Расчётное преимущество гонщиков в зависимости от их веса

Автор Suba38, 06.01.2018 16:03
4 сообщения в этой теме


Сообщений: 1226
Репутация: 393
Дней: 1840
Suba38 #1 06 Янв 2018, 16:03 Цитировать
Недавно появилась такая новость:
Росберг раскрыл секрет того, что в 2016-м году помогло ему стать чемпионом.

В 2016-м году вес болида Mercedes был выше минимального веса, поэтому вес пилота имел критически важное значение – говорит Росберг. – Один лишний килограмм приводил к тому, что пилот проигрывал на круге примерно четыре сотых секунды, если учитывать, что гонщик борется за титул, то можно смело говорить о том, что это очень много. Если пилот сбрасывал два килограмма, то на круге он отыгрывал почти одну десятую секунды.

http://f1report.ru/news/f1-32931.html
Хоть это конечно и не секрет, но как-то раньше не задавался вопросом зависимости веса пилота от скорости на круге, поэтому было решено подготовить такую статистику, по которой выяснились некоторые интересные факты:

Например: Себ легче Кими на 8 кг, если исходить из преимущества 0,04 сек за каждый кг веса, то получается Кими проигрывал Себу 0,320 cек на каждом круге только из-за веса... Стоит отметить, что в среднем Кими проигрывал в квалификации 0,381 сек.

Такое же преимущество в 8 кг было и у Квята относительно Сайнса. По квалификациям у них счёт 6 - 8 в пользу Санса, в тех 6 выигранных Даней квалификациях Сайнс проиграл ему в среднем 0,5сек, в свою очередь Даня проиграл Сайнсу в тех 8-ми квалах (а по сути в 7-ми, так как в венгрии Квят был быстрее в Q2 чем Сайнс в Q3) чуть меньше - 0,403, Сайнс однозначно силен даже с учётом Даниного преимущества.

В свою очередь Сайнс был сам легче Хюлькенберга на теже 8 кг в последних 4х гонках, но несмотря на это Сайнс проиграл в 3х из 4х квалах со средним временем 0,291 сек. Адаптация.

Но самый большой разрыв был в Williams между Массой и Строллом, целых 11 кг и это давало Массе преимущество в условные 0,440 сек. Сезон завершился со счётом 17:2 в пользу Массы, но надо дать парню скидку, ведь это его первый сезон. Стролл проиграл Массе при самых щадящих подсчетах в среднем около 0,8 сек.
+2
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, Механик44)
Suba38 отредактировал сообщение 06.01.2018 16:09

Сообщений: 120
Репутация: 159
Дней: 547
aom #2 06 Янв 2018, 18:16 Цитировать
Слышал пару раз в трансляциях Алексея Попова (правда, не за этот год), что 10 кг бензина в баках добавляют ко времени круга 0.3 сек. Так что озвученная Росбергом величина подтверждена другими источниками.
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 1226
Репутация: 393
Дней: 1840
Suba38 #3 06 Янв 2018, 18:28 Цитировать
aom, 06 Янв 2018, 18:16 сказал:
Слышал пару раз в трансляциях Алексея Попова (правда, не за этот год), что 10 кг бензина в баках добавляют ко времени круга 0.3 сек. Так что озвученная Росбергом величина подтверждена другими источниками.
тогда выходит что 1кг равносилен 0.03 сек на круге, Нико сообщил 0.04, в любом случае примерно в этих пределах.

+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 120
Репутация: 159
Дней: 547
aom #4 06 Янв 2018, 18:57 Цитировать
Suba38, 06 Янв 2018, 18:28 сказал:
в любом случае примерно в этих пределах.
Согласен, порядок величин совпадает, а точные значения не принципиальны.

Причины отличий разные могут быть, навскидку (просто первое, что в голову пришло):
1. разница увеличилась (у Попова могли быть устаревшие данные, потому что он их повторял в эфире с интервалом в год или два),
2. разные болиды по-разному ведут себя, и у Попова были данные не от Мерседес,
3. Росберг округлял в большую сторону, а Попов в меньшую,
4. точное значение подобной цифры попадает под NDA: Попову могли озвучить лишь примерное значение, и Росберг не имел права озвучивать реальную цифру и назвал лишь примерную,
5. бензин и гонщик распределены в болиде по-разному, и могут иметь разное влияние на баланс и время на круге,
6. 10 кг разницы (в пересчёте на 1 кг) оказывают меньшее влияние, чем 1 кг.
+4
Понравилось 3 пользователям (Suba38, SepangF1, Механик44) и ещё 1 гостю
aom отредактировал сообщение 06.01.2018 18:58

Пожалуйста пройдите быструю регистрацию или войдите на сайт, чтобы получить возможность создавать новые темы обсуждения и отвечать в существующие. Авторизация сохраняется на Вашем устройстве и сделает общение наиболее удобным.
Вход Регистрация
Рейтинг@Mail.ru
Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2018 (0.13 сек.)