Болиды Формулы 1 в сезоне 2014 года
В сезоне 2014 года команды Формулы-1 претерпели самое серьезное изменение регламента за последнюю пару десятков лет - атмосферные двигатели V8 c объемом 2.4 литра заменены на турбированные V6 c объемом 1.6 литра, а к системе рекуперации энергии (KERS), запасаемой при торможениях, теперь прибавилась и энергия выхлопных газов. Минимальная масса болида теперь составляет 691 кг с учетом веса пилота, 100кг топлива на гонку и более выносливые шины Pirelli.
Предметом споров среди болельщиков несомненно стал внешний вид получившихся машин. Причиной такого неординарного дизайна являются правила, которые в текущем сезоне ограничивающие высоту кромки носа на уровне 185 мм (ранее допускалось 550мм) от контрольной планки, хотя шасси и точки крепления подвески по-прежнему должны располагаться сильно выше. Конструкторам пришлось сильно постараться, чтобы найти золотую середину между аэродинамикой машины, внешним видом (что несомненно лучше удалось Red Bull, Ferrari, Mercedes и Lotus) и соответствием новому регламенту. Если раньше машины называли "утконосами" из-за характерной ступеньки на носовом обтекателе, то теперь эти машины получают куда менее лестные и более "веселые" сравнения!
Вот как повеселил ведущих из TopGear внешний вид нынешних болидов:
Infiniti Red Bull Racing
Red Bull Renault RB10 2014
Mercedes AMG Petronas
Mercedes W05 2014
Scuderia Ferrari
Ferrari F14T 2014
Lotus F1 Team
Lotus Renault E22 2014
McLaren Mercedes
McLaren Mercedes MP4-29 2014
Sahara Force India F1 Team
Force India Mercedes VJM07 2014
Sauber F1 Team
Sauber Ferrari C33 2014
Scuderia Toro Rosso
STR Renault STR9 2014
Williams F1 Team
Williams Mercedes FW36 2014
Marussia F1 Team
Marussia Ferrari MR03 2014
Caterham F1 Team
Caterham Renault СТ04 2014