Алексей Попов: Перебор?
30 ИЮНЯ 2013, 20:48 |
Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.
Я до последнего их защищал. Хорошо помнил годы, когда машины просто ехали к финишу практически в квалификационном порядке со всё растущими отрывами. Хорошо помнил истории про специальные типы резины для тех или иных команд. Хорошо понимал, сколько денег вылетало в трубу на «шинные войны». Денег не шинников — денег команд, и это в мире, где найти спонсоров всё сложнее.
Поэтому я понимал, что «Пирелли» очень большое дело сделали для спектакля. Причём, — сделали в ущерб своей репутации, вопреки коммерческой логике. Ведь имидж «мгновенно разрушающейся шины» — это чудовищный вред для массового потребителя. Мало кто понимает, что именно этого у них и просили. Зато все слышат, что у этой марки в гонках вечно всё не так и команды с пилотами постоянно на них жалуются.
Между молотом и наковальней — вот где они находились эти годы. Беда в том, что и в Ф1 никто этого не ценил. Без тестов и возможности что-то менять, без благодраности, без желания принимать их предложения, будь то дополнительные комплекты или квалификационные шины… Да и критика со всех сторон — кто не выиграл, — тот недоволен. Надо, мол, пожёстче. Нет, помягче. Надо, чтобы быстрее прогревались. Нет, медленнее. Надо, чтобы рабочая вилка была побольше. Нет, поменьше — но в сторону более горячего. Надо предсказуемее. Меньше износ. И ещё. И ещё.
Начинали идти навстречу одним — получали заряд критики от других. Немедленно. Ни прибыли от рекламы, ни денег от поставок (тратили больше), ни радости болельщиков. Ну а в этом году — и вовсе взорвалось. Ведь улучшились, как и просили. Но мало одним. Плохо другим. Тесты вообще чуть не вылились в огромный позор. Да ещё и отслоения. Повторюсь, ещё сегодня утром я защищал их в разговорах в паддоке. Но не после гонки. Это уже перебор.
Забавно, но большинство прессы как раз было очень довольно. Все наперебой обсуждали проблемы с коробкой у Феттеля, падение и прорыв Уэббера, стратегические просчёты «Лотуса», невезение «Торо Россо», боевитость Хэмильтона, Алонсо, Массы, Сутиля, Ди Ресты… Согласен, гонка вышла замечательной. Но было одно большое «но». И тут со мной согласились в разговорах не пишущие журналисты, а комментаторы, мои коллеги, бывшие пилоты — картингистка Наталья Фабричнова и победитель Ле-Мана Алан Макниш, закончившие давно, как Мартин Брандл и недавно, как Рубенс Баррикелло. Так и не дошедший до Ф1 Лука Филиппи и чемпион мира Жак Вильнёв.
Мы стояли группой и обсуждали то, что гонка, конечно, была интересной, но осадок остался и немаленький. Почему? Потому что она, эта гонка, вышла реально опасной для её участников. А ведь они не гладиаторы, они люди. Они не должны рисковать там, где это совершенно необязательно. Иначе зачем все эти системы ХАНС, нормы шлемов и комбинезонов, зачем боковые защиты кокпита? Зачем неустанная работа над улучшением автодромов? Не это ли — забота о том, что было не опасно, а безопасно?
А взрывающиеся покрышки — это опасно. Тем более, — на такой скоростной трассе. Хэмильтон — случайность? Масса — случайность? И Вернь? И Перес? И многие другие, у которых, как выяснялось, это произошло не так ярко и зрелищно?..
Жан Тодт, говорят, вызвал руководство «Пирелли» в Париж, в штаб-квартиру ФИА в среду. И попросил их явиться с конкретными предложениями. Что сейчас надо сделать? Что можно сделать? Потому что уже в пятницу — заезды на Нюрбурге. И рисковать там людьми не стоит. Даже если они — пилоты…
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter |
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: |
Ваш комментарий может быть первым |