Алексей Попов: Перебор?

30 ИЮНЯ 2013, 20:48
aleksey-popov:-perebor?

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Перебор?
Я до последнего их защищал. Хорошо помнил годы, когда машины просто ехали к финишу практически в квалификационном порядке со всё растущими отрывами. Хорошо помнил истории про специальные типы резины для тех или иных команд. Хорошо понимал, сколько денег вылетало в трубу на «шинные войны». Денег не шинников — денег команд, и это в мире, где найти спонсоров всё сложнее.

Поэтому я понимал, что «Пирелли» очень большое дело сделали для спектакля. Причём, — сделали в ущерб своей репутации, вопреки коммерческой логике. Ведь имидж «мгновенно разрушающейся шины» — это чудовищный вред для массового потребителя. Мало кто понимает, что именно этого у них и просили. Зато все слышат, что у этой марки в гонках вечно всё не так и команды с пилотами постоянно на них жалуются.

Между молотом и наковальней — вот где они находились эти годы. Беда в том, что и в Ф1 никто этого не ценил. Без тестов и возможности что-то менять, без благодраности, без желания принимать их предложения, будь то дополнительные комплекты или квалификационные шины… Да и критика со всех сторон — кто не выиграл, — тот недоволен. Надо, мол, пожёстче. Нет, помягче. Надо, чтобы быстрее прогревались. Нет, медленнее. Надо, чтобы рабочая вилка была побольше. Нет, поменьше — но в сторону более горячего. Надо предсказуемее. Меньше износ. И ещё. И ещё.

Начинали идти навстречу одним — получали заряд критики от других. Немедленно. Ни прибыли от рекламы, ни денег от поставок (тратили больше), ни радости болельщиков. Ну а в этом году — и вовсе взорвалось. Ведь улучшились, как и просили. Но мало одним. Плохо другим. Тесты вообще чуть не вылились в огромный позор. Да ещё и отслоения. Повторюсь, ещё сегодня утром я защищал их в разговорах в паддоке. Но не после гонки. Это уже перебор.

Забавно, но большинство прессы как раз было очень довольно. Все наперебой обсуждали проблемы с коробкой у Феттеля, падение и прорыв Уэббера, стратегические просчёты «Лотуса», невезение «Торо Россо», боевитость Хэмильтона, Алонсо, Массы, Сутиля, Ди Ресты… Согласен, гонка вышла замечательной. Но было одно большое «но». И тут со мной согласились в разговорах не пишущие журналисты, а комментаторы, мои коллеги, бывшие пилоты — картингистка Наталья Фабричнова и победитель Ле-Мана Алан Макниш, закончившие давно, как Мартин Брандл и недавно, как Рубенс Баррикелло. Так и не дошедший до Ф1 Лука Филиппи и чемпион мира Жак Вильнёв.

Мы стояли группой и обсуждали то, что гонка, конечно, была интересной, но осадок остался и немаленький. Почему? Потому что она, эта гонка, вышла реально опасной для её участников. А ведь они не гладиаторы, они люди. Они не должны рисковать там, где это совершенно необязательно. Иначе зачем все эти системы ХАНС, нормы шлемов и комбинезонов, зачем боковые защиты кокпита? Зачем неустанная работа над улучшением автодромов? Не это ли — забота о том, что было не опасно, а безопасно?

А взрывающиеся покрышки — это опасно. Тем более, — на такой скоростной трассе. Хэмильтон — случайность? Масса — случайность? И Вернь? И Перес? И многие другие, у которых, как выяснялось, это произошло не так ярко и зрелищно?..

Жан Тодт, говорят, вызвал руководство «Пирелли» в Париж, в штаб-квартиру ФИА в среду. И попросил их явиться с конкретными предложениями. Что сейчас надо сделать? Что можно сделать? Потому что уже в пятницу — заезды на Нюрбурге. И рисковать там людьми не стоит. Даже если они — пилоты…







Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Сайнс описал свои ощущения за рулём болида Williams

В конце прошлого года пилот Карлос Сайнс принял участие в постсезонных тестах за коллектив Williams и...

14 Янв 2025
 5
В Италии назревает бум Хэмилтона

Известный журналист Роберто Кинкеро считает, что уже сейчас в Италии начинается бум популярности пилота...

14 Янв 2025
 14
Ньюи приступит к своим обязанностям 3 марта

В конце прошлого года стало известно, что конструктор Эдриан Ньюи переходит в команду Aston Martin. Долгое...

14 Янв 2025
 1
Руководитель VCARB: В наших отношениях с Red Bull нет ничего необычного

Руководитель команды Visa Cash App Racing Bulls Лоран Мекис высказался относительно сотрудничества со...

14 Янв 2025
 2
Менеджер Франко Колапинто рассказала, как Флавио Бриаторе реагировал на первые гонки ее клиента

Менеджер Франко Колапинто – Мария Катаринеу рассказала, как Флавио Бриаторе реагировал на первые гонки...

14 Янв 2025
 3
Кристиан Хорнер ответил, задумывался ли об уходе из Формулы-1 на фоне прошлогоднего скандала

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер ответил, задумывался ли об уходе из Формулы-1 на фоне прошлогоднего...

14 Янв 2025
 3
Нико Росберг: Думаю, Хэмилтона мотивируют молодые гонщики

Чемпион Формулы-1 2016 года Нико Росберг считает, что 40-летнего семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона...

14 Янв 2025
Фернандо Алонсо: Самое разочаровывающее в минувшем сезоне – это СМИ

Двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо Алонсо назвал самый разочаровывающий момент минувшего...

14 Янв 2025
Валттери Боттас: Мне стоит попытаться вернуться в Формулу-1

Бывший гонщик “Kick Sauber”, а ныне резервный пилот “Mercedes” Валттери Боттас не оставляет надежд на...

14 Янв 2025
Леклер: Фред умеет не поддаваться эмоциям

Гонщик коллектива Ferrari Шарль Леклер назвал черту характера своего руководителя Фредерика Вассёра...

13 Янв 2025
 3

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 264 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.85 сек.)