Гран-При Бельгии 2015: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 43 | 1:23:40.387 | 2 | 25 | ||
2 | Mercedes | 43 | +2.058 | 2 | 18 | ||
3 | +6 | Lotus | 43 | +37.988 | 2 | 15 | |
4 | +8 | Red Bull | 43 | +45.692 | 2 | 12 | |
5 | -1 | Force India | 43 | +53.997 | 2 | 10 | |
6 | Williams | 43 | +55.283 | 2 | 8 | ||
7 | +7 | Ferrari | 43 | +55.703 | 2 | 6 | |
8 | +10 | Toro Rosso | 43 | +56.076 | 3 | 4 | |
9 | -6 | Williams | 43 | +61.040 | 3 | 2 | |
10 | +3 | Sauber | 43 | +91.234 | 2 | 1 | |
11 | +4 | Sauber | 43 | +102.311 | 2 | ||
12 | -4 | Ferrari | 42 | DNF | 1 | ||
13 | +7 | McLaren | 42 | +1 lap | 3 | ||
14 | +5 | McLaren | 42 | +1 lap | 3 | ||
15 | +2 | Manor | 42 | +1 lap | 2 | ||
16 | Manor | 42 | +1 lap | 2 | |||
Ret | Toro Rosso | 32 | DNF | 2 | |||
Ret | Lotus | 2 | DNF | ||||
Ret | Red Bull | 19 | DNF | 1 | |||
DNS | Force India | DNS |
После окончания летней паузы команды приехали в Бельгию, где расположен автодром с очень богатой историей. Бельгийская трасса считается скоростной, по своим характеристикам она сравнима с Монцей. Стоит отметить, что для этапов в Италии и Бельгии все команды готовят специальный аэродинамический обвес, который генерирует минимальную прижимную силу.
Традиционно Бельгия встречает пилотов прохладной и переменчивой погодой, но в этот раз командам пришлось адаптироваться к непривычной для этого места жаркой погоде – иногда температура дорожного покрытия доходила до +40 градусов. В Спа много мест для обгонов, поэтому квалификация не имеет решающее значение.
В Бельгии вступили в силу поправки, которые касаются процедуры старта, поэтому теперь многое будет зависеть от пилота, а не от инженеров команды, как было еще в Венгрии. Одни эксперты считают, что эти изменения приведут к тому, что старт станет более непредсказуемым, а другие – что ситуация практически не изменится.
В пятницу во время тренировочных заездов лидировал Нико Росберг, но в субботу Хэмилтон смог перехватить инициативу – в финальной тренировке и в квалификации британец опередил своего главного соперника на полсекунды, таким образом Льюис завоевал свой десятый полу в этом году. Третье и четвертое время показали Боттас и Грожан, но пилот Lotus был наказан потерей 5-ти мест на стартовой решетке, поэтому его место займет Перес, который своим темпом удивил многих.
В пятницу не обошлось без аварий – утром свой болид разбил Пастор Мальдонадо, а после обеда – Маркус Эриксорн. И в первом и во втором случае авария стала следствием ошибки пилота.
Для Ferrari квалификация в Бельгии закончилась неудачно – во втором сегменте у Райкконена возникли проблемы с масляным насосом, из-за этого он прекратил борьбу, а Феттель классифицировался только девятым. В воскресенье стало известно, что на болиде Кими также повредилась коробка передач, за что его наказали потерей пяти позиций на стартовой решетке.
В Спа Pirelli привезла резину Soft и Medium. В пятницу некоторые гонщике жаловались на пузырение шин, но скорей всего это связано с высокой температурой асфальта. Во время второй пятничной тренировки взорвалась шина на машине пилота Mercedes, но представители Pirelli утверждают, что это стало следствием внешнего воздействия.
За замену узлов мотора штрафы получили Макс Ферстаппен (10 позиций), Фернандо Алонсо (55), Дженсон Баттон (50). В McLaren дважды сменили моторы – они решили отбыть сразу два штрафа на трассе, которая им не подходит. Таким образом, британская команда установили рекорд – ее гонщики должны потерять на старте 105 позиций.
Во время прогревочного круга Хюлькенберг сообщил команде, что мотор на его машине потерял мощность. Изначально команда зазвала немца в боксы, но потом руководители Force India изменили свое решение. Хюлькенберг занял свое место на стартовой решетке, но он поднял руки, сигнализируя о проблеме, в итоге пилоты поехали на дополнительный прогревочный круг.
На втором прогревочном круги проблемы возникли у Сайнса, поэтому он свернул в боксы.
Все пилоты, кроме Баттона, Алонсо и Насра стартовали на резине Soft.
Во время старта Хэмилтон смог сохранить лидерство, а Росберг потерял сразу несколько мест. Перес атаковал Льюиса, пилот Force India даже вышел вперед, но пилот Mercedes очень быстро вернул лидерство. Феттель и Росберг обогнали Боттаса.
Уже на втором круге у Мальдонадо возникли проблемы с мотором, поэтому он выбыл из борьбы. Квят обогнал Эриксона, а Сайнс вернулся на трассу. На 4-м круге Макс Ферстаппен опередил Маркуса Эриксона, а на 5-м это сделал Райкконен. На 6-м круге Даниил Квят опередил Массу.
Первая десятка на 7-м круге: Льюис Хэмилтон – Серхио Перес – Даниэль Риккардо – Нико Росберг – Себастьян Феттель – Валттери Боттас – Роман Грожан – Даниил Квят – Фелипе Масса – Макс Ферстаппен.
На 8-м круге свой первый пит-стоп провел Риккардо, а на 9-м это сделали Алонсо, Перес и Боттас.
На болид Валттери механики Williams установили три шины Soft и одну Medium, за что пилот получил штраф в виде проезда по пит-лейн.
На 10-м круге резину сменили Эриксон, Грожан, Ферстаппен, Квят и Масса. На 11-м круге Ферстаппен опередил Насра, после чего Фелипе свернул в боксы.
На 12-м круге Перес обогнал Риккардо, а Райкконен свернул в боксы. На 13-м круге Росберг и Баттон провели пит-стопы. Нико выехал впереди гонщика Force India. Перес пытался обогнать пилота Mercedes, но у него это не получилось.
На 18-м круге Грожан смог опередить Риккардо.
Первая десятка на 19-м круге: Льюис Хэмилтон – Нико Росберг – Серхио Перес – Роман Грожан – Себастьян Феттель – Даниил Квят – Фелипе Масса – Кими Райкконен – Макс Ферстаппен.
На 20-м круге Грожан опередил Переса, а на 21-м Риккардо остановил свою машину на трассе, после чего был включен режим виртуальной машины безопасности. Ферстаппен, Райкконен, Алонсо, Масса, Баттон, Грожан, Боттас и Перес сменили резину. Рестарт был объявлен уже на 22-м круге.
Росберг начал приближаться к Хэмилтону, но британец смог взвинтить темп. Температура дорожного покрытия начала снижаться, а над автодромом начали появляться тучи.
На 26-м круге в боксы поехал Сайнс, на 28-м – Наср и Квят, на 29-м это сделал Эриксон. Боттаса обогнал Квят.
На 31-м круге свой пит-стоп провел Хэмилтон, а на следующем – Росберг. На 35-м круге Сайнс сошел с дистанции.
На 37-м круге Квят обогнал Райкконена, а Баттон сменил шины.
Первая десятка на 39-м круге: Льюис Хэмилтон – Нико Росберг – Себастьян Феттель – Роман Грожан – Серхио Перес – Фелипе Масса – Даниил Квят – Кими Райкконен – Валттери Боттас – Макс Ферстаппен.
На 40-м круге Квят обогнал Массу, а на 41-м – Переса.
На 42-м круге на машине Феттеля лопнула задняя шина.
Льюис Хэмилтон смог выиграть гонку, вторым финишировал Нико Росберг, а третьим – Роман Грожан. Квят закончил гонку на четвертой позиции, благодаря этому россиянин опередил своего напарника в личном зачете. Лучшего результата в сезоне добился Перес – он финишировал пятым.
Старт гонки.
Сход Риккардо.
Лопнувшая покрышка Феттеля.
Атака Квята на Массу
Льюис Хэмилтон - победитель гонки!
Дубль Мерседес!
Франс Версхюр: Время Ньюи прошло, он работает в Red Bull только номинально Руководитель команды GT4 Франс Версхюр считает, что “Red Bull” ничего не потеряют, если из команды уйдет... 26 Апр 2024 12 |
|
Глава Haas: Главное - не проспать момент Глава коллектива Haas Аяо Комацу считает, что трансферный рынок пилотов закроется уже к концу мая. Аяо... 26 Апр 2024 6 |
|
Марко: В Майами нас ждёт упорная борьба Спортивный советник команды Red Bull Хельмут Марко поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами.... 26 Апр 2024 |
|
Бакстон: История возвращения Хюлькенберга феноменальна Автоспортивный журналист Уилл Бакстон восхищён тем, как гонщику Нико Хюлькенбергу удалось перезапустить... 26 Апр 2024 2 |
|
Нико Хюлькенберг прокомментировал свой новый контракт Пилот команды Haas Нико Хюлькенберг, который в следующем сезоне будет выступать за коллектив Sauber прокомментировал... 26 Апр 2024 2 |
|
В 2025 году Хюлькенберг будет выступать за Sauber В Audi сообщили, что подписали многолетнее соглашение с немецким гонщиком Нико Хюлькенбергом. В рамках... 26 Апр 2024 7 |
|
Питер Уиндзор: У Хэмилтона всегда были сильные напарники, и он никогда не доминировал так, как Ферстаппен Авторитетный журналист Формулы-1 Питер Уиндзор сравнил нынешнее доминирование Макса Ферстаппена с доминированием... 26 Апр 2024 10 |
|
Карлос Сайнс: Мне не нравится ложиться спать, не зная, что меня ждет в будущем Пилот “Ferrari” Карлос Сайнс признался, что ему не нравится неопределенность, в которой он находится... 26 Апр 2024 4 |
|
Пьер Гасли: Мы все еще недостаточно конкурентоспособны Пилот “Alpine” Пьер Гасли считает, что не смотря на прогресс, его команда все еще недостаточно конкурентоспособна. “На... 26 Апр 2024 |
|
Кристиан Хорнер: Нет гарантий, что Лоусон получит место в Формуле-1 Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер заявил, что не может гарантировать резервному пилоту команды... 26 Апр 2024 |
Ваш комментарий может быть первым |