Гран-При Бельгии 2021: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | 1.58.717 | 1.56.559 | 1.59.765 | |||
2 | 24 | 1.59.864 | 1.56.950 | 2.00.086 | +0.321 | ||
3 | 22 | 1.59.218 | 1.56.229 | 2.00.099 | +0.013 | ||
4 | 22 | 2.01.583 | 1.57.127 | 2.00.864 | +0.765 | ||
5 | 23 | 2.00.175 | 1.56.814 | 2.00.935 | +0.071 | ||
6 | 23 | 2.00.387 | 1.56.440 | 2.01.164 | +0.229 | ||
7 | 22 | 1.59.334 | 1.56.886 | 2.02.112 | +0.948 | ||
8 | 22 | 1.59.870 | 1.56.295 | 2.02.502 | +0.390 | ||
9 | 23 | 2.01.824 | 1.57.354 | 2.03.513 | +1.011 | ||
10 | 19 | 1.58.301 | 1.56.025 | DNF | -123.513 | ||
11 | 16 | 2.00.728 | 1.57.721 | +117.721 | |||
12 | 17 | 2.00.966 | 1.58.056 | +0.335 | |||
13 | 15 | 2.01.184 | 1.58.137 | +0.081 | |||
14 | 16 | 2.01.653 | 1.58.205 | +0.068 | |||
15 | 16 | 2.01.597 | 1.58.231 | +0.026 | |||
16 | 9 | 2.02.306 | +4.075 | ||||
17 | 9 | 2.02.413 | +0.107 | ||||
18 | 9 | 2.03.973 | +1.560 | ||||
19 | 9 | 2.04.452 | +0.479 | ||||
20 | 8 | 2.04.939 | +0.487 |
В Формуле 1 завершилась летняя пауза. Традиционно первый этап второй половины сезона проходил на трассе в Бельгии.
В последних двух гран-при у Red Bull возникли трудности, а для Mercedes все хорошо сложилось, поэтому перед началом летней паузы сменился лидер личного и командного зачетов. Личный зачет возглавил Хэмилтон, а командный – Mercedes.
В пятницу и субботу в Спа было холодно. Первые две тренировки проходили на сухой трассе, а третья – на мокрой. В первой тренировке лучшее время показал Валттери Боттас, а во второй и третьей – Макс Ферстаппен. Во время свободных заездов было много разворотов и вылетов. Ферстаппен разбил свою машину во второй тренировке, также свой болид разбил Шарль Леклер. Монегаску пришлось менять шасси.
Еще до начала квалификации было известно, что на стартовой решетке гран-при Бельгии Лэнс Стролл и Валттери Боттас потеряют по пять позиций за инциденты с Венгрии.
В Бельгию компания Pirelli привезла три средних состава резины (С2, С3 и С4).
В 15:00 по местному времени шел сильный дождь, поэтому начало квалификации отложили. Дирекция гонки сообщила, что за пять минут до открытия пит-лейн они предупредят команды.
Q1 начался в 15:12. Пилоты Williams выехали на трассу на промежуточных шинах, а все остальные на дождевых. Латифи вылетел за пределы трассы, но смог вернуться.
Трасса постепенно подсыхала и пилоты начали переходить на промежуточную резину. Пилоты постоянно обменивались лучшими кругами. В итоге в следующий сегмент не прошли пилоты Haas, Alfa Romeo и Цунода.
В Q2 все использовали промежуточную резину. Пилоты Mercedes покинули боксы на прикатанных комплектах шин, но затем они провели пит-стопы. В следующий сегмент не прошли пилоты Ferrari, Латифи, Стролл и Алонсо.
Перед началом Q3 дождь усилился. Феттель призвал дирекцию гонки остановить квалификацию.
Через четыре минуты Норрис попал в серьезную аварию. Феттель, который ехал позади Норриса, остановился для того, чтобы убедиться в том, что британец в порядке. На трассе появились красные флаги. Болид McLaren начали эвакуировать.
Заезды возобновили через 42 минуты. Пилоты выбрали промежуточную резну. Только Окон и Расселл выбрали дождевые шины, но через один круг они тоже перешли на промежуточные.
Трасса постепенно подсыхала, поэтому результаты улучшались. В итоге Макс Ферстаппен завоевал поул (1:59.765), второе время показал Джордж Расселл (для Williams это первый стартовый ряд с Монцы 2017), а третье – Хэмилтон.
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | McLaren | 4 | 308.9 | ||
2 | Williams |  2  | 308.5 | +0.4 км/ч | |
3 | Mercedes |  3  | 307.6 | +0.9 км/ч | |
4 | McLaren | 10 | 307.3 | +0.3 км/ч | |
5 | Alpha Tauri | 6 | 306.2 | +1.1 км/ч | |
6 | Williams | 12 | 305.7 | +0.5 км/ч | |
7 | Aston Martin | 5 | 305.1 | +0.6 км/ч | |
8 | Ferrari | 13 | 304.2 | +0.9 км/ч | |
9 | Alpine | 9 | 302.4 | +1.8 км/ч | |
10 | Ferrari | 11 | 301.7 | +0.7 км/ч | |
11 | Alpine | 14 | 301.3 | +0.4 км/ч | |
12 | Red Bull |  1  | 301.1 | +0.2 км/ч | |
13 | Mercedes | 8 | 297.2 | +3.9 км/ч | |
14 | Alfa Romeo | 16 | 294.5 | +2.7 км/ч | |
15 | Red Bull | 7 | 292.8 | +1.7 км/ч | |
16 | Aston Martin | 15 | 292.5 | +0.3 км/ч | |
17 | Alpha Tauri | 17 | 286.3 | +6.2 км/ч | |
18 | Haas | 18 | 284.3 | +2.0 км/ч | |
19 | Haas | 20 | 278.1 | +6.2 км/ч | |
20 | Alfa Romeo | 19 | 274.7 | +3.4 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Red Bull | 1 | 32.756 | 52.662 | 30.969 | 1:56.387 | -4 | ||
2 | Williams | 2 | 32.419 | 53.209 | 31.322 | 1:56.950 | -6 | ||
3 | Mercedes | 3 | 32.257 | 52.989 | 30.983 | 1:56.229 | +1 | ||
4 | McLaren | 4 | 32.532 | 53.521 | 31.074 | 1:57.127 | -5 | ||
5 | Aston Martin | 5 | 32.343 | 53.247 | 31.200 | 1:56.790 | -2 | ||
6 | Alpha Tauri | 6 | 32.334 | 52.657 | 31.244 | 1:56.235 | +3 | ||
7 | Red Bull | 7 | 32.939 | 52.598 | 31.110 | 1:56.647 | +1 | ||
8 | Mercedes | 8 | 32.390 | 52.764 | 31.141 | 1:56.295 | +4 | ||
9 | Alpine | 9 | 32.603 | 53.233 | 31.518 | 1:57.354 | -1 | ||
10 | McLaren | 10 | 32.741 | 52.116 | 31.063 | 1:55.920 | +9 | ||
11 | Ferrari | 11 | 32.595 | 53.684 | 31.215 | 1:57.494 | |||
12 | Williams | 12 | 32.643 | 53.542 | 31.540 | 1:57.725 | |||
13 | Ferrari | 13 | 32.531 | 54.170 | 31.312 | 1:58.013 | -1 | ||
14 | Alpine | 14 | 32.717 | 53.614 | 31.874 | 1:58.205 | -1 | ||
15 | Aston Martin | 15 | 33.158 | 53.683 | 31.071 | 1:57.912 | +2 | ||
16 | Alfa Romeo | 16 | 33.354 | 56.986 | 31.966 | 2:02.306 | -1 | ||
17 | Alpha Tauri | 17 | 33.290 | 56.510 | 32.075 | 2:01.875 | +1 | ||
18 | Haas | 18 | 33.815 | 57.282 | 32.559 | 2:03.656 | |||
19 | Alfa Romeo | 19 | 33.936 | 58.004 | 32.359 | 2:04.299 | -1 | ||
20 | Haas | 20 | 33.855 | 57.521 | 32.628 | 2:04.004 | +1 |
Франс Версхюр: Время Ньюи прошло, он работает в Red Bull только номинально Руководитель команды GT4 Франс Версхюр считает, что “Red Bull” ничего не потеряют, если из команды уйдет... 26 Апр 2024 10 |
|
Глава Haas: Главное - не проспать момент Глава коллектива Haas Аяо Комацу считает, что трансферный рынок пилотов закроется уже к концу мая. Аяо... 26 Апр 2024 3 |
|
Марко: В Майами нас ждёт упорная борьба Спортивный советник команды Red Bull Хельмут Марко поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами.... 26 Апр 2024 |
|
Бакстон: История возвращения Хюлькенберга феноменальна Автоспортивный журналист Уилл Бакстон восхищён тем, как гонщику Нико Хюлькенбергу удалось перезапустить... 26 Апр 2024 2 |
|
Нико Хюлькенберг прокомментировал свой новый контракт Пилот команды Haas Нико Хюлькенберг, который в следующем сезоне будет выступать за коллектив Sauber прокомментировал... 26 Апр 2024 1 |
|
В 2025 году Хюлькенберг будет выступать за Sauber В Audi сообщили, что подписали многолетнее соглашение с немецким гонщиком Нико Хюлькенбергом. В рамках... 26 Апр 2024 7 |
|
Питер Уиндзор: У Хэмилтона всегда были сильные напарники, и он никогда не доминировал так, как Ферстаппен Авторитетный журналист Формулы-1 Питер Уиндзор сравнил нынешнее доминирование Макса Ферстаппена с доминированием... 26 Апр 2024 10 |
|
Карлос Сайнс: Мне не нравится ложиться спать, не зная, что меня ждет в будущем Пилот “Ferrari” Карлос Сайнс признался, что ему не нравится неопределенность, в которой он находится... 26 Апр 2024 1 |
|
Пьер Гасли: Мы все еще недостаточно конкурентоспособны Пилот “Alpine” Пьер Гасли считает, что не смотря на прогресс, его команда все еще недостаточно конкурентоспособна. “На... 26 Апр 2024 |
|
Кристиан Хорнер: Нет гарантий, что Лоусон получит место в Формуле-1 Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер заявил, что не может гарантировать резервному пилоту команды... 26 Апр 2024 |
|