Алексей Попов: Кто лучше?
08 ДЕКАБРЯ 2014, 00:54 |
Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.
Начало зимы — время подведения итогов в Формуле-1. В Дохе ФИА вручает официальные награды. В Штутгарте «Мерседес» чествует свои титулы, в Абу-Даби «Феррари» устраивает традиционные «мировые финалы», а в Милтон-Кейнсе (в грустной обстановке из-за украденных кубков) «Ред Булл» празднует десятилетие гоночной команды.
Ну а мы — давайте посмотрим, кто был лучшим в уходящем году. Причём, — используем чуть более объективный метод, чем это обычно принято. Потому что оценки и места, поставленные и розданные после сезона неминуемо будут отличаться от тех, что напрашивались по его ходу. Ведь запоминается обычно последнее, или самое яркое. А объективность — это два десятка этапов и мало кто помнит целиком все их перипетии.
Поэтому мы возьмём те оценки, что ставились обозревателями на протяжении всего сезона и просто посчитаем среднюю. В мире гонок есть четыре ведущих и уважаемых всем паддоком журнала из четырёх «базовых» гоночных стран — английский «Автоспорт», французский «Ото Эбдо», немецкий «Ауто Мотор унд Шпорт» и итальянский «Автоспринт». Есть, конечно, и масса других изданий из тех же, или других, стран, но эти выделяются.
Они все еженедельные и выходят посередине недели, соотвественно, — уделяют каждой прошедшей гонке много места и весьма оперативно. Они не довольствуются телепросмотром и чтением релизов и интернет-новостей, а ходят разговаривать с пилотами и (самое ценное) членами их команд лично. Каждый день. Из гонки в гонку. Годами. От каждого издания на каждой гонке присутствуют лично три-четыре человека.
Поэтому именно их оценки мы можем не то чтобы считать объективными, но хотя бы немного заслуживающими чуть большего уважения, чем наше обычное болельщицкое поверхностно/заинтересованное мнение. Одно «но» — французы несколько лет назад перестали ставить оценки. Выделяют лишь вершины и провалы в каждом Гран-При. Но в систему это теперь не превратить. А вот остальная тройка — продолжает. Все по стандартной десятибальной шкале.
Для подсчёта итоговой годовой оценки я решил брать не сумму, а среднюю (потому что не все провели 19 гонок, — кто-то 17, кто-то 16 или вовсе 14; более того, иногда некоторые издания ставили сошедшим на первом круге «без оценки» и это вписывалось бы в справедливую систему лишь при подсчёте средней).
Только два исключения — Лоттерера и Стивенса я не считал вовсе. Потому что средняя из одной гонки — это не дело. Андре стал бы лучшим «пилотом года» по одной из версий, а Уилл — чуть не худшим по другой, а ведь и то и другое — не вполне справедливо.
Итак, — начнём с англичан. Тут налицо рекордно плотная средняя оценка не просто между двумя лучшими пилотами, но сразу между всей четвёркой. Ещё одно отличие от коллег — невероятно высокое место Грожана.
«Аутоспорт»
1. Хэмильтон — 8,79
2. Росберг — 8,52
3. Риккьярдо — 8,47
4. Алонсо — 8,26
5. Боттас — 7,63
6. Баттон — 7,47
7. Грожан — 7,42
8. Масса — 7,32
9. Феттель — 7,32
10. Хюлькенберг — 7,21
11. Квят — 7,16
12. Магнуссен — 7,11
13. Вернь — 7,11
14. Бьянки — 7,07
15. Перес — 6,68
16. Кобаяши — 6.63
17. Райкконен — 6,16
18. Эрикссон — 6,13
19. Сутиль — 6,05
20. Мальдонадо — 5,95
21. Гутьеррес — 5,68
22. Чилтон — 5,31
Теперь — немцы. Разница между и вторым местом — гораздо больше. Да и средняя победителя весьма внушительна. Квят здесь в десятке. И Бьянки — на прекрасном 11-м месте (а это, — напомню, — средняя по ходу сезона, безо всяких скидок на аварию), чего добиться за рулём слабой машины особенно тяжело.
«Ауто Мотор унд Шпорт»
1. Хэмильтон — 9
2. Росберг — 8,42
3. Риккьярдо — 8,37
4. Алонсо — 7,94
5. Баттон — 7,68
6. Боттас — 7,58
7. Феттель — 7,42
8. Масса — 6,95
9. Хюлькенберг — 6,89
10. Квят — 6,63
11. Бьянки — 6,36
12. Вернь — 6,26
13. Грожан — 5,95
14. Райкконен — 5,95
15. Магнуссен — 5,84
16. Кобаяши — 5,81
17. Сутиль — 5,74
18. Перес — 5,57
19. Мальдонадо — 5,37
20. Гутьеррес — 5,05
21. Эрикссон — 4,56
22. Чилтон — 4,31
Наконец, — итальянцы. Такая же убедительная победа Льюиса, и даже отрыв один в один, но, — над Дэном, а не над Нико. Только в этой версии Риккьярдо попадает не просто в тройку, но в двойку лучших! А вот Квят, напротив, хоть и выше другого дебютанта, Магнуссена, как и в остальных журналах, но, в единственном рейтинге, — ниже партнёра, Верня. Другие особенности рейтинга — только здесь Феттель в шестёрке, а Перес — в десятке!
«Автоспринт»
1. Хэмильтон — 9
2. Риккьярдо — 8,42
3. Росберг — 8,16
4. Алонсо — 7,5
5. Боттас — 7,47
6. Феттель — 7,21
7. Баттон — 6,79
8. Масса — 6,42
9. Перес — 6,22
10. Хюлькенберг — 6,16
11. Вернь — 6,05
12. Квят — 5,89
13. Грожан — 5,79
14. Магнуссен — 5,74
15. Бьянки — 5,57
16. Райкконен — 5,47
17. Кобаяши — 5,07
18. Мальдонадо — 4,89
19. Гутьеррес — 4,67
20. Сутиль — 4,63
21. Чилтон — 4,6
22. Эрикссон 4,5
Конечно, каждый из нас вправе спорить с этими классификациями и не соглашаться с какими-то пунктами, но, напомню, для меня они очень ценны тем (хотя мне тоже очень многое не нравится/не понятно), что составлены из оценок, поставленных после каждой отдельно взятой гонки, а не в целом, постфактум.
Теперь мы уходим на каникулы. Контуры сезона в целом понятны. Кроме одного. Состава «Макларена». Когда в Уокинге наконец огласят фамилии, — загляните в эти рейтинги. И сравните… :-)
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter |
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: |
|