Обзор всех фатальных аварий Формулы 1 с видео материалами


Страница не рекомендуется к просмотру слабонервным и детям, так как некоторые видео материалы содержат страшные сцены аварий.

История Формулы-1 насчитывает пол сотни фатальных аварий, отсчёт которых начинается с 1950 года. Кроме того на этапах гибли маршалы, зрители и волонтёры, но в данном видео обзоре рассматриваются только аварии среди пилотов. Все события представлены в обратном хронологическом порядке, поэтому начнём от обратного.

Последней жертвой Формулы-1, и пожалуй одной из самых трагических, стал трёхкратный чемпион мира Формулы-1 Айртон Сенна, тот Гран При Сан-Марино 1994 года вошёл в историю Ф1 как "Чёрный уикенд", он унёс жизнь не только Сенны, но и Роланда Ратценбергера в квалификации, а так же чуть не забрал жизнь Рубенса Баррикелло на свободных заездах. Видео всех трёх моментов того чёрного уикенда представлено в следующем душевном видео:

Ниже представлен список из 50 жертв чемпионата, из которых в гонках погибло чуть меньше половины - 23 человека, на тестах - 14, на свободных заездах - 8 и в квалификациях - 5 человек. Американская трасса "Индианаполис-500" унесла жизни аж 9 человек. Стоит отметить, что данный этап 11 лет (1950-1960) по сути являлся чужеродным элементов в календаре, европейские пилоты практически не принимали участия в нём, а сам этап присутствовал в календаре только с целью популяризации чемпионата на американской земле. Так же в списке учтены аварии в так называемых "незачетных гонках", которые были довольно популярны в те времена. Стоит отметить, что и чемпионат не всегда носил название "Формула-1", а назывался просто "чемпионат мира среди пилотов".

Возможно из списка нужно было исключить двукратного чемпиона мира Джима Кларка, так как он разбился на этапе гонки Формулы-2, после своей победы в первой гонке сезона Ф1, возможно и двукратного чемпиона Альберто Аскари, который взял прокатиться Ferrari 750s у своего друга, всё довольно условно.

Есть и несколько нестандартных моментов: например Йохен Риндт стал единственным в истории Ф1 посмертным чемпионом мира, а Карл Скарборо смог проехать дистанцию гонки, но погиб от теплового удара во время страшной жары. Алан Стейси и Крис Бристоу разбились в одной гонке и практически в одном месте с интервалом всего в несколько минут, Том Прайс погиб от удара огнетушителем, сбитого им маршала, а авария Вольфганга фон Трипса унесла жизнь не только гонщика, но и 15 зрителей. Ниже вы сможете подробнее прочитать о каждой аварии, а так же посмотреть видео.


ГонщикКомандаДатаТрассаСессия
51Жюль БьянкиMarussia17.07.2015Япония, СузукаГонка
50Айртон СеннаУильямс01.05.1994Гран-при Сан-Марино,Гонка
49Роланд РатценбергерСимтек30.04.1994Гран-при Сан-Марино,Квалификация
48Элио де АнджелисБрэбем15.05.1986Поль-Рикар, ФранцияТесты
47Рикардо ПалеттиОзелла13.06.1982Гран-при Канады, МонГонка
46Жиль ВильнёвФеррари08.05.1982Гран-при Бельгии, ЗоКвалификация
45Патрик ДэпайеАльфа-Ромео01.08.1980Хокенхайм, ГерманияТесты
44Ронни ПетерсонЛотус11.09.1978Гран-при Италии, МонГонка
43Брайан МакГуайрWilliams29.08.1977Брэндс-Хэтч, ВеликобТесты
42Том ПрайсШэдоу05.03.1977Гран-при Южной АфрикГонка
41Марк ДонохьюПенске19.08.1975Гран-при АвстрииПрактика
40Хельмут КойниггСёртиз10.06.1974Гран-при США, УоткинГонка
39Питер РевсонШэдоу22.03.1974Гран-при Южной АфрикТесты
38Франсуа СеверТиррелл06.10.1973Гран-при США, УоткинКвалификация
37Роджер УильямсонМарч29.07.1973Гран-при Голландии, Гонка
36Йо ЗиффертБРМ24.10.1971трасса Брэндс-Хэтч, Незачётная г
35Йохен РиндтЛотус05.09.1970Гран-при Италии, МонКвалификация
34Пирс КариджДе Томазо21.06.1970Гран-при Голландии, Гонка
33Брюс МакларенМакларен02.06.1970трасса Гудвуд, Англитесты болида
32Герхард МиттерБМВ01.08.1969Гран-при Германии, НПрактика
31Жо ШлессерХонда07.07.1968Гран-при Франции, РуГонка
30Майк СпенсЛотус07.05.1968Индианаполис-500Тесты
29Джим КларкЛотус07.04.1968Германия, Хоккенхаймгонка Формул
28Боб АндерсонБрэбем14.08.1967Сильверстоун, ВеликоТесты
27Лоренцо БандиниФеррари10.05.1967Гран-при МонакоГонка
26Джон ТэйлорБрэбем08.09.1966Гран-при Германии, НГонка
25Карел-Годен де БёфорПорше02.08.1964Гран-при Германии, НПрактика
24Рикардо РодригесЛотус01.11.1962Гран-при Мексики, МеПрактика
23Вольфганг фон ТрипсФеррари10.09.1961Гран-при Италии, МонГонка
22Джулио КабьянкаКупер17.02.1961МоденаТесты
21Алан СтейсиЛотус19.06.1960Гран-при Бельгии, СпГонка
20Крис БристоуКупер19.06.1960Гран-при Бельгии, СпГонка
19Гарри ШеллКупер13.05.1960Сильверстоун, ВеликоКвалификация
18Жан БераПорше01.08.1959АФУС, ГерманияГонка подерж
17Айвор БьюбКупер01.08.1959Клермон-Ферран, ФранТесты
16Боб КортнерCornis19.05.1959Индианаполис-500Тесты
15Джерри АнзерKurtis Kraft17.05.1959Индианаполис-500Тесты
14Стюарт Льюис-ЭвансVanwall25.10.1958Гран-при МароккоГонка
13Питер КоллинзФеррари03.08.1958Гран-при Германии, НГонка
12Луиджи МуссоФеррари06.07.1958Гран-при Франции, трГонка
11Пэт О'КоннорKurtis Kraft30.05.1958Индианаполис-500Гонка
10Кэйт ЭндрюсKurtis Kraft15.05.1957Индианаполис-500Практика
9Эудженио КастеллоттиФеррари14.03.1957МоденаТесты
8Билл ВуковичKurtis Kraft30.05.1955Индианаполис-500Гонка
7Альберто АскариФеррари26.05.1955МонцаТесты
6Манни АйюлоKuzma16.05.1955Индианаполис-500Практика
5Онофре МаримонМазерати31.07.1954Гран-при Германии, НПрактика
4Шарль де ТорнакоФеррари18.09.1953МоденаТесты
3Карл СкарбороKurtis Kraft30.05.1953Индианаполис-500Гонка
2Чет МиллерKurtis Kraft15.05.1953Индианаполис-500Практика
1Раймон СоммерКупер10.09.1950Гран-при Верхней ГарНезачётная г

Жюль Бьянки (Япония, Сузука, 2014)

 17.07.2015

5 октября 2014 года во время Гран-при Японии в сложных погодных условиях Жюль неудачно вылетел с трассы на последних кругах, врезавшись на скорости 126 км/ч в работавший в зоне безопасности эвакуатор, убиравший болид Адриана Сутиля, разбившего здесь машину кругом ранее. Гонка была остановлена на 9 кругов раньше, чем планировалось. Первоначально стало известно что Бьянки был без сознания, так как не отвечал на радиокоманды со стороны команды и маршалов. Благодаря любительской записи стало известно, что левая часть болида Marussia была очень сильно повреждена, а каркас уничтожен, так как он попал под трактор. Удар был настолько сильным, что болид Sauber (который в то время был уже поднят трактором) упал на землю. Первая медицинская помощь была оказана уже на месте аварии, перед тем как его транспортировали в медицинский центр трассы. Из-за сложных погодных условий стало ясно, что использование медицинского вертолёта невозможно.

В результате аварии француз получил тяжёлую травму головы и был переправлен в ближайший госпиталь, где ему была сделана срочная операция по удалению образовавшейся гематомы. Но после дополнительного обследования врачи поставили диагноз — диффузное аксональное повреждение головного мозга.

В первые дни в прессе высказывались разные утверждения по поводу того, с какой скоростью произошла авария (200 км/ч) и перегрузки 50g (490 м/с²). По неподтверждённой информации, основанной на отчетах FIA, речь идет от скорости 212 км/ч и о перегрузках 92g.

17 июля 2015 от полученных в той аварии травм Жюль скончался... В Формуле-1 смерть Бьянки стала первым фатальным инцидентом с 1994 года.

Marussia. Гонкагран-при

Айртон Сенна (Гран-при Сан-Марино, Имола, 1994)

 01.05.1994

Айртон Сенна, мастер квалификаций своего времени и трёхкратный чемпион мира, в 1994 году перешел из команды «McLaren» в команду «Williams», к чему стремился более двух лет.
В тот сезон, в первых двух гонках – Гран-при Бразилии и Тихого океана – ему не удалось финишировать, несмотря на одержанные победы в квалификации. Гран-При Сан-Марино не заладился с самого начала. Во время тестов взлетел в воздух Jordan Рубенса Баррикелло, протеже Сенны. Пилот сломал нос и ребро и оказался в больнице.

На следующий день во время квалификации у Simtek Роланда Ратценбергера оторвался кусок антикрыла. В скоростном вираже «Villeneuve» его болид потерял управление, вылетел с трассы и ударился о железный ограничитель. Через час пилот умер. Многие говорили о том, что гонку следует отложить. И сам Айртон Сенна на пресс-конференции сказал, что будь его воля, он поступил бы именно так: «Здесь нет трусов, все знают, за что получают деньги. Но одно дело просто рисковать, а другое — идти на верную смерть. А у меня очень плохое предчувствие».

В гонке, состоявшейся 1 мая 1994 года, Айртон Сенна стартовал первым, заработав накануне свой 65-ый поул. В первом же повороте произошла авария с участием Педро Лами (Lotus) и Юрки Ярви Лехто (Benneton). Разлетевшимися обломками болидов было ранено трое зрителей. Один из них, получивший наиболее тяжелые травмы, впал в кому. На трассу выехала машина безопасности, за которой гонщики ехали шесть кругов. На седьмом круге при входе в поворот «Tamburello» Williams FW16 Айртона Сенны сошел с трассы и на скорости 218 км/ч разбился о бетонную стену.

Как оказалось, после пятничных тестов Айртон Сенна пожаловался, что руль располагается слишком близко к панели управления и это создает ему некоторые неудобства. Механики увеличили расстояние, вварив тонкостенную трубу. Во время гонки в месте сварки произошел надлом, в результате чего на седьмом круге болид стал неуправляем. В момент удара о стену правое переднее колесо вместе с частью подвески оторвалось и ударило пилота по голове, вследствие чего Сенна получил сильнейшую травму. После аварии пилота извлекли из болида и вертолетом отправили в госпиталь, где он скончался. Есть и другая версия, многие считают, что причиной аварии стал срыв задних колёс из-за резкого снижения прижимной силы, но версия с колонкой была признана как наиболее достоверная.

В болиде Сенны нашли сложенный австрийский флаг, он планировал поднять его после финиша, стоя на подиуме, в память об ушедшем накануне Ратценбергере.

Уильямс. Гонкагран-при

Роланд Ратценбергер (Гран-при Сан-Марино, Имола, 1994)

 30.04.1994

Роланд Ратценбергер стал первым погибшим пилотом Формулы 1 за 8 лет, прошедшие с момента гибели Элио де Анжелис в 1986 году. Трагедия произошла в печально известный «черный уик-энд» в ходе квалификации Гран-при Сан-Марино, состоявшейся 30 апреля 1994 года. При выходе из поворота «Tamburello» на скоростной прямой в результате воздействия высокой прижимной силы у Simtek Роланда Ратценбергера оторвался кусок антикрыла. Обломок попал под днище болида, машина потеряла управление и вылетела с трассы. В скоростном вираже «Villeneuve» Simtek на скорости 314,9 км/ч ударился о стену, затем по инерции дошел до выхода из поворота «Tosa» и остановился. Болид Роланда Ратценбергера практически не пострадал. Пилот в результате аварии получил перелом основания черепа и скончался, не приходя в сознание. Однако, до сих пор неизвестно, в какой именно момент наступила смерть Ратценбергера, на трассе или, как официально сообщается, по прибытию в госпиталь. По итальянским законам гибель пилота на трассе означала закрытие автодрома и отмену гонки, чего не могла допустить FIA. Именно по этой причине через несколько дней французская газета Liberation обвинила федерацию в подтасовке фактов. Но доказать что-либо уже было невозможно, а трагическая авария Роланда Ратценбергера быстро забылась после гибели Айртона Сенны во время воскресной гонки. За несколько дней до смерти Роланда спросили, не боится ли он погибнуть в Формуле 1. Пилот ответил, что люди погибают на войне – это страшно, а гонки – забава и игра. Увы, «игра» в Сан-Марино, оказалась последней, а дебютный сезон не принес ему ни одного очка.

Симтек. Квалификациягран-при

Элио де Анджелис (Поль-Рикар, Франция, 1986)

 15.05.1986

В 1986 году Элио де Анджелис покинул команду Lotus и перешел в Brabham, сменив бразильского автогонщика и на тот момент двукратного чемпиона мира Нельсона Пике. В Гран-при Франции во время тестов 15 мая 1986 года за рулем болида должен был находиться его напарник по команде, Риккардо Патрезе. Но в последнюю минуту планы изменились, и на трассу Поль Рикар выехал де Анджелис. В скоростной связке «Esses de la Verrerie» BT55, потеряв заднее антикрыло, сошел с трассы и подскочил на поребрике, а затем на скорости 250 км/ч ударился об ограждение. После удара болид перевернулся и загорелся, самостоятельно выбраться из него Элио де Анджелис не смог. Прибывшие на место аварии маршалы лишь через 8 минут извлекли пилота из кокпита. Из полученных травм были обнаружены поломанная ключица и небольшие ожоги спины. Через полчаса на автодром прибыл медицинский вертолет, и Элио был доставлен в госпиталь Марселя. Но несмотря на все старания медиков, через 29 часов пилот скончался. Причиной смерти стало сильное отравление угарным газом в результате несвоевременно оказанной медицинской помощи. Перелом ключицы и небольшие ожоги молодой парень смог бы легко пережить.

Брэбем. Тесты

Рикардо Палетти (Гран-при Канады, Монреал, 1982)

 13.06.1982

Рикардо Палетти дебютировал в 1982 году в команде Osella. 13 июня 1982 года во время старта гонки Гран При Канады заглох обладатель поул-позиции Дидье Пирони. Гонщик поднял руку, чтобы сообщить о том, что с его машиной возникли проблемы. По неизвестной причине его сигнал не был замечен, и был дан зеленый свет. Гонка началась, пилоты, стартовавшие за Пирони, резко сворачивали, обходя неподвижное Ferrari. Из-за создавшейся суматохи стартовавший 23-им Рикардо Палетти не заметил стоящий болид и врезался в него на скорости 180 км/ч. От сильного удара пилот, получивший травму груди, потерял сознание. Пока маршалы пытались извлечь пострадавшего Палетти из кок-пита, выбежавший бензин воспламенился, сильное пламя охватило болид. Когда пожар был потушен, спасатели осторожно освободили Рикардо. Раненый пилот на вертолете был доставлен в госпиталь, где он скончался от полученных травм и ожогов.

Озелла. Гонкагран-при

Жиль Вильнёв (Гран-при Бельгии, Зольдер, 1982)

 08.05.1982

Жозеф Жиль Анри Вильнев – канадский гонщик и отец чемпиона мира Жака Вильнева – погиб 8 мая 1982 года на трассе Золдер в Бельгии. Во время проведения квалификации при входе в поворот его Ferrari задел передним колесом болид Йохана Масса. Машина несколько раз перевернулась и упала на середину трассы, чудом не задев проезжающего мимо Йохана. Во время одного из переворотов Жиля выбросило из кокпита. Пилот пролетел над трассой и упал к отбойникам на другую сторону гоночной полосы. Прибывшая на место аварии бригада медиков попыталась оказать Вильневу первую медицинскую помощь, но как оказалось позже, пилот получил серьезный перелом позвоночника – перелом основания черепа. На специальном медицинском автомобиле его доставили в госпиталь Святого Рафаэля. Персонал больницы боролся за его жизнь почти 6-ть часов, но в 21:12 Жиля Вильнева не стало.

Феррари. Квалификациягран-при

Патрик Дэпайе (Хокенхайм, Германия, 1980)

 01.08.1980

Патрик Депайе разбился насмерть 1 августа 1980 года в Германии. Во время тестов на трассе Хоккенхаймринг, в конце скоростной прямой на его Alfa Romeo развалилась подвеска. Болид потерял управление, сошел с трассы и ударился об ограждения. Пилот погиб на месте от полученных травм.

Альфа-Ромео. Тесты

Ронни Петерсон (Гран-при Италии, Монца, 1978)

 11.09.1978

Последняя гонка Ронни Петерсона состоялась 10 сентября 1978 года на трассе Монца в Италии. После прогревочного круга болиды гонщиков начали занимать исходное положение на стартовой решетке. Большая часть пилотов уже заняли свои места и ожидали сигнала стартера. В какой-то момент Марио Адретти и Жиль Вильнев, занимавшие первое и второе место соответственно, начали медленно двигаться вперед. Всё внимание стартера переключилось на них. Он дает старт гонке, не заметив, что последние ряды болидов еще не остановись. Несмотря на это основная часть гонщиков успешно стартует. Ронни Петерсон оказался не готов к такому началу гонки. Зазевавшегося шведа быстро обошли несколько пилотов. За ними справа от Ронни зашел Джеймс Хант. Обоих пилотов справа опережает Джоди Шектер. Пользуясь его аэродинамической тенью, Риккардо Патрезе пытается атаковать Ханта. Но трасса в этот момент сужается и для трех болидов, идущих бок о бок, не хватает места. Пытаясь остаться на трассе, Патрезе задевает своими колесами колеса Ханта. Болид Джеймса подскакивает и задевает болид Ронни. Lotus Петерсона на скорости 120-150 км/ч практически под прямым углом уходит в стену. В результате мощного удара машина загорается и возвращается на трассу. Ноги Ронни оказываются зажаты рулевым колесом. К нему на помощь спешит Джеймс Хант. Через несколько минут ему удается вытащить раненого Петерсона. Ронни получил множественные переломы ног, его доставили в госпиталь Милана, где успешно провели операцию. Но ночью состояние ухудшилось. Врачи диагностировали жировую эмболию, закупорка сосудов привела к тяжелым повреждениям мозга. На следующее утро, одиннадцатого сентября 1978 года Ронни Петерсон умер.

Лотус. Гонкагран-при

Брайан МакГуайр (Брэндс-Хэтч, Великобритания, 1977)

 29.08.1977

Погиб во время тестов на Брендс-Хетч. На болиде Брайана вышел из строя педальный узел, машина вылетела с трассы и Брайан погиб. В той аварии так же погиб пожарный, который оказался на пути движения автомобиля.

Williams. Тесты

Том Прайс (Гран-при Южной Африки, Кьялами, 1977)

 05.03.1977

В 1977 года Том Прайс выступал за команду Shadow-Ford, его напарником был итальянец Ренцо Дзордзи. Пятого марта во время гонки Гран При Южной Африки Ренцо был вынужден остановить свой болид на обочине из-за проблем с топливной системой. В тот момент, когда пилот стал вылезать из кокпита, машина несколько раз вспыхнула. К горящему болиду с противоположной стороны трека поспешили два маршала с огнетушителями. Один из них успел перебежать трассу, а второй был сбит насмерть проезжавшим мимо Прайсом. Скорость болида в момент удара составляла 270 км/ч, и машина разделила тело маршала практически надвое. Пожарника отбросило на несколько метров, выпавший из его рук огнетушитель ударил Тома по голове. Сила удара была такой, что огнетушитель отскочил вверх, перелетел через трибуны и ударился в припаркованный на автостоянке автомобиль. Ударом шлем на пилоте был резко сорван вверх, Том был частично обезглавлен его ремнем. Смерть пилота была мгновенной. Его неуправляемый болид сошел с трассы и правым боком двигался вдоль ограждающего барьера. Через какое-то время его резко развернуло, он выехал на трек и столкнулся с болидом Жака Лаффита, после чего обе машины ударились об отбойник. Болид Прайса превратился в груду искореженного железа.

Шэдоу. Гонкагран-при

Марк Донохью (Гран-при Австрии, 1975)

 19.08.1975

В середине сезона 1975 года команда Penske-Ford отказалась от проблемного PC1 и перешла на March 751. Во время пятничной практики на стартовой прямой Донохью потерял управление над болидом. Машина вылетела с трассы и, сбив по пути двух маршалов, ударилась в ограждение. Один из маршалов скончался на месте, второй был серьезно ранен, но сам Марк практически не пострадал. Он сказал, что ударился головой то ли об ограждение, то ли о деревянный каркас рекламного щита. Однако на следующий день он обратился в госпиталь с сильной головной болью. Спустя несколько дней Донохью впал в кому и умер от кровоизлияния в мозг.

Пенске. Практика

Хельмут Койнигг (Гран-при США, Уоткинс-Глен, 1974)

 10.06.1974

Австрийский гонщик Хельмут Койнигг трагически погиб во время гонки Гран При США на трассе Уоткинс-Глен 10 июня 1974 года. На 9-ом круге гонки из-за спустившего заднего колеса пилот потерял управление, его болид сошел с трассы и ударился об отбойники. Скорость машины была относительно небольшая, но по стечению обстоятельств нижняя часть отбойника была ненадежно закреплена и сломалась под силой удара. Пробив нижнюю часть, Surtees-Ford Хельмута, пролетел под верхней частью ограждения, которая обезглавила пилота. Гонка не была остановлена в связи с трагическим происшествием. По некоторым данным, болид с телом гонщика был просто накрыт брезентом до окончания гонки.

Сёртиз. Гонкагран-при

Питер Ревсон (Гран-при Южной Африки, Кьялами, 1974)

 22.03.1974

В начале 70-х Питер Ревсон выступал за команду McLaren. В 1974 году из-за возникших конфликтов он перешел в команду Shadow. Машины были весьма быстрыми, однако это не позволило набрать его ни одного очка в первых двух этапах сезона. Перед третьим этапом, Гран При Африки, команда проводила тесты на трассе Кялами (22 марта), когда до Гран При оставалась ещё неделя. На скоростной прямой Ревсон потерял управление над болидом из-за неожиданно лопнувшего титаного болта крепления передней подвески. На скорости 300 км/ч машина сошла с трассы, ударилась о барьер ограждения и загорелась. В результате удара болид был полностью разбит, а у гонщика не было шансов выжить. В команде Питера Ревсона заменил Том Прайс, который погиб через 3-и года в этом же Гран При.

Шэдоу. Тесты

Франсуа Север (Гран-при США, Уоткинс-Глен, 1973)

 06.10.1973

Франсуа Север дебютировал в Формуле 1 в 1970 году. Он пришел на смену Джонни Серво-Гавену, который неожиданно покинул команду Tyrrell в начале сезона. В последующие годы Север выступал не хуже своего напарника и лидера команды Джеки Стюарта. Шестого октября 1973 года он погиб в результате аварии во время квалификации Гран При США на трассе Уоткинс-Глен, где в 1971 одержал свою единственную победу. Ответ на вопрос, почему произошла эта трагедия, не был найден. Скорее всего, причиной стал особый стиль пилотирования француза. В связке поворотов «Esses» Франсуа слишком близко прижался к левой стороне трассы, зацепил обочину и, потеряв управление, пересек трек и ударился под углом почти 90 градусов об отбойник на другой стороне. От полученных травм Север погиб на месте.

Тиррелл. Квалификациягран-при

Роджер Уильямсон (Гран-при Голландии, Зандфорт, 1973)

 29.07.1973

Роджер Уильямсон дебютировал в 1973 году в составе команды March. 29 июля 1973 года во время гонки Гран При Голландии из-за проблем с подвеской Роджер теряет контроль над болидом. Машина вылетает с трассы и ударяется о рельс безопасности. От сильного удара болид переворачивается и по инерции продолжает скользить по трэку, высекая искры. Спустя еще несколько секунд March вспыхивает. Идущий за Уильямсом Девид Перли, увидев аварию, останавливается и бросается на помощь еще живому пилоту. Роджер звал на помощь. Перли несколько раз тщетно пытался перевернуть горящий болид. Подоспевшие маршалы оказались не готовы к чрезвычайной ситуации, на них не было огнеупорных костюмов, и потому они не могли помочь Девиду. Единственного огнетушителя не хватило на то, чтобы сбить огонь. Пожарная машина отказывалась ехать к Уильямсону, поскольку гонка всё еще не была прекращена. Перли несколько раз пытался остановить кого-нибудь из проносящихся мимо гонщиков. Но они проезжали мимо, подумав, что это он попал в аварию, его болид горит, но сам пилот остался невредим и предупреждает их, чтобы они были осторожны. С трибун на помощь попытались придти зрители, но их остановила служба безопасности. Когда Перли понял, что положение безнадежно, его охватило отчаянье. Уильямсон умер от удушья. Первая пожарная машина пришла лишь через 8 минут, когда всё уже было кончено. За проявленную отвагу в попытках спасти жизнь Роджеру Уильямсону Дэвид Перли был награжден Медалью Георга.

Марч. Гонкагран-при

Йо Зифферт (трасса Брэндс-Хэтч, Великобритания, 1971)

 24.10.1971

В 1971 году швейцарский гонщик Йо Зифферт выступал за команду BRM. Последний сезон в его карьере был самым удачным – неплохое выступление, победа в Гран При Австрии в Остеррайхринге и 5 место в личном зачете. 24 сентября 1971 года пилот принимал участие во внезачетной гонке в Брэндс-Хэтче (Brands Hatch Victory). Зифферт стартовал с первого места, но гонка для него закончилась трагически. На 1-ом круге его BRM получил повреждения в результате инцидента с Ронни Петерсоном, однако Зифферт смог продолжить гонку. Но в результате полученных ранее повреждений на 15-ом круге болид потерял управление из-за разрушения подвески, перевернулся и сразу же загорелся. Пилот оказался зажатым в разбитой машине, не смог самостоятельно покинуть кокпит и умер от удушья.

БРМ. Незачётная гонка

Йохен Риндт (Гран-при Италии, Монца, 1970)

 05.09.1970

Посмертный чемпион мира! В сезоне 1970 года Йохен Риндт выступал за команду Lotus и уверенно держал лидерство в личном зачете на протяжении 9-и этапов, набрав к Гран При Италии 45 очков. Во время практики в Монце Риндт и Колин Чепмен (британский автоконструктор) решили не использовать крылья в надежде увеличить скорость болидов. По результатам заездов Чепмен отказался от таких настроек машины, посетовав на то, что болид не держал прямой траектории. Риндт же отметил, что его машина ехала значительно быстрее, а потому на следующий день в квалификации Йохен выехал на трек без крыльев. На треке пилоту удалось увеличить максимальную скорость до 330 км/ч. На 5-ом круге при торможении перед Параболикой болид Риндта стал слегка вилять, а после резко свернул влево, ударился об отбойник, после чего отлетел, сделал несколько оборотов и остановился. Вся передняя часть болида была разбита, но гонщик, вероятно, остался бы живым, если бы его четырехточечный ремень безопасности не захлестнулся у него на шее. Причиной смерти пилота стал перелом основания черепа. На последующих этапах сезона никто не смог набрать больше очков, чем было у него, и Йохен Риндт – стал единственным гонщиком, получившим чемпионский титул посмертно.

Лотус. Квалификациягран-при

Пирс Каридж (Гран-при Голландии, Зандфорт, 1970)

 21.06.1970

Пирс Каридж трагически погиб 7 июня 1970 года во время гонки Гран При Голландии на трассе Зандфорт. В одном из скоростных поворотов болид Пирса потерял управление по причине поломки передней подвески или рулевого управления. Машина покинула трассу и ушла в зону безопасности, образованную из песчаных дюн. На одной из них болид подскочил и перевернулся. Двигатель сорвало с креплений, разлившийся бензин вспыхнул, начался сильный пожар. Для уменьшения веса De Tomaso в конструкции болида и в деталях подвески использовались сплавы магния. Магний горел настолько сильно, что вспыхнули растущие рядом деревья и кустарники. Расследование показало, что Пирс Каридж скорее всего погиб до начала пожара, поскольку на шлеме пилота был след от сильного удара, в результате которого гонщик получил серьезную травму головы и/или шеи. По одним данным удар нанесло оторвавшееся во время аварии колесо, по другим – отлетевшее переднее антикрыло.

Де Томазо. Гонкагран-при

Брюс Макларен (трасса Гудвуд, Англия, 1970)

 02.06.1970

Брюс Макларен известен не только, как замечательный гонщик, но и как инженер-конструктор, внесший большой вклад в создание и развитие своих автомобилей. В 1963 году он основал команду Bruce McLaren Motor Racing Limited (нынешний McLaren) и начал разрабатывать свой первый болид. Дебют команды на гонках Формулы 1 состоялся в 1966 году в Гран При Монако. В 1968 году в Гран При Бельгии на трассе Спа-Франкоршам Брюс Макларен занял первое место на подиуме и тем самым принес первую победу своей команде. 2 июня 1970 года во время испытаний новой машины McLaren M8D Брюс трагически погиб. Перед поворотом «Woodcote» на трассе Гудвуд в Англии заднюю часть болида занесло на большой скорости. Потеряв аэродинамическую прижимную силу, машина резко развернулась, вылетела с трассы и ударилась об ограждения. Пилот погиб мгновенно.

Макларен. тесты болида серии Кан-Ам

Герхард Миттер (Гран-при Германии, Нюрбургринг, 1969)

 01.08.1969

Герхард Миттер родился в Чехословакии, но после войны его семья перебралась в Германию, в пригород Штутгарта. В юности Герхард увлекался мото- и автогонками, участвовал в соревнованиях и дорабатывал шасси и двигатели своей техники. Он выиграл более 40-а гонок Формулы Junior и в 1960 стал чемпионом Германии. Porsche предложил Миттеру должность инженера-испытателя. С 1963 года Герхард участвовал во всех домашних Гран При Формулы 1 на трассе Нюрбургринг. Во время пятничной практики перед Гран При Германии 1969 года из-за проблем с задней подвеской болид Миттера потерял управление и вылетел с трассы. Из-за полученных травм пилот скончался.

БМВ. Практика

Жо Шлессер (Гран-при Франции, Руан, 1968)

 07.07.1968

В 1968 команда Honda завершила работу над новым болидом RA302, в устройстве которого впервые применила воздушную систему охлаждения двигателя. Само шасси было выполнено из алюминиево-магниевого сплава. Основной пилот команды Джон Сертиз после тестирования RA302 отказался его пилотировать, назвав машину потенциально смертельной ловушкой. Однако Honda всё же решила использовать болид в Гран При Франции на трассе в Руане. Место за рулем было предложено местному герою гонок Жо Шлессеру. Накануне гонки прошел сильный ливень. После двух кругов RA302 буквально соскользнул с трассы в повороте Six Frères и ударился боком о подножье холма. Бензин из разорвавшихся топливных баков попал на горячие детали двигателя и загорелся. Из-за использования в конструкции болида сплава магния начался сильный пожар, который с трудом удалось потушить. Жо Шлессер сгорел заживо. В память о погибшем друге конструктор Формулы 1 Ги Лижье стал давать своим болидам порядковый номер, начинающийся с букв «JS».

Хонда. Гонкагран-при

Майк Спенс (Индианаполис-500, 1968)

 07.05.1968

Майк Спенс стал последней жертвой Индианаполиса в Формуле-1. На тестах в Индианаполисе, Спенс потерял контроль над своей машиной и попал в аварию. Колесо, оторвавшееся от его машины попало в шлем пилота, и через несколько часов гонщик скончался в больнице.

Лотус. Тесты

Джим Кларк (Германия, Хоккенхаймринг, 1968)

 07.04.1968

Погиб в дождевой гонке Формулы-2 на трассе Хоккенхаймринг (Германия) 7 апреля 1968 года. На скользком асфальте Джим Кларк не справился с управлением, хотя бывший маршал (свидетель данного происшествия) полагает, что у него лопнула покрышка на левом заднем колесе. Автомобиль вынесло боком в сторону обочины, где он ударился о дерево и развалился на три части. В результате пилот погиб, а на месте его аварии теперь установлен памятный крест. По сути не является жертвой Ф-1, так как разбился в Формуле-2. В тот год Дмим выиграв первую гонку Ф-1 в сезоне, но на старт второго этапа в мае по понятным причинам уже не вышел...

Лотус. гонка Формулы-2

Боб Андерсон (Сильверстоун, Великобритания, 1967)

 14.08.1967

Погиб во время тестов в Сильверстоуне. Хотя Андерсон погиб в «Брэбеме», машина была заявлена как частная команда.

Брэбем. Тесты

Лоренцо Бандини (Гран-при Монако, 1967)

 10.05.1967

Трагедия случилась в гонке Гран При Монако, которая проходила 7 мая 1967 года. На 81-ом круге Бандини не смог вписаться в шикану в районе порта и на полной скорости врезался в обложенную мешками с соломой причальную тумбу. Это не позволило Бандини вылететь в море, но от удара у его «Феррари» отлетели левые колеса и не выдержал бензобак, машина перевернулась и загорелась. Пожарные и маршалы гонки четыре долгих минуты тушили болид и зажатого между асфальтом и перевёрнутой машиной гонщика, который не мог выбраться из огня. После, гонщик пролежал на краю трассы ещё минут пятнадцать – в ожидании машины скорой помощи, которая доставила его в больницу Княгини Грейс с 70%-ми ожогами. Три дня спустя (в среду 10 мая 1967) Лоренцо Бандини умер. В его похоронах принимало участие больше ста тысяч человек.

Феррари. Гонкагран-при

Джон Тэйлор (Гран-при Германии, Нюрбургринг, 1966)

 08.09.1966

Попал в аварию во время гонки в Германии, которая проходила 7 августа 1966 года, болид Тейлора столкнулся с машиной Жаки Икса, вылетел с трассы и загорелся, в результате чего гонщик умер от ожогов через несколько недель (8 сентября 1966 года в Кобленце).

Брэбем. Гонкагран-при

Карел-Годен де Бёфор (Гран-при Германии, Нюрбургринг, 1964)

 02.08.1964

Погиб на свободных заездах перед Гран При Германии, попав в тяжелую аварию и скончавшись на следующий день (по некоторым источникам три дня спустя).

Порше. Практика

Рикардо Родригес (Гран-при Мексики, Мехико-Сити, 1962)

 01.11.1962

В 1962 году выступал в чемпионате Ф1 за Феррари. Погиб в квалификации на внезачётном Гран При Мексики в Мехико (выступая за Лотус), врезавшись в отбойник и получив многочисленные раны.

Лотус. Практика

Вольфганг фон Трипс (Гран-при Италии, Монца, 1961)

 10.09.1961

На Гран При Италии случилась самая страшная авария за всю историю Формулы 1, которая унесла жизнь не только гонщика, но и пятнадцати зрителей. Трагедия случилась на Гран При Италии в Монце. На первом круге гонки из-за столкновения с Джимом Кларком, болид Вольфганга фон Трипса налетел на ограждениеи и взлетел над трибуной зрителей, самого гонщика выбросило из машины, но выжить ему это не помогло, а его болид пролетел дальше, вращаясь в горизонтальной плоскости по головам зрителей (по разным источникам погибло 13-15 человек).

Феррари. Гонкагран-при

Джулио Кабьянка (Модена, 1961)

 17.02.1961

Погиб на тестах в Модене (Италия) в несвойственной для Формулы 1 аварии, которая унесла жизни ещё трёх человек. У гонщика отказала коробка передач, заклинив на 4-ой скорости, пилот не мог снизить скорость и поехал через открытые ворота за пределы трека на оживлённую трассу «Виа Эмилия», там он столкнулся с автомобилем 18-и летнего Энрико Моро, а затем врезался в мастерскую напротив ворот. В том ДТП участвовало семь транспортных средств: велосипед, мотоцикл, фургон и три припаркованные машины. Водитель фургона и мотоциклист погибли мгновенно, фургон влетел в тяжелые металлические блоки и один из них убил велосипедиста, Энрико Моро был серьёзно ранен, но выжил. Джулио Кабьянка был в сознании, но скончался в тот же день в рядом расположенной больнице «Санкт-Агостино». Позже механик (возможно механик гонщика) заявил, что данная коробка не предназначалась для установки на болиды Ф1.

Купер. Тесты

Алан Стейси (Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршан, 1960)

 19.06.1960

Погиб во время гонки на этапе в Бельгии. В той гонке Стейси стартовал с последнего ряда и к 25 кругу уже шёл шестым. В правом повороте "Бурневиль" в лицо гонщика врезалась птица, пилот потерял управление, а автомобиль вылетев с трассы и перелетев трёхметровый забор упал в поле. Алан Стейси погиб всего через несколько минут после фатальной аварии Криса Бристоу на 20-ом круге гонки. И в нескольких десятках метрах от места его аварии.

Лотус. Гонкагран-при

Крис Бристоу (Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршан, 1960)

 19.06.1960

Жизнь Криса Бристоу оборвалась на Гран При Бельгии 1960, на 19 круге гонки Крис боролся за позицию с Вилли Мэрессом и не справившись с управлением вылетел с трассы, в повороте Мальмеди, прямо в ограду из колючей проволоки, которая трагически обезглавила гонщика.

Купер. Гонкагран-при

Гарри Шелл (Сильверстоун, Великобритания, International Trophy, 1960)

 13.05.1960

Разбился во время тренировки к незачётной гонке International Trophy в Сильверстоуне. Гарри потерял управление над своим болидом, который кувырком влетел в кирпичную стену. Он был довольно популярным гонщиком и его смерть была большой потерей для автоспорта.

Купер. Квалификация?

Жан Бера (АФУС, Германия, 1959)

 01.08.1959

Погиб в гонке поддержки перед Гран При Германии в 1959 году. Асфальтовое полотно, из-за проливного дождя было довольно влажным, машину Жана занесло и выкинуло с трассы на обочину, где был установлен флагшток, в который и влетел его болид. Бера был выброшен из кувыркающейгося болида и, возможно, мог бы уцелеть, отделавшись лишь переломами, но, ударившись в полете о флагшток, скончался. Следом за французом ехал Вольфганг фон Трипс, который стал свидетелем этой страшной и довольно нелепой аварии, он был настолько шокирован, что отказался от участия в основной гонке. Вольфганг фон Трипс погиб два года спустя в страшнейшей аварии в Формуле-1.

Порше. Гонка подержки

Айвор Бьюб (Клермон-Ферран, Франция, 1959)

 01.08.1959

Фатальная авария произошла на трассе Charade Circuit недалеко от города Клермон-Ферран (Франция), на болиде Формула-2. Шесть дней спустя после аварии Айвор скончался от полученных травм в больнице, неподалёку от трека.

Купер. Тесты

Боб Кортнер (Индианаполис-500, 1959)

 19.05.1959

Стал очередной жертвой Индианаполиса, разбившись о стену в северо-восточном повороте, во время тренировки, за две недели до старта гонки.

Cornis. Тесты

Джерри Анзер (Индианаполис-500, 1959)

 17.05.1959

Во время тренировки за две недели до гонки в Индианаполисе, Джерри Анзер получил сильные ожоги в аварии в районе стартовой прямой и скончался через 17 дней.

Kurtis Kraft. Тесты

Стюарт Льюис-Эванс (Гран-при Марокко, 1958)

 25.10.1958

Жизнь британца оборвалась в последней гонке сезона 1958 года, которая проходила в Марокко 19 cентября. На 42 круге гонки у его болида взорвался мотор, и в кокпит пилота хлынуло вспыхнувшее кипящее масло. Машину выбросило на обочину, а объятый пламенем гонщик из последних сил всё же смог выбраться из кокпита. Его срочно отправили в Британию, но спустя шесть дней он скончался от полученных обширных ожогов.

Vanwall. Гонкагран-при

Питер Коллинз (Гран-при Германии, Нюрбургринг, 1958)

 03.08.1958

Погиб в гонке Гран При Германии в 1958 году. Коллинз вылетел в повороте Pflanzgarten, был выброшен из автомобиля и ударился о дерево. Получив травмы головы, скончался в больнице в Бонне.

Феррари. Гонкагран-при

Луиджи Муссо (Гран-при Франции, трасса Реймс-Гу, 1958)

 06.07.1958

Погиб во время французского этапа в 1958 году. Луиджи не справился с управлением в повороте Muizon и был выброшен из кувыркавшегося автомобиля. Получив смертельные ранения, скончался в больнице в Реймсе.

Феррари. Гонкагран-при

Пэт О'Коннор (Индианаполис-500, 1958)

 30.05.1958

Пэта О'Коннора как и многих других забрал американский Индианаполис. Его болид в скоростном повороте перелетел через Джимми Риса, после чего Пэт скончался в горящем автомобиле, получив смертельную травму головы.

Kurtis Kraft. Гонкагран-при

Кэйт Эндрюс (Индианаполис-500, 1957)

 15.05.1957

Кэйт Эндрюс разбился насмерть в Индианаполисе о внутреннюю стену в северо-западном повороте, во время тренировки за две недели до гонки.

Kurtis Kraft. Практика

Эудженио Кастеллотти (Модена, 1957)

 14.03.1957

Разбился на тестах в итальянской Модене. В тот день на трассе шёл дождь и не справившись с управлением, Кастеллотти врезался в барьер. Авария закончилась гибелью пилота, которому на тот момент было 26 лет.

Феррари. Тесты

Билл Вукович (Индианаполис-500, 1955)

 30.05.1955

В 1955 году Билл привычно вышел в лидеры гонки, когда перед ним сильный порыв ветра резко дернул в сторону автомобиль кругового пилота. Болид закрутило, на трассе возникла куча-мала и в ней, кто-то ударил Kurtis Craft Билла – болид перелетел через ограждение, рухнул на землю и несколько раз перевернулся. Травмы гонщика оказались несовместимы с жизнью.

Kurtis Kraft. Гонкагран-при

Альберто Аскари (Монца, 1955)

 26.05.1955

Жизнь двухкратного чемпион мира завершилась в 1955 году на тестах в итальянской Монце. 25 мая 1955 года Аскари принял предложение своего друга Эудженио Кастелотти (который погиб два года спустя) проехать несколько кругов на новой спортивной Ferrari 750s. Ни шлема ни очков у Альберто с собой не было, поэтому он одолжил их у Эудженио, несмотря на то, что он был весьма суеверен . На третьем круге в повороте "Виалон" машина Аскари потеряла управление и вылетела с трассы, сделав несколько переворотов. Гонщика выбросило из кабины, он перелетел через живую изгородь и ударился о землю. По дороге в госпиталь Альберто скончался, не приходя в сознание.

Феррари. Тесты

Манни Айюло (Индианаполис-500, 1955)

 16.05.1955

Американский автогонщик, который участвовал в Формуле-1 только на этапах в Индианаполисе, где и разбился в 1955 году о стену в юго-западном повороте, во время квалификации за две недели до гонки.

Kuzma. Практика

Онофре Маримон (Гран-при Германии, Нюрбургринг, 1954)

 31.07.1954

Жертва Нюрбургринга. Разбился насмерть в квалификации пред Гран При Германии. В одном из поворотов Маримон не смог грамотно рассчитать траекторию и его «Мазерати», пробив ограждение, вылетел с трассы и сделав несколько переворотов вниз по склону завершил жизнь гонщика, который считался протеже чемпиона мира Хуана Мануэля Фанхио.

Мазерати. Практика

Шарль де Торнако (Модена, 1953)

 18.09.1953

Погиб во время свободных заездов на внезачетной гонке в Модене. На сложном участке трассы Шарль не смог справиться с управлением, в результате чего его Ferrari перевернулся, а Шарль получил тяжелые травмы головы и шеи. Медицинское обеспечение того Гран При было настолько не подготовленным, что гонщик скончался в салоне обычного автомобиля, на котором его хотели отвезти в госпиталь.

Феррари. Тесты

Карл Скарборо (Индианаполис-500, 1953)

 30.05.1953

Единственный пилот Формулы-1, который скончался не в результате аварии. Трагедия случилась на американском Индианаполисе-500, её ещё называют «самой жаркой Пятисоткой». В тот день солнце нагрело «овал» аж до 60 градусов. Пилоты были вынуждены меняться за рулём болидов. Ветеран Карл Скарборо смог проехать 69 кругов, но выбравшись из кокпита упал на асфальт. После он скончался в больнице от теплового удара и перегрева.

Kurtis Kraft. Гонкагран-при

Чет Миллер (Индианаполис-500, 1953)

 15.05.1953

Чет Миллер разбился насмерть о стену в юго-западном повороте во время тренировки за две недели до гонки

Kurtis Kraft. Практика

Раймон Соммер (Гран-при Верхней Гаронны (Кадурс), 1950)

 10.09.1950

Раймон Соммер погиб 10 сентября 1950 г., через семь дней после завершения первого в истории чемпионата Формулы-1, во время второстепенной гонки в классе до 500 кубов в Тулузе на трассе "Кадур". Считается, что у его "Cooper" заклинил ступичный подшипник, в результате чего машина потеряла управление.Раймон Соммер погиб 10 сентября 1950 г., через семь дней после завершения первого в истории чемпионата Формулы-1, во время второстепенной гонки в классе до 500 кубов в Тулузе на трассе "Кадур". Считается, что у его "Cooper" заклинил ступичный подшипник, в результате чего машина потеряла управление.

Купер. Незачётная гонка





Сообщений: 0
Дней: 534
Роберт #70 03 Окт 2022, 17:46 Цитировать
Про Раймона Соммер текст дважды дублируется

Сообщений: 1783
Репутация: 876
Дней: 3849
Только вперёд!
Suba38 #69 27 Июл 2021, 02:14 Цитировать
Dron ZX, 26 Июл 2021, 22:51 сказал:
Исправьте ссылку в статье про Жюля Бьянки: она ведет на ГП Японии 2015, а должна на ГП Японии 2014
Исправлено!

Сообщений: 0
Дней: 968
Dron ZX #68 26 Июл 2021, 22:51 Цитировать
Исправьте ссылку в статье про Жюля Бьянки: она ведет на ГП Японии 2015, а должна на ГП Японии 2014


(гость)
Нет имени #67 05 Мар 2019, 17:18 Цитировать
Что странно, первый и последний гонщик, погибшие в формуле 1 родом из Франции


(гость)
Андрей321 #66 29 Ноя 2018, 13:53 Цитировать
ShadowMaxim, 18 Дек 2016, 14:05 сказал:
Она к формуле 1 не относится. Она погибла не в фатальной аварии, а в пожаре или по другой причине.
Она погибла на тестах Ф1, умерла позднее, но причиной стала та самая авария.
+1
Понравилось 1 гостю


(гость)
Фанклуб Себа Феттеля #65 17 Июн 2017, 16:10 Цитировать
Формула 1 стала намного безопаснее. Еще в 50-х для смерти достаточно было перевернуться. Авария Сенны (есть видео детальнее, где видно удар) могла бы быть менее трагической, если бы это было в более современное время. А авария Алонсо и Гутьереса могла бы быть фатальной в то время. Ну а с Бьянки все понятно. Удар в голову спереди. А надо было добавить защиту головы в 2015. Хотя бы на Lotus, а то Мальдонадо, который без аварии не может, мог бы оказаться в этом списке. Но, ушел из Ф1, и пока, слава Богу, с ним всё хорошо.
+2
Понравилось 3 гостям

Сообщений: 1783
Репутация: 876
Дней: 3849
Только вперёд!
Suba38 #64 18 Дек 2016, 16:27 Цитировать
Немного она всё же относится к Ф1 как тест пилот Marussia, но всё же много НО, за добавление её в этот список...
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 996
Репутация: 1143
Дней: 2741
Безопасность важнее всего
ShadowMaxim #63 18 Дек 2016, 14:05 Цитировать
Она к формуле 1 не относится. Она погибла не в фатальной аварии, а в пожаре или по другой причине.
-1


(гость)
Аноним (ещё один) #62 17 Дек 2016, 21:36 Цитировать
Мария Де Вилотта хоть и не считается гонщицей Формулы 1, но тоже погибла по причинам, связанным с Формулой. Почему её здесь нет?
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 996
Репутация: 1143
Дней: 2741
Безопасность важнее всего
ShadowMaxim #61 17 Дек 2016, 19:34 Цитировать
Ужасные аварии произошли! Я даже с ума едва не спрыгнул!


(гость)
сергей пирелли одесса #60 30 Окт 2016, 18:06 Цитировать
ТАМ ПРО ЖИЛЬЯ ВИЛЬНЕВА, ПО СЕЙ ДЕНЬ НЕ ИЗВЕСНА ПРИЧИНА ТОЙ КАТАСТРОФЫ. ГОВОРЯТ , ЧТО ЭТО БЫЛО ПОДСТРОЕНО. ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ВИДЕОКАМЕРА ЗАСНЯЛА.
Понравилось 1 гостю


(гость)
!! #59 11 Июн 2016, 11:33 Цитировать
Нет, не один


(гость)
Репутация: 2
коля #58 23 Май 2016, 16:48 Цитировать
Только я нашел ошибку.В конце статьи про Джима Кларка написано Дмим.


(гость)
aleksej7442 #57 21 Апр 2016, 19:45 Цитировать
Крышу, говорите? Может быть. Но тогда и колёса надо бы закрывать. Ибо открытые колёса представляют гораздо большую опасность. Самый свежий пример - столкновение Алонсо и Гуттиереса в Австралии, после которого Фернандо вынужден был не участвовать в ГП Бахрейна. А вспомните аварию Джеффа Кросноффа произошедшей 14 июля 1996 года во время гонки индикаров в Торонто. Гонщик погиб мгновенно. Причина - всё те же открытые колёса. Но если всё это сделать, это будет уже не Формула-1, а гонки кузовных автомобилей. А этого добра и так хватает с избытком. Так что, дорогие "болельщики", уймитесь.Авария Жюля - нелепая, трагическая, ужасная, но СЛУЧАЙНОСТЬ. А если из-за всякой случайности делать из формулы подобие обычных машин, то скоро её и смотреть будет некому. Ещё хочу напомнить, что в 50-х годах (если не ошибаюсь) Мерседесу запретили выступать на машинах с закрытыми колёсами именно из-за несоответствия последних духу Формулы-1. Так что, безопасность - безопасностью, но и про болельщиков забывать не надо. Ибо, в конце концов, гонки существуют ради них. Нашли же в своё время способ закрепить колёса на болиде, чтобы они не отлетали!..
+1
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18)


(гость)
!! #56 18 Фев 2016, 19:27 Цитировать
Болидам Формулы 1 не хватает прочной крыши. Смотрел аварию Жюля Бьянки и думаю - крыша болиду бы не помешала.
-1

костя #55 30 Июл 2015, 12:56 Цитировать
Жаль очень жалко! Жюля но это опасный спорт ничего не поделаешь хотя безопасность стала на много активней
+1
Понравилось 1 гостю

!!Privet #54 23 Июл 2015, 14:44 Цитировать
Помним и скорбим...

Репутация: 1
RED BULL F1
Василий #53 18 Июл 2015, 11:15 Цитировать
К сожалению еще одним пилотом с списке прибыло. Жюль Бьянки погиб в больнице от полученных в Гран При Японии травм.

Сообщений: 1783
Репутация: 876
Дней: 3849
Только вперёд!
Suba38 #52 13 Июл 2015, 04:35 Цитировать
Точно, спасибо за замечание, исправлено!

Fox #51 12 Июл 2015, 13:58 Цитировать
Фото не Тома Прайса, а Жозе Карлуша Паче, погибшего в авиа катастрофе.



Гость
Имя:

Введите число 327 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.71 сек.)