Сотрудники FIA опубликовали отчет комиссии по расследованию аварии Бьянки
04 ДЕКАБРЯ 2014, 03:56 |
Сотрудники FIA обнародовали отчет комиссии, которая расследовала аварию гонщика Marussia в Японии.
Выводы
После детального изучения событий, которые произошли в Японии, мы пришли к выводу, что к аварии Бьянки привел ряд факторов.
Из-за воды, которая пересекала дорожное покрытие, размер гоночной траектории в 7-м повороте был сужен, поэтому Сутил и Бьянки не смогли справиться с управлением. Болид Сутила эвакуировали, поэтому в этой зоне действовал режим двойных желтых флагов. Жюль недостаточно замедлился, поэтому он потерял контроль над свои болидом – он проигнорировал требования двойных желтых флагов.
После аварии Андриана были предприняты действия, которые соответствуют всем правилам. Если не учитывать инцидент, который произошел позднее, то можно сказать, что не было никаких весомых причин выпускать на трассу машину безопасности после или до аварии Сутила.
Избыточная поворачиваемость привела к тому, что гонщик Marussia потерял контроль над своим болидом, он выехал за пределы трассы и продолжил движение в сторону барьера, но, к сожалению, на пути Жюля находился кран.
После вылета с трассы Бьянки одновременно нажимал педали тормоза и газа – таким образом он пытался выполнить алгоритм FailSafe, который разработан для того, чтобы выключить двигатель и не допустить перегазовку, но, к сожалению, этот алгоритм не сработал. Дело в том, что на машине Marussia система Brake-by-Wire несовместима с настройками FailSafe.
FailSafe не заглушила мотор – возможно, это повлияло на скорость перед ударом, однако этот факт невозможно установить достоверно. Жюль ударился шлемом об противовес крана, из-за этого он получил серьезную травму. Все действия медиков были направлены на спасение жизни Жюля.
Защитная “юбка” крана или закрытый кокпит не смягчили бы тяжесть полученной травмы. Невозможно сделать болид, который смог бы выдержать удар такой силы, поэтому нужно предпринять меры, которые будут препятствовать столкновению болида с краном или/и маршалами.
Рекомендации
Нужно более четко прописать правила двойных желтых флагов, также нужно контролировать их исполнение. Нужно оценить все программное обеспечение, которое связано с безопасностью. На всех трассах нужно улучшить дренажную систему.
Гонка должна начинаться не позднее, чем за 4 часа до наступления сумерек (ночных гонок эта рекомендация не касается), также нужно пересмотреть календарь чемпионата, чтобы избежать проведения этапов во время местных сезонов дождей.
Гонщики, которые будут получать суперлицензию, должны пройти специальный курс по изучению процедур, которые связаны с безопасностью и управлением гонкой.
Характеристики резины Pirelli не повлияли на аварию, в которую попал Бьянки, но, несмотря на это, мы рекомендуем итальянской компании модернизировать свои шины и проводить тесты перед каждым сезоном.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter |
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: |
Ваш комментарий может быть первым |