Как и когда ставить зимнюю резину


kak-i-kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu

Безопасность водителя и его пассажиров на дороге очень важна. Одна из ключевых составляющих этого фактора — резина, которую нужно менять вовремя. Не по сезону подобранные покрышки могут вызвать проблемы с управлением и даже стать причиной серьёзной аварии. К выбору зимней и летней резины нужно относиться очень внимательно и в принципе понять, как ведут себя разные виды покрышек при разных температурных режимах и в разных погодных условиях.

Виды шин

Условно все их можно разделить по сезонному признаку на несколько типов. На летних удобно ездить по любому покрытию в весенне-летний период, на зимних, соответственно, зимой. Есть ещё всесезонные, которые подходят для круглогодичного использования, и шоссейные — специально для езды по мокрой дороге.

Летняя и зимняя резина кардинально отличаются друг от друга по пористости, плотности и составу. Рисунок протектора и его площадь у них тоже разнится. Структура летних шин более жёсткая — это необходимо для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с асфальтом. Во время движения между покрышкой и дорогой возникает трение, из-за которого температура резины значительно увеличивается и она становится более мягкой и податливой. Протектор на летних покрышках отличается незамысловатостью и главная его задача — отвод воды при движении на мокрой дороге. Именно поэтому летнюю резину ни в коем случае нельзя использовать при низких температурах.

Всесезонку ставят обычно те, кому не хочется два раза в год менять покрышки на автомобиле. Впрочем, в некоторых случаях универсальность — это не очень хорошо, потому что такие шины очень быстро изнашиваются, при движении по сухой дороге издают дополнительный шум, а при перепаде температур ведут себя нестабильно. Кроме того, водителям, которые предпочитают такой вид скатов, придётся отказаться от резкого торможения или старта. Такая резина может подойти только тем, кто крайне редко ездит за рулём и не эксплуатирует авто для дальних поездок.

Зимняя резина

Автомобильное колесоА вот зимняя за счёт своей пористости имеет гораздо меньшую плотность. Она сама по себе намного мягче летней, что позволяет даже на сильно заледенелой дороге существенно увеличить сцепление с покрытием. Протектор здесь отличается гораздо более сложным рисунком, что позволяет выводить из под колёс не только воду, но и снежную кашицу, а его увеличенная площадь обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Опять же, если говорить о зимних покрышках, то их также можно разделить на два подвида. На шипованных в рабочую поверхность помещаются специальные металлические шипы, что позволяет отлично передвигаться по бездорожью и по снегу, но вот на обледенелой или мокрой поверхности их вообще лучше не использовать, так как тормозной путь значительно увеличивается за счёт уменьшения сцепления с дорогой. Выбор отличных http://www.tunion.ru/ и шин для разного вида техники — это гарантия безопасности на дороге в любое время года.

Для малоснежной зимы лучшим решением считаются фрикционные, особенностью которых является специально подобранный состав резины, позволяющий приспосабливаться к разным температурным режимам. Рабочий протектор нанесён на всю поверхность и отлично впитывает и отводит воду. Впрочем, такие скаты идеально ведут себя при низких температурах, а при более высоких актуальны уже шипованные.

Оптимальное время для смены резины

Вообще, оптимальным временем для смены резины является стабилизация температуры на уровне +5 градусов. Как только температура опускается чуть ниже, на летних покрышках ездить становится крайне небезопасно, так как они становятся слишком жёсткими и их сцепление с дорогой значительно ухудшается. И не стоит ждать, пока выпадет снег, так как это дополнительный фактор опасности, да и на шиномонтаж в этот период попасть крайне сложно.

Большинство автомобилистов, чьи финансовые возможности это позволяют, предпочитают иметь два комплекта дисков с летней и зимней резиной. Это очень удобно и можно колёса менять самостоятельно, не обращаясь на СТО. Да и при сезонном хранении шины, надетые на диски, не будут деформироваться. Опять же, перед установкой колёс с резиной необходимо очень внимательно осматривать и шины, и сам диск. Если последний хоть немного погнулся или треснул, то это может быть причиной аварии.

И ещё такие колёса после установки необходимо в обязательном порядке отбалансировать. Нарушение баланса колеса приведёт к повышенной вибрации, которая будет постепенно разрушать подшипник ступицы. Также нужно очень внимательно следить за давлением в шинах. Если показатель недостаточный, то необходимо их подкачать до нужного уровня, иначе езда по дороге будет, как минимум, не комфортной. На зимней дороге нужно вести себя максимально аккуратно и пренебречь скоростью, уделяя должное внимание осторожности, без которой даже самая лучшая резина не убережёт от ДТП.


17/02/2016 04:36



Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.21 сек.)