Росберг: Я надеюсь, что граунд-эффект вернется в Формулу 1 в 2021-м году

01 ИЮНЯ 2018, 18:48
rosberg:-ya-nadeyus-chto-graund-effekt-vernetsya-v-formulu-1-v-2021-m-godu

Бывший пилот Формулы 1 Нико Росберг считает, что в Формулу 1 должен вернуться граунд-эффект.

“В Монте-Карло у меня была возможность изучить болид моего отца – там практически все аэродинамические элементы сосредоточены под днищем, поэтому в прошлом гонщики могли преследовать своих соперников – говорит Росберг. – Я считаю, что современной Формуле 1 нужно двигаться в этом направлении. Я надеюсь, что граунд-эффект вернется в королевский чемпионат в 2021-м году”.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Ещё одна неудачная квалификация для коллектива Alpine

Гонщики коллектива Alpine не смогли выйти из первого сегмента квалификации к спринту на этапе в Китае. Пьер...

19 Апр 2024
Тото Вольфф о втором месте Хэмилтона: Хорошая подготовка шин в сочетании с отличным пилотированием

Руководитель “Mercedes” Тото Вольфф прокомментировал результаты спринт-квалификации, где Льюис Хэмилтон...

19 Апр 2024
 4
Фредерик Вассёр: Условия в финале спринт-квалификации были очень тяжелыми

Руководитель “Ferrari” Фредерик Вассёр прокомментировал результаты спринт-квалификации Гран-при Китая...

19 Апр 2024
Хельмут Марко: Оба гонщика McLaren интересны нам на будущее

Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что австрийская команда интересуется обоими гонщиками...

19 Апр 2024
 1
Кристиан Хорнер: Почему Серхио стал лучше выступать? Потому что у него заканчивается контракт

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер пошутил по поводу улучшения выступлений пилота Серхио Переса. “Почему...

19 Апр 2024
 2
И Боттас, и Чжоу пробились в финал квалификации к спринту

Оба пилота команды Stake F1 смогли выйти в третий сегмент квалификации к спринту в Китае. Валттери Боттас:...

19 Апр 2024
Гонщики VCARB расстроены итогами квалификации

В команде Visa Cash App RB посчитали результаты квалификации к спринту неудовлетворительными. Даниэль...

19 Апр 2024
В Ferrari сообщили, что дождь помешал им занять более высокие места

По итогам квалификации к спринту пилот команды Ferrari Карлос Сайнс стал пятым, Шарль Леклер показал...

19 Апр 2024
 1
Пилоты Williams оказались в хвосте пелотона

Оба пилота команды Williams выбыли из борьбы уже по ходу первого сегмента квалификации к спринту на Гран...

19 Апр 2024
Ферстаппен четвёртый, Перес шестой

Во время финальной попытки в третьем сегменте Серхио Перес попал в траффик, а Макс Ферстаппен столкнулся...

19 Апр 2024
 2

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 7242
Репутация: 6204
Дней: 2392
Механик #9 02 Июн 2018, 22:22 Цитировать
Рома11, 02 Июн 2018, 22:15 сказал:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0...

Создают юбку не прорези, а генераторы вихрей. И их эффективность может быть намного выше физических юбок т.к. они не просто создают барьер, но еще и выталкивают воздух в сторону от машины.

Смотри оригинал этого интервью. Росберг такого не говорит.

Сейчас корпус создает 60%. Именно корпус, а не одно днище. Днище лишь завершает общую компоновку и собирает пиковую нагрузку. Вся форма корпуса направлена на то чтобы эту нагрузку сгенерировать и собрать в одном месте. Объясню на примере Ferrari F1-2000. Нос машины приподнят чтобы получить форму при виду сбоку подобную форме перевернутого крыла.

А вон оно как. Переводчики значит ввели меня в заблуждение. Оригинала я не видел, да и английского не знаю.

В целом то ты конечно абсолютно прав.
+2
Понравилось 2 пользователям (Вячеслав2, Рома11)

Сообщений: 144
Репутация: 128
Дней: 3631
Рома11 #8 02 Июн 2018, 22:15 Цитировать
Механик44, 02 Июн 2018, 21:31 сказал:
Но в формуле 1 под этим понятием понимают именно наличие юбок.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0...
в результате чего FIA были предприняты изменения в правилах, ограничивающие использование граунд-эффекта
В 2015 году активно обсуждался вопрос более интенсивного использования граунд-эффекта в техническом регламенте Формулы-1 на 2017 год

Механик44, 02 Июн 2018, 21:31 сказал:
Прорези по бокам днища конечно создают воздушную юбку, но все же они только придерживают воздух, а не перекрывают его полностью.
Создают юбку не прорези, а генераторы вихрей. И их эффективность может быть намного выше физических юбок т.к. они не просто создают барьер, но еще и выталкивают воздух в сторону от машины.

Механик44, 02 Июн 2018, 21:31 сказал:
Даже вот в этой статье Росберг как говорит?
"Я надеюсь, что граунд-эффект вернется в королевский чемпионат в 2021-м году”.

То есть он говорит, что сейчас его нет, но надеется, что в 21 году он вернется. То есть раньше он был, а сейчас его нет.
Смотри оригинал этого интервью. Росберг такого не говорит.

Механик44, 02 Июн 2018, 21:31 сказал:
Где то читал, что сейчас переднее крыло генерирует около 25%, заднее около 35%, ну и на днище остается 40%. То есть сейчас при подкидывании крылья удерживают болид.
Сейчас корпус создает 60%. Именно корпус, а не одно днище. Днище лишь завершает общую компоновку и собирает пиковую нагрузку. Вся форма корпуса направлена на то чтобы эту нагрузку сгенерировать и собрать в одном месте. Объясню на примере Ferrari F1-2000. Нос машины приподнят чтобы получить форму при виде сбоку подобную форме перевернутого крыла.
+2
Понравилось 1 пользователю (Механик44) и ещё 1 гостю
Рома11 отредактировал сообщение 02.06.2018 22:18

Сообщений: 7242
Репутация: 6204
Дней: 2392
Механик #7 02 Июн 2018, 21:31 Цитировать
Рома11, в абсолютном вырожении ты конечно прав. Но в формуле 1 под этим понятием понимают именно наличие юбок. Прорези по бокам днища конечно создают воздушную юбку, но все же они только придерживают воздух, а не перекрывают его полностью.

Даже вот в этой статье Росберг как говорит?
"Я надеюсь, что граунд-эффект вернется в королевский чемпионат в 2021-м году”.

То есть он говорит, что сейчас его нет, но надеется, что в 21 году он вернется. То есть раньше он был, а сейчас его нет.

При наличии юбок днище создавало очень много прижима, куда больше чем крылья. Как мы видим у Кеке переднего крыла вообще не было. Потому когда машину подкидывало на кочке, то прижимная сила от днища пропадала, а крылья не могли компенсировать эту потерю.

Где то читал, что сейчас переднее крыло генерирует около 25%, заднее около 35%, ну и на днище остается 40%. То есть сейчас при подкидывании крылья удерживают болид.

Сообщений: 144
Репутация: 128
Дней: 3631
Рома11 #6 02 Июн 2018, 20:04 Цитировать
Механик44, 02 Июн 2018, 10:57 сказал:
Под граунд эффектом понимается наличие "юбки" по бокам днища, которое прикрывало доступ воздуха и этим создавало очень сильное разрежение под днищем. Юбки запретили и сейчас разрежение создается но не такое сильное как с ними.

А срывы на кочках были и аварии соответсвенно. Потому юбки и запретили.
Граунд-эффектом называется влияние близости поверхности земли на аэродинамические характеристики движущегося над ней тела. Все. Юбки значения не имеют. Ставишь ЛЮБОЕ крыло близко к земле - получаешь граунд эффект. В данном случае весь корпус автомобиля Ф1 является одним большим крылом. По поводу юбок - не обязательно ставить физический барьер чтобы заблокировать перемещение воздуха. Это можно сделать используя энергию самого воздуха. Сейчас роль юбок в машинах Ф1 выполняют вихревые жгуты.
Мало того что сейчас граунд эффект имеется в Ф1, он самый сильный за всю историю спорта.
Про аварии эту штампованную чепуху повторяют уже много лет. Найди хоть один пример аварии которая произошла конкретно по вине граунд эффекта конкретно в Ф1 (только про Сенну не пиши - это вранье, прочитай ниже - поймешь почему). Такие аварии были в спортпрототипах, вот как это выглядит:
https://www.youtube.com/watch?v=g8XxQkXCmsU
Наезд на кочку никакой угрозы не несет. В это верят только люди которые никогда не "трогали" аэродинамику и, следовательно, не понимают что это такое. Во-первых потоку воздуха чтобы перестроиться нужно 0.1-0.3 сек, и кочка если и просадит прижимную силу, то эта просадка будет не слишком сильная. Во-вторых сам характер течения прижимной силы во времени - пульсирующий. Прижимная сила - не постоянная величина, а среднее арифметическое циклирующей нагрузки во времени. И падение происходит ПОСТОЯННО.
Рельных угроз от граунд эффекта две:
- банальный рост скоростей (это и была причина запрета рельефного днища в 80е)
- переворот машины при подскакивании передней части (как в видео выше). Это происходит из-за изменения характера течения воздуха при
отдалении корпуса от поверхности. Причиной аварии является не потеря уровня прижимной силы, а изменение положения центра давления (он резко сдвигается из задней части машины в переднюю). Причем это является "фишкой" спортпрототипов из-за характерной формы корпуса. В Ф1 такие перевороты происходят только при очень больших углах подскока передней части. Это возможно при условии что автомобилю кто-то поможет очень сильно задрать нос на высокой скорости, как например здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=0J-Am5rd7HE
Причем даже в спортпрототипах такие аварии происходили только при движении машины в слипстриме. И их можно было бы избежать, если бы у тех машин было БОЛЬШЕ прижимной силы.
+5
Понравилось 2 пользователям (Вячеслав2, Механик44) и ещё 3 гостям
Рома11 отредактировал сообщение 02.06.2018 20:06

Сообщений: 7242
Репутация: 6204
Дней: 2392
Механик #5 02 Июн 2018, 10:57 Цитировать
Рома11, 02 Июн 2018, 01:43 сказал:
1. Граунд эффект запретить невозможно в принципе.
2. Никакого "множества" ужасных аварий из-за граунд эффекта никогда не было.
Под граунд эффектом понимается наличие "юбки" по бокам днища, которое прикрывало доступ воздуха и этим создавало очень сильное разрежение под днищем. Юбки запретили и сейчас разрежение создается но не такое сильное как с ними.

А срывы на кочках были и аварии соответсвенно. Потому юбки и запретили.
Механик44 отредактировал сообщение 02.06.2018 14:22

Сообщений: 144
Репутация: 128
Дней: 3631
Рома11 #4 02 Июн 2018, 01:43 Цитировать
Механик44, 01 Июн 2018, 22:59 сказал:
Граунд эффект был запрещен, потому что на кочках было много срывов и ужасных аварий. Сейчас днище плоское, оно болид прижимает, но не присасывает как при граунд эффекте.
1. Граунд эффект запретить невозможно в принципе.
2. Никакого "множества" ужасных аварий из-за граунд эффекта никогда не было.
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 7242
Репутация: 6204
Дней: 2392
Механик #3 01 Июн 2018, 22:59 Цитировать
Граунд эффект был запрещен, потому что на кочках было много срывов и ужасных аварий. Сейчас днище плоское, оно болид прижимает, но не присасывает как при граунд эффекте.

Сообщений: 144
Репутация: 128
Дней: 3631
Рома11 #2 01 Июн 2018, 21:59 Цитировать
Во-первых Росберг сказал не так. Во-вторых граунд эффект никуда не уходил.
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 7242
Репутация: 6204
Дней: 2392
Механик #1 01 Июн 2018, 20:14 Цитировать
Под граунд эффект надо дороги очень ровные и без паребриков.



Гость
Имя:

Введите число 817 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (1.07 сек.)