Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Гран-При Италии, легендарный автодром


Автодром Monza

Один из старейших автодромов, расположенный недалеко от итальянского города Монца (в 15 км на северо-восток от Милана). Из-за длинных скоростных участков он является самым скоростным в современной Формуле-1, на нём были установлены рекорды максимальной скорости. Принято считать, что более важную роль на данной трассе играют мощность двигателя и аэродинамика машины, нежели мастерство пилота.

Кроме низкого аэродинамического сопротивления и мощности двигателя от болида требуются соответствующие настройки коробки переключения передач, минимальные углы атаки антикрыльев и конечно же эффективные тормоза, так как четыре раза на круге пилотам приходится сбрасывать скорость с 300 до 100 км/ч. На треке практически нет перепадов высот, а поребрики в поворотах имеют большую высоту.

У автодрома насыщенная история. Он был основан в 1922 году, а первый Гран При Италии в рамках чемпионата "Формулы-1" (хотя в то время чемпионат ещё не носил такое название) прошёл в 1950 году, и с тех пор этот трек каждый год принимает у себя королевские гонки. Исключением стал 1980 год, когда Монцу заменил Гран-При Сан-Марино в Имоле.


Характеристика автодрома "Монца" (Monza)



Характеристики автодрома
Официальное название трассы Autodromo di Monza
Официальный сайт monzanet.it
Расположение к северо-востоку от Милана
Географические координаты 45°37 14.92 c.ш., 9°16 59.25 в.д.
Вместимость 115000
Длина трассы 5.793 км
Контракт с Ф1 до 2024 года включительно
Продолжительность гонки около 1 ч 20 мин
Кругов в гонке 53
Дистанция гонки 306.72 км
Движение по часовой стрелке
Кол-во поворотов 11 (3 шиканы, 4 левых поворота и 7 правых)
Максимальная боковая перегрузка 3,8 G (в Parabolica)
Максимальная продольная перегрузка 5,0 G (в Rettifilio)
Газ полностью открыт 75-76% круга
Максимальное время нажатия на газ 16 секунд подряд при выходе с последнего поворота
Газ не используется 5% круга
Торможение 11% круга
Самая длинная прямая 1320 м
Самый длинный разгон прим. 1520 м
Длина пит-лейн 417 м
Максимальная скорость 342-347 км/ч
Количество переключений КП около 42 за круг
Аэродинамика настраивается на низкий уровень прижимной силы
Расход топлива на круг 2,5-2,8 кг
Влияние 10 кг топлива на время круга +0,38 сек
Вероятность появления автомобиля безопасности 40%
Рекорд круга в гонке 1:21,046, Баррикелло, Феррари, 2004
Абсолютный рекорд круга 1.18.887,Хэмилтон, Mercedes, 2020, квал.
Рекорд скорости 372,6 км/ч, Монтойя, Макларен, 25 августа 2005 г., тесты
Средняя скорость 240 км/ч
Максимальная скорость 370 км/ч с системой DRS

Деревенька Монца стала известна ещё с шестого века нашей эры, её окрестности служили местом отдыха многих монархов. В 1805 году в Монце был построен один из самых больших парков Европы, который в настоящее время носит название "Королевский Парк Монцы" (it: Parco di Monza) и который является объектом исторического наследия. В 1921 году на первой гонке формата Гран При в Италии, которая проходила на дорогах недалеко от провинции Брешия, французские пилоты нанесли итальянцам настоящее поражение, и это мотивировало автомобильный клуб Милана построить новый автодром в парке Монцы, проектированием которого занимались Альфредо Росселли и Пьеро Пуричелли. Их первоначальный план предполагал длину трассы в 14 км (два неправильных овала), и 26 февраля 1922 закипела стройка, которая была прервана министерством культуры Италии уже через два дня. Министерство потребовало полностью изменить проект для минимизации вырубки деревьев. В сжатые сроки проект был переработан и согласован, 15 мая стройка, в которой принимало участие 3500 рабочих, была продолжена и завершилась уже через 110 дней. А уже 3 сентября 1922 на треке прошла первая гонка. Автодром на протяжении 20-х и 30-х годов оставался одним из крупнейших треков мира, получив большую известность.

Отсутствие на треке мер безопасности стали причиной фатальных инцидентов уже через неделю после открытия автодрома: 9.09.1922 погиб немецкий гонщик Фриц Кун; 26.08.1923 Пьетро Бордино во время тренировки был ранен, а его вылетевший болид убил механика; 8.09.1923 погиб знаменитый гонщик Уго Сивоччи, а год спустя в Лесмо разбился Луи Зборовски. В 1928 году случилась очень страшная авария: Эмилио Матерасси разбился насмерть, вылетев на трибуну и убив 22 человека. После этого случая в 1929 году гонка проходила только на овальной части трассы, позже была комбинированная схема, а ещё позже гонки вернулись на первоначальный 10-и километровый вариант. В 1931 погиб Луиджи Арканджелли (при испытании двухмоторной Alfa Romeo), а во время самого Гран-при Филипп Этанселин сбил трех зрителей.

В 1933 году на Гран-При Италии во время отборочных заездов разбился легендарный пилот Джузеппе Кампари и Баконин Борзаччини, а в финальном заезде погиб Станислав Чайковски. После этого были ещё смерти, и наконец в 1938-1939 годах повелась полномасштабная реконструкция автодрома, которая затронула практически все части трека. Появилась новая трибуна с башней хронометристов и рестораном, новые ворота, бетонная ограда, здание на тридцать боксов, новое покрытие, новая задняя прямая, поворот "Виалон" был сглажен, а на севере трека было уложено новое полотно. В итоге длина трека достигла 6300 метров.

14 мая 1945 по треку прошёл парад из артиллерии и бронетехники, которые сильно повредили полотно трека. Но до войны трек практически не использовался, а во время второй мировой трасса использовалась для хранения техники, размещения архивов, учреждений и даже зоопарка. 14 мая 1945 по треку прошёл парад из артиллерии и бронетехники, которые сильно повредили полотно.

Монца в конфигурации 10 км Восстановление трассы было начато в 1948 году, в течение двух месяцев автодром был полностью восстановлен в конфигурации 1939 года и в октябре 1948 была проведена первая послевоенная гонка, а данная конфигурация сохранилась до 1954 года. В 1955 году автодром был в очередной раз перестроен и дорожная часть трассы увеличилась до 5,75 км, а овал сократился до 4,25 км, объединив конфигурации двух овалов, можно было получить трассу длиной 10 км, что и было сделано в рамках чемпионата королевских гонок в 1955,1956,1960,1961 годах, кроме того трасса получила новое административное здание, пресс-центр и информационное табло.

И вот в 1961 году Монцу ждала новая страшная трагедия: Вольфганг фон Трипс вылетел с трассы прямо на трибуну, унеся жизни 15 зрителей и свою собственную.

После той аварии гонка на 10-ти километровом овале больше никогда не проводилась, на трассе появились рельсы и полосы безопасности, а боксы команд были отодвинуты от дорожного полотна.

В последующие годы в рамках чемпионата Формулы 1 следом за Вольфгангом фон Трипсом трасса унесла жизни ещё трёх пилотов: Ронни Петерсона (1978),

жизнь посмертного чемпиона мира Йохена Риндта (1970)

и жизнь двухкратного чемпиона мира - Альберто Аскари (1955).

На нашем сайте вы можете посмотреть огромный видео обзор всех фатальных аварий Формулы-1.

С 1966 года на трассе проводились мотогонки, вплоть до 1973 года, когда в двух гонках погибло сразу пять гонщиков, а сами мотогонки вернулись лишь в 1981 году. В целях повышения безопасности трасса перестраивалась ещё много раз: изменялись повороты, расширялось полотно и полосы безопасности, изменялась инфраструктура, а длина трека колебалась от 5750 до 5800 метров. В 2000 году трасса была перестроена в последний раз и длина трека стала составлять сегодняшние 5793 метра. В тот же год после большой аварии во второй перестроенной шикане, обломками был убит маршал.

Конфигурация автодрома
6300 м. 1950 1951 1952 1953 1954
10000 м. 1955 1956 1960 1961
5750 м. 1957 1958 1959 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971
5775 м. 1972 1973
5780 м. 1974 1975
5800 м. 1976 1977 1978 1979 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993
5800 м. 1994
5770 м. 1995 1996 1997 1998 1999
5793 м. c 2000 года по настоящее время


Схема автодрома "Монца"


Схема трассы "Монца" с указанием секторов и зон DRS.

gran pri italii trassa montsa


На трассе Монца (Monza) гран-при Италии проводилось 74 раз в период с 1950 по 2024 год.

ПобедаПоул-позицияЛучший круг
20241:19.3270
20231:20.2941:25.072
20221:20.1611:24.030
202127.54.0781.24.812
20201.18.8871.22.746
20191.19.3071:21.779
20181.19.1191.22.497
20171.35.5541.23.361
20161.21.1351.25.340
20151.23.3971.26.672
20141:24.1091:28.004
2013 1:23.7551.25.849
20121.24.0101.27.239
20111.22.2751.26.187
20101.21.9621.24.139
20091.24.0661.24.739
20081.37.5551.28.047
20071.21.9971.22.871
20061.21.4841.22.559
20051.20.8781.21.504
20041.20.0891.21.046
20031.20.9631.21.832
20021.23.657
20011.25.073
20001.25.595
19991.25.579
19981.25.139
19971.24.808
19961.26.110
19951.26.419
19941.25.930
19931.23.575
19921.26.119
19911.26.061
19901.26.254
19891.28.107
19881.29.070
19871.26.796
19861.28.099
19851.28.283
19841.31.912
19831.34.431
19821.33.619
19811.37.528
19791.35.600
19781.38.230
19771.39.100
19761.41.300
19751.33.100
19741.34.200
19731.35.300
19721.36.300
19711.23.800
19701.25.200
19691.25.200
19681.26.500
19671.28.500
19661.32.400
19651.36.400
19641.38.800
19631.38.900
19621.42.300
19612.48.400
1960136.732
19591.40.400
19581.42.900
19571.43.700
19562.45.500
19552.46.900
19542.0.800
19532.4.500
19522. 6.100
19511.56.200
19502.0.00


Гран При Италии: последние новости

Гран При Италии: порядок смены шин

Порядок смены шин на Гран При Италии....

02 Сен 2024
Гран При Италии: шинная тактика

Разнообразие шинной тактики Гран-При Италии. На нашем сайте вы можете ознакомиться с покруговым графиком...

02 Сен 2024
 2
Гран При Италии: статистика по типам шин

Лучшие времена и максимальное количество кругов на каждом из составов....

02 Сен 2024
В Италии пилоты VCARB не смогли набрать очков

Пилот команды Visa Cash App RB Даниэль Риккардо финишировал тринадцатым на Гран При Италии. Его напарник...

01 Сен 2024
 2
Гран При Италии: итоги конкурса прогнозов

Подведены итоги конкурса прогнозов, участники которого пытались предсказать итоги Гран-При Италии....

01 Сен 2024
Гран При Италии: статистика лучших кругов

Лучшее время в гонке показал пилот команды Макларен - Ландо Норрис, свой лучший 53 круг (7 в карьере)...

01 Сен 2024
Гран При Италии: статистика пит-стопов

Статистика общего времени, проведенного болидами на пит-лейн, от въезда в зону ограничения скорости до...

01 Сен 2024
Гран При Италии: Личный зачёт и Кубок конструкторов после этапа

Личный зачёт и Кубок конструкторов после Гран При Италии с указанием изменений....

01 Сен 2024
Гран При Италии: покруговой график - наиболее информативный инструмент анализа

Покруговой график Гран При Италии показывает отрывы пилотов друг относительно друга, темп пилотов, обгоны...

01 Сен 2024
Гран При Италии: анимация гонки по данным покруговок

Интересная опция нашего сайта - анимация покруговых данных Гран При Италии. Отследите интересные тактические...

01 Сен 2024


Сообщений: 631
Репутация: -569
Дней: 365
глава отдела шасси
fullpower #10 29 Авг 2024, 16:35 Цитировать
mahakal, 29 Авг 2024, 10:35 сказал:
сценарий: властелин колец или пилоту выигравшему поул позицию в монце достанется именное кольцо скорости.

сюжет:жаркая погода, новое асфальтовое покрытие.

гонка будет огонь!
+1
Понравилось 1 пользователю (mahakal)

Сообщений: 2385
Репутация: 5127
Дней: 2044
нирвана
mahakal #9 29 Авг 2024, 10:35 Цитировать
сценарий: властелин колец или пилоту выигравшему поул позицию в монце достанется именное кольцо скорости.

сюжет:жаркая погода, новое асфальтовое покрытие.

гонка будет огонь!
+1
Понравилось 1 пользователю (fullpower)
mahakal отредактировал сообщение 29.08.2024 10:43

Сообщений: 631
Репутация: -569
Дней: 365
глава отдела шасси
fullpower #8 27 Авг 2024, 09:30 Цитировать
из последних новостей об автодроме известно, что переложили асфальт, а значит скорости возрастут и попытка сделать первый тинт коротким, а потом уже валить до финиша на максимуме возможностей для феррари выглядит оптимальным решением, однако лунные сутки пока что в фазе когда приехать на подиум уже можно считать триумфом.

реконструкцию автодрома провели, но контракт о проведении гран при после сезона ‘24 в монце под вопросом у ф1, а если учесть какую строят трассу саудиты, то возвращение к старой конфигурации выглядит для монцы вполне себе логичным шагом. нужна изюминка которая будет только у монцы.

+2
Понравилось 2 пользователям (шив, mahakal)
fullpower отредактировал сообщение 27.08.2024 09:39

Сообщений: 2385
Репутация: 5127
Дней: 2044
нирвана
mahakal #7 31 Авг 2023, 20:41 Цитировать
красный, чёрный и желтый. насколько такой тандем внизу на фото, способен изменить положение в таблице ? случайная встреча или преднамеренное позирование перед фоторепортёрами ?
+1
Понравилось 1 пользователю (bhanjhankri)
mahakal отредактировал сообщение 31.08.2023 20:43

Сообщений: 2385
Репутация: 5127
Дней: 2044
нирвана
mahakal #6 31 Авг 2023, 15:45 Цитировать
что то по-настоящему достойное уровня храма скорости.
+1
Понравилось 1 пользователю (bhanjhankri)
mahakal отредактировал сообщение 31.08.2023 15:46

Сообщений: 868
Репутация: 974
Дней: 1906
Евг #5 04 Сен 2019, 17:20 Цитировать
Феттель накопил карму - пора победить.
да и ваще, в память о первой победе.
+1
Понравилось 1 пользователю (Бутылка _Царской_)

Сообщений: 1802
Репутация: 886
Дней: 4096
Только вперёд!
Suba38 #4 04 Сен 2019, 17:11 Цитировать
Махакала, 04 Сен 2019, 16:55 сказал:
Модератор я тут поискал количество кругов в описании трассы и не увидел.
Принято, поправим)
+2
Понравилось 2 пользователям (Бутылка _Царской_, Махакала)

Сообщений: 2385
Репутация: 5127
Дней: 2044
нирвана
mahakal #3 04 Сен 2019, 16:55 Цитировать
Модератор я тут поискал количество кругов в описании трассы и не увидел.
+3
Понравилось 3 пользователям (bhanjhankri, Бутылка _Царской_, Suba38)


(гость)
Влад68 #2 02 Сен 2018, 07:49 Цитировать
А если Феттель...
+1
Понравилось 1 пользователю (Бутылка _Царской_)

Сообщений: 7760
Репутация: 7065
Дней: 2607
Тудэн
Механик #1 27 Авг 2017, 18:39 Цитировать
Победит Хемильтон
+2
Понравилось 1 пользователю (Бутылка _Царской_) и ещё 1 гостю



Гость
Имя:

Введите число 322 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (1.12 сек.)