

В первой половине сезона 2017-го года у Фернандо Алонсо часто возникали проблемы, из-за которых он не...

09.08.2017
Браун: Алонсо не пропустит гран-при Сингапура

Сегодня Зак Браун говорил о возможном возвращении Фернандо Алонсо в 500 миль Индианаполиса в следующем...

08.08.2017


Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 379 (антиспам)
уведомить о новых
ответах
...
Рейтинг@Mail.ru
Обратная связь        Реклама        Контакты
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта возможно только с активной прямой ссылкой на http://f1report.ru
©F1REPORT.RU 2013-2017 (0.49 сек.)