Гран-При Мексики 2016: результаты гонки

| Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | 71 | 1:40:31.402 | 1 | 25 | ||
| 2 |
![]() | 71 | +8.354 | 1 | 18 | ||
| 3 |
![]() | 71 | +20.858 | 2 | 15 | ||
| 4 |
![]() | 71 | +21.323 | 1 | 12 | ||
| 5 |
![]() | 71 | +27.313 | 1 | 10 | ||
| 6 |
![]() | 71 | +49.376 | 2 | 8 | ||
| 7 |
![]() | 71 | +58.891 | 1 | 6 | ||
| 8 |
![]() | 71 | +65.612 | 1 | 4 | ||
| 9 |
![]() | 71 | +76.206 | 1 | 2 | ||
| 10 |
![]() | 71 | +76.798 | 1 | 1 | ||
| 11 |
![]() | 70 | +1 lap | 1 | |||
| 12 |
![]() | 70 | +1 lap | 1 | |||
| 13 |
![]() | 70 | +1 lap | 2 | |||
| 14 |
![]() | 70 | +1 lap | 1 | |||
| 15 |
![]() | 70 | +1 lap | 1 | |||
| 16 |
![]() | 70 | +1 lap | 1 | |||
| 17 |
![]() | 70 | +1 lap | 2 | |||
| 18 |
![]() | 70 | +1 lap | 2 | |||
| 19 |
![]() | 70 | +1 lap | 2 | |||
| 20 |
![]() | 70 | +1 lap | 2 | |||
| 21 |
![]() | 69 | +2 laps | 1 | |||
| NC |
![]() | DNF |
В прошлом году гран-при Мексики вернулся в календарь чемпионата. В 2015-м году на трибунах было очень много фанатов, и в этот раз ситуация не изменилась – уже во время тренировочных заездов было больше фанатов, чем на некоторых гонках в этом году. Болельщики активно поддерживали гонщиков, поэтому на автодроме была отличная атмосфера.
В этот раз Мехико встретило Формулу 1 достаточно прохладной погодой. Пилоты жаловались на то, что они не могут прогреть резину SuperSoft. Сцепление было очень плохим, поэтому болиды скользили в поворотах, из-за этого износ только повышался.
В пятницу утром у Mercedes было преимущество, во второй половине дня лидировал пилот Ferrari, а в субботу утром – гонщик Red Bull. Квалификацию выиграл Хэмилтон. На протяжении всего уик-энда Росберга преследовали проблемы с балансом, но в квалификации в решающий момент немец смог проехать феноменальный круг, благодаря этому он завоевал второе стартовое место. С третьего места стартует Ферстаппен, а с четвертого – Риккардо.
На шасси Палмера обнаружили трещину, поэтому он не участвовал в квалификации. На болиде Грожана заменили днище, поэтому он стартовал с пит-лейн.
В Мексику Pirelli привезла Medium, Soft и SuperSoft. Самый мягкий состав очень быстро терял свою эффективность, поэтому еще в субботу многие пробовали пройти в Q3 на Soft. В итоге это удалось сделать гонщикам Mercedes и Ferrari.
Наср стартовал на Medium, пилоты Red Bull, Williams, Хюлькенберг и Сайнс начинали гонку на SuperSoft, а все остальные – на Soft.
Во время старта Хэмилтон сохранил лидерство, а Ферстаппен пытался опередить Росберга. В итоге произошел контакт. В первом повороте гонщики Mercedes выехали за пределы трассы, но, несмотря на это, они сохранили свои позиции.

На старте перед первым поворотом
Между Верляйном, Гутьерресом и Эриксоном произошел контакт. Паскалю пришлось сойти с дистанции, а Маркус заехал в боксы.

Гутьерес ударил Верляйна
Сайнс выдавил Алонсо, за что получил пятисекундный штраф. На трассе включили режим виртуальной машины безопасности, а потом выехал реальный автомобиль безопасности. Палмер и Риккардо провели пит-стопы.

Сайнс выдавливает Алонсо за пределы трассы и получает штраф
Рестарт был объявлен на четвертом круге. В лидирующей группе все остались на своих позициях. Магнуссен опередил Баттона. Макс Ферстаппен боролся с Росбергом, но Нико контролировал ситуацию.
На 12-м круге Грожан заехал в боксы, на 13-м – Гутьеррес, Магнуссен, Ферстаппен и Сайнс, на 14-м – Даниил Квят, на 15-м – Масса и Хюлькенберг, на 16-м – Эстебан Окон, на 17-м – Фернандо Алонсо, на 18-м – Баттон и Хэмилтон, на 20-м – Валттери Боттас, на 21-м – Перес, Росберг и Райкконен.
Феттель вышел в лидеры гонки. После остановки в боксах Ферстаппен оказался позади своего напарника, но Даниэль пропустил Макса.
Квят обогнал Гутьерреса, а Боттас – Массу. Перес опередил Массу, но при этом он выехал за пределы трассы, поэтому мексиканцу пришлось вернуть позицию. Квят опередил Магнуссена.
На 46-м круге Райкконен провел пит-стоп, на 47-м – Фернандо Алонсо, на 49-м – Квят, на 51-м – Риккардо и Наср. Фелипе смог проехать на составе Medium 51 круг.
Ферстаппен смог догнать Росберга. Макс атаковал Нико, но при этом выехал за пределы трассы, поэтому немец остался впереди.
Перес постоянно прессинговал Массу, но он так и не смог опередить бразильца. Квят обогнал Грожана, но при этом он выехал за пределы трассы. В итоге россиянина наказали пятисекундным штрафом.
На 53-м круге Магнуссен провел пит-стоп. Алонсо обогнал Сайнса и Палмера. На 67-м круге Райкконен опередил Хюлькенберга, при этом Нико развернуло.
Феттель смог догнать Ферстаппена. Себастьян атаковал Макса, и тот выехал за пределы трассы, но остался впереди. Сотрудники Red Bull просили Ферстаппена вернуть позицию, но он отказался делать это. Сразу после окончания гонки к результату Макса прибавили пять секунд. В итоге он опустился с третьего на пятое место, а подиум достался Себастьяну Феттелю.

Феттель торопится на подиум сменить Ферстаппена
Хэмилтон одержал уверенную победу - 51 в его карьере, сократив отрыв в личном зачете от финишировавшего вторым Росберга до 19 очков.
С бронзовым призёром гран-при Мексики получилось не всё гладко. Сначала Макс Ферстаппен готовился подняться на подиум, но в итоге из-за полученого штрафа за него это сделал Феттель. Но и на этом судьба подиума не решилась, после долгих разбирательств стюарды оштрафовали и Феттеля за инцидент с Риккардо в конце гонки. По мнению судей, немец нарушил правила обороны: смена направления движения признана «ненормальной» и «потенциально опасной». Феттель получил 10 секунд к итоговому протоколу и переместился на пятую позицию, подиум достался Даниэлю Риккардо!
Так же стюарды добавили к итоговому результату Даниила Квята и Карлоса Сайса по 5 секунд в добавок к одному штрафному баллу.

Подиум!

Итоговый протокол с типами резины

Шинная тактика
![]() |
Макс Ферстаппен: «Я точно не буду скучать по этим болидам» Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен не стал скрывать своего удовлетворения от ухода в прошлое... 14 Дек 2025 1 |
![]() |
Нико Росберг о трудностях Хэмилтона в Ferrari: «Это настоящий кошмар» Экс-напарник Льюиса Хэмилтона по "Mercedes", чемпион мира 2016 года Нико Росберг, прокомментировал непростой... 14 Дек 2025 |
![]() |
Том Коронел: «Уход Хельмута Марко из Red Bull может повлечь уход Ферстаппена» Нидерландский автогонщик и эксперт Том Коронел поделился мнением о возможных последствиях ухода Хельмута... 14 Дек 2025 2 |
![]() |
Хэмилтон объяснил, почему поддержал решение «Ferrari» остановить работу над SF-25 Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон рассказал, что лично одобрил решение команды "Ferrari" свернуть... 14 Дек 2025 |
![]() |
Пиастри: Мы с командой обсудим ‹правила папайи› Гонщик коллектива McLaren Оскар Пиастри сообщил, что во время зимнего перерыва между чемпионатами они... 14 Дек 2025 |
![]() |
Шарль Леклер: Я хотел бы попробовать свои силы в WEC Пилот команды Ferrari Шарль Леклер заявил, что однажды хотел бы попробовать свои силы в гонках на выносливость.... 14 Дек 2025 |
![]() |
Ферстаппен не планирует становиться руководителем команды Гонщик коллектива Red Bull Макс Ферстаппен ответил на вопрос журналистов о том, хочет ли он стать руководителем... 14 Дек 2025 |
![]() |
Хельмут Марко получит около 10 млн евро от Red Bull Хельмут Марко, легендарный советник команды Red Bull Racing, получит полную годовую зарплату за 2026-й... 14 Дек 2025 1 |
![]() |
Louis Vuitton станет титульным спонсором Гран-при Монако с 2026 года С 2026-го года самый престижный уик-энд в календаре Формулы-1 обретёт новое официальное название. Гонка... 14 Дек 2025 |
![]() |
Фернандо Алонсо: решающим фактом в 2026-м станет скорость прогресса команды по ходу чемпионата Пилот команды Aston Martin Фернандо Алонсо поделился мыслями о подготовке к сезону-2026 в рамках радикального... 14 Дек 2025 2 |
| |||||||||||||||||||||






















Всегда можно посмотреть, почему тот или иной пилот терял скорость - сам по себе или из-за трафика. Или посмотреть, насколько стабильно держит время на круге. Или разницу между партнёрами по команде. И ещё много всего. Одна из изюминок этого ресурса. ОГРОМНОЕ СПАСИБО СОЗДАТЕЛЯМ ЭТОГО САЙТА (и тем, кто его поддерживает) :)
