Гран При Бельгии - трасса Спа-Франкоршам
Трасса "Спа-Франкоршам" располагается в Бельгии и построена с использованием общественных дорог, соединяющих города Франкоршам, Малмеди и Ставелот. В начале 1920 года в отеле "Hotel des Bruyeres" поселились два известных человека - менеджер газеты "La Meuse" Жюль де Тьер и глава спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офем. Именно им пришла в голову идея воспользоваться дорогами между тремя городами для создания гоночного трека с очертаниями в виде треугольника. Первая гонка могла состояться уже в августе 1921 г., однако мероприятие пришлось отложить из-за отсутствия гонщиков - зарегистрировался только один участник. Потому автодром открыл свои двери для мотогонок.
Первые автомобильные гонки состоялись годом позже, в 1922 г., а уже в 1924 г. на автодроме стартовала 24 часа Франкоршам. Первое Гран При Бельгии состоялось в 1925 году. Трасса была одной из самых быстрых, но менеджер решил еще немного увеличить среднюю скорость за счет смены в 1939 году медленного поворота Ancienne Douane на прямой подъем Raidillon. В годы Второй мировой войны жизнь трека остановилась на долгих семь лет. Однако в 1947 г. автодром вновь обрел свою былую популярность, а начиная с 1950 г. стал местом регулярного проведения Гран при Формулы 1. С ростом скоростных и технических возможностей болидов трасса со временем перестала отвечать требованиям безопасности. В 60-е годы произошел ряд трагических аварий, две из которых оказались фатальными для британских гонщиков Криса Бистроу и Алана Стейси. Стало ясно, что автодром требует серьезной реконструкции. 1970 год стал последним для Формулы 1, в 1972 гонки переместились сначала на автодром Невелль-Баулерс под Брюсселем, а затем на Зольдер. После ряда сложных перестроек В 1983 году Гран-при прошёл на модернизированной трассе Спа-Франкоршам (трасса была сокращена до 7 километров), и с 1985 года Гран-при Бельгии неизменно проходит именно на этой трассе — в настоящее время самой длинной трассе в календаре чемпионата Формулы-1. Схема трассы стала более сложной, однако "Спа-Франкоршам" по-прежнему осталась скоростной и одной из самых интересных трасс в мире.
В 2003-м этап в Спа нее состоялся, так как трассу исключили из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии – и команды не смогли договориться со спонсорами о гонке без логотипов. В 2006-м гонку снова исключили – сначала проведению этапа помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве. К счастью, затем был подписан новый контракт. Перед этапом сезона 2022 года на автодроме в Спа прошла серьёзная реконструкция, на которую выделили около 80 млн. евро. Знаменитое шале в повороте Eau Rouge с отличным видом на гоночный трек снесли – оно находилось на участке, который решили освободить для расширения зоны безопасности. В последние годы там произошло несколько серьёзных аварий, в которых сначала в 2019-м погиб пилот Формулы-2 Антуан Юбер, а в 2023-м – погиб Дилано ван дер Хофф, в результате столкновения нескольких автомобилей (под проливным дождём) на этапе Европейского регионального чемпионата Формулы-2023. По итогу в поворотах La Source, Raidillon, Blanchimont, Les Combes и Stavelot расширили зоны безопасности и сделали гравийные ловушки. Действующий контракт с автодромом предусматривает проведение Гран При Бельгии в Спа в 2025, 2026, 2027, 2029 и 2031 годах, а в 2028 и 2030-м ее место займет другой европейский Гран-при. Характеристика трассы Спа-Франкоршам
Схема трассы
На трассе Спа-Франкоршам (Spa Francorchamps) гран-при Бельгии проводилось 58 раз в период с 1950 по 2025 год.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Джордж Расселл согласен с решением ФИА отложить старт гонки Гран-при Бельгии Старт гонки Гран-при Бельгии пришлось перенести на час из-за сильного дождя и большого количества воды... 31 Июл 2025 |
![]() |
Мартин Брандл сравнил Пиастри с легендами F1 после победы в Бельгии Экс-пилот Формулы-1, а ныне эксперт Мартин Брандл высоко оценил выступление пилота "McLaren" Оскара Пиастри... 30 Июл 2025 |
![]() |
Во время этапа в Бельгии Хорнер взаимодействовал с 'другой лошадиной силой' Бывший руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер поделился информацией о том, чем занимался во время... 29 Июл 2025 2 |
![]() |
Статистика пит-стопов Гран-при Бельгии В Бельгии самый быстрый пит-стоп провели механики команды Red Bull, обслужив машину Юки Цуноды за 2.17... 28 Июл 2025 |
![]() |
Хельмут Марко признал ошибку Red Bull с выбором настроек на Гран-при Бельгии Советник Red Bull Хельмут Марко признал ошибку с выбором настроек на Гран-при Бельгии, команда сделала... 28 Июл 2025 2 |
![]() |
Гран При Бельгии: шинная тактика Шинная тактика Гран-При Бельгии. На нашем сайте вы можете ознакомиться с покруговым графиком отрывов... 28 Июл 2025 |
![]() |
Гран При Бельгии: порядок смены шин Порядок смены шин на Гран При Бельгии.... 28 Июл 2025 |
![]() |
Гран При Бельгии: статистика по типам шин Лучшие времена и максимальное количество кругов на каждом из составов.... 28 Июл 2025 |
![]() |
Оливер Берман прокомментировал 11-е место на Гран-при Бельгии Пилот "Haas" Оливер Берман прокомментировал 11-е место на Гран-при Бельгии. "Думаю, мы затянули с первым... 27 Июл 2025 3 |
![]() |
Льюис Хэмилтон прорвался с пит-лейна в топ-10 на Гран При Бельгии Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон показал впечатляющий рывок на Гран При Бельгии, стартовав с пит-лейна... 27 Июл 2025 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||






















