Гран При Венгрии - трасса Хунгароринг
Трасса "Хунгароринг" располагается рядом с магистралью М3 города Модёрод (Могиород), что в 18 километрах к северо-востоку от столицы Венгрии Будапешта. В 80-е годы Берни Эклстоун решил организовать место для проведения Гран при Формулы 1 за "железным занавесом". На роль возможной площадки рассматривались СССР, КНР и Югославия. Однако попытки переговоров не увенчались успехом. И как-то в разговоре Тамаш Рохоньи, венгерский знакомый Берни, порекомендовал ему рассмотреть Будапешт как возможный вариант. Весной 1985 был заключен контракт с правительством Венгрии. Первоначально трассу планировали проложить по улицам столицы подобно трассе "Монте-Карло", но в итоге было решило перенести её в окрестности городка Модёрод в естественную долину, окруженную 50-ю гектарами холмов. Последний факт явился несомненным преимуществом, поскольку 80% трассы видно из любой точки автодрома. Строительные работы начались 1 октября 1985 и продолжались всего восемь месяцев, 10 августа 1986 года состоялось первое Гран при Венгрии. В то время основной концепцией чемпионата Формулы 1 было обеспечение высокого уровня безопасности гонок, поскольку в предыдущие десятилетия в среднем в год происходило по два несчастных случая со смертельным исходом. Именно по этой причине "Хунгароринг" стал одним из самых безопасных автодромов в мире, отвечающий самым строгим техническим требованиям. Трасса короткая, с шириной полотна 10-11 метров, со средней скоростью 190 км/ч, она практически не позволяет совершать атаки и обгоны, а потому результат гонки зависит от выступления в квалификации и правильной тактики пит-стопов. Из-за песка и пыли на асфальте не всегда удается удерживать надежное сцепление с дорогой. Конфигурация трассы несколько раз подвергалась небольшим изменениям в 1986,1989, 1998-2000 и существенно в 2003 году, когда прямая старт-финиш была удлинена, а первый поворот перестроен в шпильку для возможности обгона. В тот год длина трассы увеличилась на 406 метров. В 2024-м закончился первый этап реконструкции автодрома (так как контракт на проведение этапа был продлён при условии модернизации трассы и всей устаревшей инфраструктуры). Бетонные ограждения заменили на стальные, ведь металл способен выдерживать удары болидов на высокой скорости и в какой-то мере сохранять целостность дорогих машин. Строители демонтировали 5000 куб. м бетона, заменив их 7604 т стальной арматуры.
В 2025-м стареющее здание паддока, вместе с его не менее стареющим медиацентром, были не только полностью отремонтированы, но и фактически перестроены, целью было заменить старую, устаревшую инфраструктуру современным, экономичным зданием боксов, которое отвечало бы всем профессиональным требованиям.
Так же была перестроена и главная трибуна на противоположной стороне старт-финишной прямой - трибуна на 10000 зрителей получила новую террасу. Новыми стали два туннеля, соединяющие паддок с новой главной трибуной.
Строительные работы завершены ещё не полностью и продолжатся до апреля 2026 года. Характеристика трассы Хунгароринг
Схема трассы "Hungaroring"
Трасса на картах GoogleНа трассе Хунгароринг (Hungaroring) гран-при Венгрии проводилось 40 раз в период с 1986 по 2025 год.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Ландо Норрис о необычной стратегии McLaren на Гран-при Венгрии Пилот "McLaren" Ландо Норрис поделился впечатлениями после победы на Гран-при Венгрии, где команда применила... 08 Авг 2025 3 |
![]() |
Марио Изола: Я доволен ходом гонки в Венгрии Руководитель автоспортивного направления компании Pirelli Марио Изола оценил разнообразие шинных тактик... 07 Авг 2025 |
![]() |
Макс Ферстаппен сомневается в новых победах Red Bull после сложного этапа в Венгрии Пилот Red Bull Макс Ферстаппен выразил сомнения в способности команды одержать ещё несколько побед в... 07 Авг 2025 2 |
![]() |
Мартин Брандл назвал неудачу Ферстаппена в Венгрии унижением Венгерский уик-энд стал непростым для Макса Ферстаппена. Пилот Red Bull, стартовавший 8-м, финишировал... 07 Авг 2025 1 |
![]() |
В Венгрии завершились тесты шин Pirelli для сезона 2026 В Венгрии завершились двухдневные тесты Pirelli, посвящённые оценке прототипов шин для сезона 2026 года.... 07 Авг 2025 1 |
![]() |
Фернандо Алонсо: Проблема в том, что мы не знаем причину конкурентоспособности в Венгрии Двукратный чемпион мира и пилот "Aston Martin" Фернандо Алонсо доволен пятым местом на Гран-при Венгрии... 06 Авг 2025 |
![]() |
В Венгрии завершился первый день тестов шин Pirelli для сезона 2026 Во вторник в Венгрии завершился очередной день тестов Pirelli, посвящённый разработке шин 2026 года.... 06 Авг 2025 |
![]() |
Ландо Норрис объяснил потерю позиций на старте гонки в Венгрии Гонщик McLaren Ландо Норрис рассказал, почему потерял несколько позиций сразу после старта гонки в Венгрии. Ландо... 04 Авг 2025 1 |
![]() |
Хельмут Марко раскрыл причину провального уикенда Макса Ферстаппена в Венгрии Команда Red Bull испытывала серьёзные трудности на Гран-при Венгрии. Как заявил консультант команды Хельмут... 04 Авг 2025 31 |
![]() |
Алексей Попов резко осудил работу стюардов на Гран При Венгрии Российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов жёстко раскритиковал судей за задержки в принятии решений... 04 Авг 2025 1 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
























