Хьюз рассказал, как команды Формулы 1 могут обойти ограничения бюджетов
26 ЯНВАРЯ 2022, 00:14
В Формуле 1 действуют ограничения бюджетов команд. В этом году команда сможет потратить не больше $140 миллионов. Эксперт Марк Хьюз считает, что некоторые команды могут обойти это ограничение.
Дело в том, что в настоящий момент фактические бюджеты большинства команд не доходят до установленного лимита, и если топ-команда израсходует весь свой бюджет, то в теории она может обратиться за помощью к своему сателлиту. Если такую сделку удастся совершить, то от этого выиграют две команды.
Хьюз также считает, что заводские команды (Alpine, Mercedes и Ferrari) могут поручать некоторые задания своим материнским компаниям, и таким образом можно будет обойти ограничения. Конечно, представители FIA должны следить за соблюдением правил, но, возможно, сотрудники федерации не смогут выявить такого рода взаимодействия между разными структурными подразделениями крупного автоконцерна.
Есть и другие пути, которые позволят обойти ограничения. К примеру, один из трех самых высокооплачиваемых сотрудников, чьи гонорары считаются отдельной статьей расходов, которая не учитывается официальным бюджетом, может через посредников поделиться частью своих доходов с независимой компанией, которая будет заниматься различными исследованиями. Очевидно, что будет сложно выявить такое сотрудничество.
Интересно то, что пока что неизвестно, что будет с командой, бюджет которой превысит лимит. Но, по слухам, дело может дойти даже до дисквалификации команды.
Михаил Раевский, за счёт чего, кого и как догнала Хонда - это вопрос, который вероятнее всего так навсегда и останется без точного ответа. Это связано с политикой японских концернов. Тойота вообще предпочла потратить впустую очень большие деньги, чем объединив усилия с кем-либо добиться успеха. Хонда проявили впечатляющую гибкость в этих вопросах. Значительный отток специалистов из Мерседес в проект РБ тоже выглядит загадочно, но явно имеет под собой веские причины помимо денег. К тому же, РБ никогда не швыряются деньгами, скорее даже скуповаты. Я сомневаюсь, что прогресс обусловлен наличием "токенов". В таких условиях более ожидаем был бы устойчивый успех Феррари, но их успех держался лишь на отсутствии одного датчика, да и с шинами они так и не разобрались...
Всё же большого успеха без эвристического подхода и уникальных разработок не добиться, а для этого нужна большая экспериментальная база, для создания которой и требуются большие деньги.
+2
Понравилось 2 пользователям (ВиталийS, Михаил Раевский)
LouBrize, 26 Янв 2022, 10:10 сказал: С самого начала считал и сейчас продолжаю считать, что ограничение бюджетов только законсервирует существующее неравенство команд на годы вперёд, если не на десятилетия.
Самые большие деньги тратятся, когда команде нужно совершить прорыв, выйти из средней группы. А сохранить уже сформированное техническое превосходство относительно легко, и для этого даже не потребуется никаких незаконных операций.
Частично согласен, особенно на счёт того, что тяжелее всего середнякам. Но по серым схемам много денег не пустишь и шасси - это не моторы, шасси гораздо проще рассмотреть, понять и скопировать, а копировать всегда дешевле. Неравенство будет, оно и должно быть в Формуле-1, но оно будет меньше, чем в эру "токенов".
Кстати эру "токенов" в итоге выиграла Honda, догнав в таких условиях Mercedes. Потому я с оптимизмом смотрю на ограничения бюджетов, уверен, что год от года у нас будут новые лидеры среди команд.
+2
Понравилось 2 пользователям (ВиталийS, LouBrize)
Михаил Раевский отредактировал сообщение 26.01.2022 12:39
С самого начала считал и сейчас продолжаю считать, что ограничение бюджетов только законсервирует существующее неравенство команд на годы вперёд, если не на десятилетия.
Самые большие деньги тратятся, когда команде нужно совершить прорыв, выйти из средней группы. А сохранить уже сформированное техническое превосходство относительно легко, и для этого даже не потребуется никаких незаконных операций.
Думаю, тут все от Макса будет зависеть. Если он останется в рб еще на сезон, то Сайнса возьмут в Мерс на сезон. Если нынче Макс перейдет в Мерседес,... news/f1-83294.html
Аэрокот
В принципе испанец может и годичный перерыв взять, чтобы не портить себе статистику выступлением за паршивый коллектив в 25-м, после чего вернуться,... news/f1-83294.html
RC
Хз я Леху часто плюсую, он с юмором человек, хоть порой и загоняется. А вот в конкретных минусах обычно сидят токсики, причём не важно за кого они т... news/f1-83304.html
Малыш, тебе не стоит выпендриваться, тебе это чести не сделает, как и тот факт, что прячешься за чужой спиной, и у тебя прежние проблемы с лог... news/f1-83304.html