Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Алессандро Дзанарди (Alessandro Zanardi)

Алессандро Дзанарди - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 1999 году.

57 лет
Сводная статистика
Страна Италия
Место рожденияКастель Маджоре (близ Болоньи), область Эмилия-Романья
Дата рождения22-10-1966
Сезонов в Ф15
ДебютИспания, Барселона-Каталунья, 1991
Последнее участиеЯпония, Сузука, 1999
Гран-при44
Победы0
Поулы0
Лучшие круги0
Подиумы0
Старты с первого ряда0
Лучший финиш6
Лучший старт4
Дубли (поб+поул)0
Хэт-трики (поб+поул+б.круг)0
Очки1
Гран-при в очках1 из 44 (2%)
Кругов в гран-при1574

Информация о пилоте (развернуть)
Alessandro Zanardi

Дзанарди начал занимался картингом с 13 лет, позднее выступал в итальянской Формуле-3. В 1991 году дебютировал в международном чемпионате Формулы-3000. В дебютном сезоне Алессандро выиграл две гонки и стал вице-чемпионом по итогам чемпионата-1991.

В конце 1991 года Занарди провел две гонки за команду Jordan в Формуле-1, став одним из многочисленных (Михаэль Шумахер, Роберто Морено) сменщиков арестованного за драку Бертрана Гашо. Итальянец не набрал ни одного очка, оба раза финишировав девятым. На следующий год Занарди был тест-пилотом Minardi, и принял участие в трех этапах (вместо травмированного Кристиана Фиттипальди), но в двух из них даже не прошёл квалификацию, а в третьей — сошёл.

На сезон-1993 Алессандро подписал контракт с некогда сильной командой Lotus. Во второй гонке за британский коллектив, итальянец завоевал свое первое (и, как потом оказалось, единственное очко в чемпионате мира), придя шестым в гонке в Бразилии. На Гран-при Бельгии гонщик попал в тяжелую аварию на тренировке, и пропустил окончание сезона. В 1994 году Занарди, получившего тяжёлые травмы, заменил в составе Lotus Педро Лами (ранее дебютировавшего в Формуле-1 после аварии самого Дзанарди), но выступил неудачно, закончив сезон без единого очка. Lotus окончательно обанкротился зимой 1995. Дзанарди не нашёл себе нового места и покинул чемпионат.

В 1996 году итальянец, благодаря посредничеству конструктора Мориса Нанна, получил место в успешной команде Chip Ganassi Racing серии CART. Дебют Алекса оказался успешным: он стартовал с поула уже во второй гонке и выиграл три гран-при в дебютном сезоне. Дзанарди закончил 1996 год с бронзой чемпионата, поделив по количеству очков второе место с Майклом Андретти и уступив только чемпиону, своему напарнику Джимми Вассеру. Алекс также получил звание «Новичок года».

Следующие два года Дзанарди доминировал на трассах, уверенно выиграв чемпионаты 1997 и 1998 годов и одержав двенадцать побед. Оба этих сезона он по-прежнему провел в составе конюшни Чипа Ганасси.

На следующий год чемпиону поступило предложение от Williams. Чип Ганасси и Фрэнк Уильямс совершили своеобразный обмен: Уильямс отпустил в Америку своего тест-пилота Хуана Пабло Монтойю и получил взамен право подписать контракт с Дзанарди. Однако итальянец не оправдал надежд: на трассах Формулы-1 он явно уступал своему партнеру — Ральфу Шумахеру, и опять не набрал ни единого очка. Вдобавок Williams 1999 года, оснащенный двигателями Supertec, был недостаточно быстр и очень ненадежен. Разочарованный сэр Фрэнк разорвал контракт с итальянцем уже после первого года сотрудничества и выплатил ему неустойку. Поскольку Монтойя, ставший к тому времени чемпионом CART, по условиям контракта с Ганасси не мог сразу вернуться в «Формулу», место партнера Ральфа Шумахера в сезоне-2000 занял англичанин Дженсон Баттон.

Дзанарди вернулся на другую сторону Атлантики и подписал контракт с Мо Нанном, к тому времени оставившим пост технического директора Ganassi и основавшим собственную команду. Болиды Mo Nunn Racing, произведенные компанией Reynard, не отличались большой скоростью: в тот год Мо потерял поставщика двигателей в лице Mercedes и вынужден был использовать более слабые Honda.

15 сентября 2001 года в гонке на трассе Лаузитцринг в Германии, Дзанарди попал в тяжелейшую аварию. Выехав на трассу после пит-стопа, Алекс на непрогретой резине слишком рано ускорился и потерял управление болида. Его машину развернуло поперек трассы. В следующую секунду в него врезался болид канадца Алекса Тальяни. Reynard итальянца разрубило пополам. Врачи вынуждены были позднее ампутировать обе ноги до колена. Уже к концу года, правда, Алекс смог ходить, используя специальные протезы.

avariya alessandro zanardi lishivshaya ego nog

В 2003 году перед гонкой CART на Лаузитцринге Дзанарди, на специально переоборудованном болиде, проехал оставшиеся с 2001-го года тринадцать кругов своей гонки. Зрители стоя аплодировали мужеству итальянца, ведь показанное им время на круге позволило бы занять ему шестое место на стартовой решетке.

Пройдя программу реабилитации, Дзанарди вернулся к гонкам, используя специально оснащенные ручным управлением автомобили.

Итальянец дебютировал в чемпионате Европы по автогонкам в классе туринг (ETCC) в 2003 году, а с 2004 начал там постоянные выступления как боевой пилот. В 2005 Алессандро перешёл в WTCC.

В 2006 году Дзанарди провел показательные тесты за рулем болида BMW F1.

В ноябре 2011 года Дзанарди одержал победу в престижном Нью-Йоркском марафоне в классе ручных велосипедов. В марте 2012 он был подтверждён в качестве участника Паралимпийских игр-2012. 5 сентября 2012 года завоевал золотую медаль на дистанции 16 км. 7 сентября 2012 года выиграл второе золото на дистанции в 64 км.

На итальянском телеканале Rai 3 (англ.) ведет актуальное ток-шоу «E Se Domani». Ток-шоу посвящено науке и технологиям будущего. Темы рассматриваются с помощью фильмов специально изготовленных или взятых из самых привлекательных и интересных международных документальных фильмов.

Алессандро женат. Супруга Даниэла родила ему сына Николо.


Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

КомандаСтОчкПобПодЛФЛСПоулЛ.крМест
1999Williams167420
1994Lotus1091330
1993Lotus1216720
1992Minardi32433
1991Jordan391331

Результаты сезона 1999

Результаты пилота в сезоне 1999. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.

Гран-при Команда ПЗ Время Ст ОЧ
1WilliamsRetSpun off15
2WilliamsRetGearbox16
3Williams11Spun off10
4Williams82 Laps11
5WilliamsRetGearbox17
6WilliamsRetBrakes12
7WilliamsRetEngine15
8Williams111.17.12413
9WilliamsRetOut of fuel14
10WilliamsRetDifferential14
11WilliamsRetDifferential15
12Williams81.07.0228
13Williams728.0474
14WilliamsRetCollision18
15Williams101 Lap16
16WilliamsRetElectrical8
Результаты пилота за другие сезоны


Алессандро Дзанарди: последние новости

Алессандро Дзанарди перенёс вторую операцию

Бывшему гонщику Формулы 1 Алессандро Дзанарди провели вторую операцию. Напомним, Дзанарди попал в госпиталь...

29 Июн 2020
Дзанарди: Леклер должен заставит Феттеля проснуться

В прошлом году в Ferrari приняли решение изменить состав – в этом году место Кими Райкконена займет Шарль...

23 Янв 2019
Дзанарди: Сейчас в Формуле 1 доминирует Хэмилтон

Алессандро Дзанарди говорил о борьбе Феттеля и Хэмилтона в этом году. “Ferrari проиграла гонку в...

18 Сен 2018
Дзанарди считает, что DTM лучше Формулы 1

Известный гонщик Алессандро Дзанарди заявил, что DTM лучше Формулы 1. “Я считаю, что в настоящий момент...

26 Авг 2018
Презентована очередная книга Алекса Дзанарди

В Италии была презентована новая книга бывшего гонщика Формулы 1, обладателя 4-х золотых медалей Паралимпийских...

15 Окт 2016



Сообщений: 1789
Репутация: 882
Дней: 3886
Только вперёд!
Suba38 #3 17 Авг 2014, 15:55 Цитировать
Так же дополнена статья о Алессандро Занарди и видео аварии - которая отняла ноги у этого волевого гонщика.

Сообщений: 1789
Репутация: 882
Дней: 3886
Только вперёд!
Suba38 #2 17 Авг 2014, 15:27 Цитировать
Александр, спасибо за информацию, ошибка исправлена.

Александр #1 16 Авг 2014, 23:26 Цитировать
Уважаемые авторы сайта. Ошибочка вышла. Вместо фотографии Занарди вы прикрепили фотографию Наннини. Исправьте, пожалуйста. С уважением, Александр.



Гость
Имя:

Введите число 825 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.51 сек.)