Марко: Mercedes придется подавать протест против восьми болидов

25 МАЯ 2021, 21:13
marko:-mercedes-pridetsya-podavat-protest-protiv-vosmi-bolidov

Хельмут Марко (консультант Red Bull) прокомментировал ситуацию по поводу заднего антикрыла на болиде их команды.

Mercedes заявили, что в Баку они могут подать протест, но в таком случае им придется подавать протест против восьми болидов - говорит Марко. - Ведь это касается не только Red Bull, но и Alpine, Alfa Romeo и Ferrari. Вы хотите скандал? Я не думаю.

Я считаю, что сотрудники FIA также должны обратить внимание на переднее антикрыло Mercedes - это вопрос справедливости.

В прошлом году Mercedes представила систему DAS, которую в итоге признали нелегальной, но немецкой команде разрешили использовать ее до конца сезона. Мы были вынуждены согласиться с этим. Было бы неплохо, если бы в Mercedes согласились с тем, что в этом году у нас такое заднее антикрыло".

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Хилл: Теперь Сайнс чувствует себя более раскованно

Чемпион мира 1996 года Деймон Хилл считает, что в последний сезон выступлений за Ferrari Карлос Сайнс...

28 Мар 2024
 1
Глава Williams уверен, что в Японии они будут представлены двумя болидами

Глава коллектива Williams Джеймс Ваулз поделился информацией о том, как идут работы по восстановлению...

28 Мар 2024
Алекс Албон: В этом сезоне я ожидал большего

Пилот команды Williams Алекс Албон поделился впечатлениями от начала сезона 2024 года. Алекс Албон:...

28 Мар 2024
Марко уверен, что в Японии проблем с тормозами не будет

Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко считает, что на предстоящем Гран При Японии у них...

28 Мар 2024
Пэт Симондс рассказал о машинах при новом техническом регламенте

Технический директор Формулы 1 Пэт Симондс рассказал о том, какими будут болиды в 2026 году, когда вступит...

28 Мар 2024
 3
Ханс-Йоахим Штук: Ферстаппен будет хуже спать, если узнает, что его напарником станет Сайнс

Бывший гонщик Формулы-1 Ханс-Йоахим Штук считает, что команда “Ferrari” зря уволила Карлоса Сайнса. “Я...

28 Мар 2024
 3
Кристиан Хорнер назвал область, в которой Ferrari лучше Red Bull

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер назвал область, в которой “Ferrari” имеет преимущество”. “Они...

28 Мар 2024
Жак Вильнёв: Вольффу нужен Макс, чтобы позлить Red Bull

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв сомневается, что трехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс...

28 Мар 2024
Гюнтер Штайнер: Я знал, что в этом сезоне машина Haas будет конкурентоспособна

Бывший руководитель “Haas” Гюнтер Штайнер не удивился, что команда добилась хороших результатов на Гран-при...

28 Мар 2024
Марк Зурер: Алонсо хорош, но уже не входит в число лучших гонщиков

Бывший гонщик Формулы-1 Марк Зурер считает, что двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо...

28 Мар 2024

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 1833
Репутация: 2722
Дней: 1871
Аэрокот #16 27 Май 2021, 22:22 Цитировать
Механик, 27 Май 2021, 18:38 сказал:
Есть мнение, что 1000Н тоже не решит проблему, потому что реальная нагрузка на крыло на много больше. Потому крыло все равно будет гнуться, пусть и ЧУТЬ меньше.

И лично мое мнение, они тянут крыло не в том направлении. Крыло нагрузку получает не только вниз, но и назад. Потому крыло надо тянуть не вниз, а вниз и назад градусов под 45. А еще лучше: проверять крыло в аэротрубе.
Звучит разумно, но лучше бы они этого не делали, а то, если задавят редбуловскую аэродинамику, боюсь, мы лишимся интриги в чемпионате. Надеюсь, ФИА - хотя бы пока - обойдётся половинчатыми мерами без имитации гоночных условий.
+1
Понравилось 1 пользователю (Механик)

Сообщений: 7183
Репутация: 6477
Дней: 2369
Механик #15 27 Май 2021, 18:38 Цитировать
Аэрокот, 27 Май 2021, 17:48 сказал:
Так в техническом регламенте всё и описано:
https://www.fia.com/regulation/category/110
Пока правда обновленную редакцию правил ещё не вывесили, но насколько я знаю, к нынешним тестам собираются добавить ещё два с тремя новыми точками приложения силы на заднее крыло (про днище и переднее крыло не знаю). Дополнительно собираются вешать груз в самый центр крыла в месте его крепления к вертикальным пилонам и тянуть вниз с силой 1000Н (примерно эквивалентно 102кг), кроме того будут цеплять крыло за горизонтальную плоскость в двух новых точках по бокам и тянуть его назад с силой 750Н в каждой. В обоих случаях крыло не должно отгибаться назад более чем на 1 градус.
Есть мнение, что 1000Н тоже не решит проблему, потому что реальная нагрузка на крыло на много больше. Потому крыло все равно будет гнуться, пусть и ЧУТЬ меньше.

И лично мое мнение, они тянут крыло не в том направлении. Крыло нагрузку получает не только вниз, но и назад. Потому крыло надо тянуть не вниз, а вниз и назад градусов под 45. А еще лучше: проверять крыло в аэротрубе.
+2
Понравилось 2 пользователям (Михаил Раевский, Marina)

Сообщений: 1833
Репутация: 2722
Дней: 1871
Аэрокот #14 27 Май 2021, 17:48 Цитировать
Михаил Раевский, 27 Май 2021, 08:20 сказал:
Спасибо Аэрокоту! Где накопал? Дай ссылку!
Так в техническом регламенте всё и описано:
https://www.fia.com/regulation/category/110
Пока правда обновленную редакцию правил ещё не вывесили, но насколько я знаю, к нынешним тестам собираются добавить ещё два с тремя новыми точками приложения силы на заднее крыло (про днище и переднее крыло не знаю). Дополнительно собираются вешать груз в самый центр крыла в месте его крепления к вертикальным пилонам и тянуть вниз с силой 1000Н (примерно эквивалентно 102кг), кроме того будут цеплять крыло за горизонтальную плоскость в двух новых точках по бокам и тянуть его назад с силой 750Н в каждой. В обоих случаях крыло не должно отгибаться назад более чем на 1 градус.
+3
Понравилось 3 пользователям (Михаил Раевский, Marina, Механик)
Аэрокот отредактировал сообщение 27.05.2021 17:54

Сообщений: 1876
Репутация: 7523
Дней: 1898
Но это не точно.
Михаил Раевский #13 27 Май 2021, 08:20 Цитировать
Спасибо Аэрокоту! Где накопал? Дай ссылку!

Итак, читаем:
3.9.9 In order to ensure that the requirements of Article are respected, the FIA reserves the right to introduce further load/deflection tests on any part of the bodywork which appears to be (or is suspected of), moving whilst the car is in motion.

ФИА имеет право вводить дальнейшие тесты если есть факт или подозрение на то, что какие-то части корпуса подвижны во время движения.

Для целого ряда элементов конструкции заданы пределы гибкости (минимальная жёсткость) и определены тесты. Видимо некоторые команды нашли элементы, которые можно сделать гибкими и тесты это не выявят. Вот на такие случаи и есть п.3.9.9, который и применят. Всё по правилам.
Михаил Раевский отредактировал сообщение 27.05.2021 08:35

Сообщений: 1031
Репутация: 2068
Дней: 2565
Не минусую другие мнения
aom #12 26 Май 2021, 22:59 Цитировать
Аэрокот, 26 Май 2021, 18:25 сказал:
А вот фигушки! В Правилах как раз написано, что крылья могут изгибаться в определённых пределах под определённой нагрузкой
Ооо!!! Как здорово, что кто-то кроме инженеров правила читает :)
Понравилось 1 пользователю (Механик)

Сообщений: 1833
Репутация: 2722
Дней: 1871
Аэрокот #11 26 Май 2021, 18:25 Цитировать
Михаил Раевский, 26 Май 2021, 07:38 сказал:
А в правилах написано - должно быть жёстким.
А вот фигушки! В Правилах как раз написано, что крылья могут изгибаться в определённых пределах под определённой нагрузкой:

3.9 Bodywork flexibility
3.9.1 Bodywork may deflect no more than 15mm vertically when a 1000N load is applied vertically to it at points 700mm and 1000mm forward of the front wheel centre line and 895mm from the car centre plane. The load will be applied symmetrically to both sides of the car, and in a downward direction using a 50mm diameter ram on a rectangular adapter measuring 400mm x 150mm. This adapter must be supplied by the team and:
a. Have a flat top surface without recesses.
b. Be fitted to the car so as to apply the full load to the bodywork at the test point and not to increase the rigidity of the parts being tested.
c. Be placed with the inner 400mm edge parallel to the car centre plane and displaced from it by 820mm.
d. Be placed with its forward edge 1050mm forward of the front wheel centre line.
The deflection will be measured along the loading axis at the bottom of the bodywork at this point and relative to the reference plane. The same test described in the present Article will be also applied asymmetrically (i.e. on the one side of the car only), and in this case the bodywork may not deflect more than 20mm.
3.9.2 Bodywork may deflect no more than 8mm vertically when a 500N load is applied vertically to it 450mm forward of the rear wheel centre line and 600mm from the car centre plane. The load will be applied in a downward direction using a 50mm diameter ram and an adapter of the same size. Teams must supply the latter when such a test is deemed necessary.
3.9.3 Bodywork may deflect by no more than one degree horizontally when a load of 1000N is applied simultaneously to its extremities in a rearward direction 825mm above the reference plane and 20mm forward of the forward edge of the rear wing endplate at 825mm above the reference plane.
3.9.4 Bodywork may deflect no more than 3mm vertically when a 500N load is applied simultaneously to each side of it 250mm behind the rear wheel centre line, 375mm from the car centre plane and 890mm above the reference plane. The deflection will be measured at the outer extremities of the bodywork at a point 395mm behind the rear wheel centre line.
The load will be applied in a downward direction through pads measuring 200mm x 100mm which conform to the shape of the bodywork beneath them, and with their uppermost horizontal surface 890mm above the reference plane. The load will be applied to the centre of area of the pads. Teams must supply the latter when such a test is deemed necessary.
3.9.5 Bodywork may deflect no more than 5mm vertically when a 4000N load is applied vertically to it at three different points which lie on the car centre plane and 100mm either side of it.
Each of these loads will be applied in an upward direction at a point 480mm rearward of the front wheel centre line using a 50mm diameter ram in the two outer locations and a 70mm diameter ram on the car centre plane.
Stays or structures between the front of the bodywork lying on the reference plane and the survival cell may be present for this test, provided they are completely rigid and have no system or mechanism which allows non-linear deflection during any part of the test.
Furthermore, the bodywork being tested in this area may not include any component which is capable of allowing more than the permitted amount of deflection under the test load (including any linear deflection above the test load), such components could include, but are not limited to:
a. Joints, bearings pivots or any other form of articulation.
b. Dampers, hydraulics or any form of time dependent component or structure.
c. Buckling members or any component or design which may have any non-linear characteristics.
d. Any parts which may systematically or routinely exhibit permanent deformation.
3.9.6 The uppermost aerofoil element lying behind the rear wheel centre line may deflect no more than 7mm horizontally when a 500N load is applied horizontally. The load will be applied 870mm above the reference plane at three separate points which lie on the car centre plane and 270mm either side of it. The loads will be applied in a rearward direction using a suitable 25mm wide adapter which must be supplied by the relevant team.
3.9.7 The forward-most aerofoil element lying behind the rear wheel centre line and which lies more than 630mm above the reference plane may deflect no more than 2mm vertically when a 200N load is applied vertically. The load will be applied in line with the trailing edge of the element at any point across its width.
The loads will be applied using a suitable adapter, supplied by the relevant team, which:
a. May be no more than 50mm wide.
b. Which extends no more than 10mm forward of the trailing edge.
c. Incorporates an 8mm female thread in the underside.
3.9.8 Any part of the trailing edge of any front wing flap may deflect no more than 5mm, when measured along the loading axis, when a 60N point load is applied normal to the flap.
3.9.9 In order to ensure that the requirements of Article 3.8 are respected, the FIA reserves the right to introduce further load/deflection tests on any part of the bodywork which appears to be (or is suspected of), moving whilst the car is in motion.
+4
Понравилось 5 пользователям (vatnik_f1, Михаил Раевский, Механик...)
Аэрокот отредактировал сообщение 26.05.2021 18:27


(гость)
Андрей 83 #10 26 Май 2021, 15:37 Цитировать
aom, 26 Май 2021, 11:44 сказал:
ТАКИЕ проверки проводятся обязательно, и перед началом чемпионата все болиды были успешно проверены. РедБулл задёргались, потому что Мерседес просит изменить условия проверки: увеличить нагрузку, при которой сохраняется угол изгиба.
А что-то мешает после проверки поставить другое крыло? Сегодня одно завтра другое

Сообщений: 1876
Репутация: 7523
Дней: 1898
Но это не точно.
Михаил Раевский #9 26 Май 2021, 12:58 Цитировать
aom, 26 Май 2021, 11:44 сказал:
ТАКИЕ проверки проводятся обязательно, и перед началом чемпионата все болиды были успешно проверены. РедБулл задёргались, потому что Мерседес просит изменить условия проверки: увеличить нагрузку, при которой сохраняется угол изгиба.
Ferrari пару лет назад придумали как законно обойти ограничение на расход топлива. Но им не дали доездить сезон с этим решением, поскольку их решение явно противоречило смыслу правила об ограничении расхода. С гибкими крыльями - то же самое.

А вот DAS никакому правилу особо не противоречило.
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 1031
Репутация: 2068
Дней: 2565
Не минусую другие мнения
aom #8 26 Май 2021, 11:44 Цитировать
Андрей 83, 26 Май 2021, 08:25 сказал:
при проверке на гибкость, где-то я читал, оно может изгибаться на определённый угол при определенной нагрузке, проверяют естественно в статике, и это в пределах правил. В таком случае чо РБ задергались?
ТАКИЕ проверки проводятся обязательно, и перед началом чемпионата все болиды были успешно проверены. РедБулл задёргались, потому что Мерседес просит изменить условия проверки: увеличить нагрузку, при которой сохраняется угол изгиба.
+2
Понравилось 2 пользователям (Marina, Juve-ole) и ещё 1 гостю


(гость)
Андрей 83 #7 26 Май 2021, 08:30 Цитировать
Лунь, 26 Май 2021, 03:10 сказал:
Гибкие запрещены, а это полугибкие или почти гибкие!
Болиды этих команд допустили к чемпионату? Тогда какие вопросы, если что то не так то пусть запрещают но со следующего сезона также как и дамс!
Как раз с дас все было в пределах правил на 20г, а к 21 внесли поправки к правилам и стало не так. А гибкие нельзя уже давно
+2
Понравилось 2 пользователям (serega_k, Михаил Раевский)


(гость)
Андрей 83 #6 26 Май 2021, 08:25 Цитировать
aom, 26 Май 2021, 03:46 сказал:
Считаете ли вы, что возможно сделать абсолютно негибкое крыло?
Сделать можно, но при проверке на гибкость, где-то я читал, оно может изгибаться на определённый угол при определенной нагрузке, проверяют естественно в статике, и это в пределах правил. В таком случае чо РБ задергались? Если у них все чисто и гладко уже можно было этот вопрос закрыть дополнительной проверкой, и так скажем утереть нос мерсу, да и мерс за одно переднее крыло проверить, если РБ их подозревают.
+2
Понравилось 2 пользователям (serega_k, Михаил Раевский)

Сообщений: 1876
Репутация: 7523
Дней: 1898
Но это не точно.
Михаил Раевский #5 26 Май 2021, 07:38 Цитировать
Когда речь зашла о дополнительной проверки жёсткости крыльев, часть команд поддержали её, а часть задёргались. Все в Формуле-1 хорошо понимают, что значит гибкое, а что значит жёсткое. А в правилах написано - должно быть жёстким.
+2
Понравилось 1 пользователю (serega_k) и ещё 2 гостям
Михаил Раевский отредактировал сообщение 26.05.2021 08:42

Сообщений: 1031
Репутация: 2068
Дней: 2565
Не минусую другие мнения
aom #4 26 Май 2021, 03:46 Цитировать
Михаил Раевский, 25 Май 2021, 23:23 сказал:
Надо убрать гибкие крылья со всех болидов на которых они стоят (и с Mercedes в том числе).
Считаете ли вы, что возможно сделать абсолютно негибкое крыло?
+3
Понравилось 3 пользователям (serega_k, Анатолий18, Лунь) и ещё 2 гостям

Сообщений: 1194
Репутация: 2440
Дней: 1241
Лунь #3 26 Май 2021, 03:10 Цитировать
Михаил Раевский, 25 Май 2021, 23:23 сказал:
Система DAS не имела оценки до того, как она появилась (также как и двойной диффузор и прочие оригинальные новинки). И по ним принимали компромиссное решение - "можно до конца года". А вот то, что гибкие антикрылья запрещены, все знают уже лет 20... как помню первые гибкие крылья появились на Ferrari Шумахера и тогда их запретили.

Надо убрать гибкие крылья со всех болидов на которых они стоят (и с Mercedes в том числе). Я за то, чтобы хитро.опые были наказаны, даже если это 8 или 10 болидов.
Гибкие запрещены, а это полугибкие или почти гибкие!
Болиды этих команд допустили к чемпионату? Тогда какие вопросы, если что то не так то пусть запрещают но со следующего сезона также как и дамс!
+2
Понравилось 2 пользователям (lirtm, Анатолий18) и ещё 3 гостям

Сообщений: 1876
Репутация: 7523
Дней: 1898
Но это не точно.
Михаил Раевский #2 25 Май 2021, 23:23 Цитировать
Система DAS не имела оценки до того, как она появилась (также как и двойной диффузор и прочие оригинальные новинки). И по ним принимали компромиссное решение - "можно до конца года". А вот то, что гибкие антикрылья запрещены, все знают уже лет 20... как помню первые гибкие крылья появились на Ferrari Шумахера и тогда их запретили.

Надо убрать гибкие крылья со всех болидов на которых они стоят (и с Mercedes в том числе). Я за то, чтобы хитро.опые были наказаны, даже если это 8 или 10 болидов.
Понравилось 1 пользователю (serega_k) и ещё 2 гостям


(гость)
Milena #1 25 Май 2021, 23:23 Цитировать
В Mercedes заявили, что в Баку они могут подать протест, но в таком случае им придется подавать протест против восьми болидов - говорит Марко. - Ведь это касается не только Red Bull, но и Alpine, Alfa Romeo и Ferrari. Вы хотите скандал? Я не думаю.
В этом возрасте уже, конечно, тяжело с логикой -- зачем Мерседесу подавать протест против восьми болидов, когда вполне можно обойтись одним Ред Булом? Но дед -- молодец, борется изо всех сил.
Я считаю, что сотрудники FIA также должны обратить внимание на переднее антикрыло Mercedes - это вопрос справедливости.
Не знаю, что там с передним крылом у Мерседеса, но вот это уже, действительно, будет попахивать скандалом. Типа, око за око. И это хорошо и правильно -- люди, выдумывающие идиотские правила, должны страдать.
+4
Понравилось 1 пользователю (Лунь) и ещё 4 гостям



Гость
Имя:

Введите число 485 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (1.2 сек.)