Алексей Попов: Молодцы

07 ДЕКАБРЯ 2014, 00:54
aleksey-popov:-molodtsi

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Молодцы
Сложные ситуации расставляют всё по своим местам. Помните, у Высоцкого: «Если друг оказался вдруг. И не друг, и не враг, а так...» Сплошь и рядом ведь такое, правда? В спорте, кстати, — куда меньше. Конечно, тот, кто вдруг решает не поддаваться общей моде и продолжать дружить, вопреки всему, как Жан-Клод Килли, например, автоматически должен быть готов к тому, что прозвучит в его адрес. И многие самоустраняются. Да, мол, но так и так, то да сё…

На этом фоне особенно интересен пример Жана Тодта. Скажете, — Берни тоже? Да, но тот вообще никогда не скрывал своей жесточайшей позиции. Он идёт напролом, не щадя никого. Но «слово купеческое» для него превыше всего. Дал — держи. Не один корабль разбивался о скалы старичка и, дай Бог ему ещё долгих лет, пока он идёт твёрдо, нравится кому-то его курс, или нет, но это его курс.

А Тодт. Скажу так: чем больше времени проходит, тем большее уважение вызывает у меня этот человек. Фанат гонок? Да, всегда. И когда штурманил сам. И когда вёл «Пежо» к победам в Дакаре и Ле-Мане. И когда возглавил «Скудерию» (в куда более тяжёлом внутреннем состоянии, заметьте, чем сейчас), а отдал в виде цветущего и сметающего всё на своём пути локомотива. И когда взял ФИА в худшие годы, после совершенно невменяемых кампаний (и чем дальше, тем больше) Макса Мосли, выиграв выборы у не чуждого популизму и демагогии Ари Ватанена (своего бывшего подопечного на гравийных трассах).

Но гоночные годы — это целый шлейф жесточайших историй. И не все мне нравились, признаюсь, с точки зрения справедливости чистого спорта. Подброшенные на Дакаре монетки. Отправленный назад в Австрии Баррикелло. Фактически отчисленный из команды за старт Сильверстоуна Эдди Эрвайн. Но Жан давал результат. И не раз-два, как тот же Флавио и многие другие менеджеры в истории гонок. Он давал его регулярно. И даёт сейчас. ФИА — огромный механизм и судить его по внешним проявлениям, вроде изменений в регламент Ф1 (которые, к тому же вносятся обычно с подачи самих команд и/или Берни) — нельзя.

Не раз и не два от внутренних источников я слышал о колоссальной работе Тодта по стабилизации внутри Федерации, о приведении всех дел в состояние абсолютного порядка и равновесия. ФИА работает. Спокойно и без сбоев. Без шашек наголо, без скандалов, свар, интриг и расследований. Если вы не помните годы Мосли (а до него — Балестра) — вам повезло. Годы Тодта — это не заявлять о себе, а просто спокойно работать в тени. По 20 часов в день, как на ралли-рейдах. Как в Маранелло. Иначе он не умеет.

Почему пишу о нём сегодня с благодарностью? Потому что этот друг для нас не оказался вдруг. Собственно, когда он ещё весной, в самый разгар антироссийской истерии, прилетел на награждение прошлогодних чемпионов РАФ, всё было понятно. Но в нашем мире многих ломают, многих с виду сильных. Но не его. Приз Дане Квяту, как новичку года, не дать было тяжело. Слишком уж уфимский парень его заслуживал. И слишком уж можно было бы всё отвести от политики — спорт, мол, — это же просто гонщик!

А вот приз лучшему Гран-При… У Тодта была сто и одна возможность допустить величайшую несправедливость. И все бы его поняли. И даже, наверное, его коллега и соратник Виктор Кирьянов. И, может быть, — даже Сергей Воробьёв и его команда. А эта команда — это сотни и сотни человек, которые не спали сутками, которые месяцами вкалывали и сделали из нашей гонки эталон. И не через целый век присутствия. В первый год. В первый!

Тодт легко мог бы избежать возможных осложнений. И все бы промолчали. Но это была бы чудовищная несправедливость. Потому что наш этап был лучшим. Реально. И намного. Поверьте человеку, который разменял свои 400 Гран-При по ходу этого сезона. Я не имею в виду саму конфигурацию (хотя в целом Тильке справился) и не течение гонки (хотя подстраховку «Пирелли» тоже можно понять). Я имею в виду весь Гран-При. От работы комиссаров и медиков, до последней вкрученной вовремя лампочки в пресс-центре.

Так просто не бывает. А уж для трассы-дебютанта так не бывало вообще никогда. И нигде. Ни в одной стране. Ни на одном автодроме. Но так было у нас. Если честно, даже я, видевший и понимавший, как работают и готовятся ребята, был в шоке. Это просто превосходило разумное понимание. Поэтому мы должны были взять приз лучшему Гран-При. Это было бы не просто справедливостью, а совершенно очевидной вещью. Но, зная всё это, я всё равно не верил, что Тодт решится пойти пойти против системы.

А он решился. 19 декабря в Сочи будут праздновать заслуженный итог своей адской работы на износ. Спасибо всем, кто это делал и кто заслужил. Но спасибо и ему. И ведь чего только не говорили годами: «маленький хитрый человек», «осторожный аппаратный чиновник»… Да нет, друзья. Просто настоящий честный человек. Спасибо за правду. Merci, Monsieur!



Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
В какой команде будет выступать Фернандо Алонсо в 2025 году?
1. Астон Мартин
2. Мерседес
3. Ред Бул
4. Другая команда
5. Ни в какой, потому что завершит карьеру пилота формулы1

Проголосовать
Проголосовал 121 гость и 25 пользователей (Лунь, SepangF1, Алексей Б., Spacum, Albor, !!!, Ramzez, Chaser, Treska, AntonY, Иван063, serega_k, Андрей83, weasell, Михаил Раевский, Vyacheslavich, Сандро34, Belousov, Orc1306, ArtyBro, Джейк, MaksimV, dimazavr7, Bugor, Аркадий_самовозов)


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Пэт Симондс рассказал о машинах при новом техническом регламенте

Технический директор Формулы 1 Пэт Симондс рассказал о том, какими будут болиды в 2026 году, когда вступит...

28 Мар 2024
 2
Ханс-Йоахим Штук: Ферстаппен будет хуже спать, если узнает, что его напарником станет Сайнс

Бывший гонщик Формулы-1 Ханс-Йоахим Штук считает, что команда “Ferrari” зря уволила Карлоса Сайнса. “Я...

28 Мар 2024
 1
Кристиан Хорнер назвал область, в которой Ferrari лучше Red Bull

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер назвал область, в которой “Ferrari” имеет преимущество”. “Они...

28 Мар 2024
Жак Вильнёв: Вольффу нужен Макс, чтобы позлить Red Bull

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв сомневается, что трехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс...

28 Мар 2024
Гюнтер Штайнер: Я знал, что в этом сезоне машина Haas будет конкурентоспособна

Бывший руководитель “Haas” Гюнтер Штайнер не удивился, что команда добилась хороших результатов на Гран-при...

28 Мар 2024
Марк Зурер: Алонсо хорош, но уже не входит в число лучших гонщиков

Бывший гонщик Формулы-1 Марк Зурер считает, что двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо...

28 Мар 2024
Мартин Брандл о результатах Red Bull на Гран-при Австралии: Возможно, гражданская война дестабилизировала команду

Бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл предполагает, что на провальное выступление “Red Bull” на Гран-при...

27 Мар 2024
 2
Гюнтер Штайнер о переходе Хэмилтона в Ferrari: Похоже, Льюис умеет принимать правильные решения

Бывший руководитель “Haas” Гюнтер Штайнер считает, что пилот “Mercedes” и семикратный чемпион мира Льюис...

27 Мар 2024
 1
Хельмут Марко: Цуноде нужно еще прибавить, прежде чем претендовать на место в Red Bull

Спортивный консультант “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что пилоту “Visa Cash App” Юки Цуноде нужно еще...

27 Мар 2024
 4
Карлос Сайнс: Я не чувствую себя недооцененным

Пилот “Ferrari” Карлос Сайнс заявил, что не чувствует себя недооцененным компетентными людьми, понимающими...

27 Мар 2024
 1

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




виталий #1 07 Дек 2014, 20:27 Цитировать
как бы все небыло хорошо но меня беспокоит одно- слишком унылая трасса. нет интриги. и это говорю не только я дилетант. хотя стаж болельщика равен числу сезонов на нашем телевидении.- старт! растянулись согласно регламенту двигателя и все туши свет ложись спать.только нелепая поломка изменит ход гонки. нужно срочно что то делать с конфигурацией трассы- усложнить. увеличить влияние мастерства пилота на ход гонки



Гость
Имя:

Введите число 561 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.87 сек.)