Мика Хаккинен (Mika Hakkinen) - чемпион F1 1998-1999гг
Мика Хаккинен - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2001 году.
![]() 54 года |
|
![]() Мика Хаккинен (род. 28 сентября 1968, Вантаа, Финляндия) — финский автогонщик, чемпион Формулы-1 1998 и 1999 годов. Родился в Финляндии, в небогатой семье Харри и Айлы Хаккинен. В конце 1973 года, когда ему было всего 6 лет, родители разрешили маленькому Мике сесть за руль карта на небольшом автодроме парка развлечений, возможно тогда и решилась судьба Мики. Проявившийся талант Хаккинена и родительское содействие (отец подрабатывал таксистом чтобы купить карт, резину, топливо итд..) очень быстро принесло свои плоды. В период с 1974-го по 1986 он стал 5-кратным чемпионом Финляндии по картингу в своем классе, что до него, не удавалось никому. В 1987 году Мика Хаккинен покончил с картингом и перешел в «Формулу Форд 1600», выиграв серию, одержав по ходу сезона 9 побед. Затем победа в Евросерии «Формула Опель Лотус» (1988) и Британской «Формуле-3» (1990). Конечно после таких успехов финн был замечен. В 1991 году он становится гонщиком «Формулы-1» в составе команды «Лотус» - закат которой подходил к концу. Но талан Мики был замечен и в 1993 году, Рон Деннис - руководитель «Макларен», пригласил его к себе в команду. В том же году Мика Хаккинен провёл три последние гонки сезона (заменив Майкла Андретти), где его напарником был Айртон Сенна. В 1994 году после перехода Айртона Сенны в Williams (где он трагически погибнет), Мика становится пилотом номер один в команде. В Хоккенхайме финн будет признан виновником 10-ти аварий на 1-ом круге. За это Хаккинена дисквалифицируют на один Гран-при. ![]() Мика Хаккинен устраивает аварию на старте гонки Гран-При Германии 1994 В сезоне 1995 года Мика занял седьмое место в личном зачете. На финальном этапе в Аделаиде (во время практики) он попал в страшную аварию, врезавшись в стену. Медицинская бригада прооперировала финна, сделав Мике надрез в шеи и вставив туда трубку для дыхания. До начала следующего сезона Мике необходимо было восстановиться, относительно чего у него по началу были большие сомнения. Однако, в начале 1996 года на тестах «Макларен», он доказал, что быстр как никогда раньше. В тот год побед он так и не одержал, хотя занял 5 место по ходу сезона. В 1997 он одерживает первую в Формуле-1 победу (в той гонке его по команде из боксов вперед пропустил напарник Дэвид Култхард) и завершает сезон на 5 месте. В 1998 году финн побеждает в восьми гонках сезона и становится чемпионом мира. В 1999 году ему удалось защитить свой титул опередив всего на 2 очка Эдди Ирвайна на Феррари. В 2000 началась новая эра Михаэля Шумахера, и повторить успех последних двух лет Мике уже не удалось. Он смог одержать 4 победы в 2000 и ещё две в 2001, завершив сезоны на втором и пятом местах соответственно. В конце 2001 года финн объявил о совём уходе на один год, так как ему хотелось больше времени проводить с семьей и новорожденным сыном. После этого в Ф1 он уже не вернулся (как позже говорил сам Мика, за годом отпуска последовал ещё год, затем ещё, уверенности не добавили и вредные привычки), а между тем, за «Макларен» он выступал в течение 9-ти лет! В 2005 году Мика мог вернуться за руль Формулы-1 в составе команды Williams или Bar-Honda, но триумфального возвращения не произошло, отчасти из-за слишком высоких гонораров, которые запросил сам гонщик. В результате он всё-таки вернулся за руль кузовной серии DTM (где выступал за заводскую команду Mercedes). За три сезона он одержал три победы, и ещё несколько раз поднимался на подиум, окончательно завершив карьеру в конце 2007 года. |
Выступления в карьере
Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.
Команда | Ст | Очк | Поб | Под | ЛФ | ЛС | Поул | Л.кр | Мест | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | McLaren | 17 | 37 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 5 | |
2000 | McLaren | 17 | 89 | 4 | 11 | 1 | 1 | 5 | 9 | 2 |
1999 | McLaren | 16 | 76 | 5 | 10 | 1 | 1 | 11 | 7 | 1 |
1998 | McLaren | 16 | 100 | 8 | 11 | 1 | 1 | 9 | 6 | 1 |
1997 | McLaren | 17 | 27 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
1996 | McLaren | 16 | 31 | 4 | 3 | 4 | 5 | |||
1995 | McLaren | 16 | 17 | 2 | 2 | 3 | 7 | |||
1994 | McLaren | 15 | 26 | 6 | 2 | 2 | 4 | |||
1993 | McLaren | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | 15 | |||
1992 | Lotus | 16 | 11 | 4 | 7 | 8 | ||||
1991 | Lotus | 16 | 2 | 5 | 13 | 16 |
Результаты сезона 2001
Результаты пилота в сезоне 2001. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.
Гран-при | Команда | ПЗ | Время | Ст | ОЧ | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Suspension | 3 | ||
2 | ![]() | ![]() | McLaren | 6 | 48.606 | 4 | 1 | |
3 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Stalled on Grid | 3 | ||
4 | ![]() | ![]() | McLaren | 4 | 36.315 | 2 | 3 | |
5 | ![]() | ![]() | McLaren | 9 | Clutch | 2 | ||
6 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Transmission | 8 | ||
7 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Steering | 3 | ||
8 | ![]() | ![]() | McLaren | 3 | 40.672 | 8 | 4 | |
9 | ![]() | ![]() | McLaren | 6 | 1.04.868 | 6 | 1 | |
10 | ![]() | ![]() | McLaren | DNS | Gearbox | 4 | ||
11 | ![]() | ![]() | McLaren | 1 | 1.25.33.770 | 2 | 10 | |
12 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Engine | 3 | ||
13 | ![]() | ![]() | McLaren | 5 | 1.10.293 | 6 | 2 | |
14 | ![]() | ![]() | McLaren | 4 | 36.087 | 7 | 3 | |
15 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Gearbox | 7 | ||
16 | ![]() | ![]() | McLaren | 1 | 1.32.42.840 | 4 | 10 | |
17 | ![]() | ![]() | McLaren | 4 | 35.539 | 5 | 3 |
Результаты пилота за другие сезоны |
![]() |
11 лет назад не стало ангела хранителя пилотов Формулы 1 В 2012 году ушёл из жизни "Профессор" Сид Уоткинс, который долгое время работал штатным медиком на этапах... 27.01.2023 |
![]() |
Мика Хаккинен: Проводить гонки в городах, на мой взгляд, блестящая идея Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен высказался за проведение гонок в городах. “Города могут очень... 13.01.2023 |
![]() |
Хаккинен сомневается, что Ферстаппену удастся легко победить в 2023 году Двукратный чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен считает, что в предстоящем сезоне гонщик коллектива Red Bull... 02.12.2022 |
![]() |
Мика Хаккинен: Не верю, что Леклер причастен к увольнению Бинотто Двукратный чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен считает, что гонщик Ferrari Шарль Леклер вряд ли имеет отношение... 01.12.2022 |
![]() |
Хаккинен: Если гонщик уходит из Формулы 1, то обычно он не должен возвращаться Двукратный чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен считает, что если Даниэль Риккардо не останется в Королевских... 28.10.2022 |
![]() |
Хаккинен поздравил Ферстаппена с победой и отметил вклад Ньюи в общий успех команды Двукратный чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен поздравил Макса Ферстаппена с очередным титулом, а также отдал... 11.10.2022 |
![]() |
Мика Хаккинен: Если Макс не может, Серхио тут как тут Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен считает, что гонщик коллектива Red Bull Серхио Перес провёл отличную... 04.10.2022 |
![]() |
Мика Хаккинен: Для победы нужна машина с хорошим гоночным темпом Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен считает, что болиды Ferrari в этом сезоне обладают феноменальной... 14.09.2022 |
![]() |
Мика Хаккинен: В следующем сезоне у McLaren будет опасный состав пилотов Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен оценил состав “McLaren” на следующий сезон. Как известно, в команде... 08.09.2022 |
![]() |
Мика Хаккинен ожидает жаркую борьбу за второе место в личном зачёте Мика Хаккинен заявил, что с большим интересом будет следить за борьбой пилотов за второе место в личном... 06.09.2022 |
Ваш комментарий может быть первым |