Алексей Попов: Перебор?

30 ИЮНЯ 2013, 20:48
aleksey-popov:-perebor?

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Перебор?
Я до последнего их защищал. Хорошо помнил годы, когда машины просто ехали к финишу практически в квалификационном порядке со всё растущими отрывами. Хорошо помнил истории про специальные типы резины для тех или иных команд. Хорошо понимал, сколько денег вылетало в трубу на «шинные войны». Денег не шинников — денег команд, и это в мире, где найти спонсоров всё сложнее.

Поэтому я понимал, что «Пирелли» очень большое дело сделали для спектакля. Причём, — сделали в ущерб своей репутации, вопреки коммерческой логике. Ведь имидж «мгновенно разрушающейся шины» — это чудовищный вред для массового потребителя. Мало кто понимает, что именно этого у них и просили. Зато все слышат, что у этой марки в гонках вечно всё не так и команды с пилотами постоянно на них жалуются.

Между молотом и наковальней — вот где они находились эти годы. Беда в том, что и в Ф1 никто этого не ценил. Без тестов и возможности что-то менять, без благодраности, без желания принимать их предложения, будь то дополнительные комплекты или квалификационные шины… Да и критика со всех сторон — кто не выиграл, — тот недоволен. Надо, мол, пожёстче. Нет, помягче. Надо, чтобы быстрее прогревались. Нет, медленнее. Надо, чтобы рабочая вилка была побольше. Нет, поменьше — но в сторону более горячего. Надо предсказуемее. Меньше износ. И ещё. И ещё.

Начинали идти навстречу одним — получали заряд критики от других. Немедленно. Ни прибыли от рекламы, ни денег от поставок (тратили больше), ни радости болельщиков. Ну а в этом году — и вовсе взорвалось. Ведь улучшились, как и просили. Но мало одним. Плохо другим. Тесты вообще чуть не вылились в огромный позор. Да ещё и отслоения. Повторюсь, ещё сегодня утром я защищал их в разговорах в паддоке. Но не после гонки. Это уже перебор.

Забавно, но большинство прессы как раз было очень довольно. Все наперебой обсуждали проблемы с коробкой у Феттеля, падение и прорыв Уэббера, стратегические просчёты «Лотуса», невезение «Торо Россо», боевитость Хэмильтона, Алонсо, Массы, Сутиля, Ди Ресты… Согласен, гонка вышла замечательной. Но было одно большое «но». И тут со мной согласились в разговорах не пишущие журналисты, а комментаторы, мои коллеги, бывшие пилоты — картингистка Наталья Фабричнова и победитель Ле-Мана Алан Макниш, закончившие давно, как Мартин Брандл и недавно, как Рубенс Баррикелло. Так и не дошедший до Ф1 Лука Филиппи и чемпион мира Жак Вильнёв.

Мы стояли группой и обсуждали то, что гонка, конечно, была интересной, но осадок остался и немаленький. Почему? Потому что она, эта гонка, вышла реально опасной для её участников. А ведь они не гладиаторы, они люди. Они не должны рисковать там, где это совершенно необязательно. Иначе зачем все эти системы ХАНС, нормы шлемов и комбинезонов, зачем боковые защиты кокпита? Зачем неустанная работа над улучшением автодромов? Не это ли — забота о том, что было не опасно, а безопасно?

А взрывающиеся покрышки — это опасно. Тем более, — на такой скоростной трассе. Хэмильтон — случайность? Масса — случайность? И Вернь? И Перес? И многие другие, у которых, как выяснялось, это произошло не так ярко и зрелищно?..

Жан Тодт, говорят, вызвал руководство «Пирелли» в Париж, в штаб-квартиру ФИА в среду. И попросил их явиться с конкретными предложениями. Что сейчас надо сделать? Что можно сделать? Потому что уже в пятницу — заезды на Нюрбурге. И рисковать там людьми не стоит. Даже если они — пилоты…







Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Инфографика времени радиопереговоров пилотов Формулы-1 в сезоне-2025

В социальных сетях появилась любопытная инфографика, демонстрирующая, сколько времени пилоты Формулы-1...

18 Дек 2025
Ферстаппен раскрыл реакцию Келли Пике на идею с номером 69

Макс Ферстаппен рассказал о забавной реакции своей партнёрши, Келли Пике, на его интерес к гоночному...

18 Дек 2025
 1
Антонелли хочет выиграть титул именно с Mercedes

Гонщик коллектива Mercedes Кими Антонелли заявил, что рад выступать за команду из Брэкли и хочет завоевать...

18 Дек 2025
 2
Энтони Дэвидсон: Хаджару нужно научиться сдерживать эмоции

Эксперт Формулы 1 Энтони Дэвидсон считает, что гонщику коллектива Red Bull Исаку Хаджару нужно научиться...

18 Дек 2025
Макс Ферстаппен официально сменил номер 33 на 3

Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен официально объявил о смене своего гоночного номера. С 2026...

18 Дек 2025
 4
Хуан Пабло Монтойя: «Пиастри не должен расплачиваться за раны Марка Уэббера в период его выступлений»

Бывший пилот Формулы-1, а ныне эксперт Хуан Пабло Монтойя поделился мнением о будущем австралийского...

18 Дек 2025
 2
Барселона и Спа будут чередоваться в календаре F1 до 2032 года

Сообщается, что владельцам автодрома в Барселоне удалось достичь договорённости с руководством Формулы-1...

18 Дек 2025
 1
Кристиан Хорнер хочет купить 24 процента акций команды Alpine

Сообщается, что бывший руководитель Red Bull вместе с группой инвесторов намерен приобрести акции команды...

18 Дек 2025
Фильм Формула-1 с Брэдом Питтом претендует на «Оскар» в пяти категориях

Кинолента "Формула-1" с Брэдом Питтом в главной роли уверенно вошла в шорт-листы 98-й церемонии премии...

18 Дек 2025
Алекс Албон поддержал Юки Цуноду после его перевода в резервного пилота Red Bull

Пилот Williams Алекс Албон высказал слова поддержки в адрес Юки Цуноды, который с сезона 2026 года переходит...

18 Дек 2025

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 150 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.78 сек.)