Гран-При Италии, легендарный автодром
Один из старейших автодромов, расположенный недалеко от итальянского города Монца (в 15 км на северо-восток от Милана). Из-за длинных скоростных участков он является самым скоростным в современной Формуле-1, на нём были установлены рекорды максимальной скорости. Принято считать, что более важную роль на данной трассе играют мощность двигателя и аэродинамика машины, нежели мастерство пилота.
Кроме низкого аэродинамического сопротивления и мощности двигателя от болида требуются соответствующие настройки коробки переключения передач, минимальные углы атаки антикрыльев и конечно же эффективные тормоза, так как четыре раза на круге пилотам приходится сбрасывать скорость с 300 до 100 км/ч. На треке практически нет перепадов высот, а поребрики в поворотах имеют большую высоту. У автодрома насыщенная история. Он был основан в 1922 году, а первый Гран При Италии в рамках чемпионата "Формулы-1" (хотя в то время чемпионат ещё не носил такое название) прошёл в 1950 году, и с тех пор этот трек каждый год принимает у себя королевские гонки. Исключением стал 1980 год, когда Монцу заменил Гран-При Сан-Марино в Имоле. Характеристика автодрома "Монца" (Monza)
Деревенька Монца стала известна ещё с шестого века нашей эры, её окрестности служили местом отдыха многих монархов. В 1805 году в Монце был построен один из самых больших парков Европы, который в настоящее время носит название "Королевский Парк Монцы" (it: Parco di Monza) и который является объектом исторического наследия. В 1921 году на первой гонке формата Гран При в Италии, которая проходила на дорогах недалеко от провинции Брешия, французские пилоты нанесли итальянцам настоящее поражение, и это мотивировало автомобильный клуб Милана построить новый автодром в парке Монцы, проектированием которого занимались Альфредо Росселли и Пьеро Пуричелли. Их первоначальный план предполагал длину трассы в 14 км (два неправильных овала), и 26 февраля 1922 закипела стройка, которая была прервана министерством культуры Италии уже через два дня. Министерство потребовало полностью изменить проект для минимизации вырубки деревьев. В сжатые сроки проект был переработан и согласован, 15 мая стройка, в которой принимало участие 3500 рабочих, была продолжена и завершилась уже через 110 дней. А уже 3 сентября 1922 на треке прошла первая гонка. Автодром на протяжении 20-х и 30-х годов оставался одним из крупнейших треков мира, получив большую известность. Отсутствие на треке мер безопасности стали причиной фатальных инцидентов уже через неделю после открытия автодрома: 9.09.1922 погиб немецкий гонщик Фриц Кун; 26.08.1923 Пьетро Бордино во время тренировки был ранен, а его вылетевший болид убил механика; 8.09.1923 погиб знаменитый гонщик Уго Сивоччи, а год спустя в Лесмо разбился Луи Зборовски. В 1928 году случилась очень страшная авария: Эмилио Матерасси разбился насмерть, вылетев на трибуну и убив 22 человека. После этого случая в 1929 году гонка проходила только на овальной части трассы, позже была комбинированная схема, а ещё позже гонки вернулись на первоначальный 10-и километровый вариант. В 1931 погиб Луиджи Арканджелли (при испытании двухмоторной Alfa Romeo), а во время самого Гран-при Филипп Этанселин сбил трех зрителей. В 1933 году на Гран-При Италии во время отборочных заездов разбился легендарный пилот Джузеппе Кампари и Баконин Борзаччини, а в финальном заезде погиб Станислав Чайковски. После этого были ещё смерти, и наконец в 1938-1939 годах повелась полномасштабная реконструкция автодрома, которая затронула практически все части трека. Появилась новая трибуна с башней хронометристов и рестораном, новые ворота, бетонная ограда, здание на тридцать боксов, новое покрытие, новая задняя прямая, поворот "Виалон" был сглажен, а на севере трека было уложено новое полотно. В итоге длина трека достигла 6300 метров.
И вот в 1961 году Монцу ждала новая страшная трагедия: Вольфганг фон Трипс вылетел с трассы прямо на трибуну, унеся жизни 15 зрителей и свою собственную. После той аварии гонка на 10-ти километровом овале больше никогда не проводилась, на трассе появились рельсы и полосы безопасности, а боксы команд были отодвинуты от дорожного полотна. В последующие годы в рамках чемпионата Формулы 1 следом за Вольфгангом фон Трипсом трасса унесла жизни ещё трёх пилотов: Ронни Петерсона (1978), жизнь посмертного чемпиона мира Йохена Риндта (1970) и жизнь двухкратного чемпиона мира - Альберто Аскари (1955). На нашем сайте вы можете посмотреть огромный видео обзор всех фатальных аварий Формулы-1. С 1966 года на трассе проводились мотогонки, вплоть до 1973 года, когда в двух гонках погибло сразу пять гонщиков, а сами мотогонки вернулись лишь в 1981 году. В целях повышения безопасности трасса перестраивалась ещё много раз: изменялись повороты, расширялось полотно и полосы безопасности, изменялась инфраструктура, а длина трека колебалась от 5750 до 5800 метров. В 2000 году трасса была перестроена в последний раз и длина трека стала составлять сегодняшние 5793 метра. В тот же год после большой аварии во второй перестроенной шикане, обломками был убит маршал. К 2024 году была проведена серьёзная доработка трека, на эти цели было выделено 36 млн.евро. На некоторых участках трасса была расширена, был уложен новый асфальт, построен новый туннель под трассой, а так же проведена реконструкция пешеходных переходов.
Схема автодрома "Монца"
Схема трассы "Монца" с указанием секторов и зон DRS.
На трассе Монца (Monza) гран-при Италии проводилось 75 раз в период с 1950 по 2025 год.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Маттео Бобби о тактике McLaren на Гран-при Италии: Команда хочет видеть честную борьбу между пилотами Бывший тест-пилот "Minardi", а ныне эксперт Маттео Бобби прокомментировал тактику "McLaren" на Гран-при... 16 Сен 2025 1 |
![]() |
Гран При Италии: порядок смены шин Порядок смены шин на Гран При Италии.... 08 Сен 2025 |
![]() |
Гран При Италии: статистика по типам шин Лучшие времена и максимальное количество кругов на каждом из составов.... 08 Сен 2025 |
![]() |
Гран При Италии: шинная тактика Разнообразие шинной тактики Гран-При Италии. На нашем сайте вы можете ознакомиться с покруговым графиком... 08 Сен 2025 |
![]() |
Алекс Албон прокомментировал 7-е место на Гран-при Италии Алекс Албон, финишировавший 7-м на Гран-при Италии, высоко оценил стратегию и гоночный темп своей команды.... 07 Сен 2025 1 |
![]() |
Рассел оценил результат Mercedes на Гран-при Италии: Пятое место – наш максимум Джордж Рассел, финишировавший 5-м на Гран-при Италии, заявил, что этот результат стал пределом возможностей... 07 Сен 2025 |
![]() |
Эстебан Окон прокомментировал 15-е место на Гран-при Италии Пилот "Haas" Эстебан Окон прокомментировал 15-е место на Гран-при Италии. Гонщик выбрал нестандартную... 07 Сен 2025 |
![]() |
Хэмилтон доволен шестым местом на Гран-при Италии Льюис Хэмилтон из "Ferrari" поделился впечатлениями после Гран-при Италии, где он финишировал шестым... 07 Сен 2025 |
![]() |
Гран При Италии: сводная таблица результатов после гонки Сводная таблица результатов содержит более 30-ти динамически подгружаемых параметров с возможностью сортировки.... 07 Сен 2025 |
![]() |
Фредерик Вассёр прокомментировал результаты Ferrari на Гран-при Италии Руководитель "Ferrari" Фредерик Вассёр прокомментировал результаты команды на домашнем Гран-при Италии... 07 Сен 2025 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
























