11-я команда в Формуле-1: почему другие участники против её появления

15 ДЕКАБРЯ 2023, 00:55
11-ya-komanda-v-formule-1:-pochemu-drugie-uchastniki-protiv-eyo-poyavleniya

Международная автомобильная ассоциация (FIA) одобрила заявку «Андретти» на вступление в «Формулу-1». После этого новая команда должна была получить разрешение от управляющей компании чемпионата — Formula One Management (FOM). Однако FOM не торопится согласовывать расширение гоночной серии из-за разногласий с другими участниками Ф-1. Те выступают против включения «Андретти».

В режиме ожидания находятся и беттинг-компании: они уже сейчас предлагают сделать ставки на победителя Кубка конструкторов-2024, используя бонусы букмекерских контор. Но «Андретти» среди претендентов на победу пока нет. Появится она там или нет — зависит от FOM, которая ещё не сказала своего последнего слова.

Рассказываем, почему действующие команды «Формулы-1» не хотят расширения чемпионата.

Всё дело в деньгах

Президент FIA Мохаммед бен Сулайем уверен, что FOM примет «Андретти» в состав «Формулы-1» и команда договорится с управляющей компанией. Хотя остальные 10 участников против этого. Протесты объяснимы. Команды подчёркивают важность финансовой стабильности, которая достигается существующей моделью чемпионата. Они опасаются любых факторов, способных привести к негативным последствиям. Добавление «Андретти» в сетку разбавит их призовые выплаты, и общий фонд будет делиться не на 10, а на 11 частей.

На такой случай между FIA, Ф-1 и 10 командами было заключено соглашение Concorde Agreement. Согласно ему, каждый новый участник гоночной серии должен заплатить 200 млн долларов, которые разделят между собой действующие «конюшни» (по 20 млн долларов на команду). Однако соглашение подписали в 2020-м во время пандемии и небольших доходов «Формулы-1».

Сейчас же заработки «Формулы-1» выросли. Например, за 2022 год владелец коммерческих прав на проведение «королевских гонок» — компания Liberty Media — выплатила участникам суммарно 1,157 млрд долларов в качестве призовых, что на 8% больше, чем в 2021 году (1,071 млрд). Доход формируется за счёт таких поступлений, как плата за проведение гонок на трассах, спонсорские соглашения и права на трансляцию.

Конкретные выплаты командам зависят от их места в Кубке конструкторов, прошлых успехов и наследия в спорте, но в среднем каждый участник получает по 115,7 млн долларов. Если же разделить доход 2022-го на 11 частей, то эта цифра снизится до 105,18 млн. Каждая команда недосчитается 10 млн долларов. Однако реальные потери наверняка окажутся больше. Вступительный взнос компенсирует снижение доходов команд от FOM всего на два сезона. Поэтому, по мнению команд «Формулы-1», этот сбор надо увеличить как минимум в три раза — до 600 млн долларов.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Хилл: Возможно Ньюи стоит рассмотреть такой вариант

Чемпион мира 1996 года Деймон Хилл назвал интересный вариант продолжения карьеры для главного конструктора...

28 Апр 2024
 1
Штайнер: Антонелли не посадят за руль болида Mercedes в 2025 году

Бывший руководитель команды Формулы 1 Гюнтер Штайнер объяснил, почему коллектив Mercedes не посадит за...

28 Апр 2024
Питер Уиндзор: Моя интуиция подсказывает, что Ньюи будет выбирать между Mercedes и Ferrari

Известный журналист Питер Уиндзор считает, что глава технического департамента “Red Bull” Эдриан Ньюи...

28 Апр 2024
 4
Ральф Шумахер: Не удивлен, что Хюлькенберг принял решение уйти из Haas

Бывший гонщик Формулы-1 Ральф Шумахер рад, что его соотечественник Нико Хюлькенберг подписал многолетнее...

28 Апр 2024
 1
Чезаре Фьорио: Программа Ferrari строилась вокруг Леклера, но дважды обыграл Red Bull Сайнс

Бывший спортивный директор “Ferrari” Чезаре Фьорио не удивлен тем, что между Шарлем Леклером и Карлосом...

28 Апр 2024
 2
Даниэль Риккардо: Юки заинтересовался моим пилотажем, и извлек из этого выгоду

Гонщик “Visa Cash App” Даниэль Риккардо считает, что успех его напарника Юки Цуноды и его заслуга. “Юки...

28 Апр 2024
 3
Серхио Перес: Уважаю Алонсо за уровень мотивации, который он сохранил после стольких лет в спорте

Пилот “Red Bull” Серхио Перес высказался о двукратном чемпионе мира и пилоте “Aston Martin” Фернандо...

28 Апр 2024
 2
Ральф Шумахер назвал кандидата на замену Хюлькенбергу в Haas

Бывший гонщик Формулы 1 Ральф Шумахер рассказал, кого считает одним из претендентов на место уходящего...

27 Апр 2024
 3
Чжоу высказался о конкуренции за свободное место в команде

После того как Нико Хюлькенберг подписал контракт с командой Stake F1, в коллективе из Хинвиля осталось...

27 Апр 2024
 3
Глава Williams: В этом году в Монако мы должны выступить лучше

Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз считает, что в этот раз они могут выступить в Монако лучше...

27 Апр 2024

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 250
Репутация: 146
Дней: 328
Львович #3 01 Фев 2024, 13:00 Цитировать
Бред! Команды здесь не при чем. Отказ от Либерти. Логика в отказе есть. Читайте документ, а не измышление журналистов:
Документ отказа (англ.)
-1

Сообщений: 1522
Репутация: 1045
Дней: 1060
Андрей83 #2 17 Дек 2023, 00:18 Цитировать
Вадим73, 15 Дек 2023, 19:03 сказал:
Если соглашение действует, и новый участник готов заплатить 200 млн., то какое право команды имеют брюзжать и не "пущать"? Они поставили подпись в документе. И не их дело, что прибыли выросли. Или я что-то не понимаю?
Слишком много советуются и спрашивают у команд, видимо сами бздят решение принять, вот старина Берни уже бы давно бы все решил, верните его пожалуйста
-1

Сообщений: 349
Репутация: 902
Дней: 740
Давайте жить дружно
Вадим73 #1 15 Дек 2023, 19:03 Цитировать
между FIA, Ф-1 и 10 командами было заключено соглашение Concorde Agreement. Согласно ему, каждый новый участник гоночной серии должен заплатить 200 млн долларов
Если соглашение действует, и новый участник готов заплатить 200 млн., то какое право команды имеют брюзжать и не "пущать"? Они поставили подпись в документе. И не их дело, что прибыли выросли. Или я что-то не понимаю?
+4
Понравилось 3 пользователям (Андрей83, Antares, Vita) и ещё 2 гостям
Вадим73 отредактировал сообщение 15.12.2023 19:04



Гость
Имя:

Введите число 568 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.87 сек.)