Алессандро Дзанарди (Alessandro Zanardi)
Алессандро Дзанарди - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 1999 году.
58 лет |
|
Дзанарди начал занимался картингом с 13 лет, позднее выступал в итальянской Формуле-3. В 1991 году дебютировал в международном чемпионате Формулы-3000. В дебютном сезоне Алессандро выиграл две гонки и стал вице-чемпионом по итогам чемпионата-1991. В конце 1991 года Занарди провел две гонки за команду Jordan в Формуле-1, став одним из многочисленных (Михаэль Шумахер, Роберто Морено) сменщиков арестованного за драку Бертрана Гашо. Итальянец не набрал ни одного очка, оба раза финишировав девятым. На следующий год Занарди был тест-пилотом Minardi, и принял участие в трех этапах (вместо травмированного Кристиана Фиттипальди), но в двух из них даже не прошёл квалификацию, а в третьей — сошёл. На сезон-1993 Алессандро подписал контракт с некогда сильной командой Lotus. Во второй гонке за британский коллектив, итальянец завоевал свое первое (и, как потом оказалось, единственное очко в чемпионате мира), придя шестым в гонке в Бразилии. На Гран-при Бельгии гонщик попал в тяжелую аварию на тренировке, и пропустил окончание сезона. В 1994 году Занарди, получившего тяжёлые травмы, заменил в составе Lotus Педро Лами (ранее дебютировавшего в Формуле-1 после аварии самого Дзанарди), но выступил неудачно, закончив сезон без единого очка. Lotus окончательно обанкротился зимой 1995. Дзанарди не нашёл себе нового места и покинул чемпионат. В 1996 году итальянец, благодаря посредничеству конструктора Мориса Нанна, получил место в успешной команде Chip Ganassi Racing серии CART. Дебют Алекса оказался успешным: он стартовал с поула уже во второй гонке и выиграл три гран-при в дебютном сезоне. Дзанарди закончил 1996 год с бронзой чемпионата, поделив по количеству очков второе место с Майклом Андретти и уступив только чемпиону, своему напарнику Джимми Вассеру. Алекс также получил звание «Новичок года». Следующие два года Дзанарди доминировал на трассах, уверенно выиграв чемпионаты 1997 и 1998 годов и одержав двенадцать побед. Оба этих сезона он по-прежнему провел в составе конюшни Чипа Ганасси. На следующий год чемпиону поступило предложение от Williams. Чип Ганасси и Фрэнк Уильямс совершили своеобразный обмен: Уильямс отпустил в Америку своего тест-пилота Хуана Пабло Монтойю и получил взамен право подписать контракт с Дзанарди. Однако итальянец не оправдал надежд: на трассах Формулы-1 он явно уступал своему партнеру — Ральфу Шумахеру, и опять не набрал ни единого очка. Вдобавок Williams 1999 года, оснащенный двигателями Supertec, был недостаточно быстр и очень ненадежен. Разочарованный сэр Фрэнк разорвал контракт с итальянцем уже после первого года сотрудничества и выплатил ему неустойку. Поскольку Монтойя, ставший к тому времени чемпионом CART, по условиям контракта с Ганасси не мог сразу вернуться в «Формулу», место партнера Ральфа Шумахера в сезоне-2000 занял англичанин Дженсон Баттон. Дзанарди вернулся на другую сторону Атлантики и подписал контракт с Мо Нанном, к тому времени оставившим пост технического директора Ganassi и основавшим собственную команду. Болиды Mo Nunn Racing, произведенные компанией Reynard, не отличались большой скоростью: в тот год Мо потерял поставщика двигателей в лице Mercedes и вынужден был использовать более слабые Honda. 15 сентября 2001 года в гонке на трассе Лаузитцринг в Германии, Дзанарди попал в тяжелейшую аварию. Выехав на трассу после пит-стопа, Алекс на непрогретой резине слишком рано ускорился и потерял управление болида. Его машину развернуло поперек трассы. В следующую секунду в него врезался болид канадца Алекса Тальяни. Reynard итальянца разрубило пополам. Врачи вынуждены были позднее ампутировать обе ноги до колена. Уже к концу года, правда, Алекс смог ходить, используя специальные протезы. В 2003 году перед гонкой CART на Лаузитцринге Дзанарди, на специально переоборудованном болиде, проехал оставшиеся с 2001-го года тринадцать кругов своей гонки. Зрители стоя аплодировали мужеству итальянца, ведь показанное им время на круге позволило бы занять ему шестое место на стартовой решетке. Пройдя программу реабилитации, Дзанарди вернулся к гонкам, используя специально оснащенные ручным управлением автомобили. Итальянец дебютировал в чемпионате Европы по автогонкам в классе туринг (ETCC) в 2003 году, а с 2004 начал там постоянные выступления как боевой пилот. В 2005 Алессандро перешёл в WTCC. В 2006 году Дзанарди провел показательные тесты за рулем болида BMW F1. В ноябре 2011 года Дзанарди одержал победу в престижном Нью-Йоркском марафоне в классе ручных велосипедов. В марте 2012 он был подтверждён в качестве участника Паралимпийских игр-2012. 5 сентября 2012 года завоевал золотую медаль на дистанции 16 км. 7 сентября 2012 года выиграл второе золото на дистанции в 64 км. На итальянском телеканале Rai 3 (англ.) ведет актуальное ток-шоу «E Se Domani». Ток-шоу посвящено науке и технологиям будущего. Темы рассматриваются с помощью фильмов специально изготовленных или взятых из самых привлекательных и интересных международных документальных фильмов. Алессандро женат. Супруга Даниэла родила ему сына Николо. |
Выступления в карьере
Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.
Команда | Ст | Очк | Поб | Под | ЛФ | ЛС | Поул | Л.кр | Мест | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Williams | 16 | 7 | 4 | 20 | |||||
1994 | Lotus | 10 | 9 | 13 | 30 | |||||
1993 | Lotus | 12 | 1 | 6 | 7 | 20 | ||||
1992 | Minardi | 3 | 24 | 33 | ||||||
1991 | Jordan | 3 | 9 | 13 | 31 |
Результаты сезона 1999
Результаты пилота в сезоне 1999. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.
Гран-при | Команда | ПЗ | Время | Ст | ОЧ | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Williams | Ret | Spun off | 15 | ||||
2 | Williams | Ret | Gearbox | 16 | ||||
3 | Williams | 11 | Spun off | 10 | ||||
4 | Williams | 8 | 2 Laps | 11 | ||||
5 | Williams | Ret | Gearbox | 17 | ||||
6 | Williams | Ret | Brakes | 12 | ||||
7 | Williams | Ret | Engine | 15 | ||||
8 | Williams | 11 | 1.17.124 | 13 | ||||
9 | Williams | Ret | Out of fuel | 14 | ||||
10 | Williams | Ret | Differential | 14 | ||||
11 | Williams | Ret | Differential | 15 | ||||
12 | Williams | 8 | 1.07.022 | 8 | ||||
13 | Williams | 7 | 28.047 | 4 | ||||
14 | Williams | Ret | Collision | 18 | ||||
15 | Williams | 10 | 1 Lap | 16 | ||||
16 | Williams | Ret | Electrical | 8 |
Результаты пилота за другие сезоны |
Алессандро Дзанарди перенёс вторую операцию Бывшему гонщику Формулы 1 Алессандро Дзанарди провели вторую операцию. Напомним, Дзанарди попал в госпиталь... 29 Июн 2020 |
|
Дзанарди: Леклер должен заставит Феттеля проснуться В прошлом году в Ferrari приняли решение изменить состав – в этом году место Кими Райкконена займет Шарль... 23 Янв 2019 |
|
| |
Дзанарди: Сейчас в Формуле 1 доминирует Хэмилтон Алессандро Дзанарди говорил о борьбе Феттеля и Хэмилтона в этом году. “Ferrari проиграла гонку в... 18 Сен 2018 |
|
Дзанарди считает, что DTM лучше Формулы 1 Известный гонщик Алессандро Дзанарди заявил, что DTM лучше Формулы 1. “Я считаю, что в настоящий момент... 26 Авг 2018 |
|
Презентована очередная книга Алекса Дзанарди В Италии была презентована новая книга бывшего гонщика Формулы 1, обладателя 4-х золотых медалей Паралимпийских... 15 Окт 2016 |
|