АВС

КИТ

БАХ

РОС

ИСП

МОН

КАН

АЗЕ

АВС

БРИ

ВЕН

БЕЛ

ИТА

СИН

МАЛ

ЯПО

США

МЕК

БРА

АБУ
Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Гран При Бельгии - трасса Спа-Франкоршам


Spa-Francorchamps

Трасса "Спа-Франкоршам" располагается в Бельгии и построена с использованием общественных дорог, соединяющих города Франкоршам, Малмеди и Ставелот.

В начале 1920 года в отеле "Hotel des Bruyeres" поселились два известных человека - менеджер газеты "La Meuse" Жюль де Тьер и глава спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офем. Именно им пришла в голову идея воспользоваться дорогами между тремя городами для создания гоночного трека с очертаниями в виде треугольника. Первая гонка могла состояться уже в августе 1921 г., однако мероприятие пришлось отложить из-за отсутствия гонщиков - зарегистрировался только один участник. Потому автодром открыл свои двери для мотогонок.

Первые автомобильные гонки состоялись годом позже, в 1922 г., а уже в 1924 г. на автодроме стартовала 24 часа Франкоршам. Первое Гран При Бельгии состоялось в 1925 году. Трасса была одной из самых быстрых, но менеджер решил еще немного увеличить среднюю скорость за счет смены в 1939 году медленного поворота Ancienne Douane на прямой подъем Raidillon. В годы Второй мировой войны жизнь трека остановилась на долгих семь лет. Однако в 1947 г. автодром вновь обрел свою былую популярность, а начиная с 1950 г. стал местом регулярного проведения Гран при Формулы 1.

С ростом скоростных и технических возможностей болидов трасса со временем перестала отвечать требованиям безопасности. В 60-е годы произошел ряд трагических аварий, две из которых оказались фатальными для британских гонщиков Криса Бистроу и Алана Стейси. Стало ясно, что автодром требует серьезной реконструкции. 1970 год стал последним для Формулы 1, в 1972 гонки переместились сначала на автодром Невелль-Баулерс под Брюсселем, а затем на Зольдер. После ряда сложных перестроек новая трасса "Спа-Франкоршам" вернулась в календарь королевских гонок в 1983 году как неизменное место проведения Гран при Бельгии. Схема трассы стала более сложной, однако "Спа-Франкоршам" по-прежнему осталась скоростной и одной из самых интересных трасс в мире.

Характеристика трассы Спа-Франкоршам



Характеристики трассы
Официальное название трассы Circuit de Spa-Francorchamps
Официальный сайт www.spa-francorchamps.be
Расположениек юго-востоку от Льежа
Дата создания 1921 год
Вместимость трибун70000 чел.
Контракт с Ф1
Продолжительность гонки приб. 1ч 24мин
Движение по часовой стрелки
Длина трассы 7.004 км
Количество кругов 44
Ширина трассы в среднем 13 метров
Средняя скорость 238 км/ч
Максимальная скорость 322 км/ч с системой DRS и 312 км/ч без неё
Нажатие на педаль газа 70% дистанции
Время на торможение 14% круга (9 зон торможения)
Износ тормозов низкий
Гоночная дистанция 308.052 км
Кол-во поворотов 19
Рекорд круга в гонке в текущей конфигурации 1.47.263 - S. Vettel (2009)
Рекорд круга в квалификации в текущей конфигурации
Карта Трасса на картах Google


Схема трассы


Схема трассы Спа-Франкоршам с указанием трех секторов, среднего времени их прохождения, скорости прохождения поворотов, передачи и точек торможения при входе в поворот.

shema trassi spa francorchamps


Любопытное 3D-привью трассы






spa




На трассе Спа-Франкоршам (Spa Francorchamps) гран-при Бельгии проводилось 49 раз в период с 1950 по 2016 год.

ПобедаПоул-позицияЛучший круг
20161.46.7441.51.583
20151.47.1971.52.416
20142:05.5911.50.511
2013 2:01.0121.50.756
20121.47.5731.52.822
20111.48.2981.49.883
20101.45.7781.49.069
20091.46.3081.47.263
20081.47.3381.47.930
20071.45.9941.48.036
20051.46.3911.51.453
20041.56.2321.45.108
20021.47.176
20011.49.758
20001.53.803
19991.53.955
19982.03.766
19971.52.692
19961.53.067
19951.53.412
19941.57.117
19931.51.095
19921.53.791
19911.55.161
19901.55.087
19892.11.571
19882.0.77
19871.57.153
19861.59.282
19851.55.306
19832.7.493
19703.27.400
19683.30.500
19673.31.900
19664.18.700
19654.12.900
19643.49.200
19633.58.100
19623.55.600
19613.59.800
19603.51.900
19583.58.300
19564.14.700
19554.20.600
19544.25.500
19534.34.000
19524.55.000
19514.22.100
19504.34.100


Гран При Бельгии: последние новости

Грожан: В Бельгии гонщики используют разные подходы

Роман Грожан говорил о предстоящем гран-при Бельгии. “В Бельгии много быстрых и медленных поворотов...

20.08.2017
Уик-энд в Бельгии Haas начнет с тормозами компании Brembo

Уже второй год в Haas не могут решить проблемы с тормозной системой. Пилоты американской команды уже...

19.08.2017
Магнуссен: В Бельгии достаточно техничная трасса

Кевин Магнуссен говорил о предстоящем гран-при Бельгии. “В Бельгии достаточно техничная трасса, поэтому...

19.08.2017
Ферстаппен: Я надеюсь, что в Бельгии я смогу порадовать своих фанатов

В Голландии состоялась гонка Red Bull Soapbox. На этой гонке Макс Ферстаппен входил в число судей. “Я...

19.08.2017
В Бельгии надеются, что они смогут повторить прошлогоднюю статистику

В прошлом году организаторы гран-при Бельгии были довольны посещаемостью этапа – по их информации, последний...

19.08.2017
Штайнер: В Италии и Бельгии Williams будет достаточно конкурентоспособной

В настоящий момент в середине пелотона идет очень плотная борьба, и есть вероятность того, что во второй...

19.08.2017
Хюлькенберг: В Бельгии и Италии мы можем столкнуться с проблемами

Перед летней паузой в Renault провели серьезную модернизацию, благодаря этому французская команда смогла...

11.08.2017
Квят: В Бельгии мы сможем показать все, на что мы способны

Даниил Квят надеется, что во второй половине сезона они будут выступать более успешно. “Уже в Бельгии...

11.08.2017
Ферстаппен: В Бельгии будет много моих фанатов

Макс Ферстаппен признался, что больше всего он ждет гоночного уик-энда в Бельгии. “Отпуск позволяет...

06.08.2017
В Honda надеются, что в Бельгии они докажут свою конкурентоспособность

Сегодня представитель Honda заявил, что они надеются, что в Бельгии они докажут свою конкурентоспособность. “Стартовала...

05.08.2017

Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 290 (антиспам)
уведомить о новых
ответах
...
Рейтинг@Mail.ru
Обратная связь        Реклама        Контакты
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта возможно только с активной прямой ссылкой на http://f1report.ru
©F1REPORT.RU 2013-2017 (0.57 сек.)