Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Гран При Бельгии - трасса Спа-Франкоршам


Spa-Francorchamps

Трасса "Спа-Франкоршам" располагается в Бельгии и построена с использованием общественных дорог, соединяющих города Франкоршам, Малмеди и Ставелот.

В начале 1920 года в отеле "Hotel des Bruyeres" поселились два известных человека - менеджер газеты "La Meuse" Жюль де Тьер и глава спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офем. Именно им пришла в голову идея воспользоваться дорогами между тремя городами для создания гоночного трека с очертаниями в виде треугольника. Первая гонка могла состояться уже в августе 1921 г., однако мероприятие пришлось отложить из-за отсутствия гонщиков - зарегистрировался только один участник. Потому автодром открыл свои двери для мотогонок.

Первые автомобильные гонки состоялись годом позже, в 1922 г., а уже в 1924 г. на автодроме стартовала 24 часа Франкоршам. Первое Гран При Бельгии состоялось в 1925 году. Трасса была одной из самых быстрых, но менеджер решил еще немного увеличить среднюю скорость за счет смены в 1939 году медленного поворота Ancienne Douane на прямой подъем Raidillon. В годы Второй мировой войны жизнь трека остановилась на долгих семь лет. Однако в 1947 г. автодром вновь обрел свою былую популярность, а начиная с 1950 г. стал местом регулярного проведения Гран при Формулы 1.

С ростом скоростных и технических возможностей болидов трасса со временем перестала отвечать требованиям безопасности. В 60-е годы произошел ряд трагических аварий, две из которых оказались фатальными для британских гонщиков Криса Бистроу и Алана Стейси. Стало ясно, что автодром требует серьезной реконструкции. 1970 год стал последним для Формулы 1, в 1972 гонки переместились сначала на автодром Невелль-Баулерс под Брюсселем, а затем на Зольдер. После ряда сложных перестроек новая трасса "Спа-Франкоршам" вернулась в календарь королевских гонок в 1983 году как неизменное место проведения Гран при Бельгии. Схема трассы стала более сложной, однако "Спа-Франкоршам" по-прежнему осталась скоростной и одной из самых интересных трасс в мире.

Характеристика трассы Спа-Франкоршам



Характеристики трассы
Официальное название трассы Circuit de Spa-Francorchamps
Официальный сайт www.spa-francorchamps.be
Расположениек юго-востоку от Льежа
Дата создания 1921 год
Вместимость трибун70000 чел.
Контракт с Ф1 до 2021 года
Продолжительность гонки приб. 1ч 24мин
Движение по часовой стрелки
Длина трассы 7.004 км (самый длинный круг)
Количество кругов 44
Ширина трассы в среднем 13 метров
Средняя скорость 238 км/ч
Максимальная скорость 335 км/ч с системой DRS и 320 км/ч без неё
Нажатие на педаль газа 70% дистанции
Время на торможение 14% круга (9 зон торможения)
Износ тормозов низкий
Настройка аэродинамики на средний/низкий уровень прижимной силы
Время затрачиваемое на пит-стоп около 21 секунды
Гоночная дистанция 308.052 км
Кол-во поворотов 19
Рекорд круга в гонке в текущей конфигурации 1.46.577 Vettel (2017)
Рекорд круга в квалификации в текущей конфигурации 1.41.252 - Hamilton (2020, Q3)
Карта Трасса на картах Google
Зоны DRS две зоны - через 230м после 4-го и
через 30м после 19-го поворотов


Схема трассы





spa frankorsham belgiya

spa frankorsham belgiya shema trassi



На трассе Спа-Франкоршам (Spa Francorchamps) гран-при Бельгии проводилось 54 раза в период с 1950 по 2021 год.

ПобедаПоул-позицияЛучший круг
20211.59.7653.27.071
20201.41.2521.47.483
20191.42.5191.46.409
20181.58.1791.46.286
20171.42.5531.46.577
20161.46.7441.51.583
20151.47.1971.52.416
20142:05.5911.50.511
2013 2:01.0121.50.756
20121.47.5731.52.822
20111.48.2981.49.883
20101.45.7781.49.069
20091.46.3081.47.263
20081.47.3381.47.930
20071.45.9941.48.036
20051.46.3911.51.453
20041.56.2321.45.108
20021.47.176
20011.49.758
20001.53.803
19991.53.955
19982.03.766
19971.52.692
19961.53.067
19951.53.412
19941.57.117
19931.51.095
19921.53.791
19911.55.161
19901.55.087
19892.11.571
19882.0.77
19871.57.153
19861.59.282
19851.55.306
19832.7.493
19703.27.400
19683.30.500
19673.31.900
19664.18.700
19654.12.900
19643.49.200
19633.58.100
19623.55.600
19613.59.800
19603.51.900
19583.58.300
19564.14.700
19554.20.600
19544.25.500
19534.34.000
19524.55.000
19514.22.100
19504.34.100


Гран При Бельгии: последние новости

После сорванного гран-при Бельгии в Формуле 1 изменят правила

Сегодня состоялось заседание Комиссии Формулы 1, во время которого обсуждали проблемы чемпионата. Члены...

13.10.2021
Алонсо: Я не хочу, чтобы в России повторилось то, что мы видели в Бельгии

По ходу гоночного уик-энда в России ожидаются дожди. Пилот Alpine Фернандо Алонсо надеется, что погода...

23.09.2021
В Бельгии мотор на машине Норриса не получил серьезных повреждений

Во время квалификации в Бельгии пилот McLaren Ландо Норрис попал в серьезную аварию. Руководитель британской...

03.09.2021
Мэнселл: В Бельгии мы увидели фарс, который негативно повлиял на Формулу 1

Бывший пилот Формулы 1 Найджел Мэнселл говорил о гран-при Бельгии. “В мое время мы часто гонялись в...

03.09.2021
Вольфф: К сожалению, в Бельгии мы потеряли много очков

Тото Вольфф (руководитель Mercedes) говорил о прошедшем гран-при Бельгии и предстоящем гран-при Нидерландов. “Мы...

02.09.2021
Фанаты недовольны тем, что им не хотят возвращать деньги за сорванную гонку в Бельгии

Фанаты недовольны тем, что организаторы гран-при Бельгии отказались возвращать деньги за сорванную из-за...

01.09.2021
Расселл возглавил рейтинг лучших пилотов гран-при Бельгии

На официальном сайте Формулы 1 опубликовали рейтинг лучших пилотов по итогам гран-при Бельгии. Первую...

01.09.2021
Марценко: В Бельгии пилотам нужно было дать возможность проехать несколько кругов

Николай Марценко (бывший пилот Мировой серии Renault) говорил о гран-при Бельгии. “Я не хочу называть...

01.09.2021
Сейвуд: В Бельгии Албон мог заменить Латифи

Джо Сейвуд (обозреватель) сообщил, что в Бельгии Александер Албон мог заменить Николаса Латифи (Williams). “Перед...

31.08.2021
Риккардо считает, что гонку в Бельгии нужно было перенести на более раннее время

Пилот McLaren Даниэль Риккардо считает, что гонку в Бельгии нужно было перенести на более раннее время. “У...

31.08.2021


Сообщений: 23
Репутация: 49
Дней: 970
eLf #3 27 Авг 2020, 16:10 Цитировать
Не забываем болеть за наших в Ф3 и в Ф2..

А Формула 2, на мой взгляд, вообще намного интереснее стала, чем эти покатушки в Ф1)))


(гость)
Репутация: 37
Дмитрий Б #2 27 Авг 2020, 07:50 Цитировать
Механик, 04 Сен 2019, 14:13 сказал:
На этой трассе нужно направление развернуть. А то первый поворот это мясорубка
Не сильно то и ситуация поменяется)), тогда уж лучше старт перенести в другое место!)

Сообщений: 5892
Репутация: 6597
Дней: 1476
За Леклера!!!
Механик #1 04 Сен 2019, 14:13 Цитировать
На этой трассе нужно направление развернуть. А то первый поворот это мясорубка



Гость
Имя:

Введите число 707 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2021 (1.06 сек.)