Героическая оборона Петрова, которая стоила Алонсо чемпионского титула
18 МАЯ 2020, 06:24
Перед последней гонкой Формулы 1 сезона 2010-го года сложилась уникальная ситуация - на чемпионский титул все еще претендовали четыре пилота. Напомним, что финальная гонка сезона 2010-го года проходила в Абу-Даби.
На финальный этап Фернандо Алонсо (тогда выступал в составе Ferrari) приехал лидером личного зачета. Марк Уэббер (тогда выступал в Red Bull) уступал испанцу восемь очков. Себастьян Феттель (выступал в составе Red Bull) уступал Алонсо 15 очков, а Льюис Хэмилтон (выступал в McLaren) - 24 очка.
Два первых места на стартовой решетке заняли Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Алонсо стартовал с третьего места, а Уэббер - с пятого. Себастьян отлично стартовал и возглавил гонку. Немец уверенно лидировал и в итоге смог одержать победу. Вторым финишировал Хэмилтон - он проиграл Себастьяну 10 секунд.
В Ferrari сделали вывод, что Уэббер - главный соперник Алонсо. Марк совершил ранний пит-стоп, и в Скудерии среагировали на это и позвали в боксы Алонсо. Фернандо остался впереди Марка, но проблема в том, что он застрял за Виталием Петровым (тогда выступал в составе Renault). На протяжении многих кругов испанец пытался опередить россиянина, но у него ничего не получилось. В итоге Фернандо финишировал седьмым и упустил титул. Героическая оборона Петрова стоила Алонсо чемпионского титула.
Анатолий18, 23 Май 2020, 08:50 сказал: Алонсо рассчитывал, на негласный договор "аутсайдер не мешает лидерам", а Петров поступил подленько.
"Негласные договоренности" убивают спорт. Договорняк - это та же "негласная договоренность".
Правило "аутсайдер не мешает лидерам" относится к круговым.
Если ты чемпион или хочешь быть им - обгоняй аутсайдера, а не жди, когда он поедет менять шины.
А утверждение "Петров - подлец" комментировать не берусь.
фернандо, 20 Май 2020, 19:33 сказал: а в чем у петрова была своя гонка??? да в том же в чем и у трулли в свое время который балдел от паровозика за собою.
фернандо, у каждого гонщика всегда своя гонка: продемонстрировать команде свои способности и скорость.
У Петрова в той гонке был болид, сравнимый с Феррари, и его задачей было сделать так, чтобы его не заменили более перспективным гонщиком. Петров сражался за право выступать в столь перспективном болиде и дальше.
Алонсо подписывают контракты не глядя на 5 лет, а Петрову было крайне важно удержаться в Формуле 1. Возможно, важнее, чем Алонсо взять титул.
Но всё это лирика. В одном из интервью Петров прямо сказал, что понимал ситуацию и, если бы Алонсо сильно его прессовал, то не стал бы упираться рогом. Однако Алонсо рассчитывал на ошибку или второй питстоп Петрова и особо его не атаковал, плюс хороший разгон моторов Рено в начале прямых. В результате, по словам Петрова, было всего две атаки, причём в результате одной из них Алонсо даже не смог удержаться в пределах трассы.
+5
Понравилось 3 пользователям (Владимир-2, bingo, Аэрокот) и ещё 2 гостям
Аэрокот, 20 Май 2020, 17:52 сказал: Небольшая поправка: это командный мостик был уверен и давал ему указания не рисковать. Алонсо не пилотировал Рено, чтобы знать, в каком состоянии её шины.
В принципе, вы правы.
Но, зная характер Алонсо, я уверен, что он был в курсе того, о чём думают и что просчитывают на мостике. И если бы его спросили (а вероятно, и спросили, ведь он не новичок и оценить стратегию соперника в состоянии), стоит ли рисковать обгонять Петрова, идущёго на одном комплекте с третьего круга, он и сам решил бы подождать.
С гонщиками такого уровня и опыта команды уже советуются. Это не новичок, чтобы ориентироваться только на состояние своей резины и просто ехать так быстро, как может. Такие люди мыслят масштабнее. Хэмильтон, Росберг, Шумахер из той же серии.
Аэрокот, 20 Май 2020, 17:52 сказал: . У Алонсо была своя гонка, у Петрова - своя. .
а в чем у петрова была своя гонка??? да в том же в чем и у трулли в свое время который балдел от паровозика за собою. я не поленился разыскал его фото (трулли) все по Фрейду!!! лицо человека о многом говорит.
aom, 20 Май 2020, 11:13 сказал: Алонсо всегда брал стабильностью, возможно где-то в ущерб скорости, и тут он был уверен, что Петров будет менять резину, поэтому сильно не рисковал.
Небольшая поправка: это командный мостик был уверен и давал ему указания не рисковать. Алонсо не пилотировал Рено, чтобы знать, в каком состоянии её шины.
ASH, 18 Май 2020, 13:44 сказал: Петров тогда поступил очень недостойно и как безмозглый малолетка!
фернандо, 19 Май 2020, 19:21 сказал: солидарен полностью!! после этого случая я петю просто ненавижу. это как шавке вмешаться в бой бойцовых псов!
Не стоит его винить и ненавидеть. Я тот момент тоже "проклинал" Петрова, но это всё эмоции. Я видел, что происходит и разумом понимал, что Петров действует правильно. У Алонсо была своя гонка, у Петрова - своя. Россиянин делал ровно то, что от него требовалось: выжимал максимум из имеющейся ситуации для себя и для команды. Конечно, развязка получилась драматичной и разочаровывающей, но что поделать, в спорте так всегда. Кто-то ликует, а кто-то плачет.
aom, 20 Май 2020, 11:13 сказал: Ура! Меня процитировали! :)
А если по теме, то уже много писали (в том числе и сам Петров), что в той гонке а. Рено на разгонах отрывалась от Феррари и только под конец прямой Алонсо удавалось хоть как-то приблизиться к Петрову, так что о простом обгоне речи не шло, б. Алонсо всегда брал стабильностью, возможно где-то в ущерб скорости, и тут он был уверен, что Петров будет менять резину, поэтому сильно не рисковал.
Действительно было неожиданно неприятно видеть, как Алонсо потерял титул, не будучи в состоянии обогнать Петрова, и в тот момент я ненавидел Алонсо. Но дело в том, что шанс на титул он получил именно стабильными выступлениями в предыдущих этапах и отсутствием бездумных манёвров в стиле Феттеля типа разворота на старте первого круге последней гонки. Так что тактика у Алонсо была правильная, просто не сложилось. А Петров провёл отличную гонку, на одном комплекте резины и без ошибок.
Также стоит помнить, что у Рено в том сезоне был один из самых эффективных в пельотоне воздуховодов, что тоже помогало на прямых.
Приятно читать мнение настоящего болельщика! Думаю, что ваши слова ближе всего к истине.
Майк, 20 Май 2020, 10:32 сказал: Горячие болельщики темпераментного испанца! Хотите пример - пожалуйста:
Ура! Меня процитировали! :)
А если по теме, то уже много писали (в том числе и сам Петров), что в той гонке а. Рено на разгонах отрывалась от Феррари и только под конец прямой Алонсо удавалось хоть как-то приблизиться к Петрову, так что о простом обгоне речи не шло, б. Алонсо всегда брал стабильностью, возможно где-то в ущерб скорости, и тут он был уверен, что Петров будет менять резину, поэтому сильно не рисковал.
Действительно было неожиданно неприятно видеть, как Алонсо потерял титул, не будучи в состоянии обогнать Петрова, и в тот момент я ненавидел Алонсо. Но дело в том, что шанс на титул он получил именно стабильными выступлениями в предыдущих этапах и отсутствием бездумных манёвров в стиле Феттеля типа разворота на старте первого круге последней гонки. Так что тактика у Алонсо была правильная, просто не сложилось. А Петров провёл отличную гонку, на одном комплекте резины и без ошибок.
Также стоит помнить, что у Рено в том сезоне был один из самых эффективных в пельотоне воздуховодов, что тоже помогало на прямых.
+4
Понравилось 2 пользователям (Eugene-Victor, Механик) и ещё 2 гостям
Майк, 20 Май 2020, 10:32 сказал: При желании найти нетрудно, здесь пишут несколько человек, которые жаждут видеть Алонсо не только в гонках Ф1, но и на подиуме. Горячие болельщики темпераментного испанца! Хотите пример - пожалуйста:
Моей маме 93 года, она всегда болела за Алонсо и надеется увидеть его на подиуме в 2021 году. Я тоже надеюсь.
+3
Понравилось 2 пользователям (Механик, aom) и ещё 1 гостю
Аэрокот, 19 Май 2020, 17:56 сказал: Что, прямо так и говорят, что вне Мерседес, Ред Булл и Феррари он навяжет борьбу лидерам? А можно пример хотя бы одного такого оптимистичного высказывания? ....
При желании найти нетрудно, здесь пишут несколько человек, которые жаждут видеть Алонсо не только в гонках Ф1, но и на подиуме. Горячие болельщики темпераментного испанца! Хотите пример - пожалуйста:
Гоняться он умеет: чтобы побеждать, хороший болид ему даже не нужен. Правда, на ведре с гайками он действительно не победит.
Аэрокот, 19 Май 2020, 17:56
обратите внимание, как ведут себя болиды Рено и Феррари на одних и тех же участках трассы.
На первых кругах 4 машины, и среди них - Алонсо оторвались от остальных.
Аэрокот, 19 Май 2020, 17:56
У меня бы язык не повернулся утверждать, что Алонсо в той ситуации приложил мало усилий для обгона Петрова.
Значит, мало
Аэрокот, 19 Май 2020, 17:56 сказал:
За тактикой к командному мостику.
А сам-то Алонсо что? Он же двукратный чемпион, а не радиоуправляемый новичок. Сначала, наверно, тактика была правильная - не рисковать, Петров наверняка 54 круга на одних шинах не проедет. Но когда до финиша оставалось 20 - 15 кругов и стало ясно, что шины выдержат, тут уже надо было идти ва-банк. Все равно терять нечего.
Майк, 19 Май 2020, 10:00 сказал: мол это супергонщик и по возвращению в Ф1 он сразу навяжет борьбу лидерам.
Что, прямо так и говорят, что вне Мерседес, Ред Булл и Феррари он навяжет борьбу лидерам? А можно пример хотя бы одного такого оптимистичного высказывания? Или это ваше обычное передёргивание и выдача желаемого за действительное?
Владимир-2, 19 Май 2020, 15:50 сказал: Даже если машины сопоставимы (что сомнительно: в квале Петров проиграл Алонсо больше секунды, а Кубица вообще в Q3 не вышел - спасибо сайту!), это не чемпионская тактика. С таким настроем слона не продашь.
Если сомнительно, то пересмотрите гонку и обратите внимание, как ведут себя болиды Рено и Феррари на одних и тех же участках трассы. У меня бы язык не повернулся утверждать, что Алонсо в той ситуации приложил мало усилий для обгона Петрова. Кстати, условия в квалификации отличаются от гоночных.
Владимир-2, 19 Май 2020, 15:50 сказал: это не чемпионская тактика.
За тактикой к командному мостику. Но ведь у фанатов Скудерии не хватит смелости признать, что проблема не в гонщике, а в команде. Из них, как вон у Майка, прямо сквозит обида, за то, что Алонсо не привёз Феррари чемпионский кубок. Вариант, что это она не позволила ему стать чемпионом изначально не рассматривается.
+4
Понравилось 3 пользователям (ASH, Механик, Анатолий18) и ещё 1 гостю
Аэрокот, 18 Май 2020, 23:44 сказал: Серьёзно. На этой конкретной трассе никакой "почти чемпионской машины" Алонсо не было, возможности Рено и Феррари были сопоставимы. Результат противостояния был предопределён различными характеристиками моторов и настройками коробок передач для Абу-Даби.
Петров провел пит-стоп на первом круге и дальше резину не менял, Алонсо поменял на 12-м круге и оказался позади Петрова (спасибо сайту!). Далее Алонсо 41 круг ехал сзади в полусекунде и ждал, пока Петров или убьет шины или ошибется - при том, что Алонсо знал, что Феттель идет первым и что надо отыгрывать 2 позиции и что терять ему нечего.
Даже если машины сопоставимы (что сомнительно: в квале Петров проиграл Алонсо больше секунды, а Кубица вообще в Q3 не вышел - спасибо сайту!), это не чемпионская тактика. С таким настроем слона не продашь.
Аэрокот, 18 Май 2020, 23:44 сказал: Серьёзно. На этой конкретной трассе никакой "почти чемпионской машины" Алонсо не было, возможности Рено и Феррари были сопоставимы. Результат противостояния был предопределён различными характеристиками моторов и настройками коробок передач для Абу-Даби.
Открываем статистику за 2010 год и видим три команды в лидерах по скорости, поулам и лучшим кругам - это РБ, Феррари и Маки. Рено там нет, у них только 3 подиума за 19 гонок и те заработал Кубица. У Феррари за сезон 15 подиумов, из них 5 побед испанца, у Петрова - ни одной. Как-то не стыкуются факты и ваше заявление, что "возможности Рено и Феррари были сопоставимы".
Вот, ключевая фраза. Причем, грамотный второй номер - это, как ведомый в летной двойке. Без ведомого бой становится опасным и непредсказуемым. news/f1-83127.html
Белый дуб
Уроки прошлого сезона не прошли бесследно. Если не сам допёр, то грамотно донесли - не надо создавать в команде напряжение.
news/f1-83127.html