Сегодня на легендарном французском автодроме в Ле-Мане завершилась очередная гонка. В самой мощной категории LMP1 уверенную победу одержала команда Toyota – машина под номером 8 этой команды первой пересекла линию финиша. Во время финальной стадии гонки машину экипажа №8 пилотировал Казуки Накадзима.
Себастьян Буэми и Фернандо Алонсо, которые считаются напарниками Казуки Накадзимы, внимательно наблюдали из боксов за последними кругами. Также за последними кругами наблюдали сотрудники Toyota. Когда Накадзима финишировал, то казалось, что в это время на свете не было людей счастливее, чем его напарники и сотрудники Toyota.
Стоит отметить, что пилот Формулы 1 Фернандо Алонсо с первой попытки выиграл легендарную гонку 24 часа Ле-Мана. Испанец еще на один шаг приблизился к своей главной цели – завоевать тройную корону. Напомним, что для этого Алонсо осталось выиграть гонку 500 миль Индианаполиса.
Также после окончания гонки радовались в боксах команды G-Drive, ведь сбылась мечта Романа Русинова – в этом году они смогли одержать победу в гонке 24 часа Ле-Мана в категории LMP2. Много лет он не мог сделать это, но в 2018-м году все получилось. В своем классе Жан-Эрик Вернь финишировал первым, а в абсолютной квалификации он оказался на пятом месте. Этот результат можно считать отличным.
Рома11, 17 Июн 2018, 18:23 сказал: Ты в курсе что в этом году Toyota была единственной заводской командой в Ле Мане?
Алонсо выполнил свою работу на высшем уровне. Я его очень уважаю как гонщика за талант и мастерство. И очень плохо отношусь к нему как к человеку (одни последние высказывания чего стоят) Но не будем об этом в этой теме. Ещё раз поздравляю Алонсо! Гонщик топ уровня без спорно.
+5
Понравилось 4 пользователям (Marina, ASH, Механик44...) и ещё 1 гостю
Пара слов от того, кто смотрел бОльшую часть гонки с комментариями по Евроспорту (я не на 100% в теме, так что могут быть неточности).
Кратко:
Достижение Алонсо не так велико, как может показаться. Но всё равно это достижение. Экипаж Алонсо выиграл у ближайшего (единственного) соперника: второго экипажа этой же команды. Причём, выиграл в том числе благодаря работе Алонсо.
Во время своих отрезков Алонсо отыгрывал по 2-3 секунды на круге у другого экипажа той же команды, когда это было нужно (его напарники по экипажу отыгрывали столько же, не больше). Он не совершал ошибок, в отличие от других участников обоих экипажей Тойоты. Он проходил отрезки той же длины, что и его напарники (примерно 2 ч 30 мин). В общем, ничем не уступал напарникам.
Экипаж Алонсо имел всего одного соперника, о его борьбе с другими командами класса LMP1 речи не шло - это была другая лига. Но его победил с большим запасом. Алонсо однозначно выступал за самую сильную команду и в составе самого сильного экипажа. Но он был активной частью своего экипажа, и я вполне допускаю, что одной из причин этой силы был сам Алонсо и без него они могли бы и проиграть гонку второму экипажу.
Подробности:
По сути борьба за победу шла только между двумя болидами Тойоты - единственной в этом году команды, которая а. выступает в LMP1 (самая "быстрая" категория в WEC), б. является заводской (с соответствующим бюджетом), б. имеет гибридные силовые установки. Остальные команды были значительно медленнее.
В прошлые годы у Тойоты часто что-то случалось (либо технические проблемы, либо вообще какие-то нелепости, от самой Тойоты не зависящие), в результате чего победу в Ле-Мане брали другие заводские команды. В этом году Тойота была единственной заводской командой, так что единственной причиной непобеды могли стать лишь технические проблемы (и на самом деле они этого очень сильно опасались).
Так что победу Алонсо нужно рассматривать как победу в гонке из двух болидов: 8 (Алонсо и напарники) и 7 (вторая машина).
В квалификации болид Алонсо был намного быстрее конкурентов (но самое быстрое время поставил не Алонсо). Это объясняли тем, что другой экипаж работал на гонку, а этот на квалификацию (в принципе решение разумное с учётом того, что пара десятков метров на стартовой решётке в 24-часовой гонке - это ничто).
В начале гонки болиды выглядели примерно одинаково по скорости, хотя 8 по ощущениям выглядел чуть-чуть быстрее. Пару раз друг друга "обгоняли" (Тойота, опасаясь технических проблем, перед гонкой решила, что более медленный болид всегда будет пропускать более быстрый).
Через несколько часов на болиде Алонсо обнаружили потенциальные проблемы с мотором и гонщика попросили сбавить скорость, в результате отставание 8 болида (Алонсо) от 7 составило 40 сек (при длине круга в 3 мин 17сек). После этого проблема (видимо) исчезла, отрывы стабилизировались.
Спустя ещё несколько часов в медленной зоне (Slow Zone) напарник Алонсо недостаточно сбросил скорость, за что им дали 1-минутный Stop-n-Go. Slow Zone - это по сути Virtual Safety Car на участке трассы. Если происходит авария, требующая устранения, то чтобы не сжимать пельотон машиной безопасности, на этом участке объявляют Slow Zone. Длина участка - примерно 10% трассы (то есть достаточно длинный), ограничение скорости - вроде 80 км/ч (то есть как на питлейне). После штрафа отставание составило 2 мин 10 сек.
В этот момент в 8 болид садится Алонсо. Через час-полтора открыв составляет уже 1 мин 20 сек (отыгрыш идёт по 2-4 секунды на круге, но из-за трафика разница уменьшается не всегда).
В это время было 4 часа ночи (12 часов до финиша), я уже не мог бороться со сном, дальше вернулся лишь за 3 часа до финиша.
Отрыв (уже не отставание) 8 болида от 7 составляло 1 мин 40 сек. По словам комментатора, это было вызвано не только более высокой скоростью пилотов 8 болида, но и ошибками (разворотами?) гонщиков 7 болида.
В этот же момент пилот 7 болида забывает свернуть в боксы на дозаправку, в результате: а. 90% трассы вынужден экономить топливо и ехать со скоростью 80 км/ч, б. его вдобавок штрафуют за то, что длина отрезка без заездов в боксы превысила максимально допустимую, и он получает 10-секундный Stop-n-Go. После этих событий 8 болид опережает 7 на полтора круга.
Отрыв на финише составил 2 круга, но Тойота хотела, чтобы на финише оба болида были рядом ("фотофиниш"), и то ли попросила под конец гонки 7 болид сбросить скорость, то ли в какое-то время отрыв составлял даже больше 2 кругов (так как повторного обгона восьмым болидом седьмого в конце гонки я не видел) - здесь я не понимаю, что именно произошло.
+7
Понравилось 5 пользователям (Marina, Suba38, Механик44...) и ещё 2 гостям
О! Хейтереныш вылез. Опять слюной брызжет и воздух сотрясает, только фактов ни каких не приводит news/f1-88012.html
ga23
На самом деле будет ли Астон-Мартин в 26-ом самой быстрой или хотябы претендующей на лидерство командой незнает сейчас никто. Слухи эти пустили либо д... news/f1-88012.html
Yfevjd
Он свалить-то хочет не в Хаас, он хочет свалить в сильную команду, которая предоставит ему сильную машину. А какой топ-команде нужен гонщик с гонором ... news/f1-88012.html
VlaRin
4:19 - Юки: "Я могу опередить Макса".
4:20 - Юки в стене.
Ну, кто там не верит в проклятие Переса, что вы на это скажите, аметисты? news/f1-88008.html
Clerc
Вероятнее что Макс останется, всё-таки 9 лет с командой news/f1-88012.html