Ферстаппен: Я пытался спасти ситуацию, но у меня ничего не получилось
05 ДЕКАБРЯ 2021, 00:18
Пилот Red BullМакс Ферстаппен прокомментировал свою аварию в квалификации в Саудовской Аравии.
“Я знал, что перед последним поворотом я существенно опережал собственный результат – говорит Макс. – Но, несмотря на это, я хотел как можно лучше пройти последний поворот. Я думал, что я буду тормозить в привычном месте, но в итоге заблокировал колеса. Я пытался спасти ситуацию, но у меня ничего не получилось и я задел стену. Конечно, я разочарован”.
Александр М, 05 Дек 2021, 11:06
Мне нравятся "живые" гонщики, а не роботы, коих стараниями фиа и ф1 расплодили.
По мне, так они все живые, при этом становятся более прагматичными. И Макс вчера пытался показать максимум и выжать еще больше, но вышел за пределы, что нисколько не умаляет его достоинства. При этом нельзя исключать, что это стало результатом давления и прессинга. Люис в 2007 году застрял в гравии при въезде на пит-стоп, что стоило титула. Не потому что разучился ездить, а свое дело сделали прессинг и давление. Это жизнь и в ней всегда есть место человеческим ошибкам. При этом я с вами согласен, что не всегда "старания" ФИА и Ф1 дают нужный результат, а порой совсем непонятны.
luka1, 05 Дек 2021, 12:27 сказал: Да, так и было и как он сам в последствии объяснял, смена ритма привела к ошибке пилотирования.
Ещё с детства детей в картинге учат стабильно проезжать круги, в том числе и медленней своих возможностей, с точностью в десятую секунды. Так что смена ритма для профессионала такого который выступает в Ф1 это вообще не проблема. Обычная ошибка ( все ошибаются или не ошибается только тот, кто ничего не делает), а с чем связана ошибка, с психологическим пресингом или ещё что-то, я думаю диванные эксперты точно не скажут, можно только рассуждать и догадываться
666THOR666, 05 Дек 2021, 09:32 сказал: Рон Деннис по радио призвал лидера гонки сбавить темп и гарантировать McLaren дубль, но Айртон продолжал мчасться вперед на скорости, недостижимой для других участников гонки. Все рухнуло в один миг. За 12 кругов до финиша преимущество Сенны составляло уже почти минуту, когда он разбил машину при выходе на набережную. Впоследствии Айртон очень не любил говорить об этой аварии. Разочарование Сенны было столь велико, что Айртон, не заходя в команду, прямо в комбинезоне отправился к себе домой – благо, жил он неподалеку. В расположении McLaren гонщик появился только поздно вечером. Скажете, что тоже был быстр, но тупой, а Я скажу что нет, потерял гонку, но приобрел еще больше уважения.
Сенна просто наплевал на команду и думал только о себе, не было ни какой необходимости гнать в полный газ, как следствие потерянные очки для команды, не нужная работа механикам, потеря денег для команды, обычный эгоизм ради своего удовольствия. И от куда к нему уважения прибавилось? Просто положил большой болт на всю команду ради своего эго
Механик, 05 Дек 2021, 10:22 сказал: Александр М, он разбил машину не потому что тупо летел, а потому что его попросили снизить скорость и на низкой скорости потерял концентрацию.
Да, так и было и как он сам в последствии объяснял, смена ритма привела к ошибке пилотирования.
+1
Понравилось 1 пользователю (Механик) и ещё 1 гостю
Механик, 05 Дек 2021, 10:45 сказал: Не помню. Помню, что говорили что снизил скорость и на низкой скорости потерял концентрацию.
Всё бывает. Но Сенна - профессионал высшего класса. Может, действительно, послушался команду и потерял концентрацию, за что себя и казнил у себя дома.. Может, отвлекли невовремя.. Да какая разница на самом деле.. Он был "живым" гонщиком. Вспомните два столкновения с Простом. Второй был специальным. Но произошел он чисто из принципа. Сенна в той гонке мог и обогнать, мог приехать вторым, но именно из за столкновения за год до этого он въехал в Проста.
Мне нравятся "живые" гонщики, а не роботы, коих стараниями фиа и ф1 расплодили.
+3
Понравилось 2 пользователям (Лунь, Механик) и ещё 2 гостям
Александр М, 05 Дек 2021, 10:37 сказал: Он сам это сказал на передаче? Или это мнение экспертов? Я просто посмотрел ту гонку. Сложилось впечатление, что Айртон не слушал советы команды и ехал, как привык. Но, может, отвлекли по радио? Или прислушался и расслабился..
Не помню. Помню, что говорили что снизил скорость и на низкой скорости потерял концентрацию.
Механик, 05 Дек 2021, 10:31 сказал: Я не смотрел гонки тех времен, просто передачу видел про Сенну. Оттуда знаю это.
Он сам это сказал на передаче? Или это мнение экспертов? Я просто посмотрел ту гонку. Сложилось впечатление, что Айртон не слушал советы команды и ехал, как привык. Но, может, отвлекли по радио? Или прислушался и расслабился.. Просто гонщик такого класса не может просто так без прессинга разложить машину в повороте..
Понравилось 1 пользователю (pepsivovik)
Александр М отредактировал сообщение 05.12.2021 10:44
Александр М, 05 Дек 2021, 10:30 сказал: Я не очень помню то ГП. Но, видимо, Вы правы. Если бы Айртон ехал, как привык, не было бы потери концентрации, была бы победа..
Я не смотрел гонки тех времен, просто передачу видел про Сенну. Оттуда знаю это.
Механик, 05 Дек 2021, 10:22 сказал: Александр М, он разбил машину не потому что тупо летел, а потому что его попросили снизить скорость и на низкой скорости потерял концентрацию.
Я не очень помню то ГП. Но, видимо, Вы правы. Если бы Айртон ехал, как привык, не было бы потери концентрации, была бы победа..
Ну вот, дожились. Макс даже машину гениально раздолбал...
Правильно Механик сказал - нервишки не держат. Плюс как маленький мальчик - отмазки лепит. Вон сверху видео. Какая, нах, блокировка при торможении? Поворот уже давно за спиной! Классический снос при раннем газе.
666THOR666, 05 Дек 2021, 09:32 сказал: Скажете, что тоже был быстр, но тупой, а Я скажу что нет, потерял гонку, но приобрел еще больше уважения.
Айртон тупым точно не был. Он любил гоняться, а не паровозиком ездить. Так что его разочарование можно понять. Из за той аварии он упустил 100% победу. Злиться можно было только на себя, что он, видимо, и делал дома.
Сейчас такого поведения гонщику не простят. Есть медиа-сессии и прочие официальные мероприятия. Вспомните, как после ГП Канады Феттель не хотел идти на подиум. Пришел в распоряжение команды, видимо там настоятельно рекомендовали сходить. Но вот эта "живая" часть гонщика и притягивает.
+2
Понравилось 2 пользователям (Лунь, pepsivovik) и ещё 1 гостю
Механик, 05 Дек 2021, 09:14 сказал: После слова бред прекращаю с Вами диалог. Оправдывайте своего героя, но я не изменю мнения о нем: быстрый, но тупой.
Рон Деннис по радио призвал лидера гонки сбавить темп и гарантировать McLaren дубль, но Айртон продолжал мчасться вперед на скорости, недостижимой для других участников гонки. Все рухнуло в один миг. За 12 кругов до финиша преимущество Сенны составляло уже почти минуту, когда он разбил машину при выходе на набережную. Впоследствии Айртон очень не любил говорить об этой аварии. Разочарование Сенны было столь велико, что Айртон, не заходя в команду, прямо в комбинезоне отправился к себе домой – благо, жил он неподалеку. В расположении McLaren гонщик появился только поздно вечером. Скажете, что тоже был быстр, но тупой, а Я скажу что нет, потерял гонку, но приобрел еще больше уважения.
+3
Понравилось 5 пользователям (Иван Расс, Лунь, Фер...) и ещё 1 гостю
Механик, 05 Дек 2021, 09:14 сказал: После слова бред прекращаю с Вами диалог. Оправдывайте своего героя, но я не изменю мнения о нем: быстрый, но тупой.
Легко сразу слиться, это просто ваше фобство и все
Понравилось 3 пользователям (lirtm, pepsivovik, Фер) и ещё 1 гостю
666THOR666, 05 Дек 2021, 08:25 сказал: А что уже гонка прошла? Титул уже проиграл? Какой прессинг опять какой то бред от вас. Тогда, что было в Сочи от Льюиса два раза в квале? Вот там точно был прессинг, зачем надо было так рисковать на въезде в боксы? Знает, что его соперник будет последним стартовать.
После слова бред прекращаю с Вами диалог. Оправдывайте своего героя, но я не изменю мнения о нем: быстрый, но тупой.
-3
Понравилось 4 пользователям (VIMP, Вячеслав2, addbib...) и ещё 2 гостям
Механик, 05 Дек 2021, 05:57 сказал: Дрогнула нога у Макса в борьбе за титул. Прессинг есть прессинг.
Вечер, когда все мы были немного Фернандо Алонсо
Разговор о таких днях хочется начинать громогласными клише вроде «Господь в мудрости своей даровал нам квалификацию». Но ведь даровал. И не спринт какой-нибудь, а именно квалификацию! И молвил «вот вам квалификация, и пусть в ней гонщик вложит всю мощь своего таланта в один круг, и пусть круг тот будет бесподобным». Не раз, и не два в истории Формулы 1 квалификация рождала чудеса. Поул Сенны в Монако в 1988-м, битва Шумахера и Хаккинена в Японии в 2000-м. Это были абсолютные шедевры, пусть и по совершенно разным причинам. Но мы видели, как выкладывались за рулём лучшие из лучших, - и это ли не счастье, наблюдать, как человек познаёт пределы своих возможностей, своего таланта?
Когда я начинал экспериментировать за рулём, слово «предел» я знал. Но только за рулём понял, что оно на самом деле означает. Предел – это не преграда, в которую упираешься башкой, не твердыня, на которую можно опереться. Это на самом деле пропасть. Причём пропасть с постоянно осыпающимся краем. Можно дойти до предела. Нельзя положиться на предел. Попробуйте опереться на пустоту, чтобы понять, о чём я говорю.
Автоспорт для пилота - это соревнование в умении оставаться на пределе. Проскочить предел элементарно легко, не всегда спасает даже инстинкт самосохранения, про который многие считают, что у гонщиков он, мол, купирован. Это не так. Пилот без страха – это опасный пилот, человек, способный на глупость. Именно поэтому, как рассказывали мне киношники, из хороших гонщиков, например, не получаются хорошие каскадёры: разные системы инстинктов, мышления. Умение оставаться на грани это тонкая работа, требующая навыка, чувствования, но главное – всё-таки того, что Айртон Сенна называл словом commitment. «You commit yourself to a corner», - говорил великий бразилец. И я сколько ни смаковал это словосочетание, так и не смог подобрать ему адекватного перевода. Потому что общеупотребимых вариантов много, а гоночного, по-настоящему раскрывающего смысл, нет. Наступает момент, когда позади остаётся весь анализ, сомнения. Остаётся поворот впереди. И ты посвящаешь себя этому повороту. Без возможности отыграть назад. Для тех, кто в тик-токе, Дэн Риккьярдо придумал своё «lick the stamp and send it» («облизнуть марку и отправить». Чем не Lucy in the Sky with Diamonds, подумалось вдруг…).
Мы наблюдаем за этим по двадцать уик-эндов за год. И уровень людей, за которыми мы наблюдаем, масштаб их, если угодно, исполнительского мастерства, - он настолько изумителен, что за гладкой поступью их квалификационных кругов, гоночных отрезков, мы утрачиваем остроту восприятия того, за чем мы наблюдаем. Спасибо Максу Ферстаппену, в эту субботу мир снова стал чуть живее. Спасибо ему за то, что следующие пару десятков квалификаций мы будем смотреть, держа в голове эту картинку – машина, которая вдоль бетонной стены выходит из последнего поворота. Сектора: пурпурный, пурпурный, и… удар, машина разбита. Память об этом круге придаст остроты нашему восприятию, как молотый чёрный перец превращает обычную клубнику в шторм, разрушающий вкусовые рецепторы.
Ничто не отменяет того факта, что Макс ошибся. И за это заплатил. Причём первую ошибку ему судьба простила, тот поцелуй со стеной на выходе из второго поворота остался воздушным поцелуем. Но это был потрясяющий круг, полный того самого гоночного commitment. Мне он напомнил круг Монтойи в Детройте в 99-м (https://youtu.be/b5NxWvp6uNI?t=21), посмотрите, и вы поймёте, насколько тонка грань между тем, чтобы остаться на пределе, и свалиться в пропасть.
Что же до результата – на момент написания этого текста ещё нет информации о состоянии коробки передач на болиде Ред Булл, нет и вестей о том, а не собираются ли судьи делом заняться, и рассмотреть эпизод, в котором Боттас до контакта помешал Райкконену (в Мерседес в эти выходные странно ведут своих пилотов на медленных кругах). То есть Макс может отправиться на первый ряд, а может на восьмое место. Пока же держим в голове третье. И что, такая ли это драма с учётом скорости, на которую Макс способен?
+10
Понравилось 7 пользователям (Иван Расс, Анатолий18, Лунь...) и ещё 5 гостям
Механик, 05 Дек 2021, 05:57 сказал: Дрогнула нога у Макса в борьбе за титул. Прессинг есть прессинг.
А что уже гонка прошла? Титул уже проиграл? Какой прессинг опять какой то бред от вас. Тогда, что было в Сочи от Льюиса два раза в квале? Вот там точно был прессинг, зачем надо было так рисковать на въезде в боксы? Знает, что его соперник будет последним стартовать.
-1
Понравилось 3 пользователям (Иван Расс, Вячеслав2, Фер) и ещё 2 гостям
А по факту получается, что ты никому не нужен.
Молодой Ландо прописан надолго.
Дед Алонсо хорошо пристроен
Старичок Хэм ушел в Феррари вместо те... news/f1-82844.html
Pivolog
Во всей этой идее с новыми машинами лично мне очень не нравится значительный вклад электрической составляющей. По звуку машины будут свистеть так, что... news/f1-82853.html
!!!
А как же спортивная злость, уши которой торчат в комментарии Тото? Думаю для МВ будет не лишней мотивация привести своего пилота в '25 к чемпионству... news/f1-82840.html