Ники Лауда (Niki Lauda)

Niki Lauda

Andreas Nikolaus Lauda более известный как Ники Лауда — австрийский гонщик и трёхкратный чемпион мира в гонках класса Формула 1. Впоследствии спортивный менеджер, комментатор немецкого телеканала RTL, эксперт по гонкам. Завоевал два титула выступая за Феррари, третий - выступая за Макларен, между первым и последним титулом прошло девять лет, больше только у Михаэля Шумахера - десять.

В 1976 году получил сильные ожоги в результате страшной аварии. В том сезоне он боролся за титул с Джеймсом Хантом, про их соперничество снят фильм "Гонка" (Rush).

Эта авария случалась на Нюрбургринге в 1976 году. На втором круге гонки, машина Ники сорвалась с траектории (неисправность задней подвески, предположительно), ударилась в ограждение и загорелась... Болид оказалася на пути ехавшего сзади Брета Ланджера, который на большой скорости врезался в Лауду. Ланджер смог быстро выбраться, но Лауда оказался зажат обломками. Ланджер вместе с подъехавшими к месту аварии Артуро Мерцарио и Гай Эдвардсом пытались достать Ники из кокпита, но к сожалению они смогли сделать это не сразу. Лауда получил существенные ожоги головы и кроме того он некоторое время вдыхал токсичные продукты горения. Гонщик постоянно был в сознании и даже пытался встать после того как его извлекли из болида, но в больнице впал в кому, врачи сомневались в том, что он выживет, но Лауда выжил, и вернулся в гонки пропустив лишь два этапа!

В последней дождевой гонки сезона 1976 в Японии, после первых двух кругов гонки, Лауда остановил машину в боксах, объяснив это тем, что продолжать гонку в подобных условиях слишком опасно. К последнему Гран При он был лидером чемпионата и опережал Ханта на три очка... В результате, Джеймс Хант, который за две пропущенные Лаудой гонки успел вплотную подобраться к австрийцу в чемпионате, завоевал титул, обогнав Лауду лишь на одно очко - финишировав третьим. Решение Ники серьёзно испортило отношения с командой, но их сотрудничество было продолжено и завершилось только после второго титула Лауды в 1977. Ниже представлен обзор того Гран При.


Ники Лауда и Джеймс Хант - 1976 год niki lauda i dgeyms hant  ob ih sopernichestve bil snyat film  gonka (rush)

Лауда родился в Вене в достаточно богатой семье. Он рано увлёкся автогонками и его карьера началась в европейской серии «Мини», затем была Формула Ви, серии Порше и Шеврон. Семья Лауды отказала в финансовой поддержке, так как не разделяла увлечение гонщика, и для развития карьеры Ники взял кредит в банке. И в 1971 году купил себе место в команде Марч, которая на тот момент выступала в Формуле-2. После успешных выступлений, талант Лауды был замечен и он был приглашён в Формулу-1 (команда Марч выступала в двух сериях сразу). Сезон 1972 года был провальным, но Лауда не отчаялся и взял ещё один кредит купив себе место в команде БРМ на сезон 1973 года. Он был достаточно быстр, но команду преследовали неудачи.

В 1974 году, партнёр Лауды по команде БРМ Клей Регаццони перешёл в Феррари, и положительно высказался о Ники перед её владельцем Энцо Феррари. Феррари подписала с Лаудой контракт. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы он мог расплачиваться со своими долгами.

В 1979 году Ники объявил о завершении карьеры гонщика и в 1980 организовал свою авиакомпанию Lauda Air, которая занималась чартерными рейсами. В 1982 он вернулся в Формулу-1, пропустив два сезона, и вышел на старт за команду Макларен, в которой завоевал свой третий титул в 1984, опередив в борьбе за титул Алена Проста всего на пол очка. Судьба чемпионата решилась в последней гонке сезона, когда для победы, Лауда должен был финишировать вторым, что он и сделал.

vtoroe mesto laudi pozvolilo emu na pol ochkas operedit prosta v borbe za titul

После очередного, на этот раз окончательного завершения карьеры, Ники продолжил заниматься авиакомпанией, затем продав контрольный пакет акций организовал новую компанию - Niki. В 2001-2002 годах занимал должность спортивного директора команды Формулы-1 Ягуар, но команда не смогла добиться серьёзных результатов. Затем комментировал гонки в эфире немецкого телеканала RTL. Он считается экспертом, а его высказывания достаточно широко цитируются прессой.

В 2008 Лауда принял участие и выиграл гонку BMW M1 Procar Series. А за период с 1976 по 1986 год написал 4 книги об автоспорте и своей карьере.

После аварии на Нюрбургринге в 1976, отличительным атрибутом одежды Лауды стала "кепка", которую он носит и по сей день, продавая на ней рекламу Parmalat, Viessmann, а с 2011 года - Aabar.



Статистика Ники Лауды в Формуле-1

Ники Лауда - подробная сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 1985 году.

Страна Австрия
Место рожденияВена, земля Вена
Дата рождения22-02-1949
Сезонов в Ф113
Чемпион мира 1975 1977 1984
ДебютАвстрия, Остеррайхринг, 1971
Последнее участиеАвстралия, Аделаида, 1985
Гран-при173
Победы25
Первый победный гран-при№ 31 Испания, Харама, 1974
Поулы24
Лучшие круги24
Подиумы54
Старты с первого ряда30
Лучший финиш1
Лучший старт1
Дубли (поб+поул)9
Хэт-трики (поб+поул+б.круг)3
Очки420
Гран-при в очках73 из 173 (42%)
Кругов в гран-при8217


37






23






17






4






1






2






1






4






14






5






10






1






10







Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

КомандаСтОчкПобПодЛФЛСПоулЛ.крМест
1971March12137
1972March1271923
1973BRM1425517
1974Ferrari15382511934
1975Ferrari1464.55811921
1976Ferrari14685911342
1977Ferrari157231011231
1978Brabham16442711144
1979Brabham1344414
1982McLaren1430231215
1983McLaren1512229110
1984McLaren1672591351
1985McLaren14141113110


Победы

Все победы за карьеру в F1.

Гран-приДатаКомандаСтартПогода
1
28/4/1974
Ferrari1
2
23/6/1974
Ferrari1
3
5/11/1975
Ferrari1
4
25/5/1975
Ferrari1
5
6/8/1975
Ferrari5
6
7/6/1975
Ferrari1
7
10/5/1975
Ferrari1
8
25/1/1976
Ferrari2
9
3/6/1976
Ferrari2
10
16/5/1976
Ferrari1
11
30/5/1976
Ferrari1
12
18/7/1976
Ferrari1
13
3/5/1977
Ferrari3
14
31/7/1977
Ferrari3
15
28/8/1977
Ferrari4
16
17/6/1978
Brabham3
17
9/10/1978
Brabham4
18
4/4/1982
McLaren2
19
18/7/1982
McLaren5
20
4/7/1984
McLaren8
21
20/5/1984
McLaren9
22
22/7/1984
McLaren3
23
19/8/1984
McLaren4
24
9/9/1984
McLaren4
25
25/8/1985
McLaren10


Результаты сезона 1985

Результаты всех сессий уикенда в сезоне 1985. Для смены сезона воспользуйтесь ссылками под таблицей.

Гран-приКомандаПЗВремяСтОЧ
1McLarenRetFuel System90
2McLarenRetEngine70
3McLaren4 1 Lap83
4McLarenRetSpun Off140
5McLarenRetEngine170
6McLarenRetBrakes120
7McLarenRetGear Box60
8McLarenRetElectrical100
9McLaren5 1'13.972122
10McLarenRetEngine30
11McLaren11.32'29.263109
12McLarenRetTransmission130
15McLarenRetTurbo80
16McLarenRetAccident160

Другие сезоны: 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1982 1983 1984 1985



Ники Лауда: последние новости

Лауда: Наши пилоты могут бороться каждый раз, когда этого хотят

Ники Лауда говорил о гонке в Венгрии, в которой пилоты Mercedes дважды менялись местами. “Изначально...

30.07.2017
Лауда: Halo убивает ДНК болида Формулы 1

Ники Лауда прокомментировал внедрение Halo. “Можно было придумать лучшее решение – говорит Лауда....

20.07.2017
Лауда считает, что в Ferrari допустили ошибку

Гонку в Великобритании Кими Райкконен мог завершить на второй позиции, но за три круга до финиша у финского...

18.07.2017
Лауда: Ferrari не нужен Алонсо

Ники Лауда говорил о ситуации, в которой оказался Алонсо. Австриец считает, что испанец не вернется в...

12.07.2017
Лауда: Марко должен заняться действиями Квята

Ники Лауда прокомментировал аварию Даниила Квята в Австрии. Неисполнительный директор Mercedes считает...

10.07.2017
Лауда: Жаль, что Хэмилтон не смог подняться на подиум

Ники Лауда прокомментировал результаты гонки в Австрии. “Фактически сегодня Боттас спас нашу команду...

09.07.2017
Лауда: У Хэмилтона возникли сложности

Ники Лауда прокомментировал результаты квалификации. “Боттас смог завоевать поул, и это здорово –...

08.07.2017
Лауда заявил, что теперь гонщики будут позволять себе больше агрессии

Ники Лауда заявил, что теперь гонщики будут позволять себе больше агрессии. Неисполнительный директор...

08.07.2017
Лауда: Мне не нравилось то, что Себастьян не хотел признавать своей ошибки

Ники Лауда приветствовал то, что в FIA решили провести дополнительное расследование в отношении Себастьяна...

05.07.2017
Лауда: У McLaren есть многолетнее соглашение с компанией Honda

Ходят слухи, что в McLaren хотят расстаться с Honda – в британской команде хотят перейти на силовые установки...

30.06.2017


Комментарии

женя #1 24 Авг 2014, 20:09 Цитировать

ники лауда самый лучшый в мире гонщик.




Гость
Имя:

Введите число 438 (антиспам)
уведомить о новых
ответах
...
Рейтинг@Mail.ru
Обратная связь        Реклама        Контакты
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта возможно только с активной прямой ссылкой на http://f1report.ru
©F1REPORT.RU 2013-2017 (0.38 сек.)