Ремонт генератора: причины, признаки, диагностика
Генератор вместе с аккумулятором являются электродвижущей силой любого автомобиля. Если хоть один из них выйдет из строя, машина обездвижется. И вместе с тем неисправность генератора занимает одно из лидирующих мест в общем потоке поломок авто.
В случае данной неприятности с вашим авто, есть два варианта: либо обратиться к специалистам
К самым часто встречающимся поломкам генератора относятся износ шкива, токосъемных щеток и колец, подшипника, выход из строя регулятора напряжения, повреждение выпрямителя или проводов цепи зарядки.
Виды поломок
Неисправности генератора бывают двух видов: электрические (выгорание или износ щеток, межвитковые замыкания, неисправности диодного моста или реле-регулятора) и механические (плохая работа подшипников, ременного привода, разрушение креплений и другие).
Иногда могут появиться «мнимые» симптомы. В таких случаях все указывает на поломку генератора, а на самом деле могут, например, обгореть контакты в корпусе замка зажигания. Предположить неисправность можно по следующим признакам:
• Фары дают тусклый свет или при переключении скоростей меняют яркость свечения.
• Аккумуляторная батарея разрядилась или самостоятельно перезарядилась.
• Генератор издает странные звуки.
• Двигатель работает, а панель показывает разряд аккумулятора.
Причины неисправностей
В основном они связаны с длительной эксплуатацией автомобиля. Отдельные детали генератора могут подвергаться коррозии и подлежат замене. Для этих целей на современных авто устанавливаются съемные подшипники, которые легко заменяются на новые при выходе из строя.
Если же ваша машина относительно новая, причины могут быть иными: плохое качество комплектующих деталей, неправильная эксплуатация или работа на износ, действие внешних факторов (перепад температуры, грязь, вода и т.д.).
Диагностика
Многие водители по старинке проводят диагностику, скидывая с клеммы аккумулятор. Электронные приборы современных авто этого не выдерживают и выходят из строя. Поэтому современные генераторы проверяют другим способом. О виде неисправности можно судить, произведя замер напряжения на клеммах аккумулятора сначала при неработающем двигателе, а затем при его включении. Отклонение от нормы в большую либо меньшую сторону говорит о разных видах поломок.
Устранение поломок проводится путем замены всех неисправных деталей новыми. Для этого нужно точно определить причину поломки, что лучше доверить специалистам.
11/05/2016 16:39