Пэт Симондс рассказал, что Михаэль Шумахер любил, когда болид очень нестабильный

21 ЯНВАРЯ 2023, 18:25
pet-simonds-rasskazal-chto-mihael-shumaher-lyubil-kogda-bolid-ochen-nestabilniy

Пэт Симондс, ныне технический директор Формулы-1, раньше работал во многих командах инженером. Он рассказал о своем опыте сотрудничества с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером в 1994 году, когда был его гоночным инженером в команде Benetton.

“Михаэль любил, когда болид очень нестабильный. Такая настройка может сделать машину очень быстрой, однако для управления ею требуется невероятный талант пилотирования. Мы привыкли настраивать болид Шумахера данным образом, в связи с чем у его напарников по команде возникали проблемы, так как им приходилось бороться с техникой”.

В команду “Benetton” Михаэль Шумахер перешел в 1991 году, после яркого дебюта в “Jordan”. В 1994-1995 годах великий немецкий гонщик завоевал свои первые титулы в Формуле-1.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Ральф Шумахер назвал кандидата на замену Хюлькенбергу в Haas

Бывший гонщик Формулы 1 Ральф Шумахер рассказал, кого считает одним из претендентов на место уходящего...

27 Апр 2024
Чжоу высказался о конкуренции за свободное место в команде

После того как Нико Хюлькенберг подписал контракт с командой Stake F1, в коллективе из Хинвиля осталось...

27 Апр 2024
 2
Глава Williams: В этом году в Монако мы должны выступить лучше

Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз считает, что в этот раз они могут выступить в Монако лучше...

27 Апр 2024
Стефано Доменикали: Мы рассмотрим возможность увеличения количества спринтов

Руководитель Формулы 1 Стефано Доменикали считает, что им стоит рассмотреть возможность увеличения количества...

27 Апр 2024
 3
Андреа Стелла об обновлениях: Это будет ощутимый прогресс

Руководитель “McLaren” Андреа Стелла прокомментировал грядущие обновления болида MCL38, но не стал раскрывать...

27 Апр 2024
Макс Ферстаппен: Не удивлен, что Алонсо продлил контракт с Aston Martin

Трехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс Ферстаппен не удивлен тем, что двукратный чемпион мира...

27 Апр 2024
 2
Алекс Албон предложил изменить формат квалификации

Пилот команды Williams Алекс Албон рассказал, как можно избавиться от пробок на выезде из пит-лейн во...

27 Апр 2024
 1
Джеймс Эллисон рассказал о проблемах болида W15 на Гран-при Китая

Технический директор “Mercedes” Джеймс Эллисон рассказал о проблемах болида W15 на Гран-при Китая. “Приятно...

27 Апр 2024
Переговоры Эдриана Ньюи и Ferrari на продвинутой стадии

По сообщению итальянского издания Formula Passion, переговоры Эдриана Ньюи и “Ferrari” находятся на продвинутой...

27 Апр 2024
 4
Жак Вильнёв предостерег Хэмилтона: Ferrari – очень сложная команда, где полно хаоса и политики

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв предостерег Льюиса Хэмилтона, который перейдет из “Mercedes” в “Ferrari”...

27 Апр 2024
 2

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 851
Репутация: 1064
Дней: 1688
Сергей Шилюхин #8 23 Янв 2023, 17:21 Цитировать
Сергей Шилюхин, 23 Янв 2023, 17:12 сказал:
Вот телеметрия техники Михаэля в сравнении с Баррикелло

И Леклер в сравнении с Миком в той же шпильке
Довольно 3анятно что Мик по технике пошел не в отца, а в Рубенса.
-1

Сообщений: 851
Репутация: 1064
Дней: 1688
Сергей Шилюхин #7 23 Янв 2023, 17:12 Цитировать
Вот телеметрия техники Михаэля в сравнении с Баррикелло

И Леклер в сравнении с Миком в той же шпильке
+1
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 17:19

Сообщений: 851
Репутация: 1064
Дней: 1688
Сергей Шилюхин #6 23 Янв 2023, 16:58 Цитировать
!!!, 23 Янв 2023, 13:54 сказал:
Считаю не совсем корректно сравнивать стили пилотирования при разных тех.регламентах: сами болиды (база, вес и т.д.) и инструменты настройки (сейчас по сути остались только аэрозагрузка и подвеска) - "ловить" тот болид и этот - две большие разницы, не говоря уже про работу с резиной на дистанции... не уверен что на нынешних локомотивах МШ мог бы так легко контралировать нестабильный болид и превосходить пилотов нынешней генерации - общий уровень стал более высоким и техника решает гораздо больше чем скил и умение настроить под себя.
Леклера и Сайнца я привел для иллюстрации разницы более и менее стабильных машин в пределах одного регламента и одной команды.

Для Шумахера кстати последний его период -- атмосферные гибриды -- самый сложный и неудобный.
Они на 100 кг тяжелее того к чему он привык, и при этом примерно на 200 л.с. слабее. + Ещё конструкция переднего крыла довольно жёстко ограничена.
Итого: ужасающая недостаточная поворачиваемость на входах и самых нежные и капризные шины за всю историю ф1 до кучи. Без тестов.

Современная Феррари была бы ему проще тех барж, хотя она ещё на 100 кг тяжелее. Турбо гибрид мощнее V10, фокус прижимной примерно в центре массы, и то что шины снова выдерживают небольшие проскальзывания делают его технику снова рабочей и эффективной.
Врятли бы он оказался в среднем быстрее Леклера: уровень подготовки и отбора действительно вырос. Но пару дождевых поулов Михаэль мог и взять.
+1
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 17:00

Сообщений: 158
Репутация: 215
Дней: 784
Z О V
!!! #5 23 Янв 2023, 13:54 Цитировать
Сергей Шилюхин, 23 Янв 2023, 03:57 сказал:
Баланс важнее чем суммарная прижимная/сопротивление.

Сравни Леклера и Сайнца например. Прижимной и Сопротивления больше сейчас у Леклера. И менее стабильная машина тоже у него (потому что весь дополнительный держак у Шарля на передней оси). И если прям явных ошибок с заносами нет, то на круге быстрее также Леклер.
Считаю не совсем корректно сравнивать стили пилотирования при разных тех.регламентах: сами болиды (база, вес и т.д.) и инструменты настройки (сейчас по сути остались только аэрозагрузка и подвеска) - "ловить" тот болид и этот - две большие разницы, не говоря уже про работу с резиной на дистанции... не уверен что на нынешних локомотивах МШ мог бы так легко контралировать нестабильный болид и превосходить пилотов нынешней генерации - общий уровень стал более высоким и техника решает гораздо больше чем скил и умение настроить под себя.

Сообщений: 851
Репутация: 1064
Дней: 1688
Сергей Шилюхин #4 23 Янв 2023, 03:57 Цитировать
!!!, 23 Янв 2023, 01:14 сказал:
Пофантазирую (я не технарь, поэтому могу заблуждаться, если что С.Ш. поправит):
1. Нужно учитывать "эпоху": вес болида, и то чтошины/пердаточные КПП/элементы аэродинамики и пр. можно было варьировать от этапа к этапу;
2. если за счёт снятия лобового/потеря держака = "нервная" машина, и подбором передаточных обеспечиваем лучший разгон при сохранении сопоставимой максимальной со " стабильным" аэрозагруженным болидом ...
А дальше поиск рубежа за которым пилот не сможет филигранно заправлять и предчувствовать моменты срыва...
Баланс важнее чем суммарная прижимная/сопротивление.

Сравни Леклера и Сайнца например. Прижимной и Сопротивления больше сейчас у Леклера. И менее стабильная машина тоже у него (потому что весь дополнительный держак у Шарля на передней оси). И если прям явных ошибок с заносами нет, то на круге быстрее также Леклер.
+2
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!) и ещё 1 гостю
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 04:00

Сообщений: 851
Репутация: 1064
Дней: 1688
Сергей Шилюхин #3 23 Янв 2023, 03:52 Цитировать
Андрей83, 22 Янв 2023, 23:40 сказал:
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой
Он имеет ввиду сильно избыточную машину.
Избыточная быстрее недостаточной и нейтральной в поворотах, но на ней очень сложно сделать хороший выход.

Ближайший аналог Шумахера по стилю пилотирования и требованиям к болиду из современных гонщиков -- Леклер.
Посмотри его онборды. У него почти в каждом повороте занос и если он везде попадает откоректироваться одним движением -- то это поул.
+2
Понравилось 1 пользователю (mahakal) и ещё 2 гостям

Сообщений: 158
Репутация: 215
Дней: 784
Z О V
!!! #2 23 Янв 2023, 01:14 Цитировать
Андрей83, 22 Янв 2023, 23:40 сказал:
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой
Пофантазирую (я не технарь, поэтому могу заблуждаться, если что С.Ш. поправит):
1. Нужно учитывать "эпоху": вес болида, и то чтошины/пердаточные КПП/элементы аэродинамики и пр. можно было варьировать от этапа к этапу;
2. если за счёт снятия лобового/потеря держака = "нервная" машина, и подбором передаточных обеспечиваем лучший разгон при сохранении сопоставимой максимальной со " стабильным" аэрозагруженным болидом ...
А дальше поиск рубежа за которым пилот не сможет филигранно заправлять и предчувствовать моменты срыва...

Сообщений: 1522
Репутация: 1045
Дней: 1059
Андрей83 #1 22 Янв 2023, 23:40 Цитировать
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой
-1



Гость
Имя:

Введите число 748 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (1.01 сек.)