Семь команд Формулы 1 направили FIA открытое письмо, в котором они высказали свое недовольство по поводу того, что федерация не стала раскрывать детали расследования легальности мотора Ferrari. В связи с этим FIA выпустила официальное заявление.
“Мы провели детальный анализ силового агрегата Ferrari согласно своим полномочиям. Мы делали это потому, что в прошлом году возникли подозрения, что Ferrari нарушает технический регламент. Что касается итальянской команды, то она выступала против любых подозрений. В Ferrari утверждают, что их мотор всегда соответствовал техническому регламенту. Мы не были полностью удовлетворены этим, но мы поняли, что из-за сложности вопроса и невозможности предоставить неоспоримые доказательства мы не сможем своими дальнейшими действиями добиться результата.
Чтобы избежать негативных последствий было принято решение прекратить разбирательство и заключить с Ferrari соглашение. FIA действовала в интересах команд и всего чемпионата. Федерация действовала в соответствии со статьей 4 (II) Юридических и дисциплинарных правил.
Статья 4 (VI) обеспечивает конфиденциальность условий соглашения. Это соглашение считается юридическим инструментом, который можно считать неотъемлемой частью юридической системы. При рассмотрении споров многие спортивные федерации и государственные органы пользуются этим инструментом”.
Аэрокот, 06 Мар 2020, 22:00 сказал: Вот именно этого ФИА как раз и не сказала. ....
Если есть нарушение, то есть и наказание, иначе нарушения нет. Нельзя быть наполовину беременным.
Как выясняется, именно по настоянию команд расследование и было инициировано:
Претензию в адрес ФИА выразил один из руководителей команд на условиях анонимности...
Это называется анонимный донос, а не официальный протест. Разницу чувствуете? Вам нравится наблюдать 37-й год в современной Ф1? Дальше что, суд тройки и расстрел виновных?
vatnik_f1, 06 Мар 2020, 13:29 сказал: По моему всё чётко: если бы расследование было инициировано на основании протеста какого-либо участника серии (он бы стал участником процесса), то МФА должны бы были инициатору дать официальный ответ с мотивировочной частью...
Как выясняется, именно по настоянию команд расследование и было инициировано:
Претензию в адрес ФИА выразил один из руководителей команд на условиях анонимности.
«Если бы ФИА начала расследование в отношении «Феррари» по собственной инициативе, то секретность соглашения была бы возможна – подчеркиваю, возможна. Однако расследование началось именно из-за давления со стороны других команд, которые настаивали и настаивали на том, чтобы внести ясность в вопрос расхода топлива. Но мы остались без деталей соглашения».
(“Had the FIA investigated Ferrari off their own bat, then a secret deal could possibly – I stress possibly – be acceptable,” said the team boss, speaking on condition of anonymity due to the sensitivity of the matter. “But we teams pushed and pushed for clarity, then we’re all left out of the detail.”)
Аэрокот, 05 Мар 2020, 20:13
И действительно возникает вопрос: являются ли команды-конкуренты, пострадавшие от действий Феррари, теми самыми "persons or organisations", не имеющими касательства к расследованию?
По моему всё чётко: если бы расследование было инициировано на основании протеста какого-либо участника серии (он бы стал участником процесса), то МФА должны бы были инициатору дать официальный ответ с мотивировочной частью... а так как они ссылаются в своём заявлении на пункт по которому МФА может осуществлять расследования по собственной инициативе, то все остальные - третьи лица, т.е. результаты расследования конфидециальны.
P.S. Видимо индивидуальные письма семи - это попытка стать участниками расследования и получить мотивировочную часть... но поздняк - сдрефили предъявить тогда официальный протест (письма на пояснения/соответствие - не "зачёт") = сами дали возможность договориться...
Ферры, кстати тоже сейчас по легальности DAS, пояснений попросили... и в ответ могут ожидать такой-же "договорняк", хотя ссылаясь на тех. регламент (10.2.2. и 10.2.3., тут поясню свою позицию: DAS не подвеска, но "...устройство, способное изменять конфигурацию или воздействовать на
работу любой части любой системы подвески...") могли бы подать оф. протест ...
+6
Понравилось 2 пользователям (Анатолий18, Belousov) и ещё 4 гостям
vatnik_f1 отредактировал сообщение 06.03.2020 14:01
SCHAPEL, 05 Мар 2020, 22:57 сказал: Ферры в какие-то века нашли лазейку в регламенте, что бы повысить мощность движка, но походу там было на тонкого, поэтому FIA и не афиширует эту разрабу, что бы другие не воспользовались.
Такую же лазейку нашли и мерсы с рулевым управлением, но они поступили предусмотрительнее-поставили FIA перед фактом заранее
Ну когда есть железная крыша в лице Росса Брауна можно и не только с рулевыми тягами мухлевать, зная что ничего даже расследовать не будут.
В ситуации с Феррари видимо гораздо проще. Итальянцы нашли серую зону и использовали ее. Прямого нарушения нет, зацепить ФИА их не сможет, а раздувать громкий скандал на пустом месте, помня о праве вето Феррари и новом договоре, не интересах ЛМ. Но Вольф решил психологически поддавить соперника (при всем уважении к гоночному таланту Макса - РБ не соперник Мерседесам, в первую очередь из-за буйной и неуравновешанной головы того же Макса). Посмотрим к чему все это приведет. Особенно остро этот вопрос будет вставать при каких-либо спорных судейских решениях типа прошлогодней Канады или Австрии.
Eric М, 06 Мар 2020, 02:02 сказал: Короче прав был Макс и РБ!!!ФЕРРАРИ ЖУЛЬНИЧАЛИ! А Тодт хотел все скрыть да не получилось!Маки в свое время заплатили 100 лямов а чем эти лучше???
Маки заплатили штраф за кражу разработок чужой команды. А сколько заплатил Мерседес в 2017-м за "режим вечеринки"?
На вопрос жульничества ФИА вам уже ответили, что нарушений нет, продолжайте слушать сотрудников РБ, у которых есть жадность, но нет доказательств, ведь протест они не подали!
+2
Понравилось 1 пользователю (Belousov) и ещё 1 гостю
SCHAPEL, 05 Мар 2020, 22:57 сказал: Ферры в какие-то века нашли лазейку в регламенте, что бы повысить мощность движка, но походу там было на тонкого, поэтому FIA и не афиширует эту разрабу, что бы другие не воспользовались.
Такую же лазейку нашли и мерсы с рулевым управлением, но они поступили предусмотрительнее-поставили FIA перед фактом заранее
С DAS проще, потому что регламент в части рулевого управления прост, и запрета на перемещение рулевых тяг там нет. Поэтому любая команда сейчас вольна делать то же самое. К тому же DAS никак не обходит никакие датчики расхода чего бы то ни было. А судя по тому, что пишут в СМИ, система Феррари занималась именно этим. Если учесть, что датчики расхода топлива является собственностью ФИА, то Скудерия ещё легко отделалась; Федерации можно сказать спасибо за то, что она попыталась замести "сор" под ковер.
Ферры в какие-то века нашли лазейку в регламенте, что бы повысить мощность движка, но походу там было на тонкого, поэтому FIA и не афиширует эту разрабу, что бы другие не воспользовались.
Такую же лазейку нашли и мерсы с рулевым управлением, но они поступили предусмотрительнее-поставили FIA перед фактом заранее
+3
Понравилось 1 пользователю (Belousov) и ещё 2 гостям
vatnik_f1, 05 Мар 2020, 19:30 сказал: Спасибо, оно (как раз формулировки из главы 2 статьи 7 от 2011г.).
В 5.2. (iii) классно - наказаны должны быть даже за попытку нарушения...
The prosecuting body and all persons taking part in the inquiry are bound by an obligation of confidentiality vis-a-vis persons or organisations not concerned with the inquiry. Nevertheless, the prosecuting body may at any time make public its decision to conduct a disciplinary inquiry and the outcome thereof.
И действительно возникает вопрос: являются ли команды-конкуренты, пострадавшие от действий Феррари, теми самыми "persons or organisations", не имеющими касательства к расследованию?
Аэрокот, Спасибо.
... только тут https://www.fia.com/rules-practice-directions - нет IV раздела, а п.4 и рядом не о том...
А тут https://www.fia.com/sites/default/files/basicpage/file/it-ica-r... в главе 4 про непосредственно судебные тяжбы по принятым решениям, в статье 4 про назначение карателей, а вот в главе 2 статье 7 (ii) есть и про "сделку": "...The prosecuting body may also enter into a settlement
greement to terminate the procedure....".
Возможно с 2011 есть и другая (новая) версия данного документа.
Сергей Шилюхин, 05 Мар 2020, 16:30 сказал: Бгг.
Если команды подадут в суд, то разбирательство как раз до 2021 года затянется, когда скрывать уже будет нечего и незачем.
И ни останется ни одного комплектного движка 19 года? Речь об очень больших деньгах!
p.s.Тодта и Брауна гнать *ной метлой!
Сергей Шилюхин, 05 Мар 2020, 16:30 сказал: Бгг.
Если команды подадут в суд, то разбирательство как раз до 2021 года затянется, когда скрывать уже будет нечего и незачем.
40 лямов зелени, репутация жулья - это да, пустяки.. Можно и не париться. Бгг.
Бгг.
Фиа ответила Хельмуту: "хер вам, а не денежки".
)))
Скорее всего в регламенте 2019 была дыра частично закрываемая в 2020 и уже полностью закрытая на 2021г.
Подшипник компрессора подходит под это.
В 2020 нельзя для него иметь отдельную маслосистему.
В 2021г турбокомпрессоры становятся стандартными деталями и читерить с подшипником будет нельзя.
Если команды подадут в суд, то разбирательство как раз до 2021 года затянется, когда скрывать уже будет нечего и незачем.
+9
Понравилось 6 пользователям (Belousov, Eugene-Victor, SCHAPEL...) и ещё 4 гостям
Это "Юридических и дисциплинарных правил" что? на сайте ФИА ничего подобного не нарыл...
Единственное отдалённо похожее по смыслу, принятое 1 января 2020, приложение М к МСК:
ARTICLE 4 ‐ INSIDER INFORMATION AND DIVULGING
INFORMATION No Competition Stakeholder may :
4.1 offer or attempt to offer money or an advantage of any kind to obtain any Insider Information on a Competition with a view to committing or permitting tocommit Sports Betting on the said Competition;
4.2 use any Insider Information with the aim of gaining an advantage for oneself or others in the matter of Sports Betting;
4.3 communicate or circulate to a third party Insider Information on a Competition, obtained in the exercise of their profession or their duties, with a view to committing or permitting to commit Sports Betting on the said Competition.
или они про это?:
CODE OF GOOD CONDUCT
Respect of the FIA Licence-Holders Any harassment of FIA Licence-Holders, whether it be physical, professional or moral, and any practices detrimental to their physical or moral integrity, are prohibited.
FIA Licence-Holders shall inform the FIA of any violation of the present Code with a view to referral to the International Tribunal.
Навряд ли Ферстаппен возьмёт титул, Норрис уже на пятки наступает и к середине чемпионата Голландец не справится с давлением... news/f1-83205.html
Андрей83
Это не только хорошо для команд, но и для для тех кто каждый год собирает бабки за супер лицензию. А вообще за 15 мест можно давать очки news/f1-83210.html
Белый дуб
Дед скромностью никогда не страдал. Осталось определиться, к какому этапу возьмёт титул.
news/f1-83205.html
Белый дуб
Ну раз уж тестов нет, то вполне рабочий вариант. Резину только где взять?
news/f1-83208.html
Белый дуб
За разницу в очко никто задницу рвать не будет. Один сход нивелирует все достижения. news/f1-83210.html