Жан-Пьер Бельтуаз - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 1974 году.
Жан-Пьер Бельтуаз родился 26 апреля 1937 года в пригороде Парижа, Булонь-Бийанкуре. В начале 60х он увлёкся мотогонками, выступал даже в чемпионате мира, в зачёте Moto 50, Moto 125 и Moto 250, но затем пересел на 4х-колёсные аппараты. Уже в 1965 году Бельтуаз стал чемпионом французской Формулы 3, а в 1968-м – европейской Формулы 2. В Формуле 1 он дебютировал ещё в 1967 году, и на протяжении нескольких лет выступал за французскую Matra.
Наивысшего результата он достиг в 1969 году, тогда он завоевал 3 подиума и стал 5 по итогам чемпионата. В 1972 году в составе BRM, Жан-Пьер добился другого успеха – выиграл гонку в Монако. В Формуле 1 он продолжал выступать до 1974 года.
После ухода из чемпионата мира он не расстался с автогонками: на протяжении нескольких лет он выходил на старт в Формуле 2 и в гонке «24 часа Ле-Мана», в этом знаменитом автомарафоне он принимал участие 14 раз. Впоследствии он переключился на кузовные гонки, став двукратным чемпионом французского турингового чемпионата.
Пробовал свои силы Бельтуаз и в других категориях: так, в 1979 году одержал победу в ралли-кроссе. Жан-Пьер продолжал регулярно участвовать в гонках вплоть до 1985 года, а в последний раз вышел на старт профессиональных соревнований в 1989 году, на этапе французского Кубка Porsche.
Оба сына Бельтуаза, Антони и Жульен, также занимаются автоспортом.
Жан-Пьер Бельтуаз скончался от последствий двойного инсульта в Дакаре (Сенегал) . Ему было 77 лет.
Выступления в карьере
Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.
В прошлом сезоне Хаас был более конкурентоспособен, с тех пор все прогрессировали, а Хаас как всегда нет. Так что то что Мик в этом году показал бы ... news/f1-81533.html
Алексей Б.
Бестолковая стратегия Гюнтера по набору персонала - ключ позора 2023. Два пилота на двоих набрали столько же очков сколько один Миг в прошлом году...
... news/f1-81533.html
Он нужен Штайнеру...тот, как раз коллекционирует "сбитых лётчиков", а у Дэнчика сейчас уровень ещё ниже - "пассажир" команды Тау... news/f1-81527.html
Львович
Действительно, хорошо разобрано. И срезка Хэма, и решение Маси. Многое стало понятным. И, хотя прошло уже 2 года, но такой грамотный разбор я посмот... news/f1-81528.html