Гран-При Мексики 2016: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 71 | 1:40:31.402 | 1 | 25 | ||
2 | Mercedes | 71 | +8.354 | 1 | 18 | ||
3 | +1 | Red Bull | 71 | +20.858 | 2 | 15 | |
4 | -1 | Red Bull | 71 | +21.323 | 1 | 12 | |
5 | +2 | Ferrari | 71 | +27.313 | 1 | 10 | |
6 | Ferrari | 71 | +49.376 | 2 | 8 | ||
7 | -2 | Force India | 71 | +58.891 | 1 | 6 | |
8 | Williams | 71 | +65.612 | 1 | 4 | ||
9 | Williams | 71 | +76.206 | 1 | 2 | ||
10 | +2 | Force India | 71 | +76.798 | 1 | 1 | |
11 | +4 | Sauber | 70 | +1 lap | 1 | ||
12 | +1 | McLaren | 70 | +1 lap | 1 | ||
13 | -2 | McLaren | 70 | +1 lap | 2 | ||
14 | +8 | Renault | 70 | +1 lap | 1 | ||
15 | +4 | Sauber | 70 | +1 lap | 1 | ||
16 | -6 | Toro Rosso | 70 | +1 lap | 1 | ||
17 | -3 | Renault | 70 | +1 lap | 2 | ||
18 | Toro Rosso | 70 | +1 lap | 2 | |||
19 | -2 | Haas | 70 | +1 lap | 2 | ||
20 | +1 | Haas | 70 | +1 lap | 2 | ||
21 | -1 | Manor | 69 | +2 laps | 1 | ||
NC | Manor | DNF |
В прошлом году гран-при Мексики вернулся в календарь чемпионата. В 2015-м году на трибунах было очень много фанатов, и в этот раз ситуация не изменилась – уже во время тренировочных заездов было больше фанатов, чем на некоторых гонках в этом году. Болельщики активно поддерживали гонщиков, поэтому на автодроме была отличная атмосфера.
В этот раз Мехико встретило Формулу 1 достаточно прохладной погодой. Пилоты жаловались на то, что они не могут прогреть резину SuperSoft. Сцепление было очень плохим, поэтому болиды скользили в поворотах, из-за этого износ только повышался.
В пятницу утром у Mercedes было преимущество, во второй половине дня лидировал пилот Ferrari, а в субботу утром – гонщик Red Bull. Квалификацию выиграл Хэмилтон. На протяжении всего уик-энда Росберга преследовали проблемы с балансом, но в квалификации в решающий момент немец смог проехать феноменальный круг, благодаря этому он завоевал второе стартовое место. С третьего места стартует Ферстаппен, а с четвертого – Риккардо.
На шасси Палмера обнаружили трещину, поэтому он не участвовал в квалификации. На болиде Грожана заменили днище, поэтому он стартовал с пит-лейн.
В Мексику Pirelli привезла Medium, Soft и SuperSoft. Самый мягкий состав очень быстро терял свою эффективность, поэтому еще в субботу многие пробовали пройти в Q3 на Soft. В итоге это удалось сделать гонщикам Mercedes и Ferrari.
Наср стартовал на Medium, пилоты Red Bull, Williams, Хюлькенберг и Сайнс начинали гонку на SuperSoft, а все остальные – на Soft.
Во время старта Хэмилтон сохранил лидерство, а Ферстаппен пытался опередить Росберга. В итоге произошел контакт. В первом повороте гонщики Mercedes выехали за пределы трассы, но, несмотря на это, они сохранили свои позиции.
На старте перед первым поворотом
Между Верляйном, Гутьерресом и Эриксоном произошел контакт. Паскалю пришлось сойти с дистанции, а Маркус заехал в боксы.
Гутьерес ударил Верляйна
Сайнс выдавил Алонсо, за что получил пятисекундный штраф. На трассе включили режим виртуальной машины безопасности, а потом выехал реальный автомобиль безопасности. Палмер и Риккардо провели пит-стопы.
Сайнс выдавливает Алонсо за пределы трассы и получает штраф
Рестарт был объявлен на четвертом круге. В лидирующей группе все остались на своих позициях. Магнуссен опередил Баттона. Макс Ферстаппен боролся с Росбергом, но Нико контролировал ситуацию.
На 12-м круге Грожан заехал в боксы, на 13-м – Гутьеррес, Магнуссен, Ферстаппен и Сайнс, на 14-м – Даниил Квят, на 15-м – Масса и Хюлькенберг, на 16-м – Эстебан Окон, на 17-м – Фернандо Алонсо, на 18-м – Баттон и Хэмилтон, на 20-м – Валттери Боттас, на 21-м – Перес, Росберг и Райкконен.
Феттель вышел в лидеры гонки. После остановки в боксах Ферстаппен оказался позади своего напарника, но Даниэль пропустил Макса.
Квят обогнал Гутьерреса, а Боттас – Массу. Перес опередил Массу, но при этом он выехал за пределы трассы, поэтому мексиканцу пришлось вернуть позицию. Квят опередил Магнуссена.
На 46-м круге Райкконен провел пит-стоп, на 47-м – Фернандо Алонсо, на 49-м – Квят, на 51-м – Риккардо и Наср. Фелипе смог проехать на составе Medium 51 круг.
Ферстаппен смог догнать Росберга. Макс атаковал Нико, но при этом выехал за пределы трассы, поэтому немец остался впереди.
Перес постоянно прессинговал Массу, но он так и не смог опередить бразильца. Квят обогнал Грожана, но при этом он выехал за пределы трассы. В итоге россиянина наказали пятисекундным штрафом.
На 53-м круге Магнуссен провел пит-стоп. Алонсо обогнал Сайнса и Палмера. На 67-м круге Райкконен опередил Хюлькенберга, при этом Нико развернуло.
Феттель смог догнать Ферстаппена. Себастьян атаковал Макса, и тот выехал за пределы трассы, но остался впереди. Сотрудники Red Bull просили Ферстаппена вернуть позицию, но он отказался делать это. Сразу после окончания гонки к результату Макса прибавили пять секунд. В итоге он опустился с третьего на пятое место, а подиум достался Себастьяну Феттелю.
Феттель торопится на подиум сменить Ферстаппена
Хэмилтон одержал уверенную победу - 51 в его карьере, сократив отрыв в личном зачете от финишировавшего вторым Росберга до 19 очков.
С бронзовым призёром гран-при Мексики получилось не всё гладко. Сначала Макс Ферстаппен готовился подняться на подиум, но в итоге из-за полученого штрафа за него это сделал Феттель. Но и на этом судьба подиума не решилась, после долгих разбирательств стюарды оштрафовали и Феттеля за инцидент с Риккардо в конце гонки. По мнению судей, немец нарушил правила обороны: смена направления движения признана «ненормальной» и «потенциально опасной». Феттель получил 10 секунд к итоговому протоколу и переместился на пятую позицию, подиум достался Даниэлю Риккардо!
Так же стюарды добавили к итоговому результату Даниила Квята и Карлоса Сайса по 5 секунд в добавок к одному штрафному баллу.
Подиум!
Итоговый протокол с типами резины
Шинная тактика
Шарль Леклер: В этом году у нас есть шанс на победу в Кубке конструкторов Пилот “Ferrari” Шарль Леклер считает, что в этом году у его команды есть шанс на победу в Кубке Конструкторов. “Мы... 21 Ноя 2024 2 |
|
Гран-При Лас-Вегаса: инфографика от Pirelli Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli.... 21 Ноя 2024 |
|
| |
Гран При Лас-Вегаса: конкурс прогнозов В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При Лас-Вегаса! Угадывайте топ-10 пилотов в гонке... 21 Ноя 2024 |
|
Менеджер Франко Колапинто призвал критиков гонщика заткнуться Менеджер Франко Колапинто – Джейми Кэмпбелл-Уолтер разместил в своей социальной сети сообщение, призывающее... 20 Ноя 2024 1 |
|
Марко о шансах Ферстаппена на титул в Лас-Вегасе: У менеджера Макса уже припасены праздничные футболки Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что если Макс Ферстаппен выиграет свой очередной... 20 Ноя 2024 |
|
Фернандо Алонсо рассказал, чего ему не хватает в современной Формуле-1 Двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо Алонсо, проведший более 400 Гран-при в “Королевских... 20 Ноя 2024 1 |
|
Фелипе Масса: Если бы у меня было больше менталитета Ферстаппена, моя карьера сложилась бы лучше Бывший гонщик Формулы-1 Фелипе Масса заявил, что хотел бы иметь агрессивный характер трехкратного чемпиона... 20 Ноя 2024 |
|
Лиам Лоусон: Только время круга на болиде Ф1 покажет мастерство молодого пилота Пилот команды Visa Cash App RB Лиам Лоусон считает, что нельзя судить о мастерстве молодого гонщика исходя... 20 Ноя 2024 |
|
Льюис Хэмилтон: Я ничего не утаиваю от Mercedes, и хочу, чтобы эта команда продолжала прогрессировать Семикратный чемпион мира и пилот “Mercedes” Льюис Хэмилтон признался, что продолжает работать ради прогресса... 20 Ноя 2024 |
|
Джордж Рассел: Сейчас наш болид – самый непредсказуемый за долгое время Пилот “Mercedes” Джордж Рассел признал, что пока у команды нет полноценного решения, как улучшить машину. “Сейчас... 20 Ноя 2024 |
|