КАМАЗ: кооперация с Daimler для закупки автокомпонентов


kamaz:-kooperatsiya-s-daimler-dlya-zakupki-avtokomponentov

КАМАЗ: кооперация с Daimler для закупки автокомпонентов

 

Крупнейший российский автомобильный концерн КАМАЗ планирует создать новое СП с компанией Daimler. Целью нового СП станет не производство автокомпонетнов (несколько таких производственных совместных предприятий партнёры уже создали в Набережных Челнах), а их закупка у сторонних производителей. Цели создания СП - сокращения издержек на закупку автокомпонентов.

Этой же цели служит созданное год назад новое подразделение: блок закупок. Его руководитель - Рустам Шамстутдинов - уже успел прославиться, как видный борец с серыми схемами работы с поставщиками. В первый же год своего существования это подразделение успело сэкономить КАМАЗу два с половиной миллиарда рублей на закупках и расторгнуть многолетние контракты на поставку комплектующих с несколькими десятками проблемных партнёров. Из приблизительно тысячи постоянных партнёров компании КАМАЗ 60 оказались не готовыми сотрудничать по новой, более прозрачной схеме, введённой в этом году. В сумме КАМАЗ ежегодно закупает комплектующих на сумму 100 миллиардов рублей.

Кроме того, за два года работы ему удалось развернуть в России широкую федеральную сеть по реализации http://www.baltkam.ru КАМАЗ, которая сегодня также интересует немецких партнёров из компании Daimler.

Ассоциация на уровне закупок компонентов состоится после того, как Daimler выкупит 25% акций предприятия ОАО КАМАЗ. Скорее всего новую структуру возглавит именно Рустам Шамсутдинов, искушённый в сложных переговорах с отечественными поставщиками комплектующих.

Создание нового СП обусловлено тем, что концерн Daimler уже организовал сборку своих моделей на совместных с КАМАЗом мощностях в Набережных Челнах. Здесь с прошлого года выпускают большегрузы Mercedes-Benz и среднетоннажники Fuso. Компании планируют постепенно повышать уровень локализации производства комплектующих для этих моделей, а также для новейшего КАМАЗ 5490, который пока что имеет немецкие двигатель, кабину и мосты.

В частности мерседесовский дизель OM457LA в перспективе должен сменить отечественный мотор, отвечающий требованиям ЕВРО-5. Производство такого мотора нужно будет организовывать с самого начала: подобных агрегатов в России не сегодняшний момент никто не выпускает. То же самое касается и задних мостов нового магистрального тягача.

 

 


13/11/2013 02:44



Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.09 сек.)