В Racing Point считают новинку Mercedes полностью легальной

20 ФЕВРАЛЯ 2020, 15:59
v-racing-point-schitayut-novinku-mercedes-polnostyu-legalnoy

В четверг все обратили внимание на спорное решение Mercedes, легальность которого вызывает сомнения. Энди Грин (технический директор Racing Point) считает новинку действующих чемпионов полностью легальной. Грин заявил, что в правилах написано, что руль создан для того, чтобы менять положение колес.

“На видео можно увидеть, что эта система – это часть рулевого управления – говорит Грин. – В регламенте прописано, что пилот может менять положение передних колес при помощи рулевого управления. В регламенте точно не прописано, как и где именно”.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Франс Версхюр: Время Ньюи прошло, он работает в Red Bull только номинально

Руководитель команды GT4 Франс Версхюр считает, что “Red Bull” ничего не потеряют, если из команды уйдет...

26 Апр 2024
 13
Глава Haas: Главное - не проспать момент

Глава коллектива Haas Аяо Комацу считает, что трансферный рынок пилотов закроется уже к концу мая. Аяо...

26 Апр 2024
 6
Марко: В Майами нас ждёт упорная борьба

Спортивный советник команды Red Bull Хельмут Марко поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами....

26 Апр 2024
Бакстон: История возвращения Хюлькенберга феноменальна

Автоспортивный журналист Уилл Бакстон восхищён тем, как гонщику Нико Хюлькенбергу удалось перезапустить...

26 Апр 2024
 2
Нико Хюлькенберг прокомментировал свой новый контракт

Пилот команды Haas Нико Хюлькенберг, который в следующем сезоне будет выступать за коллектив Sauber прокомментировал...

26 Апр 2024
 2
В 2025 году Хюлькенберг будет выступать за Sauber

В Audi сообщили, что подписали многолетнее соглашение с немецким гонщиком Нико Хюлькенбергом. В рамках...

26 Апр 2024
 7
Питер Уиндзор: У Хэмилтона всегда были сильные напарники, и он никогда не доминировал так, как Ферстаппен

Авторитетный журналист Формулы-1 Питер Уиндзор сравнил нынешнее доминирование Макса Ферстаппена с доминированием...

26 Апр 2024
 10
Карлос Сайнс: Мне не нравится ложиться спать, не зная, что меня ждет в будущем

Пилот “Ferrari” Карлос Сайнс признался, что ему не нравится неопределенность, в которой он находится...

26 Апр 2024
 4
Пьер Гасли: Мы все еще недостаточно конкурентоспособны

Пилот “Alpine” Пьер Гасли считает, что не смотря на прогресс, его команда все еще недостаточно конкурентоспособна. “На...

26 Апр 2024
Кристиан Хорнер: Нет гарантий, что Лоусон получит место в Формуле-1

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер заявил, что не может гарантировать резервному пилоту команды...

26 Апр 2024
 2

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 1869
Владимир-2 #16 20 Фев 2020, 22:29 Цитировать
!!!, 20 Фев 2020, 22:17 сказал:
Возможно, сетевые переводчики вероятно не точны...
А из пункта 10.4.2 electrically powered, Вы тогда будете трактовать как электрическое работающее от электричества?
"electrically powered" и "powered" - это практически синонимы.
"powered" означает запитку от источника энергии - в противовес мускульной силе. Ясно, что практически всегда это электричество. Но теоретически может быть что-то другое, напр. гидравлика.
А разные термины в регламенте - это, увы, неряшливость.
+2
Понравилось 2 пользователям (махакала, Аэрокот)


(гость)
Репутация: 215
Z О V
!!! #15 20 Фев 2020, 22:17 Цитировать
Аэрокот, 20 Фев 2020, 20:41 сказал:
...
"powered" означает "работающее от электричества".
В случае с Мерседесами этого нет; уже известно, что управляется система мускульной силой пилота.
Возможно, сетевые переводчики вероятно не точны...
А из пункта 10.4.2 electrically powered, Вы тогда будете трактовать как электрическое работающее от электричества?




(гость)
Репутация: -3
Анонимус #14 20 Фев 2020, 21:53 Цитировать
«Если исходить из данных, предоставленных командой, рулевая система соответствует регламенту. В любом случае FIA будет следить за ситуацией», – заявил представитель Федерации порталу RaceFans.

Сообщений: 7270
Репутация: 6039
Дней: 2399
Механик #13 20 Фев 2020, 21:18 Цитировать
Владимир-2, 20 Фев 2020, 20:59 сказал:
Думаю, технические юристы Мерса досконально все изучили и предусмотрели. И Форс Индия мгновенно их поддержала. Видимо, у них тоже такая штука есть, недаром они подвеску от Мерса получили.
И вообще, ФИ стали называть уже Мерседес-лайт.
Да, думаю все легально. Рулевое управление к подвеске не относится.
Возможно, эту систему запретят к следующему сезону. А пока что Мерс получит некоторое преимущество на прямых. Но к 4-5 гонке она уже будет у Феррари и Редбулл, потому значительного преимущества Мерс от этого не получит.
Понравилось 1 пользователю (Аэрокот)

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 1869
Владимир-2 #12 20 Фев 2020, 20:59 Цитировать
Думаю, технические юристы Мерса досконально все изучили и предусмотрели. И Форс Индия мгновенно их поддержала. Видимо, у них тоже такая штука есть, недаром они подвеску от Мерса получили.
И вообще, ФИ стали называть уже Мерседес-лайт.
+1
Понравилось 1 пользователю (Механик)

Сообщений: 1854
Репутация: 2743
Дней: 1901
Аэрокот #11 20 Фев 2020, 20:41 Цитировать
Владимир-2, 20 Фев 2020, 19:42 сказал:
Я понимаю это пункт правил так: запрещаются любые изменения положения колес (с оговоркой "save only for the effects of..."), вызванные чем либо иным, кроме изменения положения руля.
Этот пункт относится ТОЛЬКО к подвеске, то есть описывается ход колеса в результате поведения подвески. Руление описано в другом разделе. На моторспорте положение 10.2.1 переведёно как "при неподвижном рулевом колесе на положение геометрического центра колеса и угол отклонения его оси должны влиять только силы, возникающие при загрузке и разгрузке подвески и направленные по вертикальной оси." (дальше идёт про естественный изгиб (compliance) элементов подвески в умеренных пределах, который не призван нарочно расширять диапазон хода колеса; это уже мой перевод).
Но тут весь вопрос в том, является ли DAS элементом подвески. Если задуматься, то, возможно, и нет, потому что подвеска, как из её названия и следует, это силовая структура, на которой колесо закреплено. Мы же не относим к подвеске тормозные диски или тормозные шланги лишь потому что они расположены в районе подвесок и колёс...
!!!, 20 Фев 2020, 20:06 сказал:
В этом то и проблема, т.к. есть пп:
10.2.2 Any powered device which is capable of altering the configuration or affecting the performance of any part of any suspension system is forbidden.
(Перевод: 10.2.2 любое приведенное в действие устройство...)
"powered" означает "работающее от электричества".
В случае с Мерседесами этого нет; уже известно, что управляется система мускульной силой пилота.
Аэрокот отредактировал сообщение 20.02.2020 21:07


(гость)
Репутация: 215
Z О V
!!! #10 20 Фев 2020, 20:35 Цитировать
Владимир-2, 20 Фев 2020, 20:28 сказал:
Тогда вопрос: какие элементы считать "относящимися к подвеске", а какие - "к рулевому управлению". Элементы, выполняющие функцию управляемого гонщиком изменения положения передних колес - что это?
Владимир, Отличный вопрос!
Но параметр "развал/схождение", относится к характеристике (считай конфигурации) подвески.. но хороший юрист может и вывернуть...

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 1869
Владимир-2 #9 20 Фев 2020, 20:28 Цитировать
!!!, 20 Фев 2020, 20:06 сказал:
В этом то и проблема, т.к. есть пп:
10.2.2 Any powered device which is capable of altering the configuration or affecting the
performance of any part of any suspension system is forbidden.
10.2.3 No adjustment may be made to any suspension system while the car is in motion.
(Перевод:
10.2.2 любое приведенное в действие устройство, способное изменять конфигурацию или воздействовать на
работу любой части любой системы подвески запрещена.
10.2.3 во время движения автомобиля не допускается регулировка какой-либо системы подвески.)
Тогда вопрос: какие элементы считать "относящимися к подвеске", а какие - "к рулевому управлению". Элементы, выполняющие функцию управляемого гонщиком изменения положения передних колес - что это?


(гость)
Репутация: 215
Z О V
!!! #8 20 Фев 2020, 20:18 Цитировать
И ещё один пункт:
10.4.2 Power assisted steering systems may not be electronically controlled or electrically powered. No such system may carry out any function other than reduce the physical effort required to steer the car.
(10.4.2 системы рулевого управления с усилителем не должны иметь электронного управления или электрического питания. Такая система не может выполнять никакой другой функции, кроме уменьшения физических усилий, необходимых для управления автомобилем.)
Но тут надо смотреть как этот DAS реализован...


(гость)
Репутация: 215
Z О V
!!! #7 20 Фев 2020, 20:06 Цитировать
Владимир-2, 20 Фев 2020, 19:42 сказал:
Спасибо за цитату из регламента.
Я понимаю это пункт правил так: ..., Хэм шурует им вперед-назад, как штурвалом самолета. ...
В этом то и проблема, т.к. есть пп:
10.2.2 Any powered device which is capable of altering the configuration or affecting the
performance of any part of any suspension system is forbidden.
10.2.3 No adjustment may be made to any suspension system while the car is in motion.
(Перевод:
10.2.2 любое приведенное в действие устройство, способное изменять конфигурацию или воздействовать на
работу любой части любой системы подвески запрещена.
10.2.3 во время движения автомобиля не допускается регулировка какой-либо системы подвески.)
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 1869
Владимир-2 #6 20 Фев 2020, 19:42 Цитировать
Аэрокот, 20 Фев 2020, 16:55
10.2.1 With the steering wheel fixed, the position of each wheel centre and the orientation of its rotation axis must be completely and uniquely defined by a function of its principally vertical suspension travel, save only for the effects of reasonable compliance which does not intentionally provide further degrees of freedom.
Спасибо за цитату из регламента.
Я понимаю это пункт правил так: запрещаются любые изменения положения колес (с оговоркой "save only for the effects of..."), вызванные чем либо иным, кроме изменения положения руля. Что мы видим - steering wheel - fixed? Да нет, не fixed, Хэм шурует им вперед-назад, как штурвалом самолета.
Это изобретение. Запретить в Ф1 изобретения? Здрасьте, приехали.
Мерсу надо изобретение запатентовать. Я на 98% уверен, что они накануне тестов подали заявку. И я не знаю, обязаны ли они будут выдать другим командам принудительную лицензию.


(гость)
Репутация: -3
Анонимус #5 20 Фев 2020, 18:01 Цитировать
Думаю, в случае с рулевой колонкой Мерседеса основной спор возникнет из-за трактовки этого положения регламента
Авантюристов и идиотов в Мерседес вроде нет. По их словам, FIA в курсе "активной подвески, запрещённой с 1994г", и претензий вроде как не имеет:
17:14
В общем в Mercedes сказали вот что:
1. Система есть и она новая.
2. Называется DAS.
3. Меняет параметры рулевого управления.
4. FIA одобрила.
5. Больше ничего не скажем.
+1
Понравилось 1 пользователю (Механик)

Сообщений: 1854
Репутация: 2743
Дней: 1901
Аэрокот #4 20 Фев 2020, 16:55 Цитировать
Механик, 20 Фев 2020, 16:06 сказал:
Возможно и так: серая зона регламента.
Возможно, в правилах не указано как именно руль должен поворачивать колеса: при повороте или продольном смещении; и может не указано, что колеса должны поворачиваться в одну сторону. Потому вполне возможно, что продольное смещение и поворот колес друг против друга вполне легально.
Ну, что возможно или невозможно, вы и сами можете поглядеть; благо техрегламент лежит в открытом доступе на сайте ФИА. Чтиво это скучное и заумное, но может когда-то и пригодится заглянуть. https://www.fia.com/regulation/category/110
На этой странице всё, что относится к Ф1 (технические правила (в том числе и на 21 год), финансовые, спортивные и приложения). Если интересуют другие гоночные серии, то правее выше ссылка "SHOW REGULATION CATEGORIES" с выпадающим списком.
Думаю, в случае с рулевой колонкой Мерседеса основной спор возникнет из-за трактовки этого положения регламента:

10.2.1 With the steering wheel fixed, the position of each wheel centre and the orientation of its rotation axis must be completely and uniquely defined by a function of its principally vertical suspension travel, save only for the effects of reasonable compliance which does not intentionally provide further degrees of freedom.
+1
Понравилось 1 пользователю (troy)
Аэрокот отредактировал сообщение 20.02.2020 17:24

Сообщений: 851
Репутация: 1064
Дней: 1688
Сергей Шилюхин #3 20 Фев 2020, 16:30 Цитировать
noname, 20 Фев 2020, 16:22 сказал:
Ну как бы - да. Управляет гонщик, колёса поворачивают на определённый угол. Что не так? Просто раньше никто до этого не додумывался. Если будет эффект и не запретят - через год все себе подобное ставить будут.
Это активная подвеска.
Она запрещена с 1994г.


Вообще конечно тема интересная.
Как и регулируемый по боковым сторонам тормозной баланс, Четырёх колесные управление, выдувной вентилятор.
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 931
Репутация: 2247
Дней: 2226
Leave me alone...
noname #2 20 Фев 2020, 16:22 Цитировать
Ну как бы - да. Управляет гонщик, колёса поворачивают на определённый угол. Что не так? Просто раньше никто до этого не додумывался. Если будет эффект и не запретят - через год все себе подобное ставить будут.

Сообщений: 7270
Репутация: 6039
Дней: 2399
Механик #1 20 Фев 2020, 16:06 Цитировать
Возможно и так: серая зона регламента.
Возможно, в правилах не указано как именно руль должен поворачивать колеса: при повороте или продольном смещении; и может не указано, что колеса должны поворачиваться в одну сторону. Потому вполне возможно, что продольное смещение и поворот колес друг против друга вполне легально.
+2
Понравилось 2 пользователям (Eugene-Victor, Бутылка _Царской_)



Гость
Имя:

Введите число 284 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (1.3 сек.)