Гран-При Бельгии 2016: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 44 | 1:44:51.058 | 2 | 25 | ||
2 | +3 | Red Bull | 44 | +14.113 | 2 | 18 | |
3 | +18 | Mercedes | 44 | +27.634 | 3 | 15 | |
4 | +3 | Force India | 44 | +35.907 | 3 | 12 | |
5 | +1 | Force India | 44 | +40.660 | 3 | 10 | |
6 | -2 | Ferrari | 44 | +45.394 | 3 | 8 | |
7 | +15 | McLaren | 44 | +59.445 | 2 | 6 | |
8 | Williams | 44 | +60.151 | 3 | 4 | ||
9 | -6 | Ferrari | 44 | +61.109 | 4 | 2 | |
10 | Williams | 44 | +65.873 | 3 | 1 | ||
11 | -9 | Red Bull | 44 | +71.138 | 4 | ||
12 | +6 | Haas | 44 | +73.877 | 3 | ||
13 | -2 | Haas | 44 | +76.474 | 3 | ||
14 | +5 | Toro Rosso | 44 | +87.097 | 3 | ||
15 | -2 | Renault | 44 | +93.165 | 4 | ||
16 | +1 | Manor | 43 | +1 lap | 3 | ||
17 | -1 | Sauber | 43 | +1 lap | 3 | ||
NC | Renault | 5 | DNF | ||||
NC | Sauber | 3 | DNF | ||||
NC | Toro Rosso | 1 | DNF | ||||
NC | McLaren | 1 | DNF | ||||
NC | Manor | DNF |
В Бельгии часто говорят о погоде, и этот год не стал исключением. Правда, в предыдущие годы всех волновали переменчивые погодные условия, а в этом году команды были обеспокоены слишком высокой температурой.
Стоит отметить, что в Бельгию приехало много голландцев, которые активно поддерживают Макса Ферстаппена. Впервые за последние годы организаторам этапа удалось продать все билеты.
В пятницу утром доминировали пилоты Mercedes, во второй половине дня – гонщики Red Bull, а в субботу утром итоговый протокол возглавил Райкконен. В итоге поул завоевал Нико Росберг, второе стартовое место – Ферстаппен, а третье – Райкконен.
Во время гоночного уик-энда в Бельгии многие пилоты получили штрафы: Хэмилтон потерял 60 позиций за замену узлов силового агрегата, Эриксон 10 позиций за замену мотора, Гутьеррес пять мест за блокировку Верляйна. Алонсо трижды меняли мотор, поэтому он начинал гонку с последнего ряда.
Стоит отметить, что накануне этапа в Бельгии в Honda, Mercedes и Ferrari обновили свои силовые агрегаты.
В Бельгию Pirelli привезла средние шины. Многие команды не ожидали, что будет так жарко, поэтому они делали ставку на SuperSoft, но уже во время свободных заездов стало понятно, что этот состав изнашивается слишком быстро.
Эриксон стартовал с пит-лейн – это связано с тем, что пилот Sauber не выехал на стартовую решетку.
В день гонки жара немного спала. Алонсо и Хэмилтон начинали гонку на Medium, Масса, Баттон, Ферстаппен, Боттас, Перес и Хюлькенберг – на SuperSoft, а все остальные пилоты на Soft.
Во время старта Росбергу удалось сохранить лидерство, а Ферстаппена опередили гонщики Ferrari. Макс сместился внутрь, а Феттель пытался объехать Райкконена по внешней траектории, в итоге Себастьян зацепил Кими, который в свою очередь зацепил пилота Red Bull.
Старт и первый поворот
Верляйн врезался в болид Баттона. Ферстаппен начал терять места, поэтому он вернулся в боксы. На пит-лейн также заехали Феттель и Наср. Верляйн и Баттон сошли с дистанции.
Пилоты Феррари проходят Ферстаппена
На болиде Сайнса взорвалось колесо, после чего сломалась подвеска и испанец сошел с дистанции. На трассе включили режим виртуальной машины безопасности.
Взрыв покрышки у Сайнса
Во время обслуживания болида Райкконен произошло возгорания, но механики быстро устранили его и финн вернулся в борьбу. Эриксон сошел с дистанции.
На 6-м круге Магнуссен попал в серьезную аварию, после которой его отправили в медицинский центр трассы. Потом пилот Renault был отправлен в госпиталь. Уже известно, что датчанин повредил лодыжку.
Авария Магнуссена
Окон, Палмер, Хюлькенберг, Грожан и Перес провели пит-стопы, потом это сделали Гутьеррес и Боттас.
На 10-м круге на трассе появились красные флаги – барьер, в который врезался Магнуссен, был поврежден, и его нужно было восстановить.
Магнуссена развернуло на поребрике, он потерял контроль над машиной и вылетез в защитный барьер.
Пилоты вернулись на пит-лейн, где они покинули болиды. Окон, Росберг, Ферстаппен и Перес перешли на Medium, а все остальные гонщики на Soft.
Росберг смог сохранить лидерство на рестарте. Квят обогнал Переса, но мексиканец быстро вернул себе позицию. Хэмилтон обогнал Алонсо, а Феттель – Грожана.
Райкконен пытался опередить Ферстаппена, но голландец вытеснил финна. Во время второй попытки пилот Red Bull неожиданно поменял траекторию.
Хэмилтон опередил Хюлькенберга и вышел на третье место. Между Грожаном и Райкконеном произошел контакт, но без последствий. Кими со второй попытки обогнал Романа. Боттас обогнал Квята.
На 22-м круге Квят и Хэмилтон провели пит-стопы. Механики Mercedes допустили заминку. Райкконен опередил Гутьерреса. Наср получил пятисекундный штраф за выезд за пределы трассы. Ферстаппен опередил Грожана, а Гутьеррес и Палмер провели пит-стопы.
На 24-м круге в боксы свернули Боттас, Хюлькенберг, Феттель и Алонсо. Фернандо и Нико ехали по пит-лейн параллельно, пилот McLaren немного задел болид своего соперника, но, несмотря на это, Хюлькенберг смог выехать первым. Ферстаппен вытеснил Переса, который атаковал его.
На 25-м круге свои пит-стопы провели Окон, Перес и Райкконен, на 26-м круге это сделал Риккардо. Феттель опередил Ферстаппена, но Макс быстро вернул потерянную позицию. На 27-м круге пит-стоп провел Росберг.
Гутьеррес обогнал Квята, а Феттель – Ферстаппена. На 28-м круге Макс провел пит-стоп, а на 32-м это сделал Хэмилтон.
Льюис обогнал Хюлькенберга, а Ферстаппен – Квята. Феттель опередил Массу и Алонсо, а Ферстаппен – Гутьерреса. На 37-м круге Квят перешел на SuperSoft.
На 41-м круге Валттери Боттас обогнал Массу, а на следующем круге бразильца опередил Райкконен.
Росберг одержал уверенную победу. Риккардо финишировал вторым, а Хэмилтон – третьим. Force India смогла подняться на четвертую позицию в командном зачете.
Марк Уэббер и шампанское в специальной таре Риккардо!
Итоговый протокол с типами резины
Во время красных флагов механики Ferrari ремонтируют машину Райкконена с помощью универсального инструмента - скотча.
Лучшие пит-стопы, Вильямс опять впереди!
Порядок смены шин на дистанции
Франс Версхюр: Время Ньюи пришло, он работает в Red Bull только номинально Руководитель команды GT4 Франс Версхюр считает, что “Red Bull” ничего не потеряют, если из команды уйдет... 26 Апр 2024 1 |
|
Глава Haas: Главное - не проспать момент Глава коллектива Haas Аяо Комацу считает, что трансферный рынок пилотов закроется уже к концу мая. Аяо... 26 Апр 2024 3 |
|
Марко: В Майами нас ждёт упорная борьба Спортивный советник команды Red Bull Хельмут Марко поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами.... 26 Апр 2024 |
|
Бакстон: История возвращения Хюлькенберга феноменальна Автоспортивный журналист Уилл Бакстон восхищён тем, как гонщику Нико Хюлькенбергу удалось перезапустить... 26 Апр 2024 1 |
|
Нико Хюлькенберг прокомментировал свой новый контракт Пилот команды Haas Нико Хюлькенберг, который в следующем сезоне будет выступать за коллектив Sauber прокомментировал... 26 Апр 2024 |
|
В 2025 году Хюлькенберг будет выступать за Sauber В Audi сообщили, что подписали многолетнее соглашение с немецким гонщиком Нико Хюлькенбергом. В рамках... 26 Апр 2024 7 |
|
Питер Уиндзор: У Хэмилтона всегда были сильные напарники, и он никогда не доминировал так, как Ферстаппен Авторитетный журналист Формулы-1 Питер Уиндзор сравнил нынешнее доминирование Макса Ферстаппена с доминированием... 26 Апр 2024 10 |
|
Карлос Сайнс: Мне не нравится ложиться спать, не зная, что меня ждет в будущем Пилот “Ferrari” Карлос Сайнс признался, что ему не нравится неопределенность, в которой он находится... 26 Апр 2024 |
|
Пьер Гасли: Мы все еще недостаточно конкурентоспособны Пилот “Alpine” Пьер Гасли считает, что не смотря на прогресс, его команда все еще недостаточно конкурентоспособна. “На... 26 Апр 2024 |
|
Кристиан Хорнер: Нет гарантий, что Лоусон получит место в Формуле-1 Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер заявил, что не может гарантировать резервному пилоту команды... 26 Апр 2024 |
|