Сигналы, которых нет в инструкциях, но которыми водители пользуются на дорогах


signali-kotorih-net-v-instruktsiyah-no-kotorimi-voditeli-polzuyutsya-na-dorogah

Общеизвестно, что водители на дорогах обмениваются информацией, применяя своеобразную азбуку сигналов. Хотя учебников или инструкций, где зафиксированы такие сигналы, не существует. Звуковые сигналы не везде можно подавать, да не особо они информативны. Вряд ли вам удастся сказать жестами длинну фразу, такую как http://truck-live.ru/. Язык жестов на дальнем, как и на ближнем, расстоянии тоже малоприменим. А вот световые приборы, особенно фары, достаточно удобный способ передачи нужной информации.
Повторимся, что в официальных документах такие сигналы не прописаны, и знать вы их не обязаны. Но поскольку они везде применяются, то и вам будет небесполезно знать, что они обозначают. 
1. Два коротких сигнала при помощи фар дальнего света: «Впереди дорожно-патрульная служба (ДПС)».Водитель миновал пост (в том числе передвижной) и продолжает путь. Навстречу движущемуся автомобилю он два раз коротко мигает, применяя дальний свет. Из чувства водительской корпоративной солидарности он предупреждает встречный транспорт о «засаде».
2. Один короткий сигнал фарами дальнего света: «Твоим дальним светом ослеплен». Водитель одной из машин в темноте ослеплен дальним светом встречного транспорта. Водитель, которого вы ослепили, подавая такой сигнал, просит вас переключить дальний свет на ближний. Не создавайте аварийной ситуации на дороге, иначе вам может понадобиться http://truck-live.ru/ или любом другом городе.
3. Включена аварийная сигнализация: «Водитель ослепил дальним светом попутного транспорта».Водитель ночью в зеркале заднего вида видит автомобиль, едущий за ним и слепящий его дальним светом. Слегка сбросив скорость, ослепленный включает аварийную сигнализацию на короткое время. Это вежливый знак едущему сзади водителю перейти на ближний свет. 
4. Одновременно дальний свет фар и левый поворотник: «Иду на обгон».Автомобиль догоняет впереди идущий транспорт и намерен его обогнать. Сочетание таких световых сигналов – предупреждение о предстоящем обгоне. Кроме того, может подаваться звуковой сигнал.
5. Короткий сигнал правого поворотника: «Обгонять можешь». Автомобиль догоняет транспортное средство и намеревается обогнать. Но на обгон не решается из-за плохой видимости. Однако водитель впереди идущего транспорта все видит хорошо. Включая правый поворотник, он информирует, что помех при обгоне не наблюдается – проезжая часть свободна. 
6. Одни-два коротких сигнала длинным светом: «Прошу пропустить».Одно транспортное средство догоняет другое и хочет совершить обгон. Впереди идущего просит: прими вправо, освободи для опережения часть дороги.
7. Кратковременная аварийная сигнализация: «Спасибо».Таким образом один водитель благодарит другого за то, что то помог осуществить какой-то маневр. 
Такие простые знаки во многом помогают водителям на дорогах принимать те или иные решения. Но надо помнить, что отнюдь не все участники дорожного движения понимают эти сигналы. Потому на трассах надо реагировать на такие сигналы и применять их с осторожностью.


10/10/2013 15:19



Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.04 сек.)