АВС

БАХ

КИТ

АЗЕ

ИСП

МОН

КАН

ФРА

АВС

БРИ

ГЕР

ВЕН

БЕЛ

ИТА

СИН

РОС

ЯПО

США

МЕК

БРА

АБУ
Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Гран При Бельгии - трасса Спа-Франкоршам


Spa-Francorchamps

Трасса "Спа-Франкоршам" располагается в Бельгии и построена с использованием общественных дорог, соединяющих города Франкоршам, Малмеди и Ставелот.

В начале 1920 года в отеле "Hotel des Bruyeres" поселились два известных человека - менеджер газеты "La Meuse" Жюль де Тьер и глава спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офем. Именно им пришла в голову идея воспользоваться дорогами между тремя городами для создания гоночного трека с очертаниями в виде треугольника. Первая гонка могла состояться уже в августе 1921 г., однако мероприятие пришлось отложить из-за отсутствия гонщиков - зарегистрировался только один участник. Потому автодром открыл свои двери для мотогонок.

Первые автомобильные гонки состоялись годом позже, в 1922 г., а уже в 1924 г. на автодроме стартовала 24 часа Франкоршам. Первое Гран При Бельгии состоялось в 1925 году. Трасса была одной из самых быстрых, но менеджер решил еще немного увеличить среднюю скорость за счет смены в 1939 году медленного поворота Ancienne Douane на прямой подъем Raidillon. В годы Второй мировой войны жизнь трека остановилась на долгих семь лет. Однако в 1947 г. автодром вновь обрел свою былую популярность, а начиная с 1950 г. стал местом регулярного проведения Гран при Формулы 1.

С ростом скоростных и технических возможностей болидов трасса со временем перестала отвечать требованиям безопасности. В 60-е годы произошел ряд трагических аварий, две из которых оказались фатальными для британских гонщиков Криса Бистроу и Алана Стейси. Стало ясно, что автодром требует серьезной реконструкции. 1970 год стал последним для Формулы 1, в 1972 гонки переместились сначала на автодром Невелль-Баулерс под Брюсселем, а затем на Зольдер. После ряда сложных перестроек новая трасса "Спа-Франкоршам" вернулась в календарь королевских гонок в 1983 году как неизменное место проведения Гран при Бельгии. Схема трассы стала более сложной, однако "Спа-Франкоршам" по-прежнему осталась скоростной и одной из самых интересных трасс в мире.

Характеристика трассы Спа-Франкоршам



Характеристики трассы
Официальное название трассы Circuit de Spa-Francorchamps
Официальный сайт www.spa-francorchamps.be
Расположениек юго-востоку от Льежа
Дата создания 1921 год
Вместимость трибун70000 чел.
Контракт с Ф1 до 2021 года
Продолжительность гонки приб. 1ч 24мин
Движение по часовой стрелки
Длина трассы 7.004 км (самый длинный круг)
Количество кругов 44
Ширина трассы в среднем 13 метров
Средняя скорость 238 км/ч
Максимальная скорость 335 км/ч с системой DRS и 320 км/ч без неё
Нажатие на педаль газа 70% дистанции
Время на торможение 14% круга (9 зон торможения)
Износ тормозов низкий
Настройка аэродинамики на средний/низкий уровень прижимной силы
Время затрачиваемое на пит-стоп около 21 секунды
Гоночная дистанция 308.052 км
Кол-во поворотов 19
Рекорд круга в гонке в текущей конфигурации 1.46.577 Vettel (2017)
Рекорд круга в квалификации в текущей конфигурации 1.41.501 - S. Vettel (2018, Q2)
Карта Трасса на картах Google


Схема трассы


Схема трассы Спа-Франкоршам с указанием трех секторов, среднего времени их прохождения, скорости прохождения поворотов, передачи и точек торможения при входе в поворот.

shema trassi spa frankorsham


spa frankorsham belgiya

spa frankorsham belgiya shema trassi



На трассе Спа-Франкоршам (Spa Francorchamps) гран-при Бельгии проводилось 51 раз в период с 1950 по 2018 год.

ПобедаПоул-позицияЛучший круг
20181.58.1791.46.286
20171.42.5531.46.577
20161.46.7441.51.583
20151.47.1971.52.416
20142:05.5911.50.511
2013 2:01.0121.50.756
20121.47.5731.52.822
20111.48.2981.49.883
20101.45.7781.49.069
20091.46.3081.47.263
20081.47.3381.47.930
20071.45.9941.48.036
20051.46.3911.51.453
20041.56.2321.45.108
20021.47.176
20011.49.758
20001.53.803
19991.53.955
19982.03.766
19971.52.692
19961.53.067
19951.53.412
19941.57.117
19931.51.095
19921.53.791
19911.55.161
19901.55.087
19892.11.571
19882.0.77
19871.57.153
19861.59.282
19851.55.306
19832.7.493
19703.27.400
19683.30.500
19673.31.900
19664.18.700
19654.12.900
19643.49.200
19633.58.100
19623.55.600
19613.59.800
19603.51.900
19583.58.300
19564.14.700
19554.20.600
19544.25.500
19534.34.000
19524.55.000
19514.22.100
19504.34.100


Гран При Бельгии: последние новости

В FIA объяснили, почему в Бельгии они слишком поздно выпустили машину безопасности

На старте гонки в Бельгии произошла серьезная авария, но машина безопасности выехала на трассу с задержкой...

06.09.2018
Mercedes: Нужно понять, почему в Бельгии наш болид плохо работал на разгонах

В Бельгии Льюис Хэмилтон не смог навязать борьбу Себастьяну Феттелю. Накануне гран-при Италии главный...

31.08.2018
Гран При Бельгии: статистика быстрейших пит-стопов

Десятка самых быстрых пит-стопов Гран-При Бельгии. Время замеряется по факту остановки колес. На...

28.08.2018
Райкконен объяснил, почему в Бельгии ему пришлось сойти с дистанции

Пилот Ferrari Кими Райкконен объяснил, почему он сошел с дистанции во время гонки в Бельгии. “Система...

27.08.2018
Видео: авария на старте Гран При Бельгии

Этап в Спа начался с опасного инцидента в первом повороте. На торможении перед первым поворотом Нико...

27.08.2018
Гран При Бельгии: статистика по типам шин

Лучшие времена и максимальное количество кругов на каждом из составов....

27.08.2018
Гран При Бельгии: штрафные баллы гонщиков после гонки

Статистика штрафных баллов, которые получили пилоты Формулы-1 за различные инциденты на трассе....

27.08.2018
Изола: На трассе в Бельгии резина отлично работала

Босс Pirelli Марио Изола подвел итоги гонки в Бельгии. “На трассе в Бельгии резина отлично работала...

26.08.2018
Гран При Бельгии: шинная тактика

Разнообразие шинной тактики Гран-При Бельгии. На нашем сайте вы можете ознакомиться с покруговым...

26.08.2018
Гран При Бельгии: сводная таблица результатов после гонки

Сводная таблица результатов содержит более 30-ти динамически подгружаемых параметров с возможностью сортировки....

26.08.2018

Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 829 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Рейтинг@Mail.ru
Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2018 (1.4 сек.)