Гран-При США 2015: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 5 | 1.56.671 | 1.56.824 | 1.56.824 | ||
2 | Mercedes | 5 | 1.56.871 | 1.56.929 | No time | +0.105 | |
3 | Red Bull | 6 | 1.56.495 | 1.57.969 | No time | +1.040 | |
4 | Red Bull | 6 | 1.57.640 | 1.58.434 | No time | +0.465 | |
5 | Ferrari | 7 | 2.00.950 | 1.58.596 | No time | +0.162 | |
6 | Force India | 6 | 1.59.284 | 1.59.210 | No time | +0.614 | |
7 | Force India | 6 | 1.58.325 | 1.59.333 | No time | +0.123 | |
8 | Ferrari | 5 | 1.58.198 | 1.59.703 | No time | +0.370 | |
9 | Williams | 7 | 2.00.902 | 1.59.999 | No time | +0.296 | |
10 | Toro Rosso | 7 | 1.58.689 | 2.00.199 | No time | +0.200 | |
11 | McLaren | 16 | 1.59.704 | 2.00.265 | +0.066 | ||
12 | Williams | 16 | 1.59.569 | 2.00.334 | +0.069 | ||
13 | Lotus | 17 | 2.00.236 | 2.00.595 | +0.261 | ||
14 | McLaren | 16 | 2.00.261 | 2.01.193 | +0.598 | ||
15 | Lotus | 17 | 2.00.844 | 2.01.604 | +0.411 | ||
16 | Sauber | 9 | 2.02.212 | +0.608 | |||
17 | Sauber | 9 | 2.03.194 | +0.982 | |||
18 | Manor | 9 | 2.04.176 | +0.982 | |||
19 | Manor | 9 | 2.04.526 | +0.350 | |||
NC | Toro Rosso | 3 | 2.07.304 | +2.778 |
Еще до начала гран-при США все знали, что на протяжении всего гоночного уик-энда будет идти дождь. Самый мощный за всю историю наблюдений тайфун приближался к Мексике. Остин расположен недалеко от Мексики, поэтому было понятно, что тайфун повлияет на ход гоночного уик-энда.
В США Renault и Ferrari привезли обновленные моторы – итальянская компания использовала четыре условных балла, а французская – 11. Пилотам Ferrari установили новые двигатели, поэтому на стартовой решетке они потеряют по десять позиций. Что касается клиентов Renault, то пока что они не захотели переходить на обновленную версию двигателя.
В этот уик-энд обновленную версию мотора также использует Алонсо. Что касается Баттона, то сотрудники Honda не успели подготовить два модернизированных мотора, поэтому британец будет выступать с прежней версией.
Уилл Стивенс потеряет 20 позиций на стартовой решетке за замену узлов мотора.
В пятницу утром пилоты работали на мокрой трассе. С одной стороны команды пытались подготовиться к квалификации и гонке, которые скорей всего также будут проходить на мокрой трассе, а с другой – они пытались экономить резину. В целом первая тренировка прошла спокойно. Итоговый протокол возглавил Нико Росберг, а за ним расположились пилоты Red Bull.
Перед началом второй пятничной тренировки дождь усилился – на трассе было слишком много воды. Организаторы гран-при решили, что вторую тренировку нужно отменить – они опасались, что участники чемпионата или сотрудники трассы могут пострадать от удара молнии.
Все команды с нетерпением ждали субботней тренировки. Всю ночь лил дождь, поэтому все опасались, что финальную сессию свободных заездов также отменят, но за десять минут до старта организаторы гран-при и сотрудники FIA решили, что субботняя тренировка состоится. Представители федерации сообщили, что пилотам запрещается покидать боксы на сликах и промежуточных шинах, а также о том, что если квалификация не состоится, то пилоты будут расставлены на стартовой решетке в том порядке, в котором они расположились в итоговом протоколе финальной тренировки.
В субботу квалификационные заезды несколько раз переносили, в это время команды пытались развлекать фанатов, которые, несмотря на сильный ветер и дождь, оставались на трибунах. В итоге погодные условия не улучшились, поэтому Чарли Уайтинг решил перенести квалификацию на воскресенье.
Утром в воскресенье дождь продолжался, но его интенсивность уменьшилась. Чарли Уайтинг выпустил на трассу машину безопасности для того, чтобы провести инспекцию трассы. В итоге квалификация стартовала в 9:00 по местному времени.
FIA вновь запретила пилотам использовать промежуточные шины. В начале Q1 пилоты начали покидать боксы, поскольку они опасались, что погодные условия могут ухудшиться. Дождевая резина неплохо справлялась с отводом воды, но шлейф брызг за болидами был слишком густым.
Через пять минут после начала Q1 сессия была остановлена красными флагами – это произошло сразу после аварии Сайнса. Маршалы быстро убрали болид, после чего сессию восстановили. Феттель задел барьер, но его болид не повредился. Условия на трассе постепенно улучшались. В следующий сегмент не прошли Карлос Сайнс, гонщики Manor и Sauber.
Во втором сегменте пилоты сразу отправились на длинную серию. Дорожное покрытие было скользким, поэтому болиды аквапланировали . В десятом повороте вылетали многие гонщики, но без последствий.
Лучшее время показал Нико Росберг (1:56.824), Хэмилтон уступил своему напарнику всего-навсего одну десятую секунды. В Q3 не прошли пилоты McLaren, Lotus и Боттас.
Дождь усилился, поэтому дирекция гонки отложила старт Q3. Потом финальный сегмент был отменен, поэтому позиции на стартовой решетке будут определены по итогам Q2. В итоге поул достался Росбергу.
Во время квалификации в Остине Карлос Сайнс разбил свой болид
В Остине Квят классифицировался четвертым – россиянин повторил свой лучший результат в этом сезоне.
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes |  2  | 313.8 | ||
2 | Mercedes |  1  | 313.4 | +0.4 км/ч | |
3 | Ferrari | 8 | 310.4 | +3.0 км/ч | |
4 | Williams | 9 | 310.3 | +0.1 км/ч | |
5 | Lotus | 13 | 310.1 | +0.2 км/ч | |
6 | Ferrari | 5 | 309.9 | +0.2 км/ч | |
7 | Lotus | 15 | 309.7 | +0.2 км/ч | |
8 | Williams | 12 | 308.6 | +1.1 км/ч | |
9 | Force India | 7 | 308.4 | +0.2 км/ч | |
10 | Force India | 6 | 308.2 | +0.2 км/ч | |
11 | Sauber | 17 | 303.6 | +4.6 км/ч | |
12 | Toro Rosso | 10 | 301.0 | +2.6 км/ч | |
13 | McLaren | 11 | 299.5 | +1.5 км/ч | |
14 | Manor | 19 | 298.6 | +0.9 км/ч | |
15 | Sauber | 16 | 296.7 | +1.9 км/ч | |
16 | McLaren | 14 | 296.0 | +0.7 км/ч | |
17 | Red Bull |  3  | 295.3 | +0.7 км/ч | |
18 | Manor | 18 | 293.0 | +2.3 км/ч | |
19 | Red Bull | 4 | 293.0 | +0.0 км/ч | |
20 | Toro Rosso | NC | 277.7 | +15.3 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 1 | 30.701 | 45.210 | 40.441 | 1:56.352 | |||
2 | Mercedes | 2 | 30.980 | 45.218 | 40.200 | 1:56.398 | |||
3 | Red Bull | 3 | 30.713 | 45.798 | 39.925 | 1:56.436 | |||
4 | Red Bull | 4 | 31.000 | 46.181 | 39.959 | 1:57.140 | |||
5 | Ferrari | 5 | 31.205 | 46.476 | 40.849 | 1:58.530 | -3 | ||
6 | Force India | 6 | 31.565 | 46.385 | 40.887 | 1:58.837 | -3 | ||
7 | Force India | 7 | 31.557 | 45.794 | 40.899 | 1:58.250 | |||
8 | Ferrari | 8 | 31.332 | 46.011 | 40.708 | 1:58.051 | +3 | ||
9 | Williams | 9 | 31.908 | 46.604 | 41.487 | 1:59.999 | -5 | ||
10 | Toro Rosso | 10 | 31.073 | 46.284 | 40.817 | 1:58.174 | +4 | ||
11 | McLaren | 11 | 31.483 | 46.456 | 41.498 | 1:59.437 | |||
12 | Williams | 12 | 31.827 | 46.355 | 41.038 | 1:59.220 | +2 | ||
13 | Lotus | 13 | 31.880 | 46.444 | 41.565 | 1:59.889 | +1 | ||
14 | McLaren | 14 | 31.772 | 46.944 | 41.280 | 1:59.996 | +1 | ||
15 | Lotus | 15 | 31.986 | 46.944 | 41.626 | 2:00.556 | |||
16 | Sauber | 16 | 32.183 | 47.320 | 42.532 | 2:02.035 | |||
17 | Sauber | 17 | 32.404 | 47.856 | 42.589 | 2:02.849 | |||
18 | Manor | 18 | 33.276 | 48.261 | 42.639 | 2:04.176 | |||
19 | Manor | 19 | 33.309 | 48.222 | 42.995 | 2:04.526 | |||
NC | Toro Rosso | NC | 34.029 | 47.438 | 45.837 | 2:07.304 |
Шарль Леклер: В этом году у нас есть шанс на победу в Кубке конструкторов Пилот “Ferrari” Шарль Леклер считает, что в этом году у его команды есть шанс на победу в Кубке Конструкторов. “Мы... 21 Ноя 2024 2 |
|
Гран-При Лас-Вегаса: инфографика от Pirelli Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli.... 21 Ноя 2024 |
|
| |
Гран При Лас-Вегаса: конкурс прогнозов В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При Лас-Вегаса! Угадывайте топ-10 пилотов в гонке... 21 Ноя 2024 |
|
Менеджер Франко Колапинто призвал критиков гонщика заткнуться Менеджер Франко Колапинто – Джейми Кэмпбелл-Уолтер разместил в своей социальной сети сообщение, призывающее... 20 Ноя 2024 1 |
|
Марко о шансах Ферстаппена на титул в Лас-Вегасе: У менеджера Макса уже припасены праздничные футболки Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что если Макс Ферстаппен выиграет свой очередной... 20 Ноя 2024 1 |
|
Фернандо Алонсо рассказал, чего ему не хватает в современной Формуле-1 Двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо Алонсо, проведший более 400 Гран-при в “Королевских... 20 Ноя 2024 1 |
|
Фелипе Масса: Если бы у меня было больше менталитета Ферстаппена, моя карьера сложилась бы лучше Бывший гонщик Формулы-1 Фелипе Масса заявил, что хотел бы иметь агрессивный характер трехкратного чемпиона... 20 Ноя 2024 |
|
Лиам Лоусон: Только время круга на болиде Ф1 покажет мастерство молодого пилота Пилот команды Visa Cash App RB Лиам Лоусон считает, что нельзя судить о мастерстве молодого гонщика исходя... 20 Ноя 2024 |
|
Льюис Хэмилтон: Я ничего не утаиваю от Mercedes, и хочу, чтобы эта команда продолжала прогрессировать Семикратный чемпион мира и пилот “Mercedes” Льюис Хэмилтон признался, что продолжает работать ради прогресса... 20 Ноя 2024 |
|
Джордж Рассел: Сейчас наш болид – самый непредсказуемый за долгое время Пилот “Mercedes” Джордж Рассел признал, что пока у команды нет полноценного решения, как улучшить машину. “Сейчас... 20 Ноя 2024 |
Ваш комментарий может быть первым |