Алексей Попов: Перебор?

30 ИЮНЯ 2013, 20:48
aleksey-popov:-perebor?

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Перебор?
Я до последнего их защищал. Хорошо помнил годы, когда машины просто ехали к финишу практически в квалификационном порядке со всё растущими отрывами. Хорошо помнил истории про специальные типы резины для тех или иных команд. Хорошо понимал, сколько денег вылетало в трубу на «шинные войны». Денег не шинников — денег команд, и это в мире, где найти спонсоров всё сложнее.

Поэтому я понимал, что «Пирелли» очень большое дело сделали для спектакля. Причём, — сделали в ущерб своей репутации, вопреки коммерческой логике. Ведь имидж «мгновенно разрушающейся шины» — это чудовищный вред для массового потребителя. Мало кто понимает, что именно этого у них и просили. Зато все слышат, что у этой марки в гонках вечно всё не так и команды с пилотами постоянно на них жалуются.

Между молотом и наковальней — вот где они находились эти годы. Беда в том, что и в Ф1 никто этого не ценил. Без тестов и возможности что-то менять, без благодраности, без желания принимать их предложения, будь то дополнительные комплекты или квалификационные шины… Да и критика со всех сторон — кто не выиграл, — тот недоволен. Надо, мол, пожёстче. Нет, помягче. Надо, чтобы быстрее прогревались. Нет, медленнее. Надо, чтобы рабочая вилка была побольше. Нет, поменьше — но в сторону более горячего. Надо предсказуемее. Меньше износ. И ещё. И ещё.

Начинали идти навстречу одним — получали заряд критики от других. Немедленно. Ни прибыли от рекламы, ни денег от поставок (тратили больше), ни радости болельщиков. Ну а в этом году — и вовсе взорвалось. Ведь улучшились, как и просили. Но мало одним. Плохо другим. Тесты вообще чуть не вылились в огромный позор. Да ещё и отслоения. Повторюсь, ещё сегодня утром я защищал их в разговорах в паддоке. Но не после гонки. Это уже перебор.

Забавно, но большинство прессы как раз было очень довольно. Все наперебой обсуждали проблемы с коробкой у Феттеля, падение и прорыв Уэббера, стратегические просчёты «Лотуса», невезение «Торо Россо», боевитость Хэмильтона, Алонсо, Массы, Сутиля, Ди Ресты… Согласен, гонка вышла замечательной. Но было одно большое «но». И тут со мной согласились в разговорах не пишущие журналисты, а комментаторы, мои коллеги, бывшие пилоты — картингистка Наталья Фабричнова и победитель Ле-Мана Алан Макниш, закончившие давно, как Мартин Брандл и недавно, как Рубенс Баррикелло. Так и не дошедший до Ф1 Лука Филиппи и чемпион мира Жак Вильнёв.

Мы стояли группой и обсуждали то, что гонка, конечно, была интересной, но осадок остался и немаленький. Почему? Потому что она, эта гонка, вышла реально опасной для её участников. А ведь они не гладиаторы, они люди. Они не должны рисковать там, где это совершенно необязательно. Иначе зачем все эти системы ХАНС, нормы шлемов и комбинезонов, зачем боковые защиты кокпита? Зачем неустанная работа над улучшением автодромов? Не это ли — забота о том, что было не опасно, а безопасно?

А взрывающиеся покрышки — это опасно. Тем более, — на такой скоростной трассе. Хэмильтон — случайность? Масса — случайность? И Вернь? И Перес? И многие другие, у которых, как выяснялось, это произошло не так ярко и зрелищно?..

Жан Тодт, говорят, вызвал руководство «Пирелли» в Париж, в штаб-квартиру ФИА в среду. И попросил их явиться с конкретными предложениями. Что сейчас надо сделать? Что можно сделать? Потому что уже в пятницу — заезды на Нюрбурге. И рисковать там людьми не стоит. Даже если они — пилоты…







Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Пилоты Ferrari оказались в первой пятёрке

По итогам второй сессии свободных заездов в Спа гонщики коллектива Ferrari оказались в первой пятерке. Шарль...

26 Июл 2024
Окон седьмой, Гасли пятнадцатый

Пилот команды Alpine Эстебан Окон показал седьмой результат на этапе в Бельгии, его напарник Пьер Гасли...

26 Июл 2024
Пилоты Williams: Итоги пятницы не отражают реального положения вещей

Гонщики коллектива Williams заявили, что результаты итоговых протоколов не отражают их истинного положения...

26 Июл 2024
Гонщики McLaren быстрее всех по итогам второй практики

Пилоты команды McLaren возглавили протокол второй сессии свободных заездов в Бельгии. Ландо Норрис:...

26 Июл 2024
В Mercedes признались, что новый аэродинамический обвес не принёс результата

В Бельгию команда Mercedes привезла новый аэродинамический обвес для своего болида, но, как признались...

26 Июл 2024
 1
В пятницу гонщики Red Bull экспериментировали с настройками

Пилоты команды Red Bull сообщили, что в пятницу они сконцентрировались на поиске оптимальных настроек...

26 Июл 2024
Бруно Фамен покинет Alpine в конце августа

Пресс-служба коллектива Alpine подтвердила, что исполняющий обязанности руководителя команды Бруно Фамен...

26 Июл 2024
 1
Результаты второй сессии свободных заездов Гран-При Бельгии

Во второй сессии свободных заездов Гран При Бельгии, лучшим стал пилот команды McLaren - Ландо...

26 Июл 2024
Результаты первой сессии свободных заездов Гран-При Бельгии

В первой сессии свободных заездов Гран При Бельгии, лучшим стал пилот команды Red Bull - Макс Ферстаппен...

26 Июл 2024
Макс Ферстаппен потеряет 10 мест на старте гонки в Бельгии

В FIA подтвердили, что команда Red Bull установила на болид Макса Ферстаппена пятую по счёту силовую...

26 Июл 2024
 4

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 650 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.72 сек.)