Алексей Попов: шины-2016
12 МАРТА 2016, 06:26 |
Известный комментатор гонок Формулы-1, разъяснил болельщикам запутанные правила сезона 2016. Ниже представлен текст его публикации:
Алексей Попов:
Заметил из вопросов в твиттере и инстаграме, что после опубликования выбора пилотов на Мельбурн, многие болельщики просто не поняли что тут к чему, что можно и чего нельзя.
Итак, давайте суммируем новые шинные правила.
"Пирелли" теперь номинирует на каждую гонку не два, а три состава (всего сликов стало не четыре, а пять, из-за добавления ультра-софта).
Делают они это за 14 недель до выездных и за 8 до европейских гонок, из-за чего во второй таблице Монако ещё нет, а Канада с Азербайджаном уже есть (с Баку забавно, ибо название - Гран-При Европы, а логистический статус, как и у Сочи - "вылетная" гонка).
Дальше, из этих трёх составов надо отобрать 13 комплектов на уик-энд. Три делает само "Пирелли" для всех и 10 каждый выбирает себе индивидуально.
Три от шинника - это один на 3-й сегмент, причём всегда самый мягкий из трёх предложенных (супер-софт в Австралии, софт в Испании, ультра-софт в Канаде).
Этот мягкий можно использовать не раньше, чем в третьем сегменте квалификации. Прошёл туда - использовал и сдавай потом. Не прошёл - можешь оставить себе на гонку.
Ещё два номинируются "Пирелли" на гонку. Это могут быть два разных, как в Австралии - медиум и софт. Но могут быть и одинаковые. И (важно!) из этих двух в гонке обязательно использовать хоть один. Можно и оба, но один - обязательно.
Остаются 10 комплектов, который каждый пилот (вернее, как было сейчас - его инженер) набирают из трёх предложенных составов. Пример Хэмильтона показывает, что медиума он вообще не выбирал (ведь цифра 1 - это и есть тот обязательный, выбранный самой "Пирелли").
Причём ещё надо помнить, что из этих десяти надо будет до квалификации сдать обратно шесть. Две - после первого сеанса свободных заездов (комплект после 40 минут и комплект после всех полутора часов), две после второго и две после третьего.
И вот квалификация - остались четыре "своих" комплекта, обязательный мягкий на третий сегмент и два на гонку. Ну а потом, в гонке, напомню, можно использовать и три разных типа, а можно и два разных (но не один и тот же - это по-прежнему запрещено).
Последнее: и опять на примере Хэмильтона. Думаю, медиума в гонке мы у него не увидим. В самом деле - это бы значило, что он поедет на шинах, на которых вообще не тренировался в свободных заездах. Конечно, в Барселоне было накатано на медиуме немало, но Мельбурн - совсем другая трасса.
Так что один обязательный комплект из двух будет именно софтом. А вот другой (другие) - сэкономленное им по ходу уик-энда. Например, - софт-софт-суперсофт. Или суперсофт-софт-суперсофт. Красные ободки, кстати, на тестах "Мерседесы" вообще не использовали, но будет время по ходу заездов в Альберт-Парке.
Кстати, новая конструкция шин и более мягкие в среднем составы (в смысле софт-2016 мягче софта-2015 итд) должны привести к тому, что Мельбурн из трассы одного пит-стопа (и редких двух) должен стать трассой двух (и редких трёх). Что куда интереснее!
Всё понятно? :-))))
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter |
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: |
|