Алексей Попов: Перебор?

30 ИЮНЯ 2013, 20:48
aleksey-popov:-perebor?

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Перебор?
Я до последнего их защищал. Хорошо помнил годы, когда машины просто ехали к финишу практически в квалификационном порядке со всё растущими отрывами. Хорошо помнил истории про специальные типы резины для тех или иных команд. Хорошо понимал, сколько денег вылетало в трубу на «шинные войны». Денег не шинников — денег команд, и это в мире, где найти спонсоров всё сложнее.

Поэтому я понимал, что «Пирелли» очень большое дело сделали для спектакля. Причём, — сделали в ущерб своей репутации, вопреки коммерческой логике. Ведь имидж «мгновенно разрушающейся шины» — это чудовищный вред для массового потребителя. Мало кто понимает, что именно этого у них и просили. Зато все слышат, что у этой марки в гонках вечно всё не так и команды с пилотами постоянно на них жалуются.

Между молотом и наковальней — вот где они находились эти годы. Беда в том, что и в Ф1 никто этого не ценил. Без тестов и возможности что-то менять, без благодраности, без желания принимать их предложения, будь то дополнительные комплекты или квалификационные шины… Да и критика со всех сторон — кто не выиграл, — тот недоволен. Надо, мол, пожёстче. Нет, помягче. Надо, чтобы быстрее прогревались. Нет, медленнее. Надо, чтобы рабочая вилка была побольше. Нет, поменьше — но в сторону более горячего. Надо предсказуемее. Меньше износ. И ещё. И ещё.

Начинали идти навстречу одним — получали заряд критики от других. Немедленно. Ни прибыли от рекламы, ни денег от поставок (тратили больше), ни радости болельщиков. Ну а в этом году — и вовсе взорвалось. Ведь улучшились, как и просили. Но мало одним. Плохо другим. Тесты вообще чуть не вылились в огромный позор. Да ещё и отслоения. Повторюсь, ещё сегодня утром я защищал их в разговорах в паддоке. Но не после гонки. Это уже перебор.

Забавно, но большинство прессы как раз было очень довольно. Все наперебой обсуждали проблемы с коробкой у Феттеля, падение и прорыв Уэббера, стратегические просчёты «Лотуса», невезение «Торо Россо», боевитость Хэмильтона, Алонсо, Массы, Сутиля, Ди Ресты… Согласен, гонка вышла замечательной. Но было одно большое «но». И тут со мной согласились в разговорах не пишущие журналисты, а комментаторы, мои коллеги, бывшие пилоты — картингистка Наталья Фабричнова и победитель Ле-Мана Алан Макниш, закончившие давно, как Мартин Брандл и недавно, как Рубенс Баррикелло. Так и не дошедший до Ф1 Лука Филиппи и чемпион мира Жак Вильнёв.

Мы стояли группой и обсуждали то, что гонка, конечно, была интересной, но осадок остался и немаленький. Почему? Потому что она, эта гонка, вышла реально опасной для её участников. А ведь они не гладиаторы, они люди. Они не должны рисковать там, где это совершенно необязательно. Иначе зачем все эти системы ХАНС, нормы шлемов и комбинезонов, зачем боковые защиты кокпита? Зачем неустанная работа над улучшением автодромов? Не это ли — забота о том, что было не опасно, а безопасно?

А взрывающиеся покрышки — это опасно. Тем более, — на такой скоростной трассе. Хэмильтон — случайность? Масса — случайность? И Вернь? И Перес? И многие другие, у которых, как выяснялось, это произошло не так ярко и зрелищно?..

Жан Тодт, говорят, вызвал руководство «Пирелли» в Париж, в штаб-квартиру ФИА в среду. И попросил их явиться с конкретными предложениями. Что сейчас надо сделать? Что можно сделать? Потому что уже в пятницу — заезды на Нюрбурге. И рисковать там людьми не стоит. Даже если они — пилоты…







Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Герой Гран-при Венгрии?
Ландо Норрис
Оскар Пиастри
Джордж Рассел
Шарль Леклер
Фернандо Алонсо
Габриэль Бортолето
Лэнс Стролл
Лиам Лоусон
Макс Ферстаппен
Кими Антонелли
Другой пилот

Проголосовать
Проголосовало 139 гостей и 46 пользователей (Алексей Б., fullpower, f1champ, MaxiHofmann, Stalmix, Jake, andreigeo, Mr.Gasanov, Вертиго, Bugor, Сельдерей, Nemec88, SSVA7, 006, Эксперт гонок, suslik5, missGrin, Alex Black, Конн, Vitalii, Seryi_Volk, PRYNICH, Михаил Раевский, Slam Borhes, Svjatogor, LEGA, иван, Бурый Сергей, mikhalich87, Klever, Sergei08, Стас, Orc1306, Аэрокот, Alex52, Auris Kamely, l1st, Marta, Андрей83, babka44out, TRENAT, Lex, Лунь, Antares, maxlex78, Albor)


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

В Alpine расстроены итогами этапа в Венгрии

В Венгрии пилоты команды Alpine финишировали в хвосте пелотона. Пьер Гасли: "Этап в Будапеште показал...

03 Авг 2025
Бортолето шестой, Хюлькенберг тринадцатый

Пилот команды Stake F1 Габриэль Бортолето показал шестой результат на этапе в Венгрии. Нико Хюлькенберг...

03 Авг 2025
Цунода: Во время гонки мой болид получил повреждения

Гонщик коллектива Red Bull Юки Цунода сообщил, что повреждения болида не позволили ему показать хороший...

03 Авг 2025
Кими Антонелли: Сегодня я был уверен в нашей машине

Пилот команды Mercedes Кими Антонелли смог финишировать десятым. Кими Антонелли: "Сегодня я чувствовал...

03 Авг 2025
Хэмилтон расстроен итогами этапа в Венгрии

Пилот команды Ferrari Льюис Хэмилтон финишировал двенадцатым на Гран При Венгрии и рассказал, что расстроен...

03 Авг 2025
Лоусон восьмой, Хаджар одиннадцатый

По итогам Гран При Венгрии гонщик коллектива VCARB Лиам Лоусон показал восьмой результат. Его напарник...

03 Авг 2025
Оба гонщика Aston Martin финишировали в очках

На этапе в Венгрии оба гонщика коллектива Aston Martin смогли принести очки своей команде. Фернандо...

03 Авг 2025
 1
Гран При Венгрии: штрафные баллы гонщиков после гонки

Статистика штрафных баллов, которые получили пилоты Формулы-1 за различные инциденты на трассе....

03 Авг 2025
Ферстаппен избежал наказания за инцидент с Хэмилтоном на Гран При Венгрии

Стюарды Гран При Венгрии изучили эпизод борьбы Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона в 4-м повороте, где...

03 Авг 2025
 2
Алекс Албон: Тяжелый уик-энд

Пилот "Williams" Алекс Албон финишировал 15-м на Гран При Венгрии и поделился впечатлениями. "Тяжелый...

03 Авг 2025

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 380 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (1.09 сек.)