Алексей Попов: Кто лучше?

08 ДЕКАБРЯ 2014, 00:54
aleksey-popov:-kto-luchshe?

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Кто лучше?
Начало зимы — время подведения итогов в Формуле-1. В Дохе ФИА вручает официальные награды. В Штутгарте «Мерседес» чествует свои титулы, в Абу-Даби «Феррари» устраивает традиционные «мировые финалы», а в Милтон-Кейнсе (в грустной обстановке из-за украденных кубков) «Ред Булл» празднует десятилетие гоночной команды.

Ну а мы — давайте посмотрим, кто был лучшим в уходящем году. Причём, — используем чуть более объективный метод, чем это обычно принято. Потому что оценки и места, поставленные и розданные после сезона неминуемо будут отличаться от тех, что напрашивались по его ходу. Ведь запоминается обычно последнее, или самое яркое. А объективность — это два десятка этапов и мало кто помнит целиком все их перипетии.

Поэтому мы возьмём те оценки, что ставились обозревателями на протяжении всего сезона и просто посчитаем среднюю. В мире гонок есть четыре ведущих и уважаемых всем паддоком журнала из четырёх «базовых» гоночных стран — английский «Автоспорт», французский «Ото Эбдо», немецкий «Ауто Мотор унд Шпорт» и итальянский «Автоспринт». Есть, конечно, и масса других изданий из тех же, или других, стран, но эти выделяются.

Они все еженедельные и выходят посередине недели, соотвественно, — уделяют каждой прошедшей гонке много места и весьма оперативно. Они не довольствуются телепросмотром и чтением релизов и интернет-новостей, а ходят разговаривать с пилотами и (самое ценное) членами их команд лично. Каждый день. Из гонки в гонку. Годами. От каждого издания на каждой гонке присутствуют лично три-четыре человека.

Поэтому именно их оценки мы можем не то чтобы считать объективными, но хотя бы немного заслуживающими чуть большего уважения, чем наше обычное болельщицкое поверхностно/заинтересованное мнение. Одно «но» — французы несколько лет назад перестали ставить оценки. Выделяют лишь вершины и провалы в каждом Гран-При. Но в систему это теперь не превратить. А вот остальная тройка — продолжает. Все по стандартной десятибальной шкале.

Для подсчёта итоговой годовой оценки я решил брать не сумму, а среднюю (потому что не все провели 19 гонок, — кто-то 17, кто-то 16 или вовсе 14; более того, иногда некоторые издания ставили сошедшим на первом круге «без оценки» и это вписывалось бы в справедливую систему лишь при подсчёте средней).

Только два исключения — Лоттерера и Стивенса я не считал вовсе. Потому что средняя из одной гонки — это не дело. Андре стал бы лучшим «пилотом года» по одной из версий, а Уилл — чуть не худшим по другой, а ведь и то и другое — не вполне справедливо.

Итак, — начнём с англичан. Тут налицо рекордно плотная средняя оценка не просто между двумя лучшими пилотами, но сразу между всей четвёркой. Ещё одно отличие от коллег — невероятно высокое место Грожана.

«Аутоспорт»

1. Хэмильтон — 8,79

2. Росберг — 8,52

3. Риккьярдо — 8,47

4. Алонсо — 8,26

5. Боттас — 7,63

6. Баттон — 7,47

7. Грожан — 7,42

8. Масса — 7,32

9. Феттель — 7,32

10. Хюлькенберг — 7,21

11. Квят — 7,16

12. Магнуссен — 7,11

13. Вернь — 7,11

14. Бьянки — 7,07

15. Перес — 6,68

16. Кобаяши — 6.63

17. Райкконен — 6,16

18. Эрикссон — 6,13

19. Сутиль — 6,05

20. Мальдонадо — 5,95

21. Гутьеррес — 5,68

22. Чилтон — 5,31

Теперь — немцы. Разница между и вторым местом — гораздо больше. Да и средняя победителя весьма внушительна. Квят здесь в десятке. И Бьянки — на прекрасном 11-м месте (а это, — напомню, — средняя по ходу сезона, безо всяких скидок на аварию), чего добиться за рулём слабой машины особенно тяжело.

«Ауто Мотор унд Шпорт»

1. Хэмильтон — 9

2. Росберг — 8,42

3. Риккьярдо — 8,37

4. Алонсо — 7,94

5. Баттон — 7,68

6. Боттас — 7,58

7. Феттель — 7,42

8. Масса — 6,95

9. Хюлькенберг — 6,89

10. Квят — 6,63

11. Бьянки — 6,36

12. Вернь — 6,26

13. Грожан — 5,95

14. Райкконен — 5,95

15. Магнуссен — 5,84

16. Кобаяши — 5,81

17. Сутиль — 5,74

18. Перес — 5,57

19. Мальдонадо — 5,37

20. Гутьеррес — 5,05

21. Эрикссон — 4,56

22. Чилтон — 4,31

Наконец, — итальянцы. Такая же убедительная победа Льюиса, и даже отрыв один в один, но, — над Дэном, а не над Нико. Только в этой версии Риккьярдо попадает не просто в тройку, но в двойку лучших! А вот Квят, напротив, хоть и выше другого дебютанта, Магнуссена, как и в остальных журналах, но, в единственном рейтинге, — ниже партнёра, Верня. Другие особенности рейтинга — только здесь Феттель в шестёрке, а Перес — в десятке!

«Автоспринт»

1. Хэмильтон — 9

2. Риккьярдо — 8,42

3. Росберг — 8,16

4. Алонсо — 7,5

5. Боттас — 7,47

6. Феттель — 7,21

7. Баттон — 6,79

8. Масса — 6,42

9. Перес — 6,22

10. Хюлькенберг — 6,16

11. Вернь — 6,05

12. Квят — 5,89

13. Грожан — 5,79

14. Магнуссен — 5,74

15. Бьянки — 5,57

16. Райкконен — 5,47

17. Кобаяши — 5,07

18. Мальдонадо — 4,89

19. Гутьеррес — 4,67

20. Сутиль — 4,63

21. Чилтон — 4,6

22. Эрикссон 4,5

Конечно, каждый из нас вправе спорить с этими классификациями и не соглашаться с какими-то пунктами, но, напомню, для меня они очень ценны тем (хотя мне тоже очень многое не нравится/не понятно), что составлены из оценок, поставленных после каждой отдельно взятой гонки, а не в целом, постфактум.

Теперь мы уходим на каникулы. Контуры сезона в целом понятны. Кроме одного. Состава «Макларена». Когда в Уокинге наконец огласят фамилии, — загляните в эти рейтинги. И сравните… :-)


Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Ферстаппен: Не факт, что в Майами всё пройдёт по сценарию прошедшего этапа в Китае

Гонщик коллектива Red Bull Макс Ферстаппен поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами. Макс...

24 Апр 2024
 1
Нико Росберг: Я сказал Вольффу, что лучше ему поменьше говорить о перспективах Антонелли

Чемпион мира Формулы-1 2016 года Нико Росберг считает, что руководителю “Mercedes” Тото Вольффу лучше...

24 Апр 2024
Джейсон Уотт: Рядом с Алонсо выступает худший гонщик чемпионата

Бывший гонщик Формулы-1, а ныне аналитик на датском ТВ Джейсон Уотт считает, что пилоту “Aston Martin”...

24 Апр 2024
 4
Марио Андретти: Это был оскорбительный отказ

Чемпион мира 1978 года Марио Андретти обижен на Формулу-1 за отказ принять его команду в состав участников...

24 Апр 2024
Фредерик Вести: Мне есть чему поучиться у пилотов Mercedes

Резервный гонщик “Mercedes” Фредерик Вести считает, что ему есть чему поучиться у гонщиков немецкой команды...

24 Апр 2024
Лоусон вправе уйти в другую команду, если Red Bull не предоставят ему место в 2025 году

Британский обозреватель Формулы-1 Джо Сейвуд сообщил, что у резервиста “Red Bull” Лиама Лоусона по контракту...

24 Апр 2024
 1
Руководители команд поддержали решение о пересмотре начисления очков

В данный момент руководство Королевских гонок рассматривает возможность изменить систему начисления очков....

23 Апр 2024
 25
Магнуссен и Комацу считают наказание незаслуженным

Во время гонки в Китае произошёл контакт между гонщиком Haas Кевином Магнуссеном и пилотом VCARB Юки...

23 Апр 2024
 2
Алонсо: Сейчас у меня столько штрафных баллов, что я не хочу принимать участие в следующем спринте

Пилот команды Aston Martin Фернандо Алонсо ставит под вопрос участие в следующей спринтерской гонке потому...

23 Апр 2024
 17
Карлос Онорио Сайнс: В ближайшее время трансферных новостей не будет

Карлос Онорио Сайнс, который является спортивным менеджером гонщика Карлоса Сайнса, рассказал о текущей...

23 Апр 2024
 2

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Андрей #1 08 Дек 2014, 13:22 Цитировать
Не поленился посчитать среднее арифметическое всех оценок по каждому пилоту и вот, что получилось.Считал в основном из-за Квята, и как видно не зря.
1.Хэмильтон — 8,93
2.Риккьярдо — 8,42
3.Росберг — 8,37
4.Алонсо — 7,9
5.Боттас — 7,56
6.Феттель — 7,32
7.Баттон — 7,31
8.Масса — 6,9
9.Хюлькенберг — 6,75
10.Квят — 6,56
11.Вернь — 6,47
12.Грожан — 6,39
13.Бьянки — 6,33
14.Магнуссен — 6,23
15.Перес — 6,16
16.Райкконен — 5,86
17.Кобаяши — 5,84
18.Сутиль — 5,47
19.Мальдонадо — 5,4
20.Гутьеррес — 5,13
21.Эрикссон — 5,06
22.Чилтон — 4,74



Гость
Имя:

Введите число 872 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (1.44 сек.)