Макс Ферстаппен (Max Verstappen)

Макс Ферстаппен - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2018 году.

20 лет
Сводная статистика
Страна Голландия
Место рожденияХасселт (Бельгия)
Дата рождения30-09-1997
Сезонов в Ф14
ДебютАвстралия, Альберт-Парк, 2015
Последнее участиеВенгрия, Хунгароринг, 2018
Гран-при72
Победы4
Первый победный гран-при№ 24 Испания, Барселона-Каталунья, 2016
Поулы0
Лучшие круги4
Подиумы15
Старты с первого ряда3
Лучший финиш1
Лучший старт2
Дубли (поб+поул)0
Хэт-трики (поб+поул+б.круг)0
Очки526
Гран-при в очках48 из 72 (67%)
Кругов в гран-при3560

Информация о пилоте (развернуть)
Max Verstappen

Макс Ферстаппен (род. 30 сентября 1997 года в Хасселте, Бельгия) — нидерландский автогонщик, сын Йоса Ферстаппена.

Несмотря на то, что он родился в Бельгии, по признанию Макса, он больше чувствует себя голландцем, в связи с этим и выступает в под нидерландской лицензией. Макс потомственный автогонщик, его отец в 1994-2003гг выступал в Формуле-1, но особых успехов там не добился, мать в юношеском возрасте участвовала в турнирах по картингу, дядя и дед соревновались в гонках GT.



Его карьера началась с картинга уже в четыре с половиной года. В 2005 он занимает второе место в классе Mini Junior чемпионата Limburgs Kart Championship, в 2006 становится чемпионом в нескольких сериях: Rotax Max Challenge Belgium (2006, 2007. 2008), Dutch championship Rotax Max, Rotax Max Challenge Belgium National (2007), BNL Kartins Series (2008), VAS Championship (2009); в 2008 в классе Cadet выигрывает Belgian Championship, а в 2009 — в классе KF5. В 2010 переходит в класс KF3, где становится чемпионом в WSK World Series и Bridgestone Cup Europe, в 2010 и 2011 — WSK Euro Series. Далее выступал в KF2, где в 2012 году выиграл WSK Master Series, 17° Winter Cup, а в 2013 — South Garda Winter Cup. В 2013 становится чемпионом WSK Master Series в классе KZ2, WSK Euro Series в классе KZ1, CIK-FIA World Championship и CIK-FIA European Championship в классе KZ и CIK-FIA European Championship в классе KF.

В 2014 году Ферстаппен начинает выступать в чемпионате Европы Формулы-3 (команда «Van Amersfoort Racing»), где 16 раз поднимается на подиум, одерживает несколько побед и занимает 3 место по итогу сезона. В этом же году участвует в ежегодных соревнованиях Гран-при Макао и Формула-3 Мастер (Zandvoort Masters), побеждая в последней с командой «Motopark»!

Летом 2014 года к Максу стали проявлять интерес сразу несколько команд Формулы-1 — Ред Булл, Феррари и Макларен. Уже в августе его включают в молодёжную программу Ред Булл, после чего он становится тест-пилотом команды «Торо Россо» (младшей команды Ред Булл).

В сезоне 2015 года Ферстаппен становится уже боевым пилотом «Торо Россо» и в 17 лет дебютирует в Формуле-1 (даже не имея водительских прав в первой половине сезона), став самым молодым пилотом в истории Ф1. По итогу сезона он занимает 12 место, 9 раз финишировав в очковой зоне.

В 2016 году первые четыре гонки сезона он проводит в команде «Торо Россо», но с пятого этапа начинает выступать за команду «Red Bull», заменив Даниила Квята. В первой же гонки за «Ред Булл» он одерживает победу, став самым молодым победителем Гран-При в истории Формулы-1, в возрасте 18 лет и 227 дней. По ходу сезона он 7 раз поднимается на подиум и показывает агрессивную манеру атаки и обороны, вызывая этим шквал противоречивых отзывов в СМИ.

pobedniy podium!
Первая победа Макса Ферстаппена в Формуле-1. Всего через две недели после того, как он заменил в команде российского пилота Даниила Квята.

Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

КомандаСтОчкПобПодЛФЛСПоулQ2Q3Л.крМест
2015Toro Rosso19494684%53%12
2016Toro Rosso / Red Bull21204171295%90%15
2017Red Bull20168241295%95%16
2018Red Bull12105141383%83%26


Результаты сезона 2018

Результаты пилота в сезоне 2018. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.

Гран-при Команда ПЗ Время Ст П1П2П3ЛЧ ОЧ
1Red Bull628.9454
3
2
458
2Red BullNCDNF15205
2
3Red Bull520.4365554
2
10
4Red BullNCDNF56
3
45
5Red Bull
3
26.87354
3
12415
6Red Bull925.31720
2
2
2
1
2
7Red Bull
3
8.360
3
1
1
1
1
15
8Red Bull
2
7.09047
3
20
2
18
9Red Bull
1
1:21:56.0244
3
55425
10Red Bull15DNF561956
11Red Bull47.6544
3
1
12
3
12
12Red BullNCDNF7
3
2
619
Результаты пилота за другие сезоны


Макс Ферстаппен: последние новости

Ферстаппен: Я не считаю, что в этом году у Honda было много поломок

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен дал понять, что он не волнуется по поводу того, что в этом году Honda...

10.08.2018
Ферстаппен вновь раскритиковал Renault

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен вновь раскритиковал Renault. “В Renault не были уверены в надежности...

06.08.2018
В Red Bull опровергли информацию о том, что Ферстаппен не хочет, чтобы Сайнс был его напарником

В следующем году Даниэль Риккардо перейдет в Renault, а в Red Bull появится вакансия. Изначально все...

06.08.2018
Ферстаппен: Я пытаюсь наслаждаться каждым гоночным уик-эндом

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен говорил о своих перспективах в Формуле 1. Голландец отметил, что он в...

06.08.2018
Ферстаппен не хочет, чтобы Сайнс был его напарником в Red Bull?

Сегодня стало известно, что в конце этого года Даниэль Риккардо покинет Red Bull и перейдет в Renault....

03.08.2018
Ферстаппен: Я хочу выиграть 50 или 60 гонок

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен заявил, что он не собирается с размахом праздновать каждую победу. “После...

03.08.2018
Ферстаппен: В Бельгии меня ждет штраф

Для Макса Ферстаппена гонка в Венгрии завершилась сходом с дистанции – на его машине отказала система...

29.07.2018
Гран-При Венгрии: Результаты гонки

Льюис Хэмилтон одержал победу в Гран При Венгрии, для него это 67 победа в карьере и 5 в сезоне. Второй...

29.07.2018
В Haas не требовали для Ферстаппена наказания

Во время квалификации в Венгрии Макс Ферстаппен заблокировал Романа Грожана, но, несмотря на это, стюарды...

29.07.2018
Ферстаппен смог избежать наказания

Во время квалификации в Венгрии Макс Ферстаппен заблокировал Романа Грожана. После окончания квалификации...

28.07.2018


Комментарии

Сообщений: 2564
Репутация: 1259
Дней: 317
Механик44 #11 06 Май 2018, 14:47 Цитировать
Стефан Йоханссон, бывший гонщик, выступавший в Формуле 1 в 80-е годы, а ныне успешный предприниматель и автоспортивный менеджер, продолжает внимательно следить за событиями в чемпионате мира, в частности, он поделился своим мнением о противостоянии Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена на трассе Гран При Азербайджана, завершившемся сходом обоих гонщиков Red Bull Racing.

Честно говоря, они запросто могли несколько раз столкнуться и до той аварии, если бы Риккардо не оставлял Ферстаппену достаточно места на трассе. В предыдущие три года Максу удавалось успешно проводить свои обгоны, но теперь удача от него отвернулась, потому что каждый раз он буквально балансирует на грани, и шансы, что опять всё получится, весьма невелики. Бесконечно везти не может.

Думаю, на определённой стадии карьеры через это проходит почти каждый гонщик. Скажем, в предыдущий год ты проявлял не меньше агрессии на трассе, но, поскольку манёвры удавались, тебе это сходило с рук. Если вспомнить многие прежние обгоны в исполнении Макса, то остаётся удивляться, как у него всё получалось: голландец чаще всего выходил из этих схваток победителем и без потерь, а от машин соперников отлетали торцевые пластины передних крыльев, ломались сами крылья, или кто-то вылетал с трассы.

Но теперь ситуация изменилась, манёвры перестали получаться, хотя он всё делает точно так же. Отчасти проблема в том, что когда ты постоянно действуешь на грани риска, успех во многом зависит от соперника, которого ты обгоняешь, но никто из гонщиков, выступающих на уровне чемпионата мира, не станет сносить подобные обиды вечно. И вот, пожалуйста: обгоны, которые ещё недавно казались чуть ли не гениальными, теперь вдруг выглядят неуклюжими и неумело выполненными.

Если пилотировать в таком стиле, ты никогда не станешь чемпионом мира. Макс всё ещё молод, и я уверен, что он сделал выводы после нескольких недавних гонок и уже понимает, что для победы в войне не обязательно выиграть все битвы. Не сомневаюсь, его ждут новые успехи, но он должен осознать, что дальше так действовать нельзя, надеясь лишь на удачу.

Если говорить о той аварии в Баку, то, по-моему, виноват в ней только Ферстаппен. На 110%. Если ты, защищая позицию, предпринял какой-то манёвр, ты не должен смещаться в противоположную сторону, тем более в ситуации, когда ты уже слегка «приоткрыл калитку» – именно это сделал Макс, когда сместился вправо.

В этот момент Риккардо пошёл в атаку, собираясь обойти машину Ферстаппена слева, хотя до этого было видно, что у него была возможность выбора – либо в последний момент занять внешнюю траекторию, либо нырнуть внутрь, в зависимости от действий Макса.

Как только он попытался проскочить в образовавшийся зазор, рассчитывая на позднее жёсткое торможение перед самым поворотом, тут уже ничего нельзя было предпринять, кроме как продолжать двигаться по избранной траектории. И если перед машиной вдруг возникает препятствие, авария неизбежна, тут вообще не о чем говорить. Конечно, Ферстаппен это знает, или, по крайней мере, должен знать. Раньше он не раз применял подобный приём против других гонщиков, и в неприятной ситуации всегда оказывался соперник, но на этот раз всё закончилось двойным сходом.

На месте Кристиана Хорнера или Хельмута Марко, вместо того, чтобы его постоянно выгораживать, я бы усадил Макса перед телевизором и заставил смотреть повторы каждого его рискованного манёвра, который закончился удачно, чтобы он увидел, что раньше ему просто очень везло. Но теперь баланс изменился в другую сторону буквально на каких-то 0,5%, и в итоге не у кого-то ломаются передние крылья, и не соперники терпят неудачи, а он сам попадает в аварии, сходит с дистанции, и команда при этом теряет ценные очки. Рано или поздно везение должно было закончиться.
+1
Понравилось 1 гостю


(гость)
фернандо. #10 30 Апр 2018, 20:48 Цитировать
ShadowMaxim, 25 Ноя 2016, 18:30 сказал:
А, вдруг Ферстаппену не удастся.
я тоже надеюсь что карьеру он не сделает. как пилот он не прогрессирует.тупое агрессивное пилотирование. когда то он надоест и папе марко.а в топ команду типа ферров и мерсов думаю его уже не возьмут. они ведь не дураки брать непослушного своевольного да вообще то и среднего пилота.превращать болиды в металлолом любой сможет. зачем приобретать головную боль. надеюсь его потолок красные мочегонные быки.
+2
Понравилось 1 пользователю (Механик44) и ещё 1 гостю

Сообщений: 2564
Репутация: 1259
Дней: 317
Механик44 #9 30 Апр 2018, 10:46 Цитировать
Тапок лучший в защите позиции. Но нарушает правило двойного смещения. Не смотрел картинг, может там это разрешено и он не может перестроиться по тупости.

Но в обгонах он не лучший, он это делает очень жестко и опасно. Риккардо в этом лучший, делает это четко и безопасно. Тот же Сайнс лучше тапка обгоняет.


Сообщений: 2564
Репутация: 1259
Дней: 317
Механик44 #8 08 Апр 2018, 22:51 Цитировать
Я изначально видел твою суть. Но 18 летний возраст давал повод усомниться: может станет быстрее, исправит ошибки, станет аккуратнее.
Но нет, оказывается к 18 годам человек уже может быть на пике.
1. Скорость. Да, по скорости ты на уровне с быстрыми пилотами, но не быстрее их.
2. Обгоны. У тебя стиль обгонов таков: чуть вылезешь вперед и потом просто выдавливаешь соперника с дороги. Но такой номер тут не проходит. Никто тебе уступать не будет, особенно топ пилоты.

Ошибки пилотирования. Топ пилоты почти не допускают ошибок. А у тебя их очень много.

Возможно, ты как Квят в 16 году, зазвездился, плохо подготовился к сезону. Чем закончил Квят мы знаем. Кстати, Гасли тоже зарождающаяся звезда. Как бы не потеснил тебя.

Вывод: тебя переоценили, думали с возрастом вырастешь. Но этого не произошло.
+3
Понравилось 3 гостям


(гость)
Alekgla #7 08 Янв 2017, 13:21 Цитировать
Мне кажется, что в первой десятке будет.

Сообщений: 1177
Репутация: 357
Дней: 1806
Suba38 #6 25 Ноя 2016, 19:24 Цитировать
Такие обычно добиваются успехов - нужно просто идти по головам

Сообщений: 396
Репутация: 6
Дней: 698
Везде нужна критика
ShadowMaxim #5 25 Ноя 2016, 18:30 Цитировать
А, вдруг Ферстаппену не удастся.


(гость)
Репутация: 417
Дмитрий К #4 25 Ноя 2016, 09:53 Цитировать
Построит Ньюи самовозку, перебъет Макс и остальные рекорды Феттеля, типа самого молодого чемпиона, самого молодого четырехкратного, и.т.д.

Сообщений: 396
Репутация: 6
Дней: 698
Везде нужна критика
ShadowMaxim #3 25 Ноя 2016, 07:35 Цитировать
Вот Макс стал самым молодым победителем! Он доказал невозможную победу. Все думали, что молодые гонщики не способны на это, он все были не правы. Себастьян Феттель потерял титул самого молодого победителя. Победу немец завоевал в Гран-при Италии 2008.
-1

Сообщений: 396
Репутация: 6
Дней: 698
Везде нужна критика
ShadowMaxim #2 15 Ноя 2016, 20:09 Цитировать
Чё? Какой напарник в Квята! Квят в торо-россо сейчас, а Ферстаппен в RedBull

Formulistka #1 30 Янв 2015, 21:38 Цитировать
Он не станет напарником Квята. Квят перешел в Red Bull.



Гость
Имя:

Введите число 313 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...

Рейтинг@Mail.ru
Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2018 (0.37 сек.)