АВС

КИТ

БАХ

РОС

ИСП

МОН

КАН

АЗЕ

АВС

БРИ

ВЕН

БЕЛ

ИТА

СИН

МАЛ

ЯПО

США

МЕК

БРА

АБУ
Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Гран-При Италии, легендарный автодром


Автодром Monza

Один из старейших автодромов, расположенный недалеко от итальянского города Монца (в 15 км на северо-восток от Милана). Из-за длинных скоростных участков он является самым скоростным в современной Формуле-1, на нём были установлены рекорды максимальной скорости. Принято считать, что более важную роль на данной трассе играют мощность двигателя и аэродинамика машины, нежели мастерство пилота.

Кроме низкого аэродинамического сопротивления и мощности двигателя от болида требуются соответствующие настройки коробки переключения передач, минимальные углы атаки антикрыльев и конечно же эффективные тормоза, так как четыре раза на круге пилотам приходится сбрасывать скорость с 300 до 100 км/ч. На треке практически нет перепадов высот, а поребрики в поворотах имеют большую высоту.

У автодрома насыщенная история. Он был основан в 1922 году, а первый Гран При Италии в рамках чемпионата "Формулы-1" (хотя в то время чемпионат ещё не носил такое название) прошёл в 1950 году, и с тех пор этот трек каждый год принимает у себя королевские гонки. Исключением стал 1980 год, когда Монцу заменил Гран-При Сан-Марино в Имоле.


Характеристика автодрома "Монца" (Monza)



Характеристики автодрома
Официальное название трассы Autodromo di Monza
Официальный сайт monzanet.it
Расположение к северо-востоку от Милана
Географические координаты 45°37 14.92 c.ш., 9°16 59.25 в.д.
Вместимость 115000
Контракт с Ф1 до 2019 года включительно
Продолжительность гонки около 1 ч 20 мин
Движение по часовой стрелке
Длина трассы 5.793 км
Кол-во поворотов 11 (3 шиканы, 4 левых поворота и 7 правых)
Длина трассы 5.793 км
Максимальная боковая перегрузка 3,8 G (в Parabolica)
Максимальная продольная перегрузка 5,0 G (в Rettifilio)
Газ полностью открыт 75-76% круга
Максимальное время нажатия на газ 16 секунд подряд при выходе с последнего поворота
Газ не используется 5% круга
Самая длинная прямая 1320 м
Самый длинный разгон прим. 1520 м
Длина пит-лейн 417 м
Максимальная скорость 342-347 км/ч
Количество переключений КП около 42 за круг
Расход топлива на круг 2,5-2,8 кг
Влияние 10 кг топлива на время круга +0,38 сек
Вероятность появления автомобиля безопасности 40%
Рекорд круга в гонке 1:21,046, Баррикелло, Феррари, 2004
Абсолютный рекорд круга 1:19,525, Монтойя, Вильямс БМВ, 2004, 1 квалификация
Рекорд скорости 372,6 км/ч, Монтойя, Макларен, 25 августа 2005 г., тесты

Деревенька Монца стала известна ещё с шестого века нашей эры, её окрестности служили местом отдыха многих монархов. В 1805 году в Монце был построен один из самых больших парков Европы, который в настоящее время носит название "Королевский Парк Монцы" (it: Parco di Monza) и который является объектом исторического наследия. В 1921 году на первой гонке формата Гран При в Италии, которая проходила на дорогах недалеко от провинции Брешия, французские пилоты нанесли итальянцам настоящее поражение, и это мотивировало автомобильный клуб Милана построить новый автодром в парке Монцы, проектированием которого занимались Альфредо Росселли и Пьеро Пуричелли. Их первоначальный план предполагал длину трассы в 14 км (два неправильных овала), и 26 февраля 1922 закипела стройка, которая была прервана министерством культуры Италии уже через два дня. Министерство потребовало полностью изменить проект для минимизации вырубки деревьев. В сжатые сроки проект был переработан и согласован, 15 мая стройка, в которой принимало участие 3500 рабочих, была продолжена и завершилась уже через 110 дней. А уже 3 сентября 1922 на треке прошла первая гонка. Автодром на протяжении 20-х и 30-х годов оставался одним из крупнейших треков мира, получив большую известность.

Отсутствие на треке мер безопасности стали причиной фатальных инцидентов уже через неделю после открытия автодрома: 9.09.1922 погиб немецкий гонщик Фриц Кун; 26.08.1923 Пьетро Бордино во время тренировки был ранен, а его вылетевший болид убил механика; 8.09.1923 погиб знаменитый гонщик Уго Сивоччи, а год спустя в Лесмо разбился Луи Зборовски. В 1928 году случилась очень страшная авария: Эмилио Матерасси разбился насмерть, вылетев на трибуну и убив 22 человека. После этого случая в 1929 году гонка проходила только на овальной части трассы, позже была комбинированная схема, а ещё позже гонки вернулись на первоначальный 10-и километровый вариант. В 1931 погиб Луиджи Арканджелли (при испытании двухмоторной Alfa Romeo), а во время самого Гран-при Филипп Этанселин сбил трех зрителей.

В 1933 году на Гран-При Италии во время отборочных заездов разбился легендарный пилот Джузеппе Кампари и Баконин Борзаччини, а в финальном заезде погиб Станислав Чайковски. После этого были ещё смерти, и наконец в 1938-1939 годах повелась полномасштабная реконструкция автодрома, которая затронула практически все части трека. Появилась новая трибуна с башней хронометристов и рестораном, новые ворота, бетонная ограда, здание на тридцать боксов, новое покрытие, новая задняя прямая, поворот "Виалон" был сглажен, а на севере трека было уложено новое полотно. В итоге длина трека достигла 6300 метров.

14 мая 1945 по треку прошёл парад из артиллерии и бронетехники, которые сильно повредили полотно трека. Но до войны трек практически не использовался, а во время второй мировой трасса использовалась для хранения техники, размещения архивов, учреждений и даже зоопарка. 14 мая 1945 по треку прошёл парад из артиллерии и бронетехники, которые сильно повредили полотно.

Монца в конфигурации 10 км Восстановление трассы было начато в 1948 году, в течение двух месяцев автодром был полностью восстановлен в конфигурации 1939 года и в октябре 1948 была проведена первая послевоенная гонка, а данная конфигурация сохранилась до 1954 года. В 1955 году автодром был в очередной раз перестроен и дорожная часть трассы увеличилась до 5,75 км, а овал сократился до 4,25 км, объединив конфигурации двух овалов, можно было получить трассу длиной 10 км, что и было сделано в рамках чемпионата королевских гонок в 1955,1956,1960,1961 годах, кроме того трасса получила новое административное здание, пресс-центр и информационное табло.

И вот в 1961 году Монцу ждала новая страшная трагедия: Вольфганг фон Трипс вылетел с трассы прямо на трибуну, унеся жизни 15 зрителей и свою собственную.

После той аварии гонка на 10-ти километровом овале больше никогда не проводилась, на трассе появились рельсы и полосы безопасности, а боксы команд были отодвинуты от дорожного полотна.

В последующие годы в рамках чемпионата Формулы 1 следом за Вольфгангом фон Трипсом трасса унесла жизни ещё трёх пилотов: Ронни Петерсона (1978),

жизнь посмертного чемпиона мира Йохена Риндта (1970)

и жизнь двухкратного чемпиона мира - Альберто Аскари (1955).

На нашем сайте вы можете посмотреть огромный видео обзор всех фатальных аварий Формулы-1.

С 1966 года на трассе проводились мотогонки, вплоть до 1973 года, когда в двух гонках погибло сразу пять гонщиков, а сами мотогонки вернулись лишь в 1981 году. В целях повышения безопасности трасса перестраивалась ещё много раз: изменялись повороты, расширялось полотно и полосы безопасности, изменялась инфраструктура, а длина трека колебалась от 5750 до 5800 метров. В 2000 году трасса была перестроена в последний раз и длина трека стала составлять сегодняшние 5793 метра. В тот же год после большой аварии во второй перестроенной шикане, обломками был убит маршал.

Конфигурация автодрома
6300 м. 1950 1951 1952 1953 1954
10000 м. 1955 1956 1960 1961
5750 м. 1957 1958 1959 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971
5775 м. 1972 1973
5780 м. 1974 1975
5800 м. 1976 1977 1978 1979 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993
5800 м. 1994
5770 м. 1995 1996 1997 1998 1999
5793 м. 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013

Схема автодрома (по состоянию на 2013 год) с указанием трех секторов, среднего времени их прохождения, скорости,передачи и усилия на педаль тормоза при входе в поворот.
Monza

Ещё одна схема с названиями поворотов.
Схема трассы Монца (Monza), Италия


На трассе Монца (Monza) гран-при Италии проводилось 66 раз в период с 1950 по 2016 год.

ПобедаПоул-позицияЛучший круг
20161.21.1351.25.340
20151.23.3971.26.672
20141:24.1091:28.004
2013 1:23.7551.25.849
20121.24.0101.27.239
20111.22.2751.26.187
20101.21.9621.24.139
20091.24.0661.24.739
20081.37.5551.28.047
20071.21.9971.22.871
20061.21.4841.22.559
20051.20.8781.21.504
20041.20.0891.21.046
20031.20.9631.21.832
20021.23.657
20011.25.073
20001.25.595
19991.25.579
19981.25.139
19971.24.808
19961.26.110
19951.26.419
19941.25.930
19931.23.575
19921.26.119
19911.26.061
19901.26.254
19891.28.107
19881.29.070
19871.26.796
19861.28.099
19851.28.283
19841.31.912
19831.34.431
19821.33.619
19811.37.528
19791.35.600
19781.38.230
19771.39.100
19761.41.300
19751.33.100
19741.34.200
19731.35.300
19721.36.300
19711.23.800
19701.25.200
19691.25.200
19681.26.500
19671.28.500
19661.32.400
19651.36.400
19641.38.800
19631.38.900
19621.42.300
19612.48.400
1960136.732
19591.40.400
19581.42.900
19571.43.700
19562.45.500
19552.46.900
19542.0.800
19532.4.500
19522. 6.100
19511.56.200
19502.0.00


Гран При Италии: последние новости

Штайнер: В Италии и Бельгии Williams будет достаточно конкурентоспособной

В настоящий момент в середине пелотона идет очень плотная борьба, и есть вероятность того, что во второй...

19.08.2017
Хюлькенберг: В Бельгии и Италии мы можем столкнуться с проблемами

Перед летней паузой в Renault провели серьезную модернизацию, благодаря этому французская команда смогла...

11.08.2017
В Италии ожидают аншлаг

В этом году Ferrari стала более конкурентоспособной. У Скудерии есть шанс завоевать титул, и в связи...

07.08.2017
В Италии считают, что Райкконен помог Феттелю выиграть гонку в Венгрии

В Венгрии пилоты Ferrari завоевали победный дубль. Сегодня итальянские журналисты говорили об этом. “Райкконен...

01.08.2017
В Италии Кубица будет участвовать в первой тренировочной сессии?

Сегодня появились слухи, что Роберт Кубица примет участие в первой тренировочной сессии в Италии – польский...

23.06.2017
Контракт Феттеля с Ferrari будет продлен до этапа в Италии?

Представители СМИ сообщили, что скорей всего контракт Себастьяна Феттеля с командой Ferrari будет продлен...

08.06.2017
В McLaren надеются, что они смогут опробовать Щит во время этапа в Италии

Эрик Булье заявил, что они делают все возможное для того, чтобы опробовать систему защиты головы “Щит”...

04.05.2017
В Италии сомневаются в том, что в Китае Ferrari сможет одержать победу

В Италии сомневаются в том, что в Шанхае Ferrari сможет победить Mercedes, несмотря на то, что в Австралии...

05.04.2017
В Италии считают, что у Toro Rosso самый красивый болид

Итальянские журналисты провели опрос для того, чтобы понять, какой болид самый красивый. В итоге первое...

03.03.2017
Дамиани: Гран-при Италии станет настоящим праздником

Новые владельцы Формулы 1 хотят сделать из каждого гран-при настоящий праздник, и в Италии разделяют...

05.02.2017

Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 476 (антиспам)
уведомить о новых
ответах
...
Рейтинг@Mail.ru
Обратная связь        Реклама        Контакты
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта возможно только с активной прямой ссылкой на http://f1report.ru
©F1REPORT.RU 2013-2017 (0.81 сек.)