Фернандо Алонсо (Fernando Alonso)

Фернандо Алонсо - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2018 году.

37 лет
Сводная статистика
Страна Испания
Место рожденияОвьедо, провинция Астурия
Дата рождения29-07-1981
Сезонов в Ф117
Чемпион мира 2005 2006
ДебютАвстралия, Альберт-Парк, 2001
Последнее участиеБразилия, Интерлагос, 2018
Гран-при313
Победы32
Первый победный гран-при№ 30 Венгрия, Хунгароринг, 2003
Поулы22
Лучшие круги23
Подиумы97
Старты с первого ряда37
Лучший финиш1
Лучший старт1
Дубли (поб+поул)14
Хэт-трики (поб+поул+б.круг)5
Очки1899
Гран-при в очках202 из 313 (65%)
Кругов в гран-при16652

Информация о пилоте (развернуть)
Fernando Alonso

Фернандо родился в 1981 году (29 июля) в испанском городе Овьедо в семье среднего достатка. С раннего детства он начал принимать участие в гонках на картах, где четыре года подряд (1993-1996) становился чемпионом Испании среди юниоров. В 1997 году Фернандо выиграл титул национальной серии Интер-А, благодаря чему был замечен и приглашён в команду мировой серии «Ниссан». В следующем сезоне Алонсо дебютировал в серии и благодаря победе в последней гонке обеспечил себе чемпионское звание.

Сразу после этого испанца заметили менеджеры Формулы-1, в 2000 году Фернандо провёл успешные тесты за итальянскую команду «Минарди», которая сейчас известна как Скудерия Торо Россо. В том же году Алонсо дебютировал Формуле-3000 за дочернюю команду «Минарди» – «Астромега». Выступая за эту команду, по итогам сезона он стал четвёртым, одержав единственную победу в Спа.


Дебют в Формуле-1

В 2001 году испанец становится боевым пилотом команды Формулы-1 «Минарди» (команда традиционный аутсайдер чемпионата). Несмотря на то, что машина не позволила дебютанту бороться даже за очки, Алонсо выглядел значительно быстрее своих партнёров по команде, в результате чего его успехи были замечены в новой заводской команде «Renault F1», где в 2002 году Алонсо становится третьим пилотом, не принимая участия в гонках сезона.


Два титула в "Рено"

В 2003 году директор "Рено" Флавио Бриаторе переводит испанца в основной состав команды, где уже в Венгрии он одерживает первую в карьере победу, а в 2005 году становится чемпионом мира, прервав чемпионскую серию Михаэля Шумахера из пяти титулов подряд и став на тот момент самым молодым чемпионом в истории Формулы-1.

2005 god
2005 год

В 2006 году вместе с "Рено" испанец становится уже двукратным чемпионом мира, борясь за титул с Шумахером и имея на руках досрочно подписанный контракт с командой "Макларен" на следующий сезон.


Соперничество с Хэмилтоном в "Макларене" и шпионский скандал

В 2007 году переход Алонсо в "Макларен" выглядел не очень привлекательным, на фоне неудач этой команды в 2006, но в межсезонье инженеры значительно улучшили машину и Алонсо вновь получил болид способный бороться за победы. Напарником испанца становится дебютант Льюис Хэмилтон, который неожиданно оказался сильным соперником, соперничество было настолько сильным, что обострило отношения между Хэмилтоном, Алонсо и Роном Деннисом (шефом команды), в итоге это соперничество помешало команде выиграть титул, который достался Кими Райкконену из "Феррари", опередившего гонщиков Макларен лишь на одно очко.

Кроме того, в том сезоне Фернандо сыграл важную роль в шпионском скандале вокруг «Макларен». Фернандо передал суду свою емэйл переписку с Педро де ла Росой, который пересылал ему схему распределения веса «Феррари» (сам Педро получал информацию от Найджела Степни, шеф-механика Ferrari). Это письмо стало главной уликой против «Макларен» на суде, что в итоге привело к дисквалификации команды и лишению её всех очков в кубке конструкторов. Рон Деннис обвинял Алонсо в шантаже этими сведениями. После всех конфликтов команда «McLaren» объявила о расторжении контракта с Алонсо, который в 2008 вернулся в Рено.


Возвращение Алонсо в "Рено" и сингапурский скандал

В сезоне 2008 года "Рено" не смогла вернуться в число лидеров, Алонсо завершил сезон на 5 месте одержав две победы, включая скандально известную победу в Сингапуре, когда его напарник Нельсиньо Пике в cговоре с Флавио Бриаторе (и техническим директор команды Пэтом Симондсом) совершил преднамеренную аварию с целью дать преимущество испанцу (который ничего об этом не знал). На нашем сайте вы можете посмотреть анимацию того скандального гран-при.

Преднамеренная авария Пике на Гран-При Сингапура. Примечательно, что на первых секундах видео показан прогревочный круг, где уже развернуло болид Нельсинио Пике. Очевидно в тот момент Флавио кричал ему по радио : «Подожди, идиот!! Не сейчас! На 14 круге»

В 2009 новая машина Renault R29 оказалась намного слабее и сезон испанец завершил лишь на 9 месте. Тот сезон запомнился своей концовкой, когда всплыла информация по поводу преднамеренной аварии Пике на Гран-при Сингапура 2008 года, в результате которой Флавио Бриаторе был отправлен в отставку, а затем пожизненно дисквалифицирован.


Трижды вице-чемпион в "Феррари"

В 2010-2014 годах Алонсо выступает за команду "Феррари", где в 2010 и 2012 годах до последней гонки ведет борьбу за титул, но в обоих случаях проигрывает Себастьяну Феттелю. В Феррари он трижды становится вице-чемпионом, ожержав 11 побед и завоевав 44 подиума.

В 2010 году перед последней гонкой сезона в Абу-Даби он опережал Уэббера на 8 очков, а Феттеля на 15 и являлся фаворитом на чемпионский титул, но в итоге проиграл Феттелю 4 очка из-за нескольких факторов, включая Виталия Петрова, который на протяжении 40 кругов сдерживал испанца.

После завершения гран-при Абу-Даби 2010, разъяренный Алонсо пригрозил Петрову кулаком, но Виталий не растерялся и показал в ответ сразу два кулака.

В 2012 году итоговый отрыв Алонсо от первого места Феттеля составил всего 3 очка, испанцу так и не удалось отобрать титул у немца.


Неудачи после возвращения в "Макларен"

В 2015 Алонсо подписывает контракт и переходит в McLaren. Но в связи с переходом команды на новые двигатели Honda, она становится настоящим аутсайдером чемпионата, завершить сезон удается лишь на 17 месте. В 2016 году ситуация в команде несколько улучшилось и испанец смог завершить сезон на 10 месте.

Фенандо Алонсо считается одним из лучших гонщиков в современной Формуле-1.


Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

КомандаСтОчкПобПодЛФЛСПоулQ2Q3Л.крМест
2001Minardi17101723
2003Renault16551411216
2004Renault185942114
2005Renault191337151162
1
2006Renault18134714116100%94%5
1
2007McLaren17109412113100%94%3
3
2008Renault18612312100%83%5
2009Renault1726131194%71%29
2010Ferrari1925251011289%84%5
2
2011Ferrari1925711012100%100%14
2012Ferrari20278313112100%90%
2
2013Ferrari192422913100%95%2
2
2014Ferrari1916122495%95%6
2015McLaren18115944%17
2016McLaren20545790%40%110
2017McLaren19176695%37%115
2018McLaren20505770%10%10


Результаты сезона 2018

Результаты пилота в сезоне 2018. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.

Гран-при Команда ПЗ Время Ст П1П2П3ЛЧ ОЧ
1McLaren527.886108810710
2McLaren71 lap131191046
3McLaren730.6391312101276
4McLaren710.931127611126
5McLaren81 lap8612974
6McLarenNCDNF71791513
7McLarenNCDNF147101317
8McLaren16DNF1616846
9McLaren81 lap2017191494
10McLaren831.1151315613104
11McLaren16DNF1112171311
12McLaren81 lap1112121494
13McLarenNCDNF141619
14McLarenNCDNF1314181719
15McLaren7103.011111481046
16McLaren141 lap16172015
17McLaren141 lap181817177
18McLarenNCDNF1311420
19McLarenNCDNF12191520
20McLaren172 laps17131814
Результаты пилота за другие сезоны


Фернандо Алонсо: последние новости

Алонсо: Формула 1 движется в неправильном направлении

Пилот McLaren Фернандо Алонсо раскритиковал регламент Формулы 1. "Я считаю, что Формула 1 движется...

20.11.2018
Алонсо: Я хочу успешно завершить карьеру в Формуле 1

Пилот McLaren Фернандо Алонсо говорил о предстоящем гран-при Абу-Даби, который станет для него последним...

20.11.2018
Лука ди Монтедземоло: Я не согласен с мнением, что Алонсо создает проблемы для команды

Фернандо Алонсо провел в Ferrari четыре года, и в то время президентом Ferrari был Лука ди Монтедземоло....

20.11.2018
Алонсо восхитился своим преимуществом над Вандорном

В этом году пилот McLaren Фернандо Алонсо смог опередить своего напарника Стоффеля Вандорна во всех квалификациях....

20.11.2018
Минарди: Уже после первых тестов мы поняли, что Алонсо - уникальный пилот

В конце этого года Фернандо Алонсо завершит карьеру пилота Формулы 1. Напомним, что испанец дебютировал...

19.11.2018
Руководитель Toyota извинился перед Алонсо

Экипаж Toyota номер 8, в составе которого выступает Алонсо уверенно лидировал в гонке 6 часов Шанхая...

18.11.2018
Алонсо: В 2020-м году я могу вернуться в Формулу 1

В этом году пилот McLaren Фернандо Алонсо объявил, что для него этот сезон станет последним в Формуле...

18.11.2018
В гонке 6 часов Шанхая Toyota завоевала дубль

В гонке 6 часов Шанхая, которая проходила в сложных дождевых условиях, команда Toyota завоевала дубль....

18.11.2018
Алонсо: Я решил уйти потому, что в Формуле 1 слабое зрелище

Пилот McLaren Фернандо Алонсо назвал еще одну причину решения покинуть королевский чемпионат. "Я решил...

17.11.2018
Магнуссен: Я уважаю Алонсо

В этом году Фернандо Алонсо много раз жаловался на действия Кевина Магнуссена. Пилот Haas признался...

16.11.2018


Комментарии

Сообщений: 22
Репутация: 57
Дней: 888
luka1 #2 08 Окт 2018, 13:06 Цитировать
Отличный мастер пилотажа, но любитель дворцовых интриг. Вполне достоин как минимум еще 2-х титулов чемпиона, но мастер оказываться не в том месте не в то время. Впрочем винить в этом ему некого, кроме самого себя
+3
Понравилось 2 пользователям (Marina, Механик44) и ещё 1 гостю

Сообщений: 3093
Репутация: 1791
Дней: 415
Механик44 #1 08 Янв 2018, 11:22 Цитировать
В 2018 году вряд ли мотор Рено позволит бороться за титул, но в 2019-2020 годах должны подравняться с лидерами. И возможно Редбулл выпадет в осадок, если им Рено откажет в моторе, а это очень вероятно. И тогда их место займет Макларен с похожей концепцией шасси. Вот тогда у тебя появится последний шанс по бороться за титул.



Гость
Имя:

Введите число 991 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...

Рейтинг@Mail.ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2018 (0.69 сек.)