В Лондоне 15 февраля вечером команда Williams провела презентацию своей новой машины FW41.
Внешне новый болид серьезно отличается от машины 2017-го года, и, судя по всему, это связано с тем, что над FW41 активно работали Падди Лоу (технический директор) и Дирк де Бир (глава отдела аэродинамики). Напомним, что эти сотрудники присоединились к Williams в начале 2017-го года и объединили усилия с главным конструктором Эдом Вудом.
Падди Лоу: «Новая машина – это продукт командной работы, в которой принимали участие разные департаменты Williams при ином подходе к организации взаимодействия между ними.
При разработке FW41 команда избрала иную концепцию аэродинамики, что позволило добиться значительного повышения эффективности. Другие машины Ф1 в какой-то степени представляют собой эволюцию прошлогодних болидов, но в нашем случае мы избрали ряд новых направлений развития, которым не следовали раньше, поэтому у FW41 много новых характерных особенностей, большинство из которых не вполне очевидны.
В FW41 воплощены результаты всех наших усилий с учётом целого ряда существенных изменений в компоновке машины, которых потребовала интеграция с модернизированной силовой установкой Mercedes.
Мы надеемся, что машина позволит команде подняться на более высокие позиции по сравнению с 2017 годом и наша инженерная бригада настроена весьма позитивно в связи с тем, что в Williams будут выступать два молодых талантливых гонщика, Лэнс Стролл и Сергей Сироткин, а Роберт Кубица внесёт свой вклад, выполняя обязанности резервного пилота».
Сергей Сироткин: «Я много времени провел на базе команды и практически живу здесь. Это придает мне и сотрудникам большую мотивацию.
Я много тренировался, регулярно работал на симуляторе, прошёл подгонку сиденья, провел множество совещаний с инженерами и познакомился со всеми на базе. Было интересно общаться с сотрудниками из разных отделов. Сейчас напряженный период, но мне это нравится. Я настолько хорошо готов к сезону, насколько это возможно».
Роберт Кубица: «Я вернулся в Ф1 в роли резервного гонщика. Возможно в этом сезоне мне будет нелегко, когда я буду следить за выступлениями боевых пилотов, но в этом году у меня другая работа. Нас ждёт сложный сезон, в нём много гонок и дел, и я должен как можно лучше справляться со своими задачами. Вперед!»
Механик44, 17 Фев 2018, 12:04 сказал: антей, а днище по регламенту должно быть одноплоскостным?
Ведь можно было под мотором и трансмиссией сделать горизонтальное днище, остальную часть днища клиновидным.
В принципе да,одноплоскостным.Исключением является только зона диффузора.
+2
Понравилось 1 пользователю (Механик44) и ещё 1 гостю
Механик44, 17 Фев 2018, 11:59 сказал: антей, теперь понимаю, почему Вильямс не скопировал Мерс, ведь им нужно биться в середине пелетона, а концепция Мерседес для этого не пригодна.
Механик44, 17 Фев 2018, 11:38 сказал: антей, добрый день! Спасибо, в очередной раз восхищен Вашими познаниями.
Механик44, 17 Фев 2018, 11:38 сказал:
Значит Мерс нацелен на поулы, чтобы в обгонах и не было необходимости. Но если будет плотная борьба, то я им сочувствую.
Отверстия у всех есть конечно, но не такие большие как у Форс Индии.
Площадь поперечного сечения отверстий внутри носового обтекателя не может превышать 1500мм(это ограничение распространяется вообще на отверстия внутри,вне зависимости от их количества),так что тут у всех все одинаково
Механик44, 17 Фев 2018, 11:38 сказал:
А на Редбулле и Макларен, так понимаю, намного легче обгонять.
Обгонять и преследовать соперника,не опасаясь скольжений,а значит и перегрева шин..Но у них беда с движками...Во всяком случае в 2017 году так было...
+2
Понравилось 1 пользователю (Механик44) и ещё 1 гостю
антей, а днище по регламенту должно быть одноплоскостным?
Ведь можно было под мотором и трансмиссией сделать горизонтальное днище, остальную часть днища клиновидным.
антей, добрый день! Спасибо, в очередной раз восхищен Вашими познаниями.
А я думал, что Хемильтон обгонять не умеет
Значит Мерс нацелен на поулы, чтобы в обгонах и не было необходимости. Но если будет плотная борьба, то я им сочувствую.
Отверстия у всех есть конечно, но не такие большие как у Форс Индии.
А на Редбулле и Макларен, так понимаю, намного легче обгонять.
Механик44, 17 Фев 2018, 05:21 сказал: антей, а почему нос не копируют у других? У Мерса(узкий) и Форс индии(дырявый) удачные формы, но другие так не делают, почему то.
Доброе утро,Механик44!Мерседес избрал совсем другую концепцию аэродинамики..Она основывается на низком расположении задка(под это еще и трансмиссию специальную конструируют) и тщательно выверенном перераспределении потоков по всей длине болида.Это очень и очень сложно,проще наклонить шасси,получив таким способом бОльшую прижимную силу,но наибольшую эффективность из этого могут получить команды,которые в состоянии разработать свою трансмиссию(т.к под клиновидный эффект тоже нужно специальным образом конструировать трансмиссию).Еще узкий нос Мерса не копируют,потому что такой болид,оказываясь позади другого болида, теряет стабильность,поэтому Хэм и Боттас в 2017(хотя были случаи и в 2015,2016г.г) финишировали позади соперников,которых могли и должны были бы обогнать..Болид сильно теряет в стабильности,начинает скользить,что провоцирует перегрев и износ шин...Но в чистом потоке он хорош.А болид с широким носом(да еще и с клиновидным эффектом)стабилен при преследовании вплотную другого болида.
А нос Форс Индии частично копируют,только в своей интерпретации.У Феррари был схожий нос,но входные отверстия они разместили по бокам носового обтекателя,сразу за пилонами/креплениями переднего антикрыла,а далее потоки выводились в S-образный воздуховод/змеевик(как его еще называют).В принципе это зависит от угла наклона задка(он у всех разный),а также от способности(и может ли вообще) задней подвески опускать заднюю часть болида(РедБулл и Макларен так прибавили в конце 2017,как раз благодаря тому,что смогли приспособить свои задние подвески под эффект приседания"задней части шасси,а у Феррари это было с самого начала сезона).Как-то так...Удачного дня!!
+3
Понравилось 2 пользователям (Механик44, SepangF1) и ещё 2 гостям
Механик44, 16 Фев 2018, 21:09 сказал: антей, тогда скорее это дефлектор, направляющее, а не диффузор.
Я ожидал от Пади чего то логически. Все таки огромный багаж знаний из Макларен и Мерседес, автором которых был и он. Но я ждал похожий на Мерседес болид. А он больше похож на Редбулл, но с понтонами от Феррари.
Не совсем так,дело в том,что под дном монокока,эти дефлекторы образуют единое целое,сочетаясь при этом с "поворотными лопастями"и другими дефлекторами,которые не столько направляют потоки,сколько закручивают(специально завихряют) их,ускоряя при этом.Что-то похожее делала Ауди на своих спортпрототипах(и у них такое решение называлось передним диффузором,поэтому и на Мерсах его также назвали+это действительно цельный элемент со сложной профилированностью,похожий на диффузор).Но это на Мерсе,т.к у них был узкий нос,а шасси с низким расположением задка и другой концепцией аэродинамики в принципе(на шасси с клиновидным эффектом будет меньший эффект).Но надо полагать,что в этом году этот элемент станет еще сложнее и универсальнее(все-таки он есть у Хаас и Виллиамс,значит и у других будет),так как прогресс не стоит на месте.Кстати,Форс Индия, со своим носовым обтекателем,может за счет этого еще больше эффективизировать свое шасси.
Помните,мы с Вами как-то обсуждали,что болиды этого года будут с понтонами от Феррари и с клиновидным эффектом,а также с колесной базой,являющей собой среднюю величину,между базой Мерса и Феррари(тогда мы пытались понять каким будет Мерс2018 и РедБуллы).Так и получилось.Пора нам с Вами в ф1!
антей, тогда скорее это дефлектор, направляющее, а не диффузор.
Я ожидал от Пади чего то логически. Все таки огромный багаж знаний из Макларен и Мерседес, автором которых был и он. Но я ждал похожий на Мерседес болид. А он больше похож на Редбулл, но с понтонами от Феррари.
Механик44, 16 Фев 2018, 20:02 сказал: антей, добрый вечер. Откуда информация? Я только по фоткам пытаюсь что то разглядеть
И что такое передний диффузор?
Все таки Пади тоже голова. При чем это первый сезон его. Дальше будет развивать болид.
Приветствую!Инфа из вчерашней презентации и анализа фоток(с твиттера некоторых британских журналистов в том числе).К сожалению ни с Падди,ни с Сироткиным,ни с Клэр(это вдвойне обидно) я не знаком и не переписываюсь...Я их подробно анализировал(я уже 2.5 месяца в ожидании,так что не стоит удивляться).
Передний диффузор-техническое решение,которое разработал Мерс и представил на Гран При Испании2017.Он представляет собой 2 овальных дефлектора(по одному с каждой стороны)по бокам носового обтекателя,загоняющих и ускоряющих потоки воздуха под дно монокока,а далее через понтоны к диффузору,повышая тем самым его эффективность(а также повышая стабильность шасси на средних и высоких скоростях дополнительно).Только у Мерса он был буквально похож на диффузор,т.к носовой обтекатель у них узкий,а вот у Виллиамс и Хаас носы широкие,так что и эффективность будет меньше...В общем,передний диффузор,такой же,как и диффузор сзади,но ориентирован не на эвакуацию больших потоков воздуха из-под днища,а наоборот,на затягивание и ускорение большего кол-ва воздуха под дно монокока и под днище,эффективизируя обычный(задний)диффузор.Судя по всему,передний диффузор будет у всех,как и понтоны в стиле Феррари..За аэродинамику отвечает Дирк де Бир, ранее работавший в Лотусе и Феррари,толковый специалист..Главное,чтобы еще и у шасси был хороший баланс..Но вообще,болид действительно перспективный,я ожидал меньшего(если быть откровенным).Но посмотрим,что будет у остальных....
+4
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, Роман В.) и ещё 2 гостям
антей, добрый вечер. Откуда информация? Я только по фоткам пытаюсь что то разглядеть
И что такое передний диффузор?
Все таки Пади тоже голова. При чем это первый сезон его. Дальше будет развивать болид.
+1
Понравилось 1 гостю
Механик44 отредактировал сообщение 16.02.2018 20:03
Механик44, 16 Фев 2018, 17:56 сказал: В целом, по моему это развитие прошлогоднего болида. Боковые понтоны изменили, этого следовало ожидать. Удивлюсь, если кто то не скопирует понтоны с феррари в своей интерпретации, конечно же.
Днище что то разглядеть не могу, вроде как горизонтальное сделали.
Скорее всего болид будет хорош на скоростных трассах.
Клиновидный эффект(но с меньшим градиентом,чем у РедБулл),удлиненная колесная база,карбоновый корпус кпп и рычаги задней подвески(впервые!),передний диффузор,компактная задняя часть с меньшими отверстиями охлаждения подкапотного пространства(что снизит лобовое сопротивление).В общем неплохой болид получился...Кстати, раскраска болида позволяет снизить вес..Все удачные решения прошлого года интегрировали.Я бы сказал,что в отличии от прошлогоднего шасси,теперь, болид "в тренде"современной ф1.Возможно сможет побороться с Форс Индией за 6-е место.Но есть опасения,что болид будет ломаться...
P.S.Добрый вечер,Механик44!Видимо,слухи,что у них были проблемы с краш-тестами,оказались БРЕХНЕЙ!!
+3
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, Механик44) и ещё 1 гостю
В целом, по моему это развитие прошлогоднего болида. Боковые понтоны изменили, этого следовало ожидать. Удивлюсь, если кто то не скопирует понтоны с феррари в своей интерпретации, конечно же.
Днище что то разглядеть не могу, вроде как горизонтальное сделали.
Скорее всего болид будет хорош на скоростных трассах.
Suba38, 15 Фев 2018, 23:55 сказал: Грамотная организация работы между отделами это большое дело, Падди Лоу похоже навел там порядок - это должно помочь не просесть по ходу сезона.
Множество новшеств и иная концепция вселяют оптимизм, в расчёте на дебютный сезон Сергея!
Посмотрим прав ли был Антей. Он прочил провал Вильямсу в этом году.
В свое время Вандорн и Де Врис тоже выглядели перспективными пилотами, выигравшими Ф2 с большим отрывом. Вот только в Ф1 оба не задержались. С Шум... news/f1-88359.html
Алексей Б.
Кими - советник Лотус
Сэб - советник Ред Булл
А их сыновья гоняются, вот и укомплектовали 12 команду.
news/f1-88362.html