Отчего шумят автошины и как решает эти вопросы профильная индустрия?


Шумная резина на колесах – в переносном и буквальном смыслах «головная боль» для водителя. Избавлением от назойливой акустики кто-то считает включенное на повышенные тона радио, но как быть, если хочется насладиться именно тишиной, комфортной поездкой без постороннего давления на ушные перепонки? И можно ли купить шины, которые бы не шумели вовсе?

Автопокрышки не могут не издавать звука по определению – такова физика процесса, что попадающие при скоростном качении в протектор колеса воздушные потоки проходят по канавкам с огромной скоростью. Это можно сравнить с эффектом «завывания» ветра в плохо закрытых или имеющих сквозные щели окнах, пишет http://mastershina.com/. Помимо того, что воздушные колебания при достаточном порыве сами по себе становятся источниками гула, они также способствуют повышению резонанса наиболее мелких резиновых частей протектора. Это уже следует сравнивать со звуком, имеющим контактную природу: такой звук можно произвести, например, ударяя даже мягким резиновым предметом о твердую поверхность. В высокоскоростном режиме и при большом скоплении на область протектора элементов, которые могут образовывать акустический эффект, степень колебательного резонанса стаёт более выразима, но главное – навязчива. Шумят и сами резиновые блоки, ударяясь о дорожное полотно, с характерным гулом «втираясь» в абразивы асфальта и бетонных покрытий. Шумит и то, что проще всего представить ветром, захватываемым полостями протектора и вовремя не справляющимися с выводами воздушной массы за свои пределы. Грешны своей естественной шумностью и зимние, и всесезонные, и летние шины.

В попытках как-то нивелировать отрицательное свойство автопокрышек, производители из мира шинной индустрии идут на хитрости, пытаясь обмануть естественные принципы шумообразования. Одни считают, что победить проблему можно, если использовать шины в Киеве, изготовленные из мягкого компаунда, но в действительности это способно повлиять в большей степени лишь на субъективное ощущение мягкости хода, а не тишину езды. В подобном ключе можно рассуждать и об низкопрофильных спортивных моделях, в конструкции которых жестким является не только компаунд, но и сам каркас, так как в нет недостаточно амортизации для ощущения мягкости хода.

Сегодня на рынке вам могут предложить летние шины, разрекламированные производителями и тестерами как самую тихую резину. В действительности стоит понимать, что истинно беззвучных комплектов из-за специфики их эксплуатации быть не может. Во всяком случае, пока они катятся по твердой земле, а не по воздуху.


14/01/2016 13:50



Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.21 сек.)